Formula 1: история команды McLaren

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
20.09.2016 - 20:46
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
В 1979 г. Лауда после своего ухода из Формулы 1 выиграл Чемпионат BMW Procar в составе Project 4, а затем полностью сосредоточился на руководстве собственной авиакомпанией. Но Рон Деннис, будучи управленцем предприимчивым и расчетливым, не привык забывать старые полезные знакомства, потому, спустя два года предложил Лауде вспомнить былые славные времена. Сыграло на руку то, что у австрийца возникли финансовые затруднения, и дела в авиакомпании не ладились. И под натиском мощного аргумента в виде контракта на сумму 5 миллионов долларов в год Лауда согласился вернуться ради погони за очередными Большими Призами.
В 1982 г. McLaren выступала на машине MP4/1B, которая являлась по сути развитием своей предшественницы. Этого оказалось достаточно для того, чтобы с самых первых этапов Уотсон и Лауда смогли включиться в активную борьбу за победу в Чемпионате. Надо сказать, что австрийцу не потребовалось много времени на раскачку – первую же гонку после большого перерыва Лауда закончил на четвертом месте, а на Гран-При США-Запад и вовсе победил.

Ники Лауда лидирует на Гран-При США-Запад сезона-1982


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:47
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Уотсон не отставал. После одержанных побед на Гран-При Бельгии и США-Восток ирландец лидировал в промежуточном протоколе личного зачета. Но дальше двоим пилотам McLaren не хватило стабильности, и лидерство было упущено. Да и сам сезон-1982 стал самым курьезным за всю историю Формулы 1. Россыпь аварий и трагедий вкупе с неутихающими дрязгами в рядах организаторов сеяли хаос и сумбур. Явного фаворита в том году не было, и Уотсону в общем-то не хватило совсем чуть-чуть для того, чтобы завоевать вожделенный титул. Победил тот, кто продемонстрировал маломальскую стабильность, и этим триумфатором оказался Кеке Росберг – пилот Williams.
А меж тем в конце 1982 г. Рон Деннис выкупил все акции команды, принадлежавшие Тедди Майеру и Тайлеру Александеру. Таким образом, власть в McLaren полностью перешла в руки человека, который появился в команде всего лишь двумя годами ранее, но уже успел подготовить прочный фундамент для грядущих успехов.

Взлет и падение «дорожного катка» (1983-1987 гг.)

Несмотря на то, что в сезоне-1982 McLaren не удалось дотянуться до Больших Призов, поводы для радости у Рона Денниса все равно были. Резко положительная динамика выступлений, современная конкурентоспособная машина, быстрые гонщики – все это придавало уверенность на предстоящий сезон. Но вместе с этим дальновидный Деннис прекрасно понимал, что искрометная и продолжительная эпоха трехлитрового атмосферного двигателя Ford-Cosworth DFV V8 подходит к концу, и будущее однозначно принадлежит двигателям с турбонаддувом. Если бы не хронические поломки французских моторов, гибель Вильнева и тяжелые травмы Пирони, то Renault и Ferrari однозначно бы стали безоговорочными фаворитами Чемпионата. Иными словами, Деннис понял, что нужно во что бы то ни стало найти турбомотор. Вариантов выбора оказалось чуть больше, чем нисколько: переход на французские двигатели означал постоянную угрозу регулярных сходов, а в Маранелло существовал жесткий закон не продавать свои моторы конкурентам. Но и в данной, казалось бы тупиковой ситуации Деннис нашел нужных людей и обзавелся новыми знакомствами. Для начала он договорился с владельцем фирмы TAG (Techniques d’Avant Garde) – арабским шейхом Мансуром Ойехом – оформить заказ на разработку турбодвигателя у автопроизводителя Porsche.

Мансур Ойех (слева) и Рон Деннис. Это тесное сотрудничество продолжается и поныне


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:48
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Общий язык был найден быстро – Формула 1 к началу 80-х завоевала небывалую популярность, и спонсоры ради пиара охотно туда шли. Поэтому Ойеху такое сотрудничество было крайне выгодно. Настолько, что компания TAG согласилась покрыть едва ли не все расходы, связанные с разработкой нового двигателя TAG-Porsche. Единственный серьезный нюанс заключался в том, что немцам на выполнение заказа требовалось немалое время, и, фактически, полноценный дебют машины с турбомотором если и должен был состояться, то не раньше конца 1983 г. Но Деннис чувствовал: игра стоит свеч, и сезон-1983 Уотсон и Лауда проводили с тем же DFV.
Ради достижения поставленной цели команда не строила каких-то амбициозных планов на 1983 г. Расчет был прост: «откатать» сезон по инерции, а уже в следующем году замахнуться на Большие Призы. Но события стали развиваться весьма неожиданным образом.
Машина MP4/1C мало чем отличалась от MP4/1B. Ни Деннис, ни Барнард с учетом того, что двигатель остается тем же, не видели смысла вкладываться в серьезную доработку прежней модели. Мощность турбодвигателей не переставала расти, а детище Майка Костина и Кита Дакуорта уже исчерпало основную массу своих возможностей для форсировки. Каким бы гениальным ни получилось шасси, огромную разницу в мощности оно не компенсирует. Казалось бы, логика во всем этом есть, но Лауда и Уотсон начали сезон-1983 вопреки ее законам. По итогам Гран-При Бразилии Лауда стал третьим, а на этапе в Лонг-Бич случилось невероятное. Откровенно провалив квалификацию, Уотсон и Лауда, уйдя со старта на 22 и 23 месте соответственно, совершили героический прорыв наверх и закончили гонку победным дублем.

Джон Уотсон и Ники Лауда провели фантастическую гонку в Лонг-Бич в 1983 г., стартовав с самых низов пелотона

Это сообщение отредактировал Narkozist - 20.09.2016 - 20:48

Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:49
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Оба тут же вышли в лидеры Чемпионата, но радость в итоге оказалась очень недолгой. Остальная часть сезона-1983 прошла при полном доминировании команд, использовавших турбодвигатели: Brabham, Renault и Ferrari. Дошло даже до того, что оба гонщика McLaren на Гран-При Монако не сумели пройти квалификацию. Результаты если и были, то весьма скромные, за пределами призовой тройки.
Новый мотор TAG-Porsche команда Рона Денниса получила перед Гран-При Голландии, однако модель MP4/1E, адаптированная под него, не улучшила сложившуюся ситуацию – двигатель был еще слишком «сырой» и страдал от недостатка надежности.

Двигатель TAG-Porsche, который начал устанавливаться на машины McLaren начиная с Гран-При Голландии сезона-1983


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:49
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Впрочем, все должно было измениться в сезоне-1984. Немецкие мотористы устранили уязвимости двигателя, состав гонщиков усилился после возвращения в McLaren Алена Проста. С Уотсоном Деннис вынужден был попрощаться из-за финансовых разногласий. Впрочем, последнего это вряд ли опечалило, а затем, уже по ходу Чемпионата, и вовсе обрадовало. Барнард спроектировал новую машину MP4/2, вобравшую в себя едва ли не весь арсенал прогрессивных технических решений того времени. Болид практически целиком был выполнен из композитных материалов. Даже тормозные диски стали карбоновыми, что для тех времен было настоящим техническим прорывом.

McLaren MP4/2


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:50
10
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Награда за ожидание оказалась щедрой. Немецкий турбодвигатель после серии финальных доводок продемонстрировал в сезоне-1984 все свои лучшие качества. Помимо почти образцовой надежности и хорошей мощности он обладал еще одним важнейшим преимуществом: умением экономить топливо. Учитывая тот факт, что, согласно регламенту, объем бензобаков был уменьшен до 220 л, и для подавляющего большинства команд топливный вопрос стал самым настоящим камнем преткновения, пилоты McLaren в отношении этого могли быть абсолютно спокойны, не опасаясь участи внезапно остановиться за пару-тройку кругов до финиша. Так и получилось, что в 12 из 16 Гран-При побеждал или Прост, или Лауда, и основная борьба за титул развернулась исключительно между ними. Надо сказать, судьба его была неясна вплоть до последней гонки сезона, чего не скажешь о Кубке Конструкторов, который команда Рона Денниса досрочно завоевала по прошествии тринадцати этапов. Вот так «дорожный каток» (так нарекли бело-красную машину журналисты) триумфально ворвался в мир Формулы 1.
В личном зачете с минимальным перевесом в 0,5 очка победил Лауда. Что примечательно, Прост не выглядел тогда расстроенным – с австрийцем у него сложились теплые дружеские отношения.

По итогам сезона-1984 Ники Лауда (по центру) стал трехкратным Чемпионом Мира, опередив своего напарника Алена Проста всего на 0,5 очка


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:50
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Очередные изменения регламента и переход McLaren на шины Goodyear вынудили Джона Барнарда перепроектировать существующую машину. Модель MP4/2B получила обновленную подвеску и антикрылья иной формы, как того требовали новые правила. Возможно, все это могло бы негативным образом сказаться на поведении машины и ее скорости, но только не в данном случае – эра «дорожного катка» даже не помышляла заканчиваться.

McLaren MP4/2B


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:51
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Правда, большую часть сезона-1985 Просту пришлось сражаться за титул уже не с Лаудой, а с Микеле Альборето – пилотом Scuderia Ferrari. Все точки над «i» расставила надежность. Пять сходов подряд лишили итальянца всех надежд на чемпионство, в то время как Прост, завоевав в 1985 г. пять побед, уверенно стал Чемпионом Мира, опередив в итоге Альборето на 20 очков. Что касается Лауды, то победить в том году он смог лишь однажды – на Гран-При Голландии. Осознав, что кондиции уже далеки от прежних, австриец по окончании сезона объявил о завершении своей славной гоночной карьеры, и Рон Деннис стал подыскивать ему замену. В итоге напарником Проста стал Кеке Росберг – Чемпион Мира 1982 г.

Кеке Росберг. 1986 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:52
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Что касается подготовки к сезону-1986, то в McLaren посчитали, что их «дорожный каток» еще имеет достаточный потенциал для очередной россыпи побед. Новая машина MP4/2C стала фактически копией своей предшественницы за вычетом незначительных изменений. Как потом выяснилось, команда имела все шансы еще раз наступить на те же грабли, как когда-то было в случае с М23, ибо соперники в межсезонье не сидели сложа руки.

McLaren MP4/2C


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:52
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
По состоянию на начало 1986 г. у McLaren было четыре наиболее грозных оппонента: Williams, Ferrari, Lotus и Brabham. Два из них отсеялись достаточно быстро: алые машины из Маранелло отличались скверной управляемостью, а сверхнизкая Brabham BT55 не только страдала тем же недугом, но и погубила на тестах в Ле-Кастелле своего пилота Элио де Анжелиса. Зато Lotus 98T и, особенно, Williams FW11 стали теми машинами, перед которыми «дорожный каток» не имел особых преимуществ. Это очень быстро выяснилось по ходу Чемпионата, где Просту пришлось побывать даже в роли догоняющего. Перед заключительным Гран-При, который должен был состояться в Аделаиде, француз занимал вторую строчку в личном зачете. Учитывая тогдашнюю систему начисления результатов, шансов у Проста защитить свой титул было крайне мало. Нужна была только победа и то при условии, что Мэнселл доберется до финиша за пределами подиума. Задача практически не осуществимая, но у Рона Денниса на этот счет имелось свое мнение.
Незадолго до начала финальной гонки сезона-1986 по паддоку разлетелся слух о том, что американские шинники якобы привезли сверхпрочный состав резины, устойчивый к абразивному асфальту австралийской трассы, и в McLaren планируют воспользоваться именно им. Чтобы все было правдоподобно, Росберг по ходу гонки наматывал круг за кругом, даже не думая заезжать на пит-стоп. И в Williams, что называется, заглотили наживку. Мэнселл бросился в погоню за финном, но из-за не выдержавших покрышек вынужден был сойти. «Дьявольский план» Денниса сработал. Прост же после плановой замены резины спокойно довел гонку до победы и стал первым гонщиком со времен Джека Брэбэма, кому удалось защитить свой чемпионский титул. Увы, но Росберг, как и Мэнселл, тоже не смог добраться до финиша, но мало кто в McLaren горевал по этому поводу.

Ален Прост - победитель Гран-При Австралии сезона-1986 и двукратный Чемпион Мира


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:53
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Тот этап стал последним для Росберга в Формуле 1. Финн уже добился там всего, о чем мечтал в свое время, поэтому принял здравое и своевременное решение уйти. Очередным партнером Проста по команде стал швед Стефан Йоханссон, до этого выступавший за Ferrari. Однако, это стало, пожалуй, одним из самых незначительных изменений в составе McLaren после завершения сезона-1986. Команду Рона Денниса нежданно-негаданно захлестнула волна перемен, не суливших, на первый взгляд, ничего хорошего.
Заблаговременно анонсированный организаторами запрет турбодвигателей сильно усложнил жизнь Деннису. Фактически это означало уход из Формулы 1 мотористов Porsche – немцы не прониклись идеей строить атмосферный двигатель, и 1987 г. для McLaren означал одно: последний год с мотором TAG-Porsche.
Но не только это испортило некогда безупречный расклад вещей. Разругавшись с Деннисом, из команды ушел Барнард, и не куда-нибудь, а в ряды Скудерии, что недвусмысленно намекало на ее возвращение в ряды лидеров. Место Барнарда в McLaren заняли Стив Николз и тот самый Гордон Марри, который в свое время спроектировал «автомобиль-пылесос» Brabham BT46B и «автомобиль-камбалу» Brabham BT55.

Гордон Марри


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:53
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Дуэту конструкторов пришлось отказаться от идеи доработки существующего творения Барнарда и приступить к проектированию абсолютно новой машины. Свои условия тут диктовали очередные изменения регламента, призванные постепенно вывести турбомонстров из игры. Объем бензобаков снова был уменьшен (до 195 л) в расчете на то, что в целях экономии топлива мотористы будут вынуждены уменьшить давление наддува. Дабы минимизировать все негативные последствия этих нововведений, Николз и Марри в модели MP4/3 подвергли аэродинамику кардинальному пересмотру. Однако, этого, как покажут дальнейшие события, оказалось недостаточно для повторения былых успехов.

McLaren MP4/3


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:54
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Тем не менее, Прост сумел победить в первой же гонке сезона-1987, а Йоханссон финишировать третьим. На третьем этапе в Бельгии и вовсе состоялся победный дубль, но после столь многообещающего начала начались серьезные шероховатости. Пике, Мэнселл и Сенна раскатились не на шутку, и от преимущества Проста вскоре ничего не осталось. Машина не очень сильно желала слушаться руля, да и надежность куда-то пропала. Победить француз смог еще только один раз, и уж тогда все стало ясно: побороться за очередной титул с обоими пилотами Williams не получится. А Чемпионом Мира стал в итоге тот, кто продемонстрировал лучшую стабильность, - Нельсон Пике. Прост закончил сезон четвертым, пропустив вперед еще и Сенну. Впрочем, горевать в McLaren не спешили – на сезон-1988 у Денниса уже были припасены свои мощные козыри.

Дрим-тим (1988-1989 гг.)

Еще в 1986 г., когда для победы Проста в Чемпионате потребовалась реализация «дьявольского плана», Рон Деннис, будучи менеджером талантливым и незаурядным, понял: отныне надо мыслить и действовать на перспективу. Грядущий конец турбоэры, завершение успешного сотрудничества с Porsche и не лучший по мнению британца состав гонщиков – все это требовало к себе пристального внимания. Фактически сезон-1987 стал для McLaren некой передышкой перед новыми грандиозными свершениями. И действительно: к началу 1988 г. Деннис добился того, чего хотел изначально – удалось собрать все компоненты формулы безоговорочного успеха. Во-первых, на смену двигателям TAG-Porsche пришли турбомоторы Honda, которые на тот момент объективно считались лучшими. В отличие от большинства конкурентов, едва ли не всецело сосредоточившихся на разработке атмосферного двигателя, удовлетворяющего регламенту 1989 г., японцы решили завершить турбоэру на мажорной ноте, оптимизировав свой существующий двигатель под новые ограничения действующих правил и сделав его еще более экономичным без ощутимых потерь былой мощности. Во-вторых, Деннис пригласил в свою команду Айртона Сенну, на что тот ответил согласием.

Айртон Сенна. 1988 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:55
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Несмотря на то, что команда Lotus на тот момент находилась на относительном подъеме, переход в McLaren амбициозный бразилец счел более перспективным. Не смутило Сенну даже то, что новым его напарником стал не просто пилот-статист, а двукратный Чемпион Мира, жаждущий новых побед. В-третьих, Гордону Марри удалось сконструировать действительно выдающееся по всем параметрам шасси. Новая модель MP4/4 стала глубоким развитием концепции той самой «камбалы» BT55, где уже были устранены едва ли не все ее просчеты. Машина получилась очень сбалансированной и исключительно надежной. Деннис перед началом сезона не скупился на самоуверенные прогнозы, утверждая, что его команда вполне способна выиграть все до единого этапы Чемпионата. Кто же тогда знал, что эти заявления окажутся едва ли не пророческими.

McLaren MP4/4


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:55
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Те, кто хотя бы мало-мальски интересуется историей Формулы 1, хорошо знают, как прошел тот феерический для McLaren сезон. Ситуация сложилась фактически таким образом, что на трассе выступали Сенна, Прост и все остальные. На руку Деннису тут сыграли еще и внешние факторы: в Williams, утратив двигатели Honda, не нашли никакой другой альтернативы, как довольно посредственный безнаддувный мотор Judd; действующий на тот момент уже трехкратный Чемпион Мира Нельсон Пике, перебравшись в Lotus, больше от этого проиграл, нежели наоборот – новое шасси получилось неконкурентоспособным. Таким образом, номинальными соперниками у McLaren в сезоне-1988 были разве что Ferrari и Benetton, да и те по итогу проиграли красно-белым машинам целую пропасть.
Ситуация, когда кто-то из пилотов McLaren первым пересекает финишную черту, стала в 1988 г. обыденным явлением. То же самое касается и победных дублей, с той лишь оговоркой, что Сенна и Прост выступали фактически на равных, разделяя триумфы едва ли не поровну между собой. Так было выиграно 15 этапов из 16. Единственная осечка произошла в Италии, когда две верхние ступени пьедестала достались Бергеру и Альборето, и то по той причине, что за полтора круга до финиша Сенна досадно сошел, допустив столкновение при обгоне соперника на круг. Впрочем, это в Чемпионате уже ничего не решало: борьба за первенство в личном зачете продолжалась исключительно между пилотами McLaren, а судьба Кубка Конструкторов уже была известна чуть ли не в середине сезона.
Чемпион Мира фактически определился уже после предпоследнего этапа, прошедшего в Японии.

Одержав важную победу в Японии, Айртон Сенна фактически обеспечил себе титул Чемпиона Мира 1988 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:56
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Не без большой доли везения Сенна выиграл эту сложную для себя гонку, а в Австралии заработал три очка, окончательно обеспечившие ему первый титул. Итоговая статистика получилась поистине шокирующей: McLaren выиграла Кубок Конструкторов, заработав половину всех возможных очков. Ближайший соперник, коим оказалась Scuderia Ferrari, проиграл команде Денниса 134 очка. Такую результативность еще не удавалось демонстрировать никому, и сей рекорд не побит до сих пор.
Впрочем, в этой гигантской бочке меда, увы, нашлось место и дегтю. Создав «дрим-тим», Рон Деннис фактически столкнул лбами двух сильнейших на тот момент гонщиков, каждый из которых видел себя победителем и никем больше. По итогу хуже пришлось Просту, который еще перед началом сезона-1988 был крайне насторожен тем, что его напарником стал именно Сенна. Еще одной плохой новостью для француза стал тот факт, что Деннис практически в открытую демонстрировал свою расположенность по отношению к бразильцу, давая понять, что основной упор отныне будет делаться именно на него. Ну а после того, как судьба Чемпионата разрешилась в пользу Сенны, ни о какой крепкой дружбе между ним и Простом не могло идти и речи. Исключительно деловые, натянутые отношения. Окончательно и бесповоротно испортятся они в середине сезона-1989, но об этом чуть позже.
А пока Рон Деннис и его команда наслаждались своими достижениями по итогу 1988 г. То, что в 1989-м придется выступать уже с атмосферным двигателем, в McLaren никого особо не взволновало: японские мотористы к тому моменту создали абсолютно новый агрегат, чьи характеристики по итогу опять оказались лучшими. Другой вопрос – адаптировать шасси под этот двигатель, но и тут все прошло на редкость удачно. Несмотря на то, что разработка машины MP4/5 велась уже под руководством не Гордона Марри, а Нила Отли, итоговый результат получился на загляденье.

McLaren MP4/5


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:56
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
В сезоне-1989 McLaren продолжила свое победоносное шествие. Правда, преимущество над остальными соперниками было уже не таким убийственным: сотрудничество Williams с мотористами из Renault сразу же начало приносить свои плоды, да и Мэнселл, выступая за Ferrari, очень убедительно начал сезон. Но главная угроза для McLaren таилась внутри команды, где противостояние между Простом и Сенной переросло в самый настоящий конфликт. Но к тому моменту Деннис, понимая, что в следующем году состав пилотов так или иначе изменится, уже сделал свой выбор в пользу Сенны. Отныне практически все, что делалось в команде, делалось с оглядкой, в первую очередь, на бразильца. Даже японцам из Honda и тем больше нравился именно Сенна за зрелищную и агрессивную манеру пилотирования. Прост же своим принципам не изменял, выступая академично и расчетливо. Началом бурного открытого противостояния стала гонка в Сан-Марино, где Сенна нарушил взаимную договоренность с Простом, что выигрывает тот, кто выигрывает старт. Тогда ситуация сложилась так, что пелотон вынужден был стартовать повторно. Первым умчался Прост, но Сенна позже опередил своего напарника и одержал победу. Естественно, Прост остро отреагировал на это, обвинив бразильца в предательстве. Даже Деннис и тот уговорил Сенну извиниться, но было уже поздно: француз затаил обиду. Он прекрасно понимал, что теперь ни о каком конструктивном сотрудничестве с McLaren говорить уже не приходится, потому еще в середине сезона объявил о своем переходе в Ferrari. Но дабы еще больнее ударить по самолюбию Денниса и амбициям Сенны, Прост был настроен во что бы то ни стало выиграть Чемпионат. Ситуация в личном зачете складывалась как раз в его пользу: Сенна хоть и сохранял шансы на защиту своего титула, но по очкам все же проигрывал. Дабы сохранить комфортное преимущество перед завершающим этапом, Прост в Японии просто-напросто протаранил машину Сенны, и оба покинули пределы трассы.

Столкновение, определившее судьбу чемпионского титула. По итогам сезона трехкратным Чемпионом Мира стал Ален Прост


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:57
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Правда, не без определенного труда бразилец сумел не только вернуться в гонку, но и выиграть ее. Казалось, коварный план Профессора провалился, но организаторы объявили дисквалификацию Сенны, что автоматически делало Проста трехкратным Чемпионом Мира. К тому моменту окончательно разругавшийся с французом Деннис тут же подал протест, лишь бы победителем был именно Сенна. Но тщетно: итоговый результат японского этапа оставили без изменений. Разъяренный бразилец не поскупился на «лестные» слова в адрес самого Балестра, за что был тут же лишен права суперлицензии на следующий год.

Триумфы бразильского «волшебника» (1990-1991 гг.)

Спустя непродолжительное время туман войны рассеялся, и в FISA трезво рассудили вернуть Сенне право выступать в Чемпионате. Учитывая то, что бразильца на тот момент едва ли не боготворили миллионы болельщиков и фанатов, было ясно, что от его ухода лучше не станет абсолютно никому. Ну а сам Айртон мог вздохнуть с облегчением. Он стал в McLaren безоговорочным пилотом №1 и начал чувствовать себя как рыба в воде. Бразилец находился на пике своей формы и как никогда жаждал новых побед, а Рону Деннису удалось создать ему для этого, пожалуй, все необходимые условия. Из Скудерии в команду пришел менее амбициозный, но очень сильный гонщик Герхард Бергер. Сенна не расценивал его как опасного конкурента, поэтому в команде воцарилась мирная дружелюбная атмосфера.

Герхард Бергер. 1990 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:58
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Оба пилота быстро поладили между собой, и проявления этой дружбы в паддоке всегда были на слуху. Бергер редко гнушался возможности как следует пошутить над своим напарником, причем шутки эти были не всегда такими уж безобидными. Впрочем, это никак не влияло на благожелательную обстановку внутри McLaren. Оба пилота демонстрировали большую самоотдачу в процессе доработки машины на предстоящий сезон. Модель MP4/5B в целом мало чем отличалась от своей предшественницы: доработки коснулись аэродинамики задней части и системы охлаждения двигателя, который в Honda также был модифицирован.

McLaren MP4/5B


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:58
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
В сезоне-1990 борьба за победу в Чемпионате вновь развернулась между Сенной и Простом, но с той существенной разницей, что теперь оба находились по разные стороны баррикад. В Ferrari спустя продолжительное время смогли сконструировать машину, способную претендовать на звание сильнейшей – тем самым интрига по ходу сезона сохранялась вплоть до предпоследнего его этапа, где в роли «мстителя» выступил уже Сенна. Бразилец без колебаний направил свой болид в машину Проста, оформив обоюдный сход. Но ситуация складывалась так, что при любом раскладе сход француза в Японии означал победу Сенны в Чемпионате.

Еще один двойной сход, решивший исход Чемпионата. На сей раз титул уже двукратного Чемпиона Мира достался Айртону Сенне


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:59
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Таким образом, победоносное шествие McLaren продолжалось уже на протяжении трех сезонов. В копилку команды попал и Кубок Конструкторов во многом уже благодаря Бергеру, пусть и не посягавший на безоговорочное лидерство Сенны, но демонстрировавший при этом должную стабильность.
Подготовка к сезону-1991 получилась в McLaren довольно напряженной. Honda представила абсолютно новый 12-цилиндровый двигатель, вследствие чего Нилу Отли пришлось подвергнуть изменениям многие узлы машины. Модель MP4/6 на этапе предсезонных тестов имела определенные проблемы, связанные как раз с мотором. Мощность его оказалась меньше ожидаемой, и существенную роль в устранении как этой, так и других мелких проблем сыграл Сенна. После многочасовых тестов от машины удалось добиться должной отдачи, и результат не заставил себя ждать. Правда, на сей раз главным преимуществом красно-белой машины стала отнюдь не скорость, а по-прежнему образцовая надежность.

McLaren MP4/6


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:00
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
К 1991 г. главным конкурентом McLaren в борьбе за победу в Чемпионате стала команда Фрэнка Уильямса. Плодом гения Эдриана Ньюи стала машина более совершенная в плане аэродинамики и электроники, но страдающая от серьезной нехватки надежности. Что, собственно говоря, и позволила Айртону Сенне в первой половине сезона захватить безоговорочное лидерство с комфортным преимуществом над своими ближайшими преследователями. Но расслабляться было рано. В Williams к середине Чемпионата решили проблемы с надежностью, и Мэнселл на своем FW14 бросился стремительно сокращать отставание. В конце концов все свелось к тому, что в McLaren пришлось спешно дорабатывать машину (модель MP4/6B), а японским мотористам – свой двигатель. Только это вкупе с гоночным талантом и опытом Сенны позволило команде Рона Денниса в очередной раз завоевать первенство как в личном зачете, так и в Кубке Конструкторов. По итогу сезона-1991 Айртон Сенна стал трехкратным Чемпионом Мира, но перспектива и дальше продолжать коллекционировать победы и титулы уже не выглядела такой очевидной – соперники набрали слишком хорошую форму.

Айртон Сенна по итогам сезона-1991 стал трехкратным Чемпионом Мира


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:00
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
В тени других (1992-1996 гг.)

Четырехлетняя гегемония McLaren в Формуле 1 теснейшим образом связана с именем Айртона Сенны. Возможно, именно поэтому период с 1988 по 1991 гг. можно причислить к одной из ярчайших эпох в ее истории. Забегая вперед, следует отметить, что доминирование красно-белых машин команды Рона Денниса было сведено на «нет» в сезоне-1992, причем окрепший и достигший нужных кондиций соперник в лице Williams сделал это очень бескомпромиссно и убедительно. Не помог ни талант Денниса как менеджера, ни талант Сенны как гонщика. Огромную роль в итоговом успехе играл фактор машины как таковой, и у команды Железного Фрэнка она получилась поистине выдающейся.
Определенные поводы для волнения перед началом Чемпионата у McLaren, несомненно, были. Двигатель V12 все равно имел нарекания в плане нехватки мощности, что не позволяло развивать машине лучшую максимальную скорость. Имелись проблемы и с аэродинамикой. До создания FW14 они не были заметны, но Ньюи дал всем понять: его детище в этом плане вчистую переигрывает абсолютно всех.
Иными словами, нужно было что-то делать, и конструкторский штаб под руководством все того же Отли принялся за разработку новой модели на предстоящий сезон. На это ушло очень много времени, и начинать Чемпионат Сенне и Бергеру пришлось на прошлогодней MP4/6B.
Но теперь о былых результатах можно было только мечтать – Мэнселл, выступавший тогда за Williams, в пух и прах разбил всех своих конкурентов. Дебютировавшая в Бразилии модель MP4/7A с доработанным двигателем, обилием электронных помощников и новейшей полуавтоматической коробкой передач в итоге так и не позволила Сенне приблизиться к Биг Найджу, который в том году был просто неудержим.

McLaren MP4/7A


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:01
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Но не только Williams был серьезным конкурентом McLaren в сезоне-1992. Отличную форму продемонстрировала команда Benetton и ее пилот Михаэль Шумахер. По итогам Чемпионата немец оказался впереди Сенны, не позволив тому остаться даже в призовой тройке. Очень слабым утешением для McLaren стало второе место в Кубке Конструкторов.
Но самым серьезным ударом для Денниса стало решение Honda об уходе из Формулы 1. К этому британец был явно не готов. Да и раздосадованный Сенна всерьез намеревался уехать за океан. Иными словами, все посыпалось в одночасье, но предприимчивый Деннис не спешил опускать руки. Еле-еле он уговорил бразильца остаться, подыскивая заодно нового поставщика двигателей. Но тут Денниса ожидала неудача. Главная надежда была на то, что свое согласие дадут в Renault. Но там решили не распыляться на несколько фронтов, сосредоточив основные свои силы на Williams. Вот так и пришлось выбирать лучшее из худшего, и выбор сей пал на Ford. Но и тут все оказалось не слава Богу. Правом на поставку заводских версий этого двигателя обладала только Benetton. Деннис вынужден был довольствоваться лишь клиентским вариантом со всеми отсюда вытекающими выводами. Нивелировать ощутимые недостатки двигателя команда надеялась за счет нового шасси MP4/8, которое получилось если не удачным, то вполне конкурентоспособным.

McLaren MP4/8


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 21:01
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Правда, перед началом сезона Сенна не был уверен в том, что ему удастся на этой машине хотя бы приблизиться к своим былым успехам, потому на каждый новый этап бразилец приезжал с новым подписанным контрактом, чтобы в случае чего уйти из команды без промедлений. Кроме этого, из McLaren в Ferrari ушел Бергер, и место австрийца занял Майкл Андретти – сын Чемпиона Мира 1978 г. Марио Андретти.

Майкл Андретти


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21880
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх