Formula 1: история команды McLaren

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
20.09.2016 - 20:31
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
К сожалению, в сезоне-1972 дотянуться до вожделенного первенства в Чемпионате команде Тедди Майера не удалось – тот год стал звездным часом для бразильца Эмерсона Фиттипальди из Lotus, чье преимущество было если не подавляющим, то очевидным точно. Но что касается McLaren, то было отчетливо заметно: команда вошла в стадию своего возрождения.

Оружие побед (1973-1976 гг.)

Несмотря на то, что итоги сезона-1972 наглядно продемонстрировали боеспособность машин Хьюма и Ревсона, главные их соперники в этом плане находились в еще лучшей форме. Особенно это касалось таких команд, как Lotus и Tyrrell. Вряд ли кто сомневался в том, что в 1973 г. борьба Стюарта и Фиттипальди не возымеет своего продолжения. Но в McLaren жаждали присоединиться к этому противостоянию в качестве третьей силы. Для этого нужно было приложить гораздо больше усилий, чем выставить на предстоящий Чемпионат доработанную прошлогоднюю модель. Поэтому создание абсолютно новой машины оказалось на тот момент единственным верным решением. Эту ответственную миссию Майер поручил уже не Беллами, а Коппаку, и результатом всех его трудов стало появление в сезоне-1973 модели М23.

McLaren M23 образца 1973 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:32
7
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Подход Коппака к построению машин был очень бесхитростным: конструкция должна быть максимально простой, максимально легкой и при этом максимально надежной. За основу была выбрана модель М16А для «Инди 500», на которой был внедрен ряд технических особенностей, подсмотренных у Lotus 72 Колина Чэпмена. Поэтому М23 получилась машиной в техническом плане весьма традиционной. По сути, это и стало главным ее преимуществом, которое, впрочем, в полной мере раскрылось не сразу.
Как и год назад начинать сезон гонщикам McLaren пришлось на предыдущей модели М19С – М23 на тот момент еще находилась на стадии финальных доработок. Но как только она дебютировала на третьем по счету этапе Чемпионата в ЮАР, стало понятно: Коппак сделал то, что рано или поздно приведет команду к вожделенным Большим Призам. Впрочем, рассчитывать на то, что это случится в 1973-м, особо не приходилось – Стюарт, Фиттипальди и Петерсон тут же обозначили свои претензии на титул. Хьюм в дебютной для М23 квалификации завоевал поул-позицию, но закрепить сей успех в гонке ему не удалось. Он и Ревсон еще несколько этапов останавливались в одном-двух шагах от подиума, но дальше результаты начали улучшаться. Сначала победу на этапе в Швеции праздновал Хьюм.

Денни Хьюм (по центру) празднует победу на Гран-При Швеции сезона-1973


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:33
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
В Великобритании первее всех финишную черту пересек уже Ревсон. Третью и последнюю победу в сезоне-1973 для McLaren Ревсон добыл в Канаде (кстати, именно в той гонке впервые на трассу был выпущен автомобиль безопасности). Таким образом, несмотря на то, что Чемпионат прошел при безоговорочном доминировании пилотов Tyrrell и Lotus, команда McLaren сделала серьезный шаг вперед, доказав всем, что способна побеждать.
Серьезную заявку на безоговорочный триумф в сезоне-1974 команда Тедди Майера сделала еще до его начала, пригласив в свои ряды бразильца Эмерсона Фиттипальди – Чемпиона Мира 1972 г.

Эмерсон Фиттипальди


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:33
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Шансы McLaren на успех возрастали еще больше, учитывая, что чемпионская команда Кена Тиррелла лишилась сразу двух своих гонщиков: Франсуа Север погиб в Уоткинс-Глен, а потрясенный этим событием Стюарт тут же завершил свою карьеру в статусе уже трехкратного Чемпиона Мира, не дожидаясь окончания сезона.
Важной новостью для McLaren стал приход в команду новых и очень именитых спонсоров. Это табачный гигант Philip Morris и нефтяники из Texaco. Забегая вперед, следует сказать, что эти табачники в дальнейшем оказали серьезнейшее влияние на судьбу команды, и это сотрудничество растянется более чем на 20 лет. А пока машины обрели характерную красно-белую расцветку сигаретной марки Marlboro. Соглашение с Yardley действовало до конца сезона-1974, поэтому, помимо двух основных машин, должна была выступать еще и третья в прежних цветах.
По логике, Фиттипальди должен был занять место ветерана Дэнни Хьюма. Однако, Майер в знак уважения к новозеландцу даже не рассматривал вопрос об его уходе из команды – кандидатом на выбывание стал Ревсон, который на тот момент находился в прекрасной форме. Майер предложил ему место третьего пилота, но сразу дал понять, что приоритет так или иначе будет отдан Фиттипальди. Американец, сочтя это как личное оскорбление, тут же ушел из McLaren в новоиспеченную команду Shadow, созданную его земляком Доном Николсом. Так что пилотировать третью машину доверили многократному чемпиону по мотогонкам, бывшему пилоту Surtees Майку Хэйлвуду.

Майк Хэйлвуд


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:34
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Начало сезона-1974 получилось согласно самым смелым ожиданиям McLaren: Хьюм первенствовал на Гран-При Аргентины, а Фиттипальди на радость многих тысяч своих земляков одержал победу на своем домашнем этапе. Однако, дальнейшие события показали: игры в одну калитку не получится. В роли главного оппонента в борьбе за Большие Призы выступили пилоты Ferrari: опытный швейцарец Клей Регаццони и молодой, но талантливый австриец Ники Лауда. Борьба между основными действующими лицами получилась очень напряженной, и до самой последней гонки было неясно, на чью сторону склонится чаша весов. В середине Чемпионата на этапе в Германии в сильную аварию попал Хэйлвуд и из-за полученных травм вынужден был покинуть Формулу 1. В качестве третьего пилота McLaren успели побывать сначала Дэвид Хоббс, а позже – Йохен Масс. Во второй половине сезона основная борьба за титул развернулась между Фиттипальди и Регаццони, и к решающему этапу в США оба подошли с равным количеством очков – по 52. Но обстоятельства были всецело на стороне бразильца. Регаццони накануне угодил в аварию, расколотил машину и получил сильную травму ноги. Превозмогая боль, швейцарец вышел на старт гонки на запасном, совершенно не настроенном автомобиле, который, ко всему прочему, пришлось в авральном режиме доставлять из Маранелло. Надо ли говорить, что о борьбе «ноздря в ноздрю» и речи быть не могло. В то время, как Регаццони постепенно терял позиции в пелотоне, Фиттипальди хладнокровно пилотировал свой М23 в лидирующей группе. И хоть бразилец не попал даже на подиум, финишировав четвертым, одиннадцатая позиция Регаццони позволила стать пилоту McLaren уже двукратному Чемпиону Мира. Это была не только первая победа команды в личном зачете, но и первый Кубок Конструкторов. Таким образом, детище Брюса Макларена на девятом году своей жизни стало сильнейшим в Формуле 1.

Эмерсон Фиттипальди пилотирует McLaren M23 на Гран-При США сезона-1974. Несмотря на то, что в той гонке бразилец не победил, финишировал он уже в качестве двукратного Чемпиона Мира


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:34
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Триумфальное для McLaren окончание сезона-1974 совпало с уходом из команды Дэнни Хьюма. Возрастной новозеландец объявил о завершении карьеры, и напарником Фиттипальди стал немец Йохен Масс, пришедший в команду ранее в качестве замены Хэйлвуду.

Йохен Масс


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:35
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Главные претенденты на Большие Призы в сезоне-1975 остались теми же: McLaren и Scuderia Ferrari. Поначалу все складывалось в пользу команды Тедди Майера: в Аргентине и Бразилии Фиттипальди финишировал первым и вторым соответственно.

Эмерсон Фиттипальди на пути к победе на Гран-При Аргентины сезона-1975


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:35
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Третьим в той гонке оказался Масс. Он же был признан победителем Гран-При Испании, но, как и все остальные, получил половину положенных очков потому, что гонка из-за страшной аварии Рольфа Штоммелена была остановлена досрочно.
Казалось, все идет хорошо, и Фиттипальди должен довести дело до логического завершения. Однако после того, как Лауда пересел на новую модель 312Т, австриец поехал так, что бразилец быстро утратил все свое накопленное преимущество и оказался в роли догоняющего. После этого Фиттипальди смог победить только в Великобритании, да и подиумов получилось не слишком много: только в Италии и США. Так что, учитывая убедительную победу Лауды в Чемпионате, мало кто считал, что McLaren сможет реабилитироваться в следующем сезоне. Еще больше оснований так полагать появилось после того, как Эмерсон Фиттипальди объявил о своем переходе в команду старшего брата Вильсона Copersucar-Fittipaldi. Тедди Майер был вынужден спешно заняться поисками замены, и тут свою посильную лепту внес титульный спонсор. Из эксцентричной команды Hesketh в McLaren пришел британец Джеймс Хант. Несмотря на то, что его стихией были кутеж и красивые женщины, Хант отличался незаурядной харизмой, был очень быстр на трассе, и в сезоне-1975 своей победой на этапе в Голландии и еще несколькими результативными Гран-При он с блеском подтвердил свой талант гонщика. Но под конец Чемпионата дела в команде лорда Александра Хескета уже не особо ладились, особенно финансовые, поэтому Хант не особо воспротивился заманчивому предложению попасть в команду, которая годом ранее завоевала звание сильнейшей. И дальнейшие события показали, какое правильное решение принял Хант и какую фатальную ошибку допустил загоревшийся национальной идеей Фиттипальди.

Джеймс Хант


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:36
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Как и ожидалось, первая половина сезона-1976 прошла при полном доминировании Лауды. Скудерия к середине 70-х полностью оправилась от затяжного кризиса, и конкурировать с ее машинами на равных было объективно тяжело. Хант смог ответить подиумом в ЮАР и победой на испанском этапе.

Тедди Майер дает последние инструкции Джеймсу Ханту перед гонкой в Испании. 1976 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:37
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Правда, в последнем случае не обошлось без нервотрепки. Сразу после финиша выяснилось: машина Ханта шире максимально допустимого значения. Британца дисквалифицировали, но поданный протест со стороны McLaren был в итоге удовлетворен – удалось доказать, что превышение ширины было вызвано естественным расширением покрышек под действием высокой температуры. Но даже возврат девяти заслуженных очков на ситуацию никак не повлиял – Лауда по набранным на тот момент очкам был далеко впереди. Немного наверстать упущенное Ханту удалось во Франции, где австриец финишировать не смог, а пилот McLaren победил. Еще одну победу Хант одержал в Великобритании, но опять был дисквалифицирован – в Ferrari обнаружили нарушение правил со стороны британца по ходу гонки. На сей раз успешно опротестовать вердикт стюардов руководству McLaren не удалось, и официально победа перешла в руки Лауды.
Видя, что Большие Призы уплывают к итальянцам, в McLaren приняли решение в срочном порядке заняться модернизацией машины. Модель М23 с незначительными доработками выступала уже без малого четвертый сезон, и было очевидно: конструкция Коппака морально устаревает, и если на фоне большинства соперников машина все еще выглядела здорово, то с алыми болидами Скудерии тягаться на равных стало уже весьма проблематично. Коппак приступил к разработке новой модели М26, руководствуясь тем, что, мол, зачем изобретать новый велосипед, когда можно модернизировать имеющийся. Но совсем скоро выяснилось: выправить сложившуюся ситуацию в Чемпионате можно и на М23. Во время гонки в Нюрбургринге в результате опаснейшей аварии Лауды, в которой тот наверняка бы погиб, если бы не помощь со стороны едущих следом гонщиков, Хант получил блестящий шанс отыграться сполна. Тот Гран-При Германии британец выиграл, а затем финишировал первым еще в Голландии и Канаде.

Джеймс Хант лидирует на Гран-При Германии сезона-1976


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:37
7
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Мало кто надеялся на то, что Лауде удастся вернуться в Формулу 1 до конца сезона, но австриец не просто смог вернуться, но и сделал это еще за несколько этапов до окончания Чемпионата и не позволил Ханту возглавить промежуточную таблицу личного зачета, даже несмотря на то, что британец одержал победу еще на Гран-При США-Восток. Перед решающей гонкой в Японии Хант мог стать Чемпионом Мира в том случае, если финиширует не ниже четвертого места, а Лауда останется без очков. Второй пункт условий был выполнен быстро: из-за сложных погодных условий (над трассой Фудзи в тот день не переставая лил дождь) Лауда отказался от участия в гонке еще на первых ее кругах. Хант же продемонстрировал все свои бойцовские качества вкупе с мастерством пилотирования в условиях дождя и финишировал третьим.

Джеймс Хант прорывается сквозь пелотон в дождевых условиях гонки в Японии. 1976 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:38
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Чемпионат был выигран с разницей в одно очко. Кубок Конструкторов достался Скудерии, поскольку Клей Регаццони – напарник Лауды по команде – выступил в сезоне-1976 лучше Йохена Масса.

Расплата за консерватизм (1977-1979 гг.)

Несмотря на то, что McLaren уже во второй раз привела своего гонщика к чемпионскому титулу, определенные выводы, с учетом событий сезона-1976, напрашивались сами собой. После четырех сезонов модель М23 уже не представляла собой ту несокрушимую силу, коей она являлась двумя годами ранее, и если бы не авария Лауды на Нордшляйфе, быть бы австрийцу двукратным Чемпионом Мира. Иными словами, чтобы подтвердить звание сильнейшей команды в сезоне-1977, McLaren однозначно была нужна новая машина.
Модель М26 была построена еще в 1976 г. и приняла участие в Гран-При Голландии. Базировалась эта машина на модели М23 с одним существенным от нее отличием: монокок из листового алюминия.

McLaren M26


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:38
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
По итогу М26 получилась шире, ниже и легче предшественницы. В команде решили не рисковать, доверив новинку Массу, и совсем скоро стало понятно, что данное решение оказалось верным. Немец не без труда финишировал на девятом месте, поскольку двигатель по ходу всей дистанции страдал от перегрева. Благоразумно отправив М26 на доработку, команда отложила ее появление в качестве основной машины на 1977 г.
Начать новый сезон было решено на проверенной М23, но те первые четыре гонки не принесли команде больших поводов для радости. Если в квалификациях Хант по-прежнему был быстр (3 старта с поул-позиции), то в режиме гонки скорости ощутимо недоставало. Да и в реальной борьбе за Большие Призы участвовала уже не только конюшня Энцо Феррари, но и постепенно преодолевающая свой спад Lotus. Однако, самую главную сенсацию в первой половине сезона-1977 сотворил Джоди Шектер, выступавший тогда за команду-дебютанта Wolf. Южноафриканец выиграл первую гонку Чемпионата, одержал по ходу сезона еще две победы и довольно долго находился в статусе лидера генеральной классификации.
М26 Хант получил перед испанским этапом, но в той гонке британец быстро сошел. К середине сезона картина получалась удручающая: проигрыш промежуточному лидеру Шектеру составлял уже более двух десятков очков. Правда, дальше машина поехала весьма неплохо. Хант во Франции поднялся на подиум, а Гран-При Великобритании убедительно выиграл.

Джеймс Хант - победитель Гран-При Великобритании сезона-1977


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:39
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Но все поползновения побороться за титул рухнули после целой серии сходов, и только победы в США и Японии позволили Ханту подняться из низов на итоговое пятое место в личном зачете.
Но все это было лишь предвестником предстоящего спада. Недальновидность Майера и чрезмерный консерватизм Гордона Коппака привели к ряду досадных просчетов, следствием которых стали три сезона подряд, в которых команда находилась на уровне середняков. Кроме этого, Майер допустил ошибку, не обратив внимание на молодого канадского паренька дебютировавшего в Формуле 1 в 1977-м как раз за McLaren. Звали его Жиль Вильнев. Как бы то ни было, а в сезоне-1978 место ушедшего из команды Йохена Масса занял француз Патрик Тамбэ.

Патрик Тамбэ

Это сообщение отредактировал Narkozist - 20.09.2016 - 20:39

Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:40
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Хорошая концовка предыдущего сезона усыпила бдительность в рядах McLaren. Без должного внимания остались две главные тенденции, наметившиеся в Формуле 1 под конец 70-х. Во-первых, гений Колина Чэпмена занялся «приручением» воздуха, что впоследствии вылилось в эпоху граунд-эффекта и кардинального пересмотра существующих подходов к аэродинамике. Во-вторых, британский этап сезона-1977 вошел в историю благодаря дебюту первой машины, оснащенной двигателем с турбонаддувом. Правда, чтобы обеспечить такому мотору адекватную надежность, потребуется еще несколько лет.
Между тем, команда Тедди Майера начала сезон-1978 на доработанной М26. И, надо сказать, неплохо. Ровно до того момента, когда Ferrari, Brabham и, особенно, Lotus не представили свои новые машины. «Автомобиль-крыло» Колина Чэпмена тут же снискал звание лучшей машины Чемпионата, Андретти и Петерсон стали главными претендентами на титул. Видя, как Lotus 79 камня на камне не оставляет своим оппонентам, многие спешно попытались скопировать воплощение конструкторского гения Чэпмена, и Коппака среди этих многих не оказалось. Ставка, прежде всего, на образцовую надежность, себя не оправдала – соперники ушли далеко вперед, в то время как Хант и Тамбэ фактически подбирали то, что еще могло остаться в зоне очков. Лучшим результатом McLaren в том году стала нижняя ступень пьедестала Ханта во Франции.

Патрик Тамбэ (впереди) и Джеймс Хант ведут борьбу на Гран-При Франции сезона-1978. В той гонке Хант финишировал третьим, что стал лучшим результатом команды в 1978 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:41
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
И он, и Тамбэ по итогам сезона набрали по 8 очков каждый, что не позволило команде подняться в Кубке Конструкторов выше восьмого места. Раздосадованный Хант объявил о своем переходе из McLaren в команду Вальтера Вольфа, и место первого пилота оказалось вакантным.
Осознав, что без граунд-эффекта претендовать на высокие места в предстоящем сезоне точно не получится, Коппак разработал модель М28 с монококом из сотового алюминия, внешне очень напоминавшую тот самый Lotus 79.

McLaren M28


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:41
7
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Но одно дело внешнее сходство, а вот реализация аэродинамической составляющей – совсем другое. В результате получилось только хуже.
Правда, пришедший в команду из Brabham Джон Уотсон начал сезон-1979 с третьего места в Аргентине, что обнадеживало.

Джон Уотсон


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:42
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Но конкуренты в лице Ferrari, а затем Williams раскатились так, что ни о какой равной борьбе с ними не могло идти и речи. Колин Чэпмен слишком далеко зашел со своей концепцией граунд-эффекта и построил неудачную машину, но для McLaren то было слабым утешением. Не помогала постоянная модернизация модели М28 – результаты неизменно оставались на уровне ничем не приметных середняков. Прямо по ходу сезона Коппак вместе с Дэйвом Болдуином разработал более компактную М29 с монококом из листового алюминия в надежде на то, что отыграться удастся за счет снижения веса. Но начиная с Гран-При Великобритании, когда впервые эта модель вышла на старт, Уотсон ни разу не смог добраться до подиума. Тамбэ и вовсе закончил сезон без единого очка.
Спонсоры команды были крайне недовольны отсутствием тех результатов, что когда-то были во времена Фиттипальди и Ханта. Табачники из Philip Morris в скором времени сыграют решающую роль в создании условий для выхода McLaren из кризиса, но об этом чуть позже.

Новая власть (1980-1982 гг.)

К 1980 г. команда McLaren подошла в статусе середняка, очки если и зарабатывающего, то от случаю к случаю. Все труды Гордона Коппака, направленные на создание граунд-эффекта в модификациях модели М28, а затем и М29, обернулись одним сплошным разочарованием.

McLaren M29


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:42
7
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Перед началом сезона-1980 место уволенного Патрика Тамбэ занял 24-летний Ален Прост, доселе в Формуле 1 не выступавший. Тогда еще никто не знал, что этот кудрявый паренек скоро станет «Профессором» и завоюет в общей сложности четыре чемпионских титула – на подступах к 1980 г. в Формуле 1 блистали совсем другие звезды.

Ален Прост. 1980 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:43
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Постоянно дорабатываемая Коппаком модель М29 упорно не желала привозить своих пилотов на призовые места. Модификациям М29В и М29С хронически недоставало прижимной силы и, как следствие, скорости. За 4 этапа до конца сезона Прост пересел на новую модель М30, где многие вопросы касаемо граунд-эффекта подверглись пересмотру. Планировалось как следует протестировать новинку в боевом режиме, но перед Гран-При США машина, существовавшая на тот момент в единственном экземпляре, угодила в аварию – восстанавливать ее не стали.

McLaren M30


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:43
7
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Уотсон и Прост за весь сезон смогли заработать на двоих лишь 11 очков – обескураживающий результат на фоне былых успехов. И тут как раз произошло событие, в корне изменившее буквально все. Как уже было тут упомянуто, спонсор McLaren – табачный концерн Philip Morris - высказал свое прямое недовольство столь блеклыми результатами последних лет и решил, что называется, взять инициативу в свои руки. Именно табачники стали инициатором слияния двух автоспортивных команд: Marlboro Team McLaren и Project 4, чьи успехи связаны в основном с Формулой 3 и кузовными гонками BMW Procar. Так уж совпало, что руководитель этой команды Рон Деннис помышлял попасть в Формулу 1 и искал хорошую финансовую поддержку. С чем, собственно говоря, и пришел в Philip Morris. Табачники, рассмотрев эту просьбу и попутно оценив текущий расклад дел в McLaren, предложили просто объединить две команды в одну и целиком сосредоточиться на Формуле 1. Вот так 1 ноября 1980 г. появилась команда Формулы 1 McLaren International.

Джон Барнард (слева), Тедди Майер (по центру) и Рон Деннис (справа) у истоков создания McLaren International. Конец 1980 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:44
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Если обычно говорят «молодо – зелено», то в отношении Рона Денниса это не работает точно. Едва освоившись в руководящих рядах объединенной команды, он приступил к решительным действиям. Роль «старой гвардии» - Тедди Майера и Тайлера Александера – в руководстве командой постепенно стала уходить на второй план. Главной же задачей на первых порах была ликвидация технической отсталости команды от своих соперников с привлечением ради этого соответствующих людей. Отсюда понятно, кто самым первым покинул ряды McLaren. Главным конструктором стал Джон Барнард, и перед ним была поставлена нехитрая, но в то же время очень непростая задача: разработать машину, отвечающую всем актуальным на тот момент веяниям и техническим наработкам. Изменился и состав гонщиков. О своем переходе в Renault объявил Прост, и напарником Уотсона на сезон-1981 стал Андреа де Чезарис.

Андреа де Чезарис


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:45
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Итальянец до этого выступал за Project 4 в Формуле 2, поэтому Деннису не пришлось долго думать над тем, кого взять на замену Просту. Но очень скоро станет ясно, что де Чезарис – это лишь промежуточный вариант перед появлением в команде по-настоящему сильного пилота.
К началу сезона-1981 новая модель MP4/1 была готова. Барнард в плане подхода к конструированию машин оказался полной противоположностью Коппаку и делал упор как раз на передовые технологии и беспрецедентные решения. Посему неудивительно, что МР4/1 стала самой настоящей революцией в мире автоспорта. Машина получила монокок, выполненный из композитного углеродного волокна – материала очень легкого и при этом необычайно жесткого. Построена она была в США на базе компании Hercules Aerospace за огромные деньги, и эти затраты оказались не напрасными.

McLaren MP4/1


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:45
6
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
В США и Бразилии – первых двух этапах Чемпионата – Уотсон и де Чезарис на М29F отсиживались в глубокой тени. Однако, сразу после дебюта MP4/1 результаты резко устремились вверх. Сначала два подиума Уотсон добыл в Испании и Франции, а в Великобритании состоялась победа – первая за четыре неполных сезона.

Джон Уотсон на пути к победе на Гран-При Великобритании сезона-1981


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Narkozist
20.09.2016 - 20:46
8
Статус: Online


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Наметившийся прогресс был дополнен еще несколькими результативными финишами Уотсона, и ирландец по итогам сезона-1981 занял шестое место, опередив на 2 очка Жиля Вильнева из Ferrari. Де Чезарис, увы, выступил в Чемпионате из рук вон плохо, заработав лишь 1 очко в Сан-Марино. Что примечательно, на MP4/1 итальянцу за весь 1981 г. так ни разу и не удалось финишировать в первой шестерке.
Несмотря на то, что на фоне лидеров результаты McLaren в сезоне-1981 получились скромными, прогресс имел место, и Деннис понимал, что находится на верном пути. Реструктуризация и обновление команды продолжались – прежние действующие лица сменялись новыми, и все отчетливее было заметно: бывший глава Project 4 всю власть в McLaren постепенно подминает под себя. Де Чезарис покинул команду, а на замену ему Деннис пригласил не кого-нибудь, а двукратного Чемпиона Мира Ники Лауду.

Ники Лауда. 1982 г.


Formula 1: история команды McLaren
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21888
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх