Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:47
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Для участников «ШП» прохождение границы состоялось на автомобильном МАПП «Хоргос», построенном еще в советские времена. Движение автотранспорта там столь слабое, что асфальт пророс травой. А тут наша колонна с конвоем, около 400 машин. Выглядело это божественно. Из Казахстана мы выезжали так же, как и въезжали — паспорт в окно, печать и поехали. А вот в Китае нам продемонстрировали целую церемонию. Все машины остановились, к нам подошло огромное количество пограничников и таможенников, все с белых рубашках и с переводчиками, каждую машину отметили и сфотографировали. Вдоль всей таможенной зоны стояли столы, на которых были разложены конверты с подготовленными правами и номерами.

Ну здравствуй, Поднебесная! Здравствуй, полицейское государство! Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Не исключено, что предосторожности отчасти оправданы – объясниться в Китае без переводчика европейцу абсолютно невозможно, никто не поймет твой английский. Более того, даже в разных регионах Китая люди говорят на разных диалектах.

Надо отдать должное организаторам: на заправках двух топливных госкорпораций Китая по нашему маршруту всегда были переводчики или, как минимум, надписи Benzin и Diesel латиницей.

Заправиться без помощи переводчика мы бы не смогли: дизель в китайском языке обозначается как три иероглифа, а солярка — как четыре. Вот и разбирайся, чем тебе заправиться. Фото Алексея Тузова.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:48
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Еда

Заказать себе в кафе еду – тот еще квест. Надо либо выбирать меню с картинками, либо показывать пальцем в тарелки других посетителей. Вообще, китайская кухня - это отдельная тема, которая никого не оставляет равнодушным. Ее можно или любить, или ненавидеть. К сожалению, я отношусь ко второму лагерю. Кухня непредсказуема, никогда не знаешь, что ожидать от того или иного блюда. Мясо по вкусу не похожее на мясо. Сыр, который неожиданно оказывается грибом. В общем, казусы у нас случались постоянно. К счастью, на пищеварении членов нашей команды это никак не сказалось.

На бивуаках нам давали только блюда европейской кухни, что и спасло желудки гонщиков. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:49
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Если в Пекине можно заказать пищу, более-менее адаптированную под европейцев, то на обратной дороге, когда мы питались уже не централизованно, а самостоятельно, в деревнях мы столкнулись с самой настоящей традиционной китайской кухней. Она очень далека от того, какой мы ее себе представляем. В основном, это травы и соя. К счастью, есть еще серый рис с яйцом и бурый рис без яйца. Эти два блюда и были основой нашего рациона на обратном пути от Пекина до Хоргоса.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:50
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Пески Поднебесной

Отклоняться от маршрута, прописанного в роутбуке, уходить с автобанов, съезжать с дорог общего пользования в Китае нам было категорически запрещено под страхом жесткой пенализации. Но при всем желании сделать это было бы непросто.

Каждые 20-30 километров мы проезжали мимо пикетов полиции или «вежливых людей» в гражданском. (Мы решили, что это аналог нашего ФСБ.) Фото Алексея Тузова.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:51
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
А вот спецучастки на территории Китая понравились, определенно, всем участникам. Это были не дороги, на которых невозможно обогнать впереди идущую машину. Это были пески, либо колеи в степи. Пустыни, перепады высот. Мечта раллиста!

Китайская часть пути, дорога от Хоргоса до Пекина, составила пять тысяч километров. Из них 4,5 тысячи — голая пустыня. Лишь за 500 км до Пекина начинаются горы, холмы и растительность. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:52
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Маршрут лежит через древние оазисы – места, где вода выходит достаточно близко к поверхности земли для того, чтобы ее можно было добыть. Именно через эти оазисы и был проложен Великий Шелковый путь еще во II веке до н.э.

СУ на территории Китая – настоящий драйв! Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:52
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Везло не всем. В первый же день китайского отрезка пути (8-й этап Бортала — Урумчи «Прекрасная долина») температура воздуха поднялась до 40 градусов (а в дюнах — до 52), и наша машинка начала испытывать проблемы с перегревом. Скорость упала. Мы были вынуждены вывести экипаж с СУ после прохождения второй контрольной точки и отправить его в базовый лагерь по дорогам общего пользования. В противном случае мы не только не смогли бы уложиться в контрольное время, но и остались бы в пустыне до темноты. А ночью из пустыни выйти практически невозможно.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:53
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Этот день был трудным не только для нашей команды. Из всех 130 машин в зачете в контрольное время уложились не больше полусотни.

Только профессионалам удается сохранить улыбку на лице. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Туго пришлось экипажу Андрея Рудского и Евгения Загороднюка из команды G-Force. Температура в салоне, по их словам, достигала 70-80 градусов. Пилот поймал тепловой удар и был вынужден передать руль штурману. За 10 км до финиша СУ на колесо намоталось 100 метров стальной проволоки. Левое переднее пришлось менять, но старое колесо не удавалось даже оторвать. Оно так и тащилось на проволоке позади машины до самого финиша, и только там его срезали полицейские специальными ножницами-кусачками. Ребятам удалось уложиться в норматив, но главные злоключения этого дня были впереди: одна из полос автобана, ведущего в бивуак, внезапно, без предупредительных знаков, закончилась бетонным блоком, который они протаранили на скорости 75 км/ч.

Фото Светланы Шаховой.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:54
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
– Машина ударилась правой стороной, подлетела, ее несколько раз развернуло, протащило левым бортом по бетонному отбойнику, – рассказывает Борис Гадасин, однокомандник Рудского, ехавший в 20 метрах позади. – Слава богу, они не перевернулись, но повреждения были очень серьезные. Мы испугались за ребят, все ли целы. Такой вот краш-тест... Пришлось менять передний редуктор, весь передний мост в сборе, рулевой механизм, всю правую сторону – рычаги, кулаки, привода, амортизаторы. А сзади ещё были проблемы с тормозами из-за той проволоки – в общем, развлечений хватало.

С полуночи до 7 утра механики совершали подвиг. И машина вышла на старт следующего СУ с опозданием всего лишь на час.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:55
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Страна глинобитных стен и городов-призраков

Китай удивил. Четкого представления о том, что нас ждет в Китае, практически не было. Это достаточно закрытая страна, мало кто из туристов был за пределами Пекина, Гуанчжоу, Шанхая, Тибета. Можно сказать одно: это страна контрастов. Провинции КНР различаются кардинально. Было очень мрачно в Синьцзяне. Непонятно в Пекине. И в то же время в пустыне Алашань (Внутрення Монголия) нас встречали как самых дорогих гостей китайские танцовщицы в шелках. Это был, пожалуй, самый красивый бивуак.

Впечатлили колоссальные объемы строительства, сопоставимые разве что с великими стройками СССР. Фото Алексея Тузова.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:56
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Идет техническая революция. Там, где еще семь лет назад были грунтовки, сейчас лежат платные автобаны. Поля ветряков и солнечных батарей растягиваются на десятки километров.

Вызвали шок мертвые, не заселенные города – с полностью оборудованной инфраструктурой, с развязками, офисными небоскребами, административными зданиями, жилыми многоэтажками, заправками. Все они построены на перспективу и ждут, когда в них заселятся люди. Эти города-призраки связаны сетью пустых дорог и расположены, подчас, в самых негостеприимных районах пустыни.

Поразили новые, построенные с иголочки промзоны, протяженностью 20-30 км. При этом с блестящими небоскребами соседствуют лачуги с глинобитными стенами и крышами. В них живут люди, обрабатывающие поля мотыгами и складывающие урожай в корзины, которые вешаются за спину.

Все как на канале Discovery. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Изумила сеть высокоскоростных железных дорог от Хоргоса до Пекина, идущая практически на всей протяженности пути по бетонным эстакадам. Сложно оценить, сколько денег в них вложено – и это на территории достаточно глухих провинций, например, Синьцзян.

При этом уровне развития ослы, мотороллеры и авторикши, движутся по автобану в одном потоке с нами, так что пилот все время находится в напряжении. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
При этом в Китае, также как и в России и Казахстане, люди встречали нашу гонку с ликованием: это были толпы народа с гаджетами очень большого размера. И каждый хотел сделать автопортрет с гонщиком или с гоночной машиной. Это очень нас радовало, но и несколько утомляло. Когда к тебе в двадцатый раз за десять минут подходят, чтобы сделать селфи, ты начинаешь себя ощущать немножечко жирафом в зоопарке. Но для жителей китайских деревень это нормально – вступать в тесный тактильный контакт с посторонними людьми. Они могут подойти, пощупать тебя, открыть дверь твоей машины, чтобы посмотреть, как в ней все устроено...

Нас воспринимали как некий цирк, который на день завезли в деревню. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 18:07
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Песчаная буря

Ураганный ветер 20 июля подарил нам еще один день отдыха и езды по лиазонам.

Спецучасток 11-го этапа Дунхуанг – Цзяюйгуань пришлось отменить – при такой погоде не могли взлететь спасательные вертолеты.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 18:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Находиться на улице человек может только в горнолыжной маске, иначе мгновенно слепнет. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 18:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Песок и пыль привели к потере одного спасательного вертолета. Команда забыла зачехлить воздухозаборники. На следующий день мы узнали, что мотор этого вертолета на старте, еще до взлета, словил клина — его завели, не сменив фильтры. Очень дорогая забывчивость...

Песчаную бурю можно сравнить с сильнейшей пургой, знакомой жителям нашего Крайнего севера. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 18:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Финиш

Соревновательная часть маршрута завершилась для нас в Хох-Хоте (Синем городе).

Дистанция последнего СУ – очередные пески Китая. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 18:11
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Сириль Депре благополучно удержал лидерство в категории внедорожников. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 18:12
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
А экипаж Айрата Мардеева (второй справа) из КАМАЗ-Мастер сохранил первую строчку среди грузовиков. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 18:12
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Банально, но самые радостные ощущения я испытал, когда моя команда успешно финишировала на последнем СУ. До этого было очень сильное напряжение.

И снова: восхищенные зрители с большими телефонами. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 18:13
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
С точки зрения спортсмена еще не известно, кому приходится тяжелее - пилоту, который едет, или механикам, которые ждут на финише в неизвестности, постоянно вглядываясь в горизонт. К счастью, на «Шелковом пути» был организован онлайн-мониторинг. На СУ длинной 500 км у тебя есть пять-шесть точек контроля времени. Информация о прохождении сразу же поступала на сайт. И вот мы сидели на финише каждого СУ и обновляли страницу в ожидании, когда Маша пройдет очередную точку.

В итоге наша команда финишировала 42-й в абсолютном зачете из 130 стартовавших и 70 финишировавших всего экипажей. И второй в своем классе Т3. Мы очень довольны таким результатом. Мало того, что это наш дебют на ралли-марафоне. Пилотом у нас все-таки была девушка, и для дебютантки такой результат - это очень круто!
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 18:14
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Восток дело тонкое

В общем, никаких неожиданностей с точки зрения результата гонки перегон до Пекина нам не готовил. Все уже понимали, как финишировали, какие места заняли. Но китайцы, определенно, древняя нация, живущая по каким-то своим неведомым нам законам. Одним словом, я бы назвал это «пофигизм». Особенно страдает организация любых процессов. Перегон Хох-Хот – Пекин наглядно это продемонстрировал.

Всем участникам ралли, предельно измученным недосыпом, устроили ранний старт, в 4 утра. И последние оставшиеся до столицы Китая 500 км мы ехали в плотной колонне из 400 машин под конвоем 11 часов.

Заливка топлива была реализована следующим образом: всю эту безумную колонну целиком загоняли на одну автозаправку, перекрыв выезд с нее на шоссе. Но первые 50 автомобилей, наполнив баки, не могли покинуть перегороженную территорию и мешали залиться другим участникам марафона. Образовался гигантский затор. В итоге китайские силовики перегородили шоссе полностью, чтобы дать выехать с заправки лидерам колонны. Но двигаться вперед им не разрешили — все были вынуждены стоять, пока не заправится последнее авто. Два часа мы простояли на автобане под палящим солнцем. Пробка растянулась на несколько километров. Сколько ласковых слов было сказано нами в адрес китайских властей... Сразу вспомнилось, что английское словосочетание «Silkway» звучит на китайском языке очень непечатно, примерно как «собачье зло».

Страна контрастов. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 18:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Сам финиш в Пекине ничего особенного из себя не представлял. Всей нашей колонной мы приехали к Пекинскому национальному стадиону «Птичье гнездо». В три часа дня в присутствии многочисленных гостей сквозь финишный створ проехал 71 внедорожник и 23 грузовика – именно столько экипажей смогли преодолеть всю дистанцию марафона. Официалы поздравили нас с завершением гонки.

Команды выстраиваются перед стадионом «Птичье гнездо» в Пекине. Фото Алексея Тузова.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27937
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх