Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
15.05.2016 - 20:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
А на весах выяснилось, что восстановленный образец получился несколько тяжелее, чем сообщает таблица технических характеристик. Впрочем, по конструкции шасси видно, что его создатели пытались сделать машину как можно более лёгкой, при этом стараясь придать ей прочность и долговечность. Цена и технологичность при этом отступали на второй план. Так, рычаги подвески сделаны из двух штампованных половин, сваренных между собой в полностью закрытый профиль. Лонжероны из гнутого швеллера, составляющие основу классической лестничной рамы с пятью поперечинами, усилены коробами в районе максимальных изгибающих и скручивающих нагрузок, а в районе задних осей дополнительно связаны Х-образным усилителем. Трансмиссионные агрегаты тоже кажутся очень маленькими и лёгкими для грузовика. Причём очевидно, что причина отнюдь не в недостатке места. Особенно впечатляет своим малым размером коробка передач, подходящая скорее какой-нибудь некрупной легковушке. Как в ней вообще разместились все необходимые валы и шестерни, и какую нагрузку они держат?! Впрочем, если бы этот узел доставлял много хлопот водителям и механикам, наверняка это было бы отражено в воспоминаниях и архивных документах. Но нет: в отзывах по «единому дизелю» в основном отмечались прочность и надёжность основных элементов.

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
....

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
...

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Вся трансмиссия максимально подтянута под «брюхо», чтобы оставить большой дорожный просвет по всей длине машины. При этом под картерами главных передач на пустом автомобиле получилось более 30 см, а в базе - и вовсе выше полуметра. Очень достойно! Интересно, что ради выигрыша в просвете и удобства компоновки даже картер двигателя получил специальную выемку под крестовину переднего кардана. Однако вглядываться в детали шасси и подмечать изящные конструкторские находки мы начали, лишь выйдя из первоначального замешательства. Потому что общее впечатление при взгляде на машину из смотровой ямы сначала было: как же всё сложно здесь нагромождено! Хотя на самом деле шасси состоит главным образом из относительно простых деталей. Просто их здесь куда больше, чем было принято в те годы на массовых грузовиках, а многие из них вообще не характерны для гражданской техники.

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
В первую очередь речь идёт о независимой подвеске на двойных поперечных рычагах, в которой пружины расположены «по-тракторному», горизонтально, а усилие при вертикальном ходе колёс передаётся на них посредством реактивных продольных рычагов. Дело в том, что двойная задняя тележка нуждается в балансирной подвеске, которую в данном случае оказалось удобнее скомпоновать именно так, а спереди просто пошли по пути унификации деталей. Подвеска передней и средней оси полностью идентичны друг другу, а задней - зеркально развернута. Разница только в расположении амортизаторов: на заднюю тележку их приходится всего два, по одному на сторону. Корпус амортизатора закреплён на среднем реактивном рычаге, а рычаг - на заднем, тогда как в передней подвеске корпус амортизатора прикручен к раме. А в остальном всё состоит из одних и тех же деталей, что существенно упрощает не только производство, но и полевой ремонт. Идентичны и взаимозаменяемы редукторы всех трёх осей, ступицы, приводные валы с карданными шарнирами. Разница только в том, что на передних валах внешние крестовины двойные - для увеличения угла поворота колёс. Не равность угловых скоростей вращения при этом чувствуется всё время в любом повороте благодаря постоянному полному приводу. Ощущение настолько сильно, что неподготовленный водитель может даже заподозрить неисправность. А на скользкой дороге автомобиль готов преподнести другой сюрприз: все три редуктора (они тоже одинаковы и взаимозаменяемы) снабжены кулачковыми самоблокирующи-мися дифференциалами, и они иногда сами собой вступают в работу, причём не только в глубокой грязи или на рельефе. Иной раз достаточно просто грунта с разным коэффициентом сцепления под колёсами.

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
...

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Впечатление, что под днищем «много лишнего», усиливает сложная пневмогидравлическая тормозная система с обилием разнообразных трубок, кранов, фитингов и странного вида устройств. На момент создания автомобиля, когда в тормозах утилитарных автомобилей гидравлика ещё не до конца вытеснила примитивную механику, это был космос! Сложная и при этом прекрасно справляющаяся со своей задачей система, без которой этот автомобиль по своим разгонноскоростным характеристикам и назначению мог бы и обойтись. В ходе создания «единого типа» испытывались и применялись разнообразные новаторские решения, и в том числе продвинутая тормозная система, тем более, что к тому времени работы по совершенствованию автомобильных тормозов активно велись во всём мире. Эффективность и равномерность работы пневмогидравлики Einheitsdiesel даже по современным меркам остаётся вполне на уровне. Собственно, тормозная система состоит из довольно простой двухконтурной гидравлической магистрали с одноцилиндровыми барабанными исполнительными механизмами. Самая сложная деталь в ней - двухконтурный главный тормозной цилиндр, усилие на который передаётся посредством системы рычагов от пневмоцилиндра. Именно ради этого и была затеяна бортовая пневмосистема с механическим ротационным компрессором, приводимым ремнём от коленвала двигателя, и с внушительным ресивером под днищем. При этом пневмомагистраль позволяет тянуть за собой целый автопоезд, снабжённый подобными пневмогидравлическими тормозами. Или буксировать другой Einheitsdiesel с заглушённым мотором.

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
...

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Для этого в воздушной магистрали есть дополнительный воздушный кран и выведенный от него к заднему борту коннектор. Другой пневматический разъём под передним бампером позволяет машине самой становиться прицепом и подключаться к пневматике тягача. Кроме того, в системе предусмотрен кран для подкачки колёс. В общем, от всего этого воздушного великолепия до регулируемого с места водителя давления в шинах остаётся всего один шаг. Правда, для технологий своего времени он был довольно трудным и потому его тогда так и не стали делать.А между прочим, именно этой машине регулировка давления на ходу была бы очень полезна. Во время теста было видно, что для слабого грунта при пустом кузове штатное давление сильно завышено: оно рассчитано на полную нагрузку на шоссе. К тому же его можно было бы снизить для повышения комфорта и скорости на разбитой дороге в случае перевозки солдат в кузове. Кстати, эту машину я бы рекомендовал в первую очередь в качестве скоростного внедорожного транспорта для групп быстрого реагирования. Для этого она всё-таки приспособлена больше, чем для рутинной перевозки тяжёлой поклажи.

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Впрочем, какова была фронтовая работа нашего «дизеля», мы вряд ли узнаем. Возможно, она не раз менялась, ведь по кузову этот автомобиль -наиболее распространённый универсальный цельнометаллический бортовой вариант. Из дерева здесь только частично изготовлены стойки тентов и настил на полу кузова. Интересно, что в этом настиле сделан двойной люк для инспекции и техобслуживания задней части трансмиссии. На мой взгляд, ничего жизненно важного, что было бы невозможно достать снизу, под кузовом нет. Но представьте, что в пути разбило крестовину и её надо менять прямо на раскисшей глинистой дороге. Если кузов не забит барахлом, то намного быстрее и уж точно приятнее откручивать карданный вал сверху. В общем, пустячок, а забота о водителе присутствует!

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Вдоль бортов в кузове установлены сплошные лавки, на каждой из которых помещается 11 человек. Под ними вне зоны колёсных ниш находятся рундуки с наружным доступом. Три с дверцами, четвёртый открытый, что странно, потому что грязь в него должна набиваться в неимоверных количествах. И что в нём тогда возить? Разве буксирный канат и иное подобное оборудование. Понятное дело, что при такой конструкции сложить в кузове лавки, чтобы увеличить полезную плоскость пола для какого-либо объёмного груза, невозможно. Если что складывается здесь, так только тент, но мы этого делать не стали, потому что операция довольно долгая и муторная. С другой стороны, какие объёмные грузы?! Какая погрузка краном?! Это же фронтовой транспорт! Пехотный транспортёр без брони... Вот пушку или кухню сзади прицепить - это легко. Для таких случаев на задней поперечине рамы предусмотрен мощный буксирный крюк, снабжённый правильным демпфером.

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Кабина хотя и открыта по бокам, но, несмотря на голый металл интерьера и тент над головой, на удивление удобна. Даже уютна и одновременно просторна! Отчасти такой эффект возникает из-за лёгкого смещения рулевого колеса ближе к центру, благодаря чему водителю не приходится торчать в боковом проёме окна. Места внутри всё равно остаётся на троих, но среднему пассажиру приходится сидеть над трансмиссионным тоннелем и зажимать коленями рычаг включения пониженной передачи. Зато водителю и правому пассажиру просторно всегда.Удобно, что в кабине есть штатное место для оружия - два держателя под карабины Маузера по углам у стоек ветрового стекла. Правда, что делать с МР-40 или другим вооружением? Видимо, складывать на пол, потому что никакой горизонтальной плоскости перед ветровым стеклом или за диваном тут нет. Можно было бы что-нибудь из запасов не первой необходимости сложить под диван, но шанс потерять слишком велик. А ещё больше - испачкать, потому что прямо из-под диванной подушки открывается доступ к шасси. Тут расположены горловины главного и дополнительного топливных баков, а также аккумуляторы. Отсюда же можно добраться к верхней части картеров КПП и РК с заливными горловинами для масла, к пневмомагистралям, топливным шлангам и другим скрытым элементам машины.

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Приборный щиток, расположенный по центру кабины, на удивление информативен и насыщен указателями и тумблерами (с назначением последних без инструкции быстро не разобраться). На него же выведен регулятор ручного газа и принудительный корректор опережения впрыска. Судя по инструкции, он позволяет регулировать момент подачи топлива в довольно большом диапазоне (с нашим ТНВД -от 60 до 36 градусов до верхней мёртвой точки). Впрочем, необходимость постоянно крутить корректор впрыска показалась не столь очевидной. Найдя опытным путём оптимальное положение во время езды на средних оборотах, я перестал почём зря накручивать ручку: двигатель и так достаточно уверенно заработал во всех режимах.Остальные органы управления оказались вполне традиционны для полноприводного грузовика: всё на своём месте. Разве что педаль газа смещена довольно сильно вправо и вынесена на центральный тоннель, из-за чего приходится довольно далеко переносить ногу с газа на тормоз и обратно. Все рычаги тоже интуитивно понятны, но надо знать, что на многих немецких КПП тех лет для включения заднего хода надо дополнительно вытягивать рычаг на себя. Кроме того, непривычно расположены переключатели флажковых поворотников с электроприводом, обычных на немецких машинах, и выключатель дальнего света - они вынесены на неподвижную ступицу «баранки».

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Усилия на рычагах и педалях Einheitsdiesel высоки разве только по меркам нынешних времён. Ну, может быть, сцепление с механическим приводом туговато. Рычаги, правда, требуют навыка: коробка без синхронизаторов, а чтобы выключить блокировку в раздатке, приходится откатываться назад. Но всё это ерунда по сравнению с тем, сколько сил требует руль. Он настолько тяжёл, что при развороте на узкой дороге приходится во время перекладки руля из стороны в сторону постоянно раскачивать машину с помощью сцепления и газа вперед-назад. Соответственно, времени каждый такой манёвр отнимает прилично.Тем более что обзорность назад оставляет желать лучшего. Если спереди углы закрытого от водителя капотом переднего бампера обозначены вынесенными вверх на металлических штангах шариками, то сзади оценить ситуацию сложно. Маленькое окно в тенте кабины позволяет хорошо разглядеть, что творится в кузове, но лишь догадываться, что же скрыто за ним! Рулить, высунувшись из кабины, на Einheitsdiesel тоже неудобно, так как руль далеко, а «газ» - ещё дальше. Немного спасает маленькое зеркало с неудобной регулировкой, но оно показывает лишь то, что находится по водительской стороне. Оценивать ситуацию справа можно лишь, полагаясь на интуицию, либо попросив посмотреть напарника.

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Жёсткая короткоходная независимая подвеска, на мой взгляд, скорее подошла бы спорткару. Благодаря ей армейский грузовик великолепно цепляется за дорогу и практически не кренится в поворотах. Даже стандартную «переставку» Einheitsdiesel выполнил почти без крена, проходя траекторию, как по рельсам! На твёрдом покрытии машина уверенно разгоняется до своего максимума в 70 км/ч и держит крейсерскую скорость «50» практически независимо от того, что находится под колёсами и насколько оно ровно. Опять же спасибо всё той же независимой схеме подвески! Она отлично справляется со всеми попадающими под колёса ямами и колдобинами. Причём жёсткость её настолько велика, что начинает проявляться тот самый эффект, когда «больше скорость - меньше ям»: практически как на современных «дакаровских» ралли-рейдовых грузовиках. Если бы подобные скоростные марафоны с грузовым зачётом проводились в конце 30-х, у «единого дизеля» были бы очень неплохие шансы, учитывая немецкое качество и запас прочности, заложенный в конструкцию.

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Другое дело, что разгон растягивается на целую вечность! Не слишком оборотистый дизель сам по себе не склонен к динамичным рывкам, а когда ему не хватает мощности, чтобы тащить тяжёлую машину, так и подавно. А ему её действительно не хватает, особенно на подъёмах. В общем, для гонок пришлось бы одновременно снижать массу автомобиля и форсировать двигатель! С другой стороны, для неспешного ползанья с грузом по изрытой воронками прифронтовой полосе Einheitsdiesel не хватает проходимости. «Единый дизель» - автомобиль для пусть и плохих, но всё-таки дорог, а не топей и триала. Тут пригодились бы и колёса побольше размером, и принудительные блокировки и, опять же, более мощный мотор. Но главное, чего не хватает этой машине для уверенного «грязеползанья», так это ходов подвески!

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
На знакопеременных препятствиях этот «немец» вообще едва не спасовал. Честно говоря, я не припомню ни одного другого трёхосного грузовика, который бы «развесился» на этих надолбах! А для Einheitsdiesel они оказались слишком высоки - передние колёса то и дело отрывались от земли. И чтобы машина смогла преодолеть эти препятствия, пришлось не только заблокировать межосевой дифференциал, но и использовать силу инерции. То есть либо двигаться, вообще не останавливаясь, либо после остановки стартовать враскачку. Межколёсные самоблоки, как и положено кулачковым дифференциалам, отчасти помогали, но лишь когда автомобиль находился в движении. Просто взять и поехать с вывешенным колесом, несмотря на три ведущие оси, почему-то не получалось.

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
И здесь же, на надолбах, снова «не хватило мотора», теперь уже на самых низах. Несмотря на шесть с хвостиком литров рабочего объёма, тяги на холостых тоже оказалось мало. Дело в том, что для машины такой массы передаточные отношения верхнего ряда трансмиссии слишком высоки. Да и вообще передаточные отношения Einheitsdiesel скорее характерны для легковых внедорожников. Поэтому на любом бездорожье пониженная передача для этого грузовика обязательна - это обусловлено его конструкцией. В общем, нет ничего удивительного в том, что во время попытки взобраться на надолбу на холостых оборотах первой передачи дизель едва не заглох и для уверенного передвижения по полосе препятствий понадобилось включить понижайку.

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
...

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
...

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
В общем, как я уже говорил выше, шасси «единого дизеля» оказалось удачным полигоном для отработки, внедрения и проверки в тяжёлых условиях различных новаторских конструктивных идей, как неуместных, так и гениальных. И, вообще-то говоря, в качестве массового армейского проекта «единый дизель» был парадоксален. Он показал превосходство немецкой конструкторской школы самой по себе и... её полный провал применительно к условиям Второй мировой войны. Грузовик Einheitsdiesel получился слишком дорогим и породистым для ежедневной тяжёлой службы, к которой его готовили. При этом ряд инженерных просчётов, прежде всего касающихся мощностных характеристик двигателя, не позволил на сто процентов использовать заложенный в конструкцию потенциал, а «единому дизелю» - стать универсальным фронтовым тягачом-транспортёром. Получился довольно специализированный автомобиль, подходящий в первую очередь на роль достаточно скоростного транспорта для лёгкого бездорожья. Прочный, выносливый, но не способный тащить слишком много поклажи на себе и за собой. На этом шасси получилась бы отличная быстрая техничка, радиостанция, передвижной штаб и другие подобные машины специального назначения, для которых отменная плавность хода и стабильно высокие скорости на любых дорогах перекрывали бы сложность в обслуживании и низкую грузоподъёмность в сочетании с относительно умеренной проходимостью.

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
...

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
...

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
6x6 2,5-ton military truck
Body types (usually the first one): Pritschenwagen (metal cargo body), Nachrichten-Kfz. (signals van), Messstellen-Kfz.
(Kfz.63, measurements vehicle), Vorwarner-Kfz. (Kfz.63, warning service), Schallaufnahme-Wagen (Kfz.62, sound catcher), Schallauswerter-Wagen (Kfz.62, sound definer), Lightauswerter-Wagen (Kfz.62, fire definer), Fernsprech-Kfz.
(Kfz.62, telephone), Funk-Kfz. (Kfz.62, radio), Wetter-Kfz. (Kfz.62, synoptic vehicle), Druckerei-Kfz. (Kfz.62, publishing vehicle), Bilstein wrecker, Magirus Drehleiter (fire ladder), Fernsprechbetriebs-Kfz.
(Kfz.61, telephone service), Funkbetriebs (Kfz.61, radio service), Vermessungsgerät-Kfz. (Kfz.64, topography gear vehicle), Funkmast-Kfz.
(Kfz.68, radiomast), Beobachtungs-Kfz.
(Kfz.76, observer vehicle, similar to Kfz.63), Fernsprech-Kfz.
(Kfz.77, telephone, similar to Kfz.63, not Kfz.62), Funkmast-Kfz.
(Kfz.302, radiomast, box van), various others


einheitsdiesel Kfz62

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
P376
15.05.2016 - 20:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34699
Einheitsdiesel kfz_62

Фронтовой грузовик вермахта Einheitsdiesel
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48115
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх