Судьба последнего МАЗ-525

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
7.04.2016 - 13:51
6
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57652
Цитата (Иожик @ 7.04.2016 - 13:40)
Только вот про отсутствие задней подвески не совсем понял это зачем?

А так проще конструкция. Скорость небольшая, достаточно амортизации за счёт упругости больших колёс.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 7.04.2016 - 13:52

Судьба последнего МАЗ-525
 
[^]
МимоПроходил
7.04.2016 - 13:53
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8345
а была еще вот такая модификация этой машины.
троллейвоз.
МАЗ-525 ХТТУ



Судьба последнего МАЗ-525
 
[^]
МимоПроходил
7.04.2016 - 13:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8345
Цитата (BattlePorQ @ 7.04.2016 - 13:11)
Цитата (одинизмногих @ 7.04.2016 - 13:08)
А не эта ли машина снималась в "Королеве бензоколонки"?

Не. Там были МАЗ-501В и БелАЗ-540, если правильно помню.

540-й кстати стоит на проходной предприятия Автосила, в Минске.
и они их возможно еще и используют.

Это сообщение отредактировал МимоПроходил - 7.04.2016 - 13:56

Судьба последнего МАЗ-525
 
[^]
бартон
7.04.2016 - 14:36
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: 1
Не знаю поможет,нет.
Видел одного такого,на ходу на трассе между городами Свободный-Шимановск,Амурской области,в середине 90-х.
Помню,прихуел не много,от его размеров.
 
[^]
GroompeeFish
7.04.2016 - 15:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 1312
Что бы его восстановить одного автоботаника мало smile.gif тут нужен целый завод, а заводы ща только офисы ремонтируют
 
[^]
aztekkk
7.04.2016 - 16:29
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.01.14
Сообщений: 53
Я там лазил (не вандалил) еще когда кабина не заварена была, внутри была мусорка и вроде ничего из интерьера не было. Посыл в реставрации конечно хороший, но будет упираться в деньги. Видимо в большие. Ибо хоть этот памятник сейчас никому из администрации не уперся, но чёт подсказывает что в случае заинтересованности он вдруг станет для них очень важным.
 
[^]
Gregre
7.04.2016 - 17:05
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.09.14
Сообщений: 371
Сегодня такого видел на трассе возле Мариинска, на двери фото Сталина нарисовано- видимо ктото восстановил.
 
[^]
borinfich
7.04.2016 - 17:35
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.04.15
Сообщений: 173
жуткая самобеглая коляска,особо убивала коробка передач.
 
[^]
Vista17
7.04.2016 - 19:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7120
У Маз-525 братец был. Старший.
https://ru.wikipedia.org/wiki/МАЗ-530
В 50-х годах СССР обладал производством карьерных двухосных самосвалов МАЗ-525 грузоподъемностью в 25 тонн. Тем не менее их потенциала для более высокой производительности уже не хватало, поэтому в середине 50-х на заводе МАЗ начинается работа по созданию более грузоподъемного карьерного самосвала. Новый МАЗ-530 получает практически такую же классическую компоновку что и МАЗ-525, однако становится трёхосным, за счёт чего получает самосвальный ковшеобразный кузов значительно большего объема и на 15 тонн большую грузоподъемность. Поскольку новый самосвал по тех. заданию был намного тяжелее и производительнее МАЗ-525, он получил и более мощный дизельный V-образный 12-цилиндровый двигатель Д-12-450 мощностью 450 л.с. Из технических особенностей новой машины выделялись два задних ведущих моста на балансирной подвеске, рама представляла балку коробчатого сечения, шины увеличенного размера 18.00-32.

Первый опытный образец МАЗ-530 был готов в начале марта 1957 года. Он отправился в испытательный пробег, а к лету самосвал стал самым знаменательным экспонатом павильона «Машиностроение» на ВСХВ СССР в Москве. В следующем 1958 году МАЗ-530 экспонировался на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе (Бельгия), где был удостоен Гран-При. МАЗ-530, как и его «младший брат» МАЗ-525, собирался вручную. Однако возможности завода не позволяли собирать большие карьерные самосвалы в более значительных количествах, к тому же начавшаяся специализация советских автозаводов предписывала МАЗу производить тяжелые дорожные грузовики нового поколения и военные колесные шасси. Поэтому в 1960 году производство МАЗ-530 было перенесено на новый автомобильный завод БелАЗ в посёлке Жодино под Минском, а самосвал получил новую марку БелАЗ-530. Внешне БелАЗ-530 отличался от МАЗ-530 тем, что его фары были не вмонтированы в бампер, а размещались на крыльях. Всего до 1963 года успели построить три десятка самосвалов МАЗ/БелАЗ-530.

МАЗ-530 был несомненно большим достижением и шагом вперед всего советского автомобилестроения. Аналогичные самосвалы выпускались лишь в США. Он стал первым и единственным в СССР большим карьерным самосвалом с колёсной формулой 6×4. МАЗ-530 имел весьма большие перспективы, но появился слишком поздно, в момент, когда начался перенос ряда производств на новые площади, к тому же к началу 60-х его классическая компоновка уже успела устареть. На БелАЗе появилось собственное КБ, которое начало разработку принципиально новых перспективных карьерных самосвалов различной грузоподъёмности, имевших специальную компоновку, поэтому МАЗ-530 был снят с производства. 30 собранных самосвалов для такой огромной страны как СССР были мизером и по понятной причине, ввиду очень малого количества он не поставлялся на экспорт.

Большая часть МАЗ/БелАЗ-530 была заменена на новые карьерные самосвалы в конце 60-х и начале 70-х. К сожалению, ни одного МАЗ-530 не сохранилось.

 
[^]
ДЖАНГО1
7.04.2016 - 19:10
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.11.15
Сообщений: 257
я такие машинки ещё застал.. вживую так сказать. даже катался на них.
 
[^]
OlegBT
7.04.2016 - 19:11
3
Статус: Offline


lover of jokes

Регистрация: 9.03.15
Сообщений: 1137
Цитата (Иожик @ 7.04.2016 - 15:40)
Красивая машина!
Только вот про отсутствие задней подвески не совсем понял это зачем?и как на нем было ездить, явно ведь не для идеальных автобанов делался

Просто и сердито. А в карьерах бля.й возить не трубуется, и подвеска не важна. Главное - просто, дешево и надежно. Год 1947, не до пневмоподвески было...
 
[^]
akmallragon
7.04.2016 - 19:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 6602
Его звали-Четвертак.
 
[^]
crickun
7.04.2016 - 19:19
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 122
Просто моя детская мечта, к сожалению, так мечтой и оставшаяся. Чтобы был такой автомобильный музей в стране, чтобы в нем были все модели, выпускавшиеся за все время. Помню Политехнический музей, ВДНХ. Щас куча частных музеев. Но все не то. В основном сборная солянка.
 
[^]
Wuglusskr
7.04.2016 - 19:26
3
Статус: Offline


сам себе буратино

Регистрация: 10.03.16
Сообщений: 738
задняя жесткая подвеска давала свои казусы при погрузке. Изредка с экскаватора в кузов падал камушек-негабарит. Колесики отрабатывали резкую нагрузку как мячики + камень не по центру и МаЗик бодро заваливался набок)) По началу это считалось чрезвычайным происшествием, пока какой то экскаваторщик не зацепил такого лежака ковщом за кузов и не поставил обратно) Потом этот фокус стал обычным делом в карьерах.
 
[^]
bender376
7.04.2016 - 19:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12485
Все же у нашего государства и нынешних хозяев внутри черепа только бабло и прибыль. Больше ничего.
Сохранить память, навести порядок - не то что не смогли - а просто нахер не надо.
А ведь это строили наши деды и отцы, потом и кровью. Скотство. И да, искренне желаю, чтобы у вандалов отсохли руки. Твари безмозглые.

Автору спасибо за пост bravo.gif
 
[^]
Айболит30
7.04.2016 - 19:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6526
На Братской и Усть-Илимской ГЭС они тоже трудились.(видео работы этих мазов)


Это сообщение отредактировал Айболит30 - 7.04.2016 - 19:52

Судьба последнего МАЗ-525
 
[^]
Змеенов
7.04.2016 - 20:29
3
Статус: Offline


Подколодный

Регистрация: 22.07.10
Сообщений: 34637
Порылся у себя в коллекции...во он,красавец.

Судьба последнего МАЗ-525
 
[^]
Doppelsoldne
7.04.2016 - 22:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.13
Сообщений: 1695
В Туле есть МАЗ, по дороге на "Чермет", если сворачивать с Новомосковского шоссе.
 
[^]
akmallragon
8.04.2016 - 06:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 6602
Цитата (OlegBT @ 7.04.2016 - 23:11)
Цитата (Иожик @ 7.04.2016 - 15:40)
Красивая машина!
Только вот про отсутствие задней подвески не совсем понял это зачем?и как на нем было ездить, явно ведь не для идеальных автобанов делался

Просто и сердито. А в карьерах бля.й возить не трубуется, и подвеска не важна. Главное - просто, дешево и надежно. Год 1947, не до пневмоподвески было...

Дальше, уже позаботились: пневмогидро подвеска.
Стало, как на легковой.
Если не "росла" или не "падала". lol.gif

И с коробкой легче стало.

Нога БелАЗ 540

Это сообщение отредактировал akmallragon - 8.04.2016 - 06:44

Судьба последнего МАЗ-525
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29538
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх