У Маз-525 братец был. Старший.
https://ru.wikipedia.org/wiki/МАЗ-530В 50-х годах СССР обладал производством карьерных двухосных самосвалов МАЗ-525 грузоподъемностью в 25 тонн. Тем не менее их потенциала для более высокой производительности уже не хватало, поэтому в середине 50-х на заводе МАЗ начинается работа по созданию более грузоподъемного карьерного самосвала. Новый МАЗ-530 получает практически такую же классическую компоновку что и МАЗ-525, однако становится трёхосным, за счёт чего получает самосвальный ковшеобразный кузов значительно большего объема и на 15 тонн большую грузоподъемность. Поскольку новый самосвал по тех. заданию был намного тяжелее и производительнее МАЗ-525, он получил и более мощный дизельный V-образный 12-цилиндровый двигатель Д-12-450 мощностью 450 л.с. Из технических особенностей новой машины выделялись два задних ведущих моста на балансирной подвеске, рама представляла балку коробчатого сечения, шины увеличенного размера 18.00-32.
Первый опытный образец МАЗ-530 был готов в начале марта 1957 года. Он отправился в испытательный пробег, а к лету самосвал стал самым знаменательным экспонатом павильона «Машиностроение» на ВСХВ СССР в Москве. В следующем 1958 году МАЗ-530 экспонировался на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе (Бельгия), где был удостоен Гран-При. МАЗ-530, как и его «младший брат» МАЗ-525, собирался вручную. Однако возможности завода не позволяли собирать большие карьерные самосвалы в более значительных количествах, к тому же начавшаяся специализация советских автозаводов предписывала МАЗу производить тяжелые дорожные грузовики нового поколения и военные колесные шасси. Поэтому в 1960 году производство МАЗ-530 было перенесено на новый автомобильный завод БелАЗ в посёлке Жодино под Минском, а самосвал получил новую марку БелАЗ-530. Внешне БелАЗ-530 отличался от МАЗ-530 тем, что его фары были не вмонтированы в бампер, а размещались на крыльях. Всего до 1963 года успели построить три десятка самосвалов МАЗ/БелАЗ-530.
МАЗ-530 был несомненно большим достижением и шагом вперед всего советского автомобилестроения. Аналогичные самосвалы выпускались лишь в США. Он стал первым и единственным в СССР большим карьерным самосвалом с колёсной формулой 6×4. МАЗ-530 имел весьма большие перспективы, но появился слишком поздно, в момент, когда начался перенос ряда производств на новые площади, к тому же к началу 60-х его классическая компоновка уже успела устареть. На БелАЗе появилось собственное КБ, которое начало разработку принципиально новых перспективных карьерных самосвалов различной грузоподъёмности, имевших специальную компоновку, поэтому МАЗ-530 был снят с производства. 30 собранных самосвалов для такой огромной страны как СССР были мизером и по понятной причине, ввиду очень малого количества он не поставлялся на экспорт.
Большая часть МАЗ/БелАЗ-530 была заменена на новые карьерные самосвалы в конце 60-х и начале 70-х. К сожалению, ни одного МАЗ-530 не сохранилось.