Чёй-та? Идёшь в любое АТП водителем, и помня что "всё вокруг колхозное, всё вокруг моё", получаешь машину. В рабочее время используешь её по назначению, после работы ездишь по своим делам, машина стоит дома. В середине 90-х мне так в условно-личное пользование ЗИЛ-130 достался. Насколько видел сам, эта схема работала как минимум до начала 2000 годов. Учитывая количество транспорта в 30-40-х годах, думаю что тогда порядки были ещё более вольные. Как доказательство - в фильме "Место встречи изменить нельзя" под какой первоначальной легендой Шарапов должен был идти в банду? А в "Деле Румянцева" на чём весь фильм завязан? В обоих случаях конва сюжета одинакова - раздолбай-шоферюга попавшийся на левом рейсе. Значит для того времени это, хоть оно и не поощрялось, но было обыденностью.
P.S. А кроме того в те суровые и тоталитарные времена были такие предприятия как заготовительные конторы, артели и протчии зачатки вольной торговли. Соответственно контроля в них за транспортом было ещё меньше.