Постараюсь обосновать, почему такие машины:
Требования к самой машине.
- Машина для такси должна быть большая (просторная внутри, большой багажник для чемоданов), седан для комфорта.
- Машина должна быть мощная/быстрая (домчать до аэропорта за 15 минут)
- Машина должна быть безопасная для пассажиров (в случае городского ДТП пассажиры не должны пострадать), чему способствует прочная рамная конструкция (могу ошибаться), большой вес, кузов увеличенной прочности.
- Машина должна быть надежная (железная подвеска(не силумин), атмосферный двигатель, простой гидротрансформаторный автомат).
Отраслью выбраны 2 автомобиля.
Требования отрасли.
- Внешний вид:
Вспомним такси в СССР: почти во всех городах таксопарки состояли из одинаковах ВОЛГ. Казалось бы, дорогих, потребляющих много топлива, но таких узнаваемых.
Во всех странах сформировался стандарт таксопарка. Где-то это желтые микроавтобусы, где-то одинаковые желтые седаны и т.д. В Японии сформирован образ большого квадратного белого седана - Toyota Crown, Nissan Cedric. Такую машину легко выделить в потоке и махнать рукой, увидеть на стоянке вокзала или аэропорта.
- Надежность: большой нефорсированный двигатель - даже начинающий водитель не испортит. Нет турбины, нет ТНВД, сложно сломать даже при желании. Простая прочная подвеска с многолетним ресурсом при японских дорогах. Не маркий, легко отмываемый салон. Дешевые стандартизированные кузовные элементы.
- Экономичность для фирмы: На первый взгляд, большой двигатель и большой вес машины - это повышенный расход топлива. А на деле - не требуется капремонт двигателя и АКПП весь срок службы автомобиля. Все расходы проектируются на годы вперед.
Квадратный белый кузов - а что выгоднее для фирмы: - купить черное крыло на зажигалку модельного ряда 2005-2008 и покрасить его? Или купить со склада готовое белое крыло, единое на все такси-автомобили в стране? Или бесплатно снять это белое крыло со списанного автомобиля, если это допустимо нормативами.
- Унификация:
Единый автомобиль, эксплуатируемый во всех городах страны всеми таксофирмами. 100% необходимых запчастей всегда есть в пунктах ТО. Автомобиль при необходимости чинится в любом городе страны, куда бы он ни приехал с клиентом.
Для примера: Магнитофуры, которые всх достали на дорогах.
У фирмы более 4000 автомобилей в стране. все они одной марки и модельного ряда - грузовики и седельные тягачи MAN с одинаковыми прицепами.
Достоинства:
- Ремонтопригодность в любом из 70 распредцентров, имеющих собственный сервис. Максимально уменьшается время простоя машин и водителей из-за ожидания запчастей. В идеале 100% запчастей на складе, ожиданий нет.
- Прямые договора по поставкам запчастей.
- Универсальная замена машины при поломке на другую точно такую же, не надо пересчитывать логистику.
- Любой однажды обученный водитель может управлять любой из этих машин, легкая смена машины водителем в рамках фирмы.
Именно по этим причинам прагматичные и консервативные японцы до сих пор ездят на одинаковых машинах в старом квадратном кузове. И будут ездить еще долго, скорее всего до перехода на электромобили.