Тесла, Порше - самые "народные" убиватели ДВС.
Кто последний в очереди, на дешевый электромобиль?
Спрос на электрокары будет тогда, когда энергию к ним можно будет носить в канистрах и заливать в аккумулятор минут за 5 хотя-бы.
Тема постоянно поднимается, но массовый переход на электромобили в принципе невозможен.
Надо больше топлива жечь на электростанциях, а то электромобили заряжать нечем. Генерирующие мощности электростанций нужно будет поднять раз в 10.
Сегодня я например кушаю 200 киловатт в месяц. Это 1,5 зарядки Теслы (600-700 километров проезда топовой комплектации) .
Летом Теслу греть не нужно, зимой она посадит аккумуляторы значительно быстрее. Допустим я заправляюсь раз в 5 дней. Это примерно 8 полных зарядок Теслы (800 киловатт часов). Из сети я при этом скушаю примерно 900 киловатт часов. То есть я в месяц скушаю 1100 киловатт часов вместо 200.
Ну теперь про грузовики и профессиональные автомобили - у них потребление будет громадным.
Не забудем про пиковые нагрузки днем на энергосистему и мощнейшие "заправки" с сотнями машиномест.
Итог плачевен - нарастить энергосистему страны (мира) в 10 раз.
Протащить линии электропередач в 10 раз большей мощности.
Занять громадные площади зарядными станциями.
Боюсь стоимость киловатт часа увеличится как минимум пропорционально - раз в 10, если не больше. и стоить он будет как литр бензина.
Где профит?
Все эти концепты - просто дорогие игрушки.
Единственная прорывная модель была - "Ё"-мобиль.
Не в смысле крутая и брутальная, а реально экономичная по топливу и имеющая неплохие технические характеристики для городского автомобильчика.
Но и она к сожалению оказалась на сегодня слишком дорогой в производстве.
Ну и не забываем на закуску - возгорание литиевой батареи ничем не тушится. А горит она великолепно. При любом "проникающем" повреждении внутренней полости батареи водятел с большой долей вероятности может не успеть выскочить из машины. По этой причине аварийные автомобильчики лишаются гарантии и подлежат утилизации.