У скуттера только оди очевидный плюс - реальная скорость в СТОЯЩЕЙ пробке.
Т.е в крупном городе - она даст очевидную фору в пиковые часы.
Плюс (огромный плюс) в этом же направлении - можно проехать по местам, где машина в приницпе не проедет по габаритам, а даже не по запрещению ПДД.
Это значит - срезать через парк, через дворики, ̶и̶н̶о̶г̶д̶а̶ ̶ч̶е̶р̶е̶з̶ ̶м̶е̶т̶р̶о̶п̶о̶л̶и̶т̶е̶н̶ ̶ :)))
В минусах, акромя очевидного - дождик дождик перестань © у скутера есть аспект "скоростного неравенства на дороге"!
Что это такое?
А это то, что машины на дорогах Мск или любого другого города ведут себя не равномерно.
Когда они стоят в пробках - вы тихонько, но едете.
Но вот в тот момент, когда дорога, набережная, проспект оказываются "чистыми" рядом находящиеся автомобили "впердоливают" иногда под 80 :( км час а иногда и больше :( И Ваше транспортное средство с его низкоскоростными харакетристики начинает им жутко мешать, хотя вы и идете в правом ряду у обочины.
Вы не можете поддержать общетранспортную скорость потока.
А это и вызывает аварии. Да по вине водителей машин!
Это очевидно.
Какой нить дебил вырулит правее, что бы вдать по газам ибо там чистый проспект впереди - а там вы "тошните" на табуретке..И вот итог печали для Вас :(
ПОЭТОМУ.
Для города хорош МОТОЦИКЛ!
У него мощный мотор и он:
1. позволяет относительно но лавировать в пробках и выигрывать в движении среди стоящего транспорта (хотя это и противоправно с точки зрения ПДД)
2. Он легко идет со скоростью потока!!!!!!!!!
Т.е с перкрестка на пустой проспект он идет со скоростью трогающихся машин (а если надо то и быстрее) не давая автомобилям возможности "влететь" в него плетующегося черепашкой в правом ряду.
Мотцикл своим мотором 0 ПОЛНОПРАВНЫЙ участник движения в городе.
Надо - едет тихо.
Надо - так же как ив се машины вокруг.
К сожалению, именно по причине своей тихоходности мопед не только явно МЕШАЕТ потоку наших автомобилей любящих (че уж греха таить) вдать по газам на любом чистом участке городских проспектов, но именно этим он и рискует своей головой.
Мопед так же тише мотоцикла.
В пробках - мотики рыкают двиглом - пробираясь по пробке и водятлы слышат этот рык даже через музыку и шумку автомобиля.
Мотик крадется всегда почти беззвучно, а поэтому не редко становиться в ПРОБКАХ! жертвой внезапно распахнутой двери :(
В итоге:
Мопед дают плюс к скорости движения по пробкам.
Но МИНУС по безопасности у него в разы больше че у мотоцикла (ка кэтог ен удивительно) именно по причине его НЕ способности "держать скорость потока" на улице.
Мотциклы часто гибнут по причине слишком уж выскойо скорости движения.
Если не ездить на мотцикле запредельно быстро, не буреть и не выдавать идиотии, то его плюсы перкрывают плюсы мопеда в разы.
Бензин - почти так же.
Ремонт - дороже, но он не так и част :) там все же два колеса, а не 4 , как у машины :) деталей меньше :)
В плюсах - солидность.
Мужик на мопеде - как то..ну скажем так улыбчиво это.
Мужик на мотоцикле - однозначно типа Мачо :))))))))
Так что в моем мнении так:
Мопед для загорода.
Для города или совсем городской варинат Велосипеда, или тада мотоцикл.(байк по солидному если называть) :))))))