Ребят, вы посмотрите лучше фамилию того, кто написал эту статью. Автор статьи - некто Сергей Асланян.
http://ru.wikipedia.org/wiki/РђСЃ%...ІРёС‡Этот господин нигде не указывает своего образования, а по списку работ видно, что он прыгал с одной работы на другую, на каждом месте задерживаясь совсем недолго, перемежая околавтомобильную тематику с чем угодно. Причем в этом списке ни одного нормального автожурнала, а сплошная шелуха, например "Автопилот" - я этот журнал читал в свое время, журнал ниочем, мажорный глянец "типа про машины". То есть у человека опыта даже нет подходящего, чтобы писать приличную аналитику.
Ну вот в этой статье и виден не профессионализм автора. Автор выводы сделал потрясающие, во всем виноваты криворукие рабочие, которых надо массово увольнять.
Хотелось бы узнать, много ли автор видел заводов своими глазами и вообще, знает ли он производство?
По статье видно, что имеет какое-то смутное представление о стандартах и о рабочих.
А между тем ситуация проста, как апельсин. Стандарт ISO ничего не значит, он просто говорит о том, что на предприятии якобы используется система менеджмента качества, наличие которой позволяет лепить на продукцию красивые номера ISO.
А то, что эта система менеджмента качества действительно там работает и от нее вообще есть какой-то толк - это большой вопрос.
Просто каким-то образом получили право лепить эмблемы ISO - но покупателю продукции от этого легче не будет.
Далее - виноваты ли в плохом качестве продукции рабочие? Производство автомобилей - это огромный производственный цикл, там каждый отдельный рабочий выполняет роль простого винтика с определенной функцией.
У многих журналистов, далеких от низменных производств и заводов, есть какое-то устойчивое мнение, что на производствах людей держат из жалости, мол, понабрали бездельников и кормят. Вот, пишет Асланян, пришел на Автоваз какой-то иностранный умница и решил сократить никчемных едоков. Журналист-то далек от производства, он не в курсе, как эти умницы мыслят. А умницы мыслят так - из пяти рабочих сократим четырех, а работу этих четырех повесим на пятого - причем за ту же зарплату. А заодно поставим роботов (внедрим новую систему менеджмента, примем на работу нового модного дизайнера - нужное подчеркнуть), за большие деньги, естественно, наваримся на реконструкции и поставках, а расплатится за это покупатель, который будет брать машину уже дороже, ведь ее сборкой руководил умница и вообще - это уже бренд. Не зря же новые "Гранты" и т.п. стоят дорого, причем я уверен следующим моделям уже такую рекламу сделают, что они как "Солярис" будут стоить.
И вот журналист делает вывод - раз увольняют, значит сработал иностранный умница, увольняет криворуких бездельников. Раз Автоваз выпускает плохие машины, то в этом виноваты именно криворукие рабочие и никто другой. Журналист как будто не в курсе, что творилось на заводе в 90-е, когда завод дербанили сверху и снизу. Что сейчас на заводе положение уже давно не такое и машины выпускаются совсем другие. Что Лада-Приора - это совсем не ВАЗ-21093i. Неплохо бы это знать, человеку, который пишет про автомобили. Но не до того ему было, видать, в 90-е годы, пока одни зарплату ждали месяцами, другие для глянцевых журналов писали статейки - тут машину спонсору отрекламировать, написав джинсу, тут - зарубеж смотаться, в рекламное мероприятие осветить.
Так вот, возвращаясь к сказанному выше - рабочий на заводе выполняет определенную функцию. Причем у него есть его функция и его зарплата. А над рабочим стоят контролеры ОТК, мастер, старший мастер, начальник цеха, начальник производства, главные специалисты и дирекция. Если рабочий сделает брак, он лишится части зарплаты, и его лишат, не сомневайтесь, над ним много людей стоит, и все влияют на его зарплату. Поэтому у него выход один - работать без брака, только тогда он и получит зарплату. Других способов заработать у него просто нет. Проценты с прибыли от продаж машин он не получает, воровать на таких предприятиях сложно, заборы высокие, везде камеры, охрана. Поэтому он свою роль выполняет и за это имеет честную трудовую копейку.
Когда же мы видим, что продукция завода безобразная, то тут не бездельников-рабочих надо винить, тут надо первым делом поискать - нет ли где экономии на чем-нибудь в чей-то карман. И мы наверняка увидим, что на каких-то этапах на чем-то сэкономили, и эта экономия потом вышла боком. Сам-то рабочий не будет экономить, ему надо нормальные качественные материалы и инструменты, чтобы он сделал хорошо и к нему не имели претензий. А вот тот, кто сидит выше рабочего, тот-то и заинтересован в том, чтобы материалы купить поплоше, инструмент купить поганый, ведь он на этой экономии обогатится, а потом еще и рабочего лишит премии за то, что из говна конфетку не сделал.
Поэтому тут все просто. В "Автоторе" кто-то экономит, прикрываясь ничего не значащими эмблемами ISO, а господин Асланян уже выводов нагромоздил, что виноваты бездельники-холопы.
Так что наебывают нас вовсе не какие-то трудяги с завода, а вовсе даже какие-то жирные менеджеры разных звеньев, которые и зарплату получают, да еще и на экономии наживаются. Самый захудалый БМВ первой серии стоит новый с салона около миллиона рублей. Понятно, что ездит на нем не трудяга, который болты на заводе крутит (средняя з/п в промышленности в Ленинградской области порядка 25-30 т.р.), а ездит на таком автомобиле менеджер, читающий глянцевые журналы про автомобили. Ну и туды его в качель, как говорится, кушайте с маслом.
Это сообщение отредактировал tyrell - 19.02.2014 - 18:40