"Запас хода 1000 км, заправка за 3 минуты, расход бензина 0 литров" - первый китайский водородомобиль Grove Obsidian

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
voviks
23.06.2019 - 16:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.12
Сообщений: 3085
Цитата (zbugz @ 23.06.2019 - 16:21)
А мы свои водородные наработки 70-х годов просрали...

Вы как водород будете получать? Водородный двигатель несложно реализовать, в крайнем случае спиздить готовые решения.
 
[^]
Staseek
23.06.2019 - 16:32
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.06.14
Сообщений: 665
Цитата (Filaddd @ 23.06.2019 - 16:13)
[QUOTE=Spliter,23.06.2019 - 10:07] А если бабахнет?
За сжиженным метаном , по моему, будущее. Гораздо проще и ожижить, и имеющийся парк ДВС, не придется выкидывать. Крепкий дьюар, гораздо проще и легче получиться чем баллоны высокого давления для водорода.

Верно, физически и экономически оправдан в ближайшем обозримом будущем только гибридный привод на сжиженном газе: электропривод на колёса с бустерными АКБ сравнительно небольшой ёмкости для разгона и рекуперативного торможения и ДВС-электрогенератор (или в перспективе топливные ячейки) на сжиженном газе для постоянного подзаряда АКБ.
 
[^]
ЛесникБелый
23.06.2019 - 16:41
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 563
Цитата (Taiyaki @ 23.06.2019 - 13:50)
Цитата (Flexso @ 23.06.2019 - 10:15)
Газ по лучше взрывается, задумайтесь прежде чем такое писать или у вас в голове взрывоопасность одинаковая у газа и бензина?

Сейчас много авто оборудуют газовыми баллонами. Есть ли разница, какой газ будет в баллоне?

Давление на пару порядков разное.
 
[^]
воха7
23.06.2019 - 16:46
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 13319
Цитата (Absolon @ 23.06.2019 - 10:22)
Да вы не волнуйтесь так. Пока у нас есть нефть и газ, никто не будет строить инфраструктуру под водородные двигатели.
Путин и его друзья не буду резать дойную корову.

Нефть добывает не только Россия.
Почему амеры делают госпрограммы для электромобилей а не для водорода?
А уж про Норвегию, где добывают в 3 раза больше на рыло чем в России, куча экологических программ из-за чего бенз в 4 раза дороже, субсидируют гибриды и электромобили а не водород, который вполне можно клепать на газодобывающих предприятиях?
Они тупые, или просто "Россия-говно" а кто не согласен, тот крмлебот?
 
[^]
Alex5476
23.06.2019 - 16:47
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 942
Цитата (твердыйЪзнак @ 23.06.2019 - 10:06)
Китайцы уже везде залезли. Во всех сферах развиваются.
Представляю истерику во всех российских СМИ если бы наши что-то подобное сделали...
Блин, я тоже хочу гордиться своей страной, почему у нас всё - так....? Вопрос риторический...

Потому что кучка пидорасов (таки да), держит человечество в коридоре дендрофекальных технологий. Цель одна, из века в век модернизировать рабовладельческий строй.
 
[^]
VitekG
23.06.2019 - 16:50
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 5914
Цитата (Rold @ 23.06.2019 - 15:38)
Цитата (VitekG @ 23.06.2019 - 12:40)
Тем кто в школе скурил учебник химии.
Температура сжижения газа растет при поднятии давления.
Смотрите график фазовых состояний водорода.
Можно как и охлаждением, так и давлением сжижать. Можно комбинировать.
А охлаждается при разгерметизации из-за испарения. Это уже физика.

Хреново у тебя самого с физикой. Кури критическую точку. Хоть обожмись, водород жидким при нормальной температуре не станет. Жидким он станет при 33 градусах Кельвина и 12 атмосферах. При нормальном давлении температуру придётся ещё снизить.

Ну и при чем тут критическая точка? Если после ее прохождения остается ЖИДКОСТЬ. Хоть и критическая, но жидкость.....
 
[^]
GeorgeSKP
23.06.2019 - 16:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.11
Сообщений: 17646
Цитата (macgugo @ 23.06.2019 - 10:36)
Запас хода - 1000 км. Голову включи.

Ну а я допустим хочу поехать в отпуск за 2000 км.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sevasilich
23.06.2019 - 16:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 2779
Цитата (Staseek @ 23.06.2019 - 12:13)
Цитата (Sevasilich @ 23.06.2019 - 11:47)
Давно уже всем понятно, что бензиновые двигатели отживают свой век. И что на данный момент самым лучшим вариантом топлива является водород

Однако водород - самый худший вариант для хранения. И ещё его надо производить разными способами ибо не существуют источники халявного водорода.

- При электролизе воды затрачивается электричество. В этом случае электромобили, потребляющие электричество непосредственно (без предварительного преобразования его в водород) конечный КПД имеют раза в 2 больше, чем автомобили на водороде. Плюс для добычи электричества сжигается топливо на электростанциях. Учитывая это, а так же потери электричество на передачу и на зарядку/разрядку АКБ и экологическую опасность литиевых АКБ, обычные ДВС в результате оказываются даже экологичнее и экономичнее электромобилей и уж тем более водородных авто.
- Водород можно вырабатывать при разложении углеводородов. Ущерб экологии при использовании такого водорода даже больше, чем просто сразу эти углеводороды сжечь в ДВС.

Так что бензиновым двигателям сейчас и ещё долго не будет альтернативы. А экологичность и экономичность водородных и электромобилей по сравнению с бензиновыми- это блеф, в котором умалчиваются затраты и ущерб природе на генерацию электричества и водорода.

Вообще-то я про то-же и написал, что с хранением водорода есть большая проблема, и как только она будет решена, то дело пойдет. А насчет конечного КПД электромобилей, как и про стоимость добычи водорода, почитай или посмотри лучше умных людей, например доцента Багдасарова из РГУ нефти и газа. На многое откроются глаза.
 
[^]
usr80
23.06.2019 - 16:52
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 18365
Цитата (ramualt @ 23.06.2019 - 13:28)
Не удивлюсь, если китайцы в 50-ом году презентуют нечто подобное.

Австралия и Индия решили выпускать машины на сжатом воздухе. Идея французского инженера Ги Негре.

"Запас хода 1000 км, заправка за 3 минуты, расход бензина 0 литров" - первый китайский водородомобиль Grove Obsidian
 
[^]
GeorgeSKP
23.06.2019 - 16:53
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.11
Сообщений: 17646
Цитата (Spiritus @ 23.06.2019 - 16:12)
А «Путин и его друзья» с каких пор миром управляют?
Лишь бы пиздануть ПТН ХЛ, а там такие же дятлы плюcиками поддержат

Так 1/6 суши-это тебе не Ватикан или Монако

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sabook
23.06.2019 - 16:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.17
Сообщений: 1504
Цитата (твердыйЪзнак @ 23.06.2019 - 10:06)
Китайцы уже везде залезли. Во всех сферах развиваются.
Представляю истерику во всех российских СМИ если бы наши что-то подобное сделали...
Блин, я тоже хочу гордиться своей страной, почему у нас всё - так....? Вопрос риторический...

Первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, создал Франсуа Исаак де Риваз (англ.)русск. (1752—1828) в 1806 году. Водород изобретатель производил электролизом воды.

В блокадном Ленинграде бензин был в дефиците, но водород имелся в большом количестве. Военный техник Борис Шелищ предложил использовать воздушно-водородную смесь для работы заградительных аэростатов. На водород перевели двигатели внутреннего сгорания лебёдок аэростатов. Во время блокады в городе на водороде работало около 600 автомобилей
 
[^]
sabook
23.06.2019 - 16:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.17
Сообщений: 1504
Опасность водородного топлива
Опасность использования водорода как топлива связана с двумя факторами: высокой летучестью водорода, из-за которой он проникает через очень небольшие зазоры, и лёгкость воспламененияверхности, тогда как водород улетучивается в виде направленной струиОднако есть опасность заполнения замкнутого пространства салона автомобиля водородом.

10 июня 2019 года на водородной заправочной станции компании Uno-X в Саннвике (Норвегия) произошёл мощный взрыв, причиной которого послужила утечка водорода из баллона высокого давления. В результате взрыва не было погибших, однако воздействие взрыва было столь велико, что ощущалось как землетрясение в радиусе 28 километров До установления причин взрыва компании Toyota и Hyundai приостановили продажу своих водородных автомобилейа все водородные заправки в Норвегии были закрыты.
Критика водородного транспорта
Смесь водорода с воздухом взрывоопасна. Водород более опасен, чем бензин, так как горит в смеси с воздухом в более широком диапазоне концентраций. Бензин не горит при лямбда менее 0,5 и более 2, водород при таких соотношениях горит великолепно. Но водород, хранящийся в баках при высоком давлении, в случае пробоя бака очень быстро испаряется. Для транспорта разрабатываются специальные безопасные системы хранения водорода — баки с многослойными стенками, из специальных материалов и т. д. (К примеру, бак из нанотрубок, заполненных водородом.) Но всё равно это в целом удорожает весь цикл эксплуатации транспортного средства, ложась расходами на плечи потребителя.
Водородная силовая установка на базе традиционного ДВС значительно сложнее и дороже в обслуживании, чем обычный ДВС (особенно дизельный). По данным Массачусетского технологического института, эксплуатация водородного автомобиля на данном этапе развития водородных технологий обходится в сто раз дороже, чем бензинового.
Пока нет достаточного опыта эксплуатации водородного транспорта.
Нет возможности быстрой дозаправки в пути из канистры или от другого автомобиля.
Для заправки водородом требуется построить сеть заправочных станций. Для заправочных станций, заправляющих автомобили жидким водородом, стоимость оборудования выше, чем для заправочных станций, заправляющих автомобили жидким топливом (бензином, этанолом и дизельным топливом). (Согласно GM, строительство 12 тысяч водородных заправочных станций в 2005 году оценивалось в $12 млрд, то есть $1 млн на одну заправочную станци в то время как комплект оборудования для бензиновых заправочных станций стоит от $40 тыс., в среднем $100-200 тыс.
Цена 8 евро за литр (500 руб).
Летучесть водорода самая высокая среди газов. Таким образом, водород трудно сохранить в жидком виде, это затрудняет хранение водорода, транспортировку и использование в баке, так как топливо полностью испарится из бака за короткое время. За девять дней испаряется полбака топлива BMW Hydrogen[46]
В настоящий момент водород производится путём расхода значительного количества электроэнергии
 
[^]
usr80
23.06.2019 - 17:01
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 18365
Цитата (voviks @ 23.06.2019 - 16:23)
Цитата (zbugz @ 23.06.2019 - 16:21)
А мы свои водородные наработки 70-х годов просрали...

Вы как водород будете получать? Водородный двигатель несложно реализовать, в крайнем случае спиздить готовые решения.

В школе мы так получали водород.

"Запас хода 1000 км, заправка за 3 минуты, расход бензина 0 литров" - первый китайский водородомобиль Grove Obsidian
 
[^]
анчихрист
23.06.2019 - 17:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.17
Сообщений: 1729
Ебануть же может?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
usr80
23.06.2019 - 17:06
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 18365
Цитата (voviks @ 23.06.2019 - 16:23)
Цитата (zbugz @ 23.06.2019 - 16:21)
А мы свои водородные наработки 70-х годов просрали...

Вы как водород будете получать? Водородный двигатель несложно реализовать, в крайнем случае спиздить готовые решения.

А так получают газовую смесь для горелки.

"Запас хода 1000 км, заправка за 3 минуты, расход бензина 0 литров" - первый китайский водородомобиль Grove Obsidian
 
[^]
Rold
23.06.2019 - 17:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7119
Цитата (VitekG @ 23.06.2019 - 16:50)
Цитата (Rold @ 23.06.2019 - 15:38)
Цитата (VitekG @ 23.06.2019 - 12:40)
Тем кто в школе скурил учебник химии.
Температура сжижения газа растет при поднятии давления.
Смотрите график фазовых состояний водорода.
Можно как и охлаждением, так и давлением сжижать. Можно комбинировать.
А охлаждается при разгерметизации из-за испарения. Это уже физика.

Хреново у тебя самого с физикой. Кури критическую точку. Хоть обожмись, водород жидким при нормальной температуре не станет. Жидким он станет при 33 градусах Кельвина и 12 атмосферах. При нормальном давлении температуру придётся ещё снизить.

Ну и при чем тут критическая точка? Если после ее прохождения остается ЖИДКОСТЬ. Хоть и критическая, но жидкость.....

Кури физику. Пока учёные не осознали, что такое критическая точка, многие газы, в том числе и водород, считались перманентными. Т.е. считалось, что изменить их агрегатное состояние физически невозможно.
Потом оказалось, что это не так, просто их критические параметры по температуре были тогда недостижимы.
Температура критической точки водорода минуc 239,9°С. Вот выше этой температуры он не может существовать иначе как в газообразной форме.
Не очень удобная температура для бытового применения, нужна серьёзная криогенная техника, специальные ёмкости для хранения. Причём при хранении нужно всегда сбрасывать часть газа в атмосферу, т.к. он кипит.
 
[^]
SSerg84
23.06.2019 - 17:12
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 13699
Цитата (sabook @ 23.06.2019 - 16:59)
Опасность водородного топлива
Опасность использования водорода как топлива связана с двумя факторами: высокой летучестью водорода, из-за которой он проникает через очень небольшие зазоры, и лёгкость воспламененияверхности, тогда как водород улетучивается в виде направленной струиОднако есть опасность заполнения замкнутого пространства салона автомобиля водородом.

Будет интересно cool.gif
Как раз про автомобиль из новости.
"...Что думаете про водородные автомобили? Если думаете, что водородный авто - это шахидомобиль, который взрывается при любой мало-мальски серьезной аварии, то спешу разочаровать - водородные баки спроектированы таким образом, что выдерживают любые аварии. Плюс водород там храниться в сжатом жидком виде. Во время испытаний из пробитой горловины бака вытекал водород. Он горел в течение 1,5 минут, не соприкасаясь с кузовом автомобиля, и разогрел заднее стекло до 47 °C, а заднюю полку – лишь до 19 °C. В конце водород просто улетучился. Для сравнения бензиновая машина с пробитым баком полностью загорелась уже через 2,5 минуты и вскоре целиком сгорела..."
 
[^]
Гортоп
23.06.2019 - 17:21
1
Статус: Offline


похуист

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 7021
Цитата (RazerStalker @ 23.06.2019 - 10:07)
к 2030 году будем воду вместо нефти всем поставлять cool.gif

Т.е. нас таки уморят на хуй?

"Запас хода 1000 км, заправка за 3 минуты, расход бензина 0 литров" - первый китайский водородомобиль Grove Obsidian
 
[^]
Alexejka
23.06.2019 - 17:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.18
Сообщений: 251
Цитата (fstec @ 23.06.2019 - 10:08)
у нее из выхлопной трубы течет чистая, дистиллированная вода - H20

Для справки, в индии все куево с водой. Для того, чтобы чистый н2о полился, в бак нужно что-то изначально закачать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Viktor163
23.06.2019 - 17:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.17
Сообщений: 3244
Цитата (bishop66 @ 23.06.2019 - 11:11)
Сосед в кузовном цехе китайцу дверь рихтовал,, а там изнутри надпись была Лукойл
Вот так и собирают они из старых бочек тачки
А если дтп, а если ебанет

Незнай как насчет "дверь из бочки", но гниют и ржавеют их авто быстрее чем передвигаются.

Сколько у нас китайцы по городу катаются, смотрю на них и охуеваю..., ручка двери, снаружи просто вздулось все к ебеням вокруг, и этой машине 3 года!..,
Сука, да ни один сов. авто, кроме уазика (прости господи, но они с завода уже ржавые выходят), , так не ржавел за такое время, ни один.
Гранта 5 лет, ни одной ржы на кузове нету..ни одной., 2115 - 2003 г/в, 15 лет продержалась, кузов был идеальным.

А то что китайцы делают все подряд из хуй знает чего, того что под ногами валяется, так это так и есть., им надо денег, рынки завоевывать, что тут еще сказать.

 
[^]
Abramshaps
23.06.2019 - 17:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.16
Сообщений: 1080
Лошадь под землю не пооойдет ! Какая подземка ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
astrodeep
23.06.2019 - 17:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 3167
Дедушка Ляо-а на мусоре слабо?
 
[^]
Жигулист
23.06.2019 - 17:33
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 2773
Цитата (воха7 @ 23.06.2019 - 16:46)
Цитата (Absolon @ 23.06.2019 - 10:22)
Да вы не волнуйтесь так. Пока у нас есть нефть и газ, никто не будет строить инфраструктуру под водородные двигатели.
Путин и его друзья не буду резать дойную корову.

Нефть добывает не только Россия.
Почему амеры делают госпрограммы для электромобилей а не для водорода?
А уж про Норвегию, где добывают в 3 раза больше на рыло чем в России, куча экологических программ из-за чего бенз в 4 раза дороже, субсидируют гибриды и электромобили а не водород, который вполне можно клепать на газодобывающих предприятиях?
Они тупые, или просто "Россия-говно" а кто не согласен, тот крмлебот?

Кстаи о Норвегии...:В Сандвике под Осло в понедельник произошел взрыв на заправочной станции для автомобилей на водородных топливных элементах. До выяснения причин разработчик, компания Nel закрыла еще десять станций, которые расположены в Норвегии, Дании и других странах.

По сообщенДва человека получили незначительные травмы, причём они находились в обычных (т.е. не водородных) автомобилях на станции или поблизости.

Взрыв был достаточной силы, чтобы активировать подушку безопасности у автомобиля без столкновения, сообщила полиция.

По сообщениям норвежских СМИ, Toyota и Hyundai временно прекращают продажи водородных автомобилей в Норвегии.

В прошлом году в Норвегии было продано 54 водородных автомобиля, поровну Toyota Mirai и Hyundai Nexo. За год до этого было продано 57. В стране в общей сложности насчитывается 160 владельцев водородных автомобилей, согласно последним данным Норвежского управления информации о дорожном движении (OFV).

Это более чем скромные цифры, учитывая, что Норвегия является мировым лидером по распространению электромобилей, и только в 2018 году здесь было продано около 73 тысяч электромобилей, включая подключаемые гибриды (49,1% всех продаж автомобилей).

«Водородные» автомобили или автомобили на водородных топливных элементах – это электромобили, электричество для которых вырабатывается на борту из водорода, который предварительно заливается в бак.
Уже это описание конструкции показывает, что такие автомобили несколько более сложные устройства, чем электромобили на батареях. Кроме того, создание водородной инфраструктуры также весьма капиталоемкое и сложное предприятие. Электричество есть везде и сейчас, а водорода сегодня «практически нигде нет».

В связи с этим рыночные перспективы легковых/лёгких водородных автомобилей вызывают сомнения. Цифры продаж эти сомнения пока подтверждают. Водородные автомобили не продаются.

Другие виды транспорта, начиная с грузовиков, автобусов и заканчивая морскими судами, мы здесь не берем, в этих секторах у водорода, вероятно, есть приличные шансы.

Ну а что касается легковых водородных автомобилей, нынешний неприятный инцидент, если и не станет окончательным приговором для этого молодого сектора, то уж точно вряд ли положительно скажется на и без того мизерных продажах. Вероятно, и развитие заправочной инфраструктуры также затормозится во многих регионах мира, так как муниципалитеты будут с большей осторожностью относиться к выдаче разрешений, возможно последует пересмотр норм и т.п.
Источник. В коем присутствуют ссыли на иноСМИ. ...опасный он,водород,сука gigi.gif Всего то надо для образования гремучей смеси 4 % содержания в атмосфере. Учитывая все траблы с криогенкой в водородных движках,метан,который чуть более не экологичен,будет более предпочтительнее.

Это сообщение отредактировал Жигулист - 23.06.2019 - 17:39
 
[^]
GenrichIV
23.06.2019 - 17:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.14
Сообщений: 1472
Цитата (Flexso @ 23.06.2019 - 10:06)
Всё заебись в водороде - ну кроме одного.
Я бы не стал на таком ездить и против что бы рядом такой бы (и я против ГБО на дорогах общего пользования).

А почему вы не против бензина? он ведь тоже горит и взрывается!
Если к технике хорошо относится, обслуживать нормально, то и она вам будет служить не переставая и не подводя. Посмотришь иной раз - копейка или москвич 412й, за рулем дедулька, а машина ухожена, блестит, мотор мурлычет. Или у кого свежак нынешнего года весь на хер не похож, грязная машина, с царапинами, он ее и в хвост и в гриву. У такого она и сама под лучами солнца воспламенится.
 
[^]
Hask1
23.06.2019 - 17:36
2
Статус: Offline


собиратель земель русских

Регистрация: 26.11.16
Сообщений: 630
ИМХО

Электромобили да, но есть минусы:

- установочную мощность поднять нужно на 30-40%
- электроэнергия особенно в европах очень не экологична (в основном угольная генерация) если мы не берем Францию
- производство аккумов очень не экологично как и их переработка - в ближайшем будущем будут с этим проблемы

Я рассматриваю вариант только сжигания водорода в топливной ячейке а не в ДВС, т.к. первый вариант надежнее имеет более высокий кпд

Водород - очень чистая технология, добывать можно 2мя методами - электролиз или разложение природного газа

Электролиз - хорошо, экологично, даже, наверное, дешево (на какой нить ГЭС, ПЭС и тп), но вот с хранением водорода большие проблемы. В металлических баллонах хранить нельзя, а в дьюарах выкипает с темпом 1% в день да и темпа ~ -250С тут еще хуже чем с жидким метаном.

Тут про жидкий метан говорили, все с ним хорошо, но есть пару но:

- испаряется до 0,24% / сутки
- чтобы получить 1 единицу массы газа нужно 0.4 единицы использовать на сжижение, значит априори дороже компрированного

Поэтому я ЗА компрированный метан:
- приемлемое давление в 200 атм (как в кислородных баллонах)
- хорошая экономика
- возможность прямой выработки электроэнергии в топливных ячейках

Будущее на мой взгляд следующее:

- либо сейчас начнут делать более емкие аккумуляторы (80% вероятность)
- либо мы будем использовать природный газ в топливных элементах


Вообщем скорее всего на водороде нам не ездить )
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64094
0 Пользователей:
Страницы: (16) « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх