Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddm2003
16.05.2014 - 15:46
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Второе важное преимущество Model S, помимо ускорения, — это рекордно низкий центр тяжести. Батарея находится в полу в пределах базы, а двигатель — между задними колесами. Вместе с полностью алюминиевым кузовом это дает рекордно низкий центр тяжести, который даже ниже колесной оси, что недостижимо для традиционных автомобилей. Низкий центр тяжести и распределенный по базе вес означают минимальные продольные и поперечные крены, лучшую управляемость в поворотах. Единственный недостаток — это сам вес: поскольку батарея имеет рекордную емкость в 85 кВт·ч, машина весит более двух тонн.

Кресла, даже в версии Performance, к сожалению, не имеют достаточной боковой поддержки. Чувствуется американское влияние с упором на комфорт и необходимость перемещать более «широких» пассажиров, каковых в Северной Америке немало.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:46
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Компания Tesla проделала колоссальную работу над самой важной функцией автомобиля — движением, оставив позади обычные машины с ДВС. Вместе с тем нужно отметить, что другие производители электромобилей все еще идут по пути того, чтобы догнать даже средние по характеристикам бензиновые автомобили. В итоге их разработки обладают ограниченным запасом хода, вялой динамикой и унылым «экологическим» дизайном. У такой концепции туманное будущее.

Софт

Если вы взглянете на свой телефон или планшет, то вам нетрудно будет заметить, что физических кнопок на них нет. Почему тогда они должны быть в машине, особенно достаточно дорогой? Руководствуясь этим наблюдением, разработчики Model S заменили традиционные стрелки и кнопки на более подходящие в этом веке ЖК-экраны. Роль приборной панели здесь выполняет 12,3″ экран с разрешением 1280×480.

Экран может менять свое назначение в зависимости от того, чем занят автомобиль. Во время зарядки здесь отображается информация о силе тока, напряжении и оставшемся времени, во время стоянки — запас хода и заряд батареи. Когда машина находится в движении, можно видеть текущую скорость (как стрелку, так и цифру) и мощность, которая подается в двигатель либо возвращается обратно в батарею. Надо сказать, что информативность панели и цветовое кодирование великолепны. В боковых зонах можно выводить график расхода энергии, счетчики пробега, название проигрываемого аудиотрека, карту навигации и меню телефона. Запас хода можно вывести как в «идеальных», так и реальных километрах, которые весьма приближены к действительности.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:46
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Но самое интересное — это центральный 17″ мультитач-экран с разрешением 1080×1920. Он разделен на три зоны: верхнее меню с программами, центральная часть, где отображается одно или два приложения, и нижний блок с климат-контролем, кнопкой громкости и кнопкой вызова панели управления и настроек. Поскольку блоки всегда находятся на своих местах, а элементы управления имеют большие размеры, работать с панелью можно даже во время движения. Этот экран принципиально отличается от всего того, что вы видели раньше в других автомобилях, поэтому сравнивать его можно только с большим iPad. Единственный момент, который доставляет неудобство, — это управление громкостью с центрального экрана, но в этом случае на помощь приходит колесико на левой части руля.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:47
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Стоит отметить некоторые моменты, связанные с работой этой системы в условиях Беларуси. Первое, что нужно сделать, — это обеспечить машине интернет. В странах Евросоюза и Северной Америки интернет в автомобиле бесплатный, включая роуминг. В Европе пользоваться интернетом можно от Португалии до Эстонии. Поменять SIM-карту очень сложно (она находится на плате с обратной стороны центрального экрана), для этого нужно разобрать полмашины.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Но, к счастью, есть возможность подключить Model S к Wi-Fi. Можно сделать либо раздачу интернета с телефона, либо установить портативную точку доступа. Второй вариант предпочтительнее, так как будет возможность пользоваться мобильным приложением для автомобиля. Есть хорошие новости: если подключить точку на зарядку к USВ-порту, то она будет заряжаться, если машина подключена к зарядному кабелю, а если еще и отключить в автомобиле «спящий режим», то питание от USB-порта будет всегда. «Спящий режим» экономит совсем немного энергии, поэтому им вполне можно пожертвовать ради постоянного и быстрого удаленного доступа.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
В условиях Минска и сети velcom есть определенная проблема, связанная с работой беспроводной точки в 3G-сети. Во-первых, в движении переход между базовыми станциями происходит не совсем гладко, а точнее говоря, в большинстве случаев не происходит вовсе. Связь на некоторое время пропадает, а затем восстанавливается. Во-вторых, имеет место периодический разрыв Wi-Fi-соединения. Пока точно непонятно, происходит ли это из-за помех на частотах Wi-Fi или же автомобиль самостоятельно разрывает соединение, если нет интернета.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:48
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Навигация использует систему Navigon для прокладывания маршрутов и отображения фрагмента 3D-карты на панели приборов и Google Maps для отображения полноценной карты на центральном экране. Это замечательное сочетание, так как Google Maps позволяет получить очень детальную карту, информацию о пробках и поиск, в том числе в Беларуси, но вот навигация будет доступна только на основных трассах. Прокладка маршрута посредством Navigon будет работать без интернета, так как в системе есть офлайн-карты. Карта Google в таких условиях работать не будет. Пока при выборе маршрута не учитывается трафик, но в версию прошивки 6.0 обещают добавить не только пробки, но и температуру воздуха, направление ветра, рельеф местности. Тогда можно будет с большой точностью планировать маршруты и получать оценку затрат энергии на поездку.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
33

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:49
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
В системе поддерживается русский шрифт, в браузере, на карте, в интернет-радио особых проблем нет. Но на сегодняшний момент нет поддержки русского языка интерфейса и кириллической клавиатуры. Эта поддержка появится на этапе старта продаж в России, который пока не определен.

Помимо традиционного радио в системе есть поддержка как спутникового радио, которое у нас не работает, так и интернет-радио TuneIn. Если вам надоел белорусский эфир с музыкой сомнительного качества, можно настроиться практически на любую радиостанцию мира. Если радиостанция отдает название песни, то Model S тут же загрузит обложку альбома. Также присутствует сервис Rdio, чем-то напоминающий по функциям Spotifу. Автомобиль не умеет проигрывать музыку при подключении iPhone через кабель, но может делать это через Bluetooth.

Браузер позволяет просматривать сайты прямо на большом экране. Поддержки flash и видео нет, как, впрочем, и русской клавиатуры. Поддерживаются мультитач-жесты, но скорость работы и плавность прокрутки пока еще очень далеки от того, что сейчас есть на современных планшетах. Однако с каждым обновлением софта панель начинает работать быстрее и появляется поддержка дополнительных функций.

У компании есть планы выпустить SDK с магазином приложений для автомобилей. В этом случае можно будет расширять возможности машины безгранично.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:49
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Обновления софта и удаленный сервис

Пожалуй, самый интересный момент, связанный с владением Model S, — это обновления прошивки автомобиля. В традиционных машинах с момента покупки у вас остается один и тот же набор функций, прямо как в доисторическом мобильном телефоне с кнопками. В Tesla используется тот же подход, что и в современных устройствах: компания предоставляет постоянные обновления, которые расширяют и улучшают функциональность. Но в нашем случае помимо «развлекательно-навигационной» части улучшается и функциональность всех без исключения блоков и систем автомобиля.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:49
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Часто с обновлениями появляются функции, которых раньше не было вообще, например память зеркал и сидений, поддержка Wi-Fi, система удержания машины на уклоне, возможность прогреть батарею автомобиля от сети зимой, режим буксировки, режим имитации начала движения, как на автоматической коробке передач, и многое другое. Улучшаются даже самые базовые функции, касающиеся, к примеру, реакции педали газа, системы стабилизации, работы пневмоподвески, работы ручек дверей, режимов обдува стекол, защиты от перегрузки сети и проблем с проводкой и т. д.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:50
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Машина самостоятельно проверяет обновления, скачивает новую прошивку из интернета и затем предлагает установить. Можно начать установку немедленно или запрограммировать этот процесс, например, на ночь. Процесс длится 30—40 минут и затрагивает все блоки. Слышно, как срабатывают разные системы, видно, как перезагружаются по очереди экраны.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:50
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
В нашем случае во время процесса «что-то пошло не так». На экране появилась надпись «Contact service». Не самая приятная надпись на новом автомобиле, учитывая, что ближайший сервис-центр находится аж в Берлине. В процессе был еще один остросюжетный момент, когда во время перепрошивки дверей они перестали открываться. Учитывая, что телефон и вещи с документами лежали внутри, — это было уже не смешно.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Тем не менее процесс завершился, и машина поехала. Но не тут-то было. Во-первых, перестал работать климат-контроль, а во-вторых, появилась ошибка пневмоподвески. В итоге автомобиль перешел в аварийный режим и сильно ограничил мощность двигателя. Никакие перезагрузки систем не помогали.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:50
112
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
При звонке в берлинский сервис-центр нам на приличном английском языке ответил сотрудник Tesla. Первое, что он спросил, — это 5 последних цифр VIN. Затем пообещал глянуть машину и перезвонить по итогу. Через 10 минут проблема была решена. Как объяснил по телефону сервисмен, он удаленно через интернет перепрошил несколько блоков управления вручную и сбросил состояние ошибок. Model S «чудесным образом» снова заработала! Больше никаких проблем с этими системами не возникало.

Таким образом, сервис Tesla имеет полный доступ к автомобилю. В случае возникновения проблем весь объем диагностики можно делать удаленно. Кроме того, Model S постоянно находится на связи с сервером компании и отсылает диагностическую информацию. Из сервис-центра могут позвонить, попросить подъехать для замены какого-либо блока — в качестве превентивной меры, если автомобиль сообщит о неисправности и удаленная диагностика покажет наличие проблемы. Владелец вообще может не знать о ней до факта звонка.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:50
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Компания собирает огромный объем информации о том, как эксплуатируются ее машины. На основе анализа статистики можно планировать открытие новых сервис-центров там, где это наиболее востребовано, или же установку быстрых зарядок Supercharger. Производитель знает, как ведут себя автомобили в различных климатических условиях. Это позволяет, например, постоянно оптимизировать формулу расчета реального запаса хода.

Технические модификации

В процессе производства Model S постоянно совершенствуется. Более ранние автомобили, к примеру, поддерживают зарядку с помощью Supercharger до 90 кВт, современные способны делать это на 135 кВт и даже на 150 кВт в будущем. Появляются новые опции, такие как датчики парковки, автоматически складывающиеся зеркала, несколько модифицированные кресла. Но есть и более серьезные изменения.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:51
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
В 2013 году при наезде на препятствия на большой скорости было несколько происшествий, связанных с возгоранием Model S. Во всех случаях речь шла о повреждении батарейного блока. Поэтому начиная с мая 2014-го на все произведенные автомобили устанавливается титановая защита днища, которая способна выдержать практически любой удар. На нашей машине этой защиты еще нет, но производитель объявил, что на все ранее произведенные автомобили она будет установлена во время ближайшего визита на сервис.

Приятно, что большинство модификаций и новых опций при желании можно официально установить в более старую машину, правда за дополнительную плату.

Приложения для удаленного доступа

Автомобилем можно управлять через официальное мобильное приложение для iOS или Android или через неофициальные программы для различных мобильных и настольных платформ. Основные функции — это отображение состояния и местоположения машины, мониторинг и управление зарядкой, климат-контролем. Можно удаленно закрыть и открыть автомобиль, поморгать фарами, подать звуковой сигнал, приоткрыть крышу для вентиляции и т. д.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Если включен режим сна, то прежде чем машина «проснется» и станет реагировать, должно пройти около минуты, что не очень удобно. Для работы этой функции Model S нужно активное подключение к интернету.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Вход в приложение осуществляется с учетной записью My Tesla, для этого к ней должен быть привязан автомобиль. Если написать запрос в Tesla, то компания может перенести машину из одной учетной записи в другую, что будет полезно сделать при ее покупке у третьих лиц или продаже.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:51
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Повседневное использование

По прошествии некоторого времени, когда эффект новизны проходит, эксплуатация Model S ничем принципиально не отличается от обычного автомобиля. Когда привыкаешь к мгновенному ускорению, отсутствию коробки передач и езде в тишине, традиционные машины кажутся чем-то несуразным и очень-очень устаревшим. Экраны развлекательных систем, которые когда-то казались большими и современными, теперь вызывают улыбку, а кнопки на панели напоминают телефон Nokia на базе Symbian S60 десятилетней давности.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:52
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Когда была подключена розетка в гараже, вопрос с зарядкой был решен полностью. Если ранее приходилось больше смотреть на указатель запаса хода, чем на спидометр, то имея «персональную заправку», на него вообще не обращаешь внимания. В городских условиях, даже проведя большую часть дня за рулем, очень сложно потратить половину или даже треть запаса хода. Даже если бодро ускоряться, энергия снова возвращается в батарею в случае, когда «тормозишь двигателем». Активная езда влияет на расход энергии в значительно меньшей степени, чем в бензиновых автомобилях.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Кабель для зарядки сделан очень удобно, при нажатии на кнопку на ручке лючок зарядного порта открывается автоматически. Ежедневная установка и снятие с зарядки совершенно не напрягают, это гораздо проще и быстрее, чем заправка бензином. На «дозаправку» электроэнергией дневного пробега уходит около двух часов. Каждое утро машина радует 363 километрами реального запаса хода. Начало зарядки запрограммировано на 22:05, чтобы потреблять энергию по льготному тарифу.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:52
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
С зарядкой от обычной бытовой розетки на практике оказалось все гораздо сложнее, чем предполагалось. В большинстве случаев такая розетка работать не будет! Основная проблема в городе — это отсутствие настоящего заземления. За городом — пониженное в час пик напряжение. Если поставить автомобиль на зарядку днем или поздно вечером — процесс пойдет, даже если напряжение впоследствии упадет. Если же подключиться в часы максимального потребления, когда напряжение падает ниже 210 В, Mobile Connector моргнет три раза красным и машина не примет зарядку вообще. С трехфазной красной розеткой как в городе, так и за городом проблем не возникало никогда.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
В качестве апгрейда мы защитили переднюю часть автомобиля пленкой 3М. Что интересно, для американского рынка защитную пленку можно заказать прямо на заводе, для Европы же эта опция недоступна. Учитывая любовь наших дорожных служб к «ямочному ремонту» смолой и совершенно варварскому посыпанию дорог камнями, чтобы они, по разумению изобретателя процесса, влипли в эту смолу, наличие пленки на бампере и капоте совсем не лишено смысла.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
ddm2003
16.05.2014 - 15:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Также были куплены новые щетки стеклоочистителя. Поскольку заказывать у дилера их долго, они были приобретены на авторынке. Так как Tesla в каталогах отсутствует, нужно потратить некоторое время на то, чтобы подобрать подходящие по длине и типу крепления.

Как мы обкатывали Tesla Model S: первые 2500 км
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 81207
0 Пользователей:
Страницы: (13) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх