Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
025
На острове, совсем старые Willys тоже сохранились, но, к сожалению, до наших дней в хорошем состоянии их дошло мало.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
026
Хотя, можно встретить весьма интересные экземпляры.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
027
Как пишут, у нашего ГАЗика перед собратьями было преимущество: места в салоне больше. Достигалось это за счет того, что он и сам был подлиннее, и, как пишут в некоторых источниках, «двигатель и трансмиссия не занимали место в салоне».


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
028
Лично мне сложно судить об этом, ибо в салонах Виллисов и Лендов тех лет побывать не доводилось, но по фотографиям я этого не увидел. Для сравнения: На фото, верх, Willys Jeep Wagon 1950 года выпуска. Низ, ГАЗ-69, 1963 года выпуска тоннель и там, и там есть, двигатель особо не выпирает.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
029
Заканчивая тему Исландии, скажу: ради интереса нашел компании в Исландии, названия которых указаны в газетных рекламах. Увы, это уже не те компании: одна основана в 1985 году и занимается историческими фотографиями и документами, а вторая действительно занимается импортом (а возможно и экспортом), но после слияния с другими компаниями исторических следов там не найти.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
030
Замерз я в этой Исландии, так что давайте перенесемся в теплую Европу, где перекраивали наши Нивы. Во времена СССР "Нива" ВАЗ-2121 успешно экспортировался в Западную Европу, даже несмотря на то, что эта модель существовала только в одном исполнении кузова.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:15
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
031
Всё просто, местные фирмы сами восполнили этот пробел. В Германии, Бельгии, Голландии, Франции, Канаде можно было приобрести Нивы с разными типами кузовов: пикапы, фургоны, и кабриолеты. Но давайте разберем все по порядку, а начнем, сию историю, с Франции.

Вообще история этого автомобиля в Европе получилась очень длинной (более полусотни страниц в ворде), но я постарался изложить ее максимально кратко, хотя, и занудства избежать не удалось.

И еще один момент, хотя, я и рассматриваю переделки времен СССР, но некоторые модели, созданные после 1991 года, тоже попали в обзор.



Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:16
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
032
Франция

Первая серийная Нива с конвейера сошла 5 апреля 1977. Официальным дилером советских машин во Франции тогда была компания Poch. А вот дальше в разных источниках история разнится. Параллельно существует несколько версий появления и распространения наших машин во Франции. Хотя все они сходятся в одном: импортом этих машин занималась компания Poch (Название происходит от фамилии владельца. В русских источниках его фамилию пишут и Пок, и Поч, но Пок чаще). Рассмотрим первую версию, встречаемую наиболее часто. Условно ее назовем так: Во Франции наши Нивы оказались благодаря автоспорту.

Помимо автомобилей из СССР, компания Poch, поставляла во Францию машины из Чехословакии. Škoda Auto и Lada были основным импортом, но компания производила поставки и других брендов Tatra, Aero Minor, Hansa, Glas, Borgward, Москвич, Таврия и Bertone Freeclimber II 4x4.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:16
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
033
Изложу ее кратко, ибо в нее верится не очень. В 1978 году командой Lada Poch для только что организованной гонки Париж-Дакар были взяты две наши Нивы. Причем на старт они вышли практически в серийной комплектации, из доработок были только каркас безопасности, дополнительный топливным бак и емкость с питьевой водой. Обе машины дошли до финиша заняв 28 и 42 место. Поку так понравились наши машины, что он решил наладить их поставку во Францию.

Во всех источниках приводятся именно эти фотографии с Нивами команды Lada Poch, иногда даже идет приписка, что они не привязаны к событиям по годам. Обратите внимание на номера машины, ибо это важно при рассмотрении второй версии


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
034
А теперь рассмотрим вторую версию. Компания Poch, и до Нивы занимавшаяся поставками советских автомобилей во Францию, с появлением нового автомобиля, естественно, включила его в перечень импорта. Но спорт все-же был, только события развивались несколько иначе. Наши машины действительно засветились на вновь организованной гонке, и действительно с минимальными изменениями, описанными выше. Вот только использование Нивы в первой гонке Париж-Дакар было инициировано самими гонщиками, не имевшими отношения к Poch.

Афиша самой первой гонки Париж-Дакар, декабрь 1978 года


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
035
Первый Париж-Дакар прошел с декабря 1978, по январь 1979 года (вот кому-то, на новый год, дома не сиделось). В ней принимали участие 182 экипажа, если считать всех участников, среди которых на Нивах были пять. До финиша добралось только две Нивы: под номером 132, экипаж Пьер Минонзио и Жан-Луи ле Денту и под номером 107, экипаж Кристиан Дюбоск и Пьер-Эммануэль Фрусс. Машины с номерами 111, 126 и 148 сошли с дистанции.

В официальном зачёте присутствовало только 170 экипажей, 12 грузовиков участвовали в гонках неофициально, их допустили только со следующего года. Наши Камазы, на Париж-Дакар, придут только в 1990 году.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
036
У гонщиков, добравшихся до финиша встал вопрос о дальнейшей судьбе машин. Экипаж Минонзио и Денту своего боевого коня продали на месте финиша, в Сенегале (возможно такое решение было продиктовано тем, что незадолго до финиша машина сделала «уши»)


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
037
А Дюбоск и Фрусса приняли решение доставить автомобиль во Францию, попросив помощи у Жака Пока, у которого и были приобретены советские автомобили.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
038
Пок согласился и даже выполнил транспортировку за свой счет, в обмен на информацию: что, где, и как «Нива» выдержала трассу. Большая авантюра по имени «Париж-Дакар», в январе 79-го активно освещалась в прессе.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
039
А что может быть лучшей рекламой для автомобиля, как не участие в экстремальной гонке. И тому были примеры, спрос на «Москвичи-412» резко вырос после их участия на ралли-марафонах «Лондон-Сидней» и «Лондон-Мехико» в 1968 году. Вся эта история так повлияла на отца и сына Поков, что они всерьез заинтересовались ралли-рейдом.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
040
Немного отойдя от темы скажу, что Пок сам является заядлым автогонщиком и принимал участие в Ле-Мане 24 часа и автопробеге в Монте-Карло.

Далее будет про спорт-машины и немного нудятины, кому скучно, пролистывайте до 054, там будет интереснее.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:19
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
041
Еще раз поясню разницу версий, по второй команда Lada-Poch не принимала участие в первой гонке Париж-Дакар. Именно это я попробовал опровергнуть, и для начала нашел полный список всех экипажей, принимавших участие в гонке. Их оказалось 200! Что вообще не вписывается ни в одну из изложенных ранее версий в русскоязычном сегменте интернета. Посмотрел на машины, принимавшие участие, автомобиль Лада Нива действительно в списке указан 5 раз и с номерами полное совпадение, что соответствует второй версии. Еще раз их номера и экипажи.
107. Christian Duboscq / Pierre Emmanuel Froissart (F) – ŁadaNiva.
111. Pierre Dagoury / Bertrand Tournier (F) – Łada Niva.
126. Claude Renault / Jacques Cholet (F) – Łada Niva.
132. Pierre Minonzio / Jean Louis Ledentu (F) – Łada Niva.
148. Francoise Rayer / Gauche (F)– Łada Niva.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:20
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
042
Далее, нашел фотографии наших внедорожничков (да и вообще всех транспортных средств той гонки), и поднял историю команды Лада-Пок. На Нивах первого «Докара» нет наименования команды Lada-Poch, как сделано на всех более поздних машинах, включая Ладу-Самару.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:20
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
043
То, что они не белого цвета, как все последующие авто Французской команды, то это ничего, не значит. Пок катался на автомобилях разных цветов, хотя с 1979 года они стали белыми. На фото автомобиль Монополь X86, на котором Жак Пок и Ги Дюно-Солтье принимали участие в гонках Ле-Мана, в 1958 году.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
044
Что касается дальнейшей истории присутствия Нивы и Поков на гонке Париж-Дакар, то далее история примерно одинаковая во всех источниках. Вот здесь и стоит поговорить о пределках машин под раллийные нужды. Про гражданские версии рассказ будет потом.

Под капотом Нивы. Как видите, маркировка команды присутствует, хотя, данное фото относится к более позднему периоду


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:21
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
045
Ралли Париж-Дакар не входило в календарь международной федерации FIA, а потому допускались любые переделки базовых автомобилей. Команда Lad-Poch подготовила автомобиль, естественно, с учетом опыта первой гонки. Мощность, заметьте, родного двигателя увеличили до 110 Л.С


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
046
Вторая гонка прошла в период с 1979 по 1980 год. На ней Нивы получили номера от 122-го до 129-го, и наняли профессионального пилота Жана-Клода Бри-Авуана и штурмана Бернара Клерисса. Сам Пок старший не садился за руль скорее всего из-за возраста, ибо на тот момент ему было уже 67 лет, но это догадка, а не факт.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
047
Машина вышла под номером 128. По началу всё пошло даже очень успешно: на Французском и первом Африканском участках Нива Пока заняла первое место, а вот дальше было уже не так все радужно и в Алжире машина сошла с дистанции. Даже не дойдя до финиша, Нива заявила о себе, как об интересном автомобиле и достойном сопернике. Три из восьми автомобилей все же добрались до финиша, хотя лучшая (под номером 126) заняла всего 19 место.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
048
На третьей гонке 1980 года Нивы получили номера со 157-го по 168-й и еще одна, под номером 276. Прогресс, уже наших 13 машин приняли участие. Команда Пока получила номер 157. Фирмой Strakit Competition была проведена работа: «расточили» блок цилиндров с 1,6 до 1,8 л, в головку установили оригинальный распределительный вал с более широкими, чем у серийного, фазами, в результате чего мощность достигла 140 л.с.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
KapitanSH
15.04.2021 - 16:23
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3339
049
Поставили медный радиатор увеличенной емкости с электрическим вентилятором, а четырехступенчатую КПП заменили на пятиступку (на ВАЗе коробки с пятью передачами появились позднее). Усилили подвеску дополнительными парами амортизаторов. Установили 200-литровый топливный бак, каркас безопасности и защиту картера. Пришлось поработать и над облечением автомобиля убрали коврики шумоизоляцию, штатную приборку В той гонке экипажу снова удалось занять третье место.


Слово об автомобилях. Переделки времен СССР, ГАЗ-УАЗ.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40573
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх