Советский автобус

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
лукас
3.05.2020 - 19:53
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
Цитата
В КАВЗ и ПАЗ люки били для гробов
ага ...империализма
 
[^]
лукас
3.05.2020 - 19:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
Цитата
Самое козырное место...
а если ещё и на носилках
 
[^]
БоRода61
3.05.2020 - 19:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 1306
Цитата
в Лазе погрузочный люк был спереди справа .. в ПАзиках -сзади..в Лиазах -сзади.
Даже взялся за лупу, но люка не нашел.


Советский автобус
 
[^]
Gtlfyn
3.05.2020 - 19:56
1
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
любимый советский автобус - ЛАЗ 695Н, любимое место в нём зимой - самое заднее сидение.
 
[^]
лукас
3.05.2020 - 19:56
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
Цитата
Мотоциклы только тяжелые регистрировались,Урал,и Днепр.
Ижи не регистрировали
просто пропустил -тяжёлые Урал Днепр К-750..

 
[^]
Зензибар
3.05.2020 - 20:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.20
Сообщений: 1366
Это называлось транспортное санитарное оборудование ТСО
 
[^]
лукас
3.05.2020 - 20:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
Цитата
Даже взялся за лупу, но люка не нашел.
да ...ошибся . показалось


Советский автобус
 
[^]
Змеенов
3.05.2020 - 20:02
12
Статус: Offline


Подколодный

Регистрация: 22.07.10
Сообщений: 34637
В ЛАЗах спереди люк открывался наружу.Он служил для того чтобы через него заносить носилки.Они крепились так же на ремнях и на перилах сидений.

Советский автобус
 
[^]
Краказямба
3.05.2020 - 20:04
1
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
ТС, только состояние техники в народном хозяйстве и ПаТП было такое, что ни о каком длительном использовании и думать было нельзя. Планы планами, но тогда все понимали: это просто План. Состояние техники было фиговое и лишь массовость изъятия могла позволить использовать хотя бы какую то часть для запланированного применения. Но ядерная война штука недолгая. Потом всем просто наступит пи....ц.

- Иван, а что такое "план" и "встречный план"?
- Ну это когда тебе жена вечером говорит: "А давай сегодня три раза" - Это план.
А ты ей:
- Давай сегодня пять раз! - Это встречный план.

- Ну а реально получится как всегда, разок


Правда современная школота про такое и не знает.

Это сообщение отредактировал Краказямба - 3.05.2020 - 20:06
 
[^]
lokon678
3.05.2020 - 20:07
0
Статус: Offline


Сучкарь

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 3772
А ещё говорили, что диаметр папирос "Беломор" - ровно 7,62 мм.
И все табачные фабрики СССР во время войны переходили на выпуск патронов. Соответственно, всем курильщикам во время войны приходилось бы добывать сигареты в бою.
 
[^]
kkin113
3.05.2020 - 20:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.19
Сообщений: 83
да и взаимозаменяемость запчастей на разной технике была большая
 
[^]
Децимус
3.05.2020 - 20:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 3003
Цитата
В КАВЗ и ПАЗ люки били для гробов

Для гробов их использовали, да. Но предназначались изначально они для носилок с ранеными.
 
[^]
лукас
3.05.2020 - 20:11
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
задний люк был у предыдущей модели

Советский автобус
 
[^]
Краказямба
3.05.2020 - 20:15
1
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1193
Цитата (lokon678 @ 3.05.2020 - 20:07)
А ещё говорили, что диаметр папирос "Беломор" - ровно 7,62 мм.
И все табачные фабрики СССР во время войны переходили на выпуск патронов. Соответственно, всем курильщикам во время войны приходилось бы добывать сигареты в бою.

Сигарет 7.62мм, папирос 9мм. Кстати, не поверите...
З.Ы. ЯП: Интересные факты о махорке

Это сообщение отредактировал Краказямба - 3.05.2020 - 20:16

Советский автобус
 
[^]
Децимус
3.05.2020 - 20:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 3003
Цитата
А ещё говорили, что диаметр папирос "Беломор" - ровно 7,62 мм.
И все табачные фабрики СССР во время войны переходили на выпуск патронов. Соответственно, всем курильщикам во время войны приходилось бы добывать сигареты в бою.

Угу. А макаронные фабрики переходили на производство артпороха, консервные заводы - на производство артгильз, даже советские пуговицы были диаметром 5,45, 7,62 и 12,7 мм.
Всё добывалось бы в бою. ( на самом деле всё написанное выше - частичная правда) bud.gif bud.gif bud.gif
 
[^]
telefon
3.05.2020 - 20:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8446
Интересно. Я не знал об этом.
Хотя, умно сделано, на вероятное будущее.
 
[^]
лукас
3.05.2020 - 20:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
Цитата
гу. А макаронные фабрики переходили на производство артпороха, консервные заводы - на производство артгильз,
ну вот порох в артгильзах ..точно шо макароны
 
[^]
razvalz
3.05.2020 - 20:24
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.17
Сообщений: 37
Цитата (matheus @ 03.05.2020 - 19:46)
Я прямо запах почувствовал от фото. Эх, обожал на переднем трёхместном сиденье ездить.

А я слева, спереди,за рулем.7 лет отработал на них.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
shandorua
3.05.2020 - 20:24
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 96
Цитата (tintirindin @ 3.05.2020 - 19:45)
у всех в башке звук "длин-длин-длин"?

Звук катающихся пустых бутылок rulez.gif
 
[^]
Sidorini
3.05.2020 - 20:26
-4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Змеенов @ 3.05.2020 - 09:02)
В ЛАЗах спереди люк открывался наружу.Он служил для того чтобы через него заносить носилки.Они крепились так же на ремнях и на перилах сидений.




(Исправил , ошибся, смотрю на фото ЛАЗа, а вижу ЛИАЗ. )

У ЛИАЗа люка для носилок или гробов небыло. Лично я такой модификации не видел.Двери были достаточно широкими.

А вот у ПАЗа и других некоторых других маленьких- были.






Интересная статья о ЛИАЗе:



"Благодаря легиону разномастных антисоветчиков, яростно проклинающих все советское без привязке к определенному периоду, нынешние люди молодого и среднего возраста имеют о СССР сильно искаженное представление.
Им выпало жить в длящуюся уже больше тридцати лет «эпоху перемен», которая запомнилась многим, в первую очередь, запредельной антисоветской кампанией, отрыжка которой периодически портит воздух уже в нынешних фильмах, сериалах и книгах.
Про высказывания отдельных «общечеловеков» и говорить нечего: поливать помоями советскую историю для них так же естественно, как дышать.
Колоссальные труды всей этой антисоветской оравы не пропали впустую. и худо-бедно, но им удалось втемяшить в головы огромному количеству граждан следующие «прописные истины»: советский Мордор был преступно создан, преступно управлялся и ничего кроме преступлений с 1917 по 1991 год в стране не происходило.
Редкие достижения типа полета в космос и построение второй экономики мира таковыми не считаются, потому что незачем было лететь в космос, когда народ ютился в коммуналках и бараках, а вторая экономика мира была неспособна выпускать в достаточных количествах туалетную бумагу и колбасу. А также поп-корн.
Победы в войне также не было, а было тупое заваливание врага трупами красноармейцев, что привело к пирровой победе. Плюс к этому Сталин перестрелял всех кого только мог, пересажал половину страны, которую охраняла другая половина. Бесплатная медицина была ужасного качества, советское бесплатное образование было одним из худших в мире, а бесплатные квартиры советские люди получали чуть ли не в предпенсионном возрасте.
Кроме того, работали они всю жизнь за жалкие копейки, фактически – даром. Ну и самое большое преступление советской власти, о чем бесконечно стенают всякие неполживые ветровы и дети бывшей партэлиты, задыхавшиеся в СССР от недостатка свободы и дыма «мальборо», так это жуткое расчеловечивание народа.
По их убеждению, за семьдесят лет, в результате жутких коммунистических экспериментов, был выведен особый вид человека – хомо советикус, над которым можно только презрительно хохотать. При этом «общечеловеки» становятся похожи на одного австрийского ефрейтора, который тоже презирал разного рода недочеловеков и прочих представителей «низших рас». Но такая похожесть их совершенно не смущает.
Вот примерно с таким «багажом знаний», почерпнутом в значительной мере из школьной программы и всяких сериалов про «штрафбаты», «сволочей» и «московских саг», молодые люди оказываются на выставках советской автотехники, где нередко среди «волг», «чаек» и правительственных «зилов» демонстрируется самый массовый за всю историю СССР автобус – ЛиАЗ-677.
Причем отдельные экземпляры стоят с открытыми дверями – заходи и все щупай сам, разглядывай и оценивай. Неоднократно приходилось видеть реакцию молодых людей как на сам автобус – «да тут ступеньки, неудобно», так и на его оснащение – «а это что такое?»
Чаще всего в тупик молодых людей ставят две вещи: билетный ящик с прозрачным оргстеклом сверху и роликом с билетами и круглый пластиковый контейнер для использованных билетов.
Билетный ящик поражает их своим принципом работы: бросил монетку в прорезь, собственноручно отмотал билет и оторвал его. А по окончании поездки выбросил в мусорный контейнер. Молодежь искренне не может понять следующее: почему нельзя отмотать сколько хочешь билетов, не платя ничего и почему нельзя ехать по чужому использованному билету, достав его из мусорного контейнера. У них не укладывается в голове – как такое могло быть?
Капитализм – а ничего другого большинство их них с рождения и не видело – приучил их тому, что за все надо платить и даром даже уже не каждая птичка поет. Зашел в автобус – плати, иначе турникет не пустит, щелкнул выключателем – побежали киловатт-часы по пять рублей штука, открыл воду в ванной - закрутились крыльчатки счетчиков, наматывая рубли. А тут какой-то нелепый ящик с билетами, которые ты бесконтрольно отматываешь… сам! И нет над ящиком видеокамеры, которая всё зафиксирует.
А уж когда молодежь узнает, что проезд в автобусе стоил не полсотни рублей, а пять копеек, а в трамвае – три, причем цена не менялась, как сейчас, ежегодно, а была стабильной десятилетиями, в головах у них начинает что-то перещелкивать и коротить.
Если кто-то углубится в технические детали, то узнает, что на автобусе, разработка которого началась ровно шестьдесят лет назад, стояла автоматическая коробка передач. Что автобус был необычайно теплый зимой, надежный и долговечный. Да, бензина его зиловский восьмицилиндровый мотор потреблял немало, но в СССР бензин был дешевле минеральной воды и цена его была стабильной, а не скакала вверх, как температура у тифозного больного.
Да и билеты пресловутые «расчеловеченные» «хомо советикус» отрывали столько, за сколько заплатили, и из мусорного контейнера их никто не таскал. Потому что в СССР действительно был создан тип нового человека, который с детства рос в социальном государстве и понятие «социальное государство» было не просто строчкой в Конституции, а реальностью.
Вот почему в Союзе считалось постыдным не платить за проезд, вот почему нередко входящие пассажиры чуть ли не с порога сообщали всему остальному автобусу, что у них проездной билет и в порядке вещей было передать деньги за проезд соседу, а тот передавал другому и т.д. Нынешние любители всевозможных лайфхаков пришли бы в изумление от советских порядков, перенесись они лет на сорок назад.
Кстати, а зачем в СССР наклепали с 1967 года более 194 тысяч ЛиАЗ-677? Зачем кровавый коммунистический Мордор тратил столько денег на транспорт для «хомо советикус»? Не проще ли было плюнуть на них – как хотят, так пускай и добираются до работы и обратно домой. Хоть на такси или на перекладных. А общественный транспорт можно было «оптимизировать».
Но не те тогда были времена – за «оптимизацию» компетентные органы могли надолго отправить «оптимизаторов» любоваться окрестностями Магадана. И заводы не «оптимизировались», а строились десятками в год. И работающие на них люди получали зарплату два раза в месяц.
Помимо этого фабрика или завод тянули нехилую социалку, строя за свой счет дома для рабочих, пионерлагеря для их детей, клубы, поликлиники, спорткомплексы, а про такую дичь, как очередь в детский сад, советские люди не знали.
Автобусов было выпущено без малого 200 тысяч потому, что в шестидесятые и последующие десятилетия в Союзе шло бурное строительство новых городских районов и целых городов. Вспомним хотя бы рост не только Москвы, но и таких городов, как Тольятти или Набережных Челнов. И всем им требовались новые автобусы.
ЛиаАЗов, несмотря на их большой тираж, всем не хватало, и пришлось СССР обращаться к партнерам из соцлагеря и закупать венгерские «Икарусы». Кстати, одни из лучших автобусов в мире, что напрочь опровергает неполживые байки ветровых и их братьев по разуму про техническую отсталость стран СЭВ.
ЛиАЗ-677 был всего лишь простым автобусом. Не самым лучшим, но и не самым худшим. Со своей работой он прекрасно справлялся, на протяжении десятилетий ежедневно перевозя миллионы пассажиров в практически всех городах СССР.
И сейчас, спустя десятилетия, этот автобус дает прекрасное представление о той цивилизации, которую мы потеряли. В той цивилизации проезд в автобусе стоил всего пятак, билет пассажир отрывал сам, мог передать оплату за проезд своему соседу, а тот другому пассажиру. В той цивилизации советские конструкторы разрабатывали весьма неплохую технику, которая пахала на износ десятилетиями.
Но самое главное - никто тогда в самых кошмарных снах не мог представить, что очень скоро во главе страны встанут фантастически омерзительные персонажи, которых людьми-то назвать сложно. Которые уничтожат страну, развалят её на отдельные княжества, зальют кровью, и именно они, а не Советская власть, выведут новый тип постсоветских людей. У которых нет веры, совести, идеалов, а есть лишь ненасытная жажды наживы. Ради которой они, как наркоманы ради дозы, готовы на всё.
Ну а чтобы оправдать свое не мнимое, а реальное расчеловечивание, они превозносят до небес всякое антисоветское отребье, которое десятилетиями заливало потоками зловонных словоиспражнений историю великой страны и великого советского народа.
Того самого народа, который презрительно был назван «совками» или «хомо советикус». И про который предельно откровенно высказался один либеральный фашист – «помрут тридцать миллионов, значит не вписались в рынок». Ну как тут не вспомнить гитлеровский план «Ост»?
Если у кого-то будет возможность посетить выставку старой советской техники, обязательно зайдите в салон автобуса ЛиАЗ-677. Просто для того, чтобы вспомнить ушедшую навсегда цивилизацию.
Хотя, может, не навсегда ушедшую? Ведь мадам История очень капризная, своенравная, по-своему циничная и иногда очень непредсказуемая мадам. Кто знает, может, уже сейчас она с интересом, и зло посмеиваясь, наблюдает за последними часами существования пресловутой «эпохи стабильности» и всех тех, кто её создавал, в поте лица гребя на панамских галерах?

http://www.km.ru/science-tech/2019/04/18/8...rostom-avtobuse

Это сообщение отредактировал Sidorini - 3.05.2020 - 21:03
 
[^]
Sidorini
3.05.2020 - 20:35
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Децимус @ 3.05.2020 - 09:17)
Цитата
А ещё говорили, что диаметр папирос "Беломор" - ровно 7,62 мм.
И все табачные фабрики СССР во время войны переходили на выпуск патронов. Соответственно, всем курильщикам во время войны приходилось бы добывать сигареты в бою.

Угу. А макаронные фабрики переходили на производство артпороха, консервные заводы - на производство артгильз, даже советские пуговицы были диаметром 5,45, 7,62 и 12,7 мм.
Всё добывалось бы в бою. ( на самом деле всё написанное выше - частичная правда) bud.gif bud.gif bud.gif

Я был знаком с директором завода стиральных машин, он рассказывал что в случае войны он быдет выпускать снаряды. Всё подготовлено. Главное- есть конвеер, производственные и складские помещения, энергоснабжение и пр.

Все советские фабрики и заводы имели и военное назначение, все города и деревни- мобилизационный план.

Война показала как это было важно.
 
[^]
Децимус
3.05.2020 - 20:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 3003
Цитата
Все советские фабрики и заводы имели и военное назначение, все города и деревни- мобилизационный план.

Собственно, подобная практика существует во всех развитых странах...
 
[^]
МорДоДыр
3.05.2020 - 20:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 1045
Я такой нашел, но это самопал скорее-всего

Советский автобус
 
[^]
Змеенов
3.05.2020 - 20:54
0
Статус: Offline


Подколодный

Регистрация: 22.07.10
Сообщений: 34637
дел

Это сообщение отредактировал Змеенов - 3.05.2020 - 20:58
 
[^]
Ленинжиф
3.05.2020 - 20:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2482
На картинке и в паспорте оно конечно, вроде бы и так, с этим передним люком.
В реальности, чтобы открыть передок, да ещё и носилки внести, надо было раскурочить в прямом смысле переднюю панель, бардачок и ещё одну перегородку.
Конечно, если война, всё это сваркой бы вырезали и не заморачивались, но разобрать эти нагромождения аккуратно, было просто не возможно.

Вообще, очень тесный автобус.


Советский автобус
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7298
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх