ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Аперитив
11.12.2019 - 20:39
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Поисковый макет будущего ЗИЛ-131. В некоторых источниках пишут, что зиловцы не оставили исходную облицовку гражданского 130-го в обмен на согласие военных с панорамным ветровым стеклом

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:40
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Наверное, самый необычный ЗИЛ-131.Эта полукапотная машина была разработана и собрана на Черниговском заводе специального автотранспорта в начале 80-х годов. Основное предназначение — сопровождение киноэкспедиций по бездорожью

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:41
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Описанные прототипы ЗИЛ-131 уже тогда было непросто отличить от будущих серийных моделей. Присутствовали фирменные угловатые крылья, защитная решетка головного освещения и деревянный решетчатый кузов. Трансмиссия отличалась относительной легкостью и простотой, имела средний проходной мост, что выгодно отличало её от аналогичной конструкции ЗИЛ-157, в которой было аж пять карданов. Кроме этого, кабина 131-го ЗИЛа была просторнее, а давление в колесах регулировалось системой с внутренним подводом воздуха. Имея высокую унификацию с гражданским ЗИЛ-130, армейский грузовик отличался панорамным ветровым стеклом, что было неким нонсенсом для военной техники. Трудности возникали как с заменой разбитого триплекса, так и с транспортировкой гнутого стекла. Удивительно, что, подвергая автомобиль длительным и придирчивым испытаниям, военные специалисты слишком поздно осознали непрактичность гнутого панорамного стекла от ЗИЛ-130. 19 января 1959 года инженер-полковник Г. А. Гетманов, участвующий в испытаниях прототипов, писал главному инженеру ЗИЛа, что «применение панорамных стекол на кабине, не давая каких-либо преимуществ, серьёзно затрудняет вождение автомобиля в ночное время из-за появления сплошных бликов на стекле от фар встречных машин». От панорамного стекла не отказались, а лишь разделили его на две части.
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:43
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Капотный ЗИЛ-131: история и поиски идеала

Панорамные стекла и капотная компоновка

Как уже выше, одним из самых характерных и парадоксальных признаков военного грузовика были гнутое панорамное ветровое стекло. Поначалу в Министерстве обороны достаточно сдержанно высказывали недовольство этим фактом, но во времена афганского конфликта вопрос встал очень остро. В июле 1982 года в совместном решении Министерства автомобильной промышленности и Центрального автотракторного управления МО СССР говорилось:

«Многолетний опыт эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 в войсках показал, что существующая в настоящее время конструкция кабины с панорамным ветровым стеклом значительно усложняет ремонт автомобилей, а также транспортировку и хранение стекол такого типа. Особенно остро указанный недостаток остекления кабин автомобилей ЗИЛ проявляется при колонном движении в горных условиях в обстановке огневого воздействия».

В соответствии с данными заключениями заводчане провели цикл испытаний модернизированных машин ЗИЛ-4334, оснащенных плоскими ветровыми стеклами. Кстати, помимо упрощения эксплуатации, плоские многосоставные стекла позволяли решить проблему теплоизолирующего остекления грузовиков в «северном» исполнении. Однако плоские стекла оказались фактически нерешаемой задачей для Московского автозавода – это влекло как усложнение конструкции кабины, так и серьезные финансовые затраты. Так, по расчетам 1982 года, освоение новой кабины и остекления требовало каких-то фантастических затрат в 1 550 000 рублей, а также дополнительных 700 кв. метров производственных площадей. Собственно, финансовая сторона вопроса и позволила переломить волю Министерства обороны в данном вопросе.

ЗИЛ-4334, разработанный с учетом афганского опыта эксплуатации

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:44
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:44
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:44
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:45
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:45
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:45
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:46
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:47
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
В стремлении унифицировать армейский грузовик с гражданским ЗИЛ-130 конструкторы оставили неизменной капотную компоновку машины. Это было сделано прежде всего для того, чтобы максимально ускорить производство машин обоих модификаций на поточных линиях завода. Стране остро не хватало машин подобного класса, и, к примеру, армия смогла насытиться 131-ми ЗИЛами только к середине 70-х годов. Одним из важнейших достоинств трехосного капотного грузовика ЗИЛ-131 в этой связи стала устойчивость к подрыву под колесами противотранспортных мин. Ниже предлагаю подборку фотографий, иллюстрирующих данный тезис.

История афганской войны и конфликта на Донбассе тесно переплетена с машинами 131-й серии



ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:47
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:47
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:48
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:48
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:48
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:49
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:50
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Триумф и несбывшиеся надежды

В Советской Армии грузовик ЗИЛ-131 к середине 70-х годов уже завоевал славу надежного, неприхотливого и всепролазного транспорта. Во многом именно это стало причиной присвоения в апреле 1974 года Знака качества всей линейке московских полноприводников. Довольны были и в народном хозяйстве – с 1971 года на конвейер поставили упрощенную версию машины без дорогостоящего экранированного оборудования под именем ЗИЛ-131А. Чуть раньше, в 1968 году, появился седельный тягач с укороченной рамой 131В, способный тянуть одноосный полуприцеп полной массой в 12 тонн.




ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:50
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:50
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:50
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:51
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:52
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Примерно в это же время спроектировали и приняли на вооружение во многом уникальный тягач ЗИЛ-137 с гидростатическим приводом колёс полуприцепа. На машине дополнительно монтировали гидравлический насос с приводом от коробки отбора мощности, позволяющий подавать масло к гидромотору полуприцепа с давлением в 150 кгс/см2. Сборку в конце 60-х годов уникальной машины передали на Брянский автомобильный завод, где собирали в среднем 30 подобных машин в месяц. Возили на таких ЗИЛах в основном ракеты (к примеру, ЗРК 2К11 «Круг»), но нередко можно было увидеть 137-ю машину с длинным хлебопекарным блоком АХБ-2,5. Этот завод на колесах способен был в сутки испечь не менее 2,5 тонны хлеба, причем даже во время движения на марше. Однако капризный и сложный гидравлический мотор полуприцепа заставил инженеров разработать более надежный и технологичный механический привод. Так появился автопоезд 60091 с тягачом ЗИЛ-4401 с полуприцепом БАЗ-99511, выпускающийся с 1982 по 1994 год. Автопоезд расходовал 53 литра бензина на 100 километров, позволял грузить более 7 тонн и нашел свое применение в ракетных войсках, ПВО и на хлебопекарной стезе. С началом 80-х годов на Читинском автосборочном заводе в серию пошли «северные» варианты ЗИЛ-131С, которые должны были выдерживать температуры до -60ºС. С 1986 года сборку таких морозоустойчивых машин перенесли на родной Московский автомобильный завод.

ЗИЛ-131В

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 20:52
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10433
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх