Formula 1: необычные болиды

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
2.12.2019 - 13:53
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Lotus 76

Болид Lotus 72, появившийся в своем первоначальном виде еще в 1970 г., произвел в Формуле 1 настоящую революцию. Аэродинамически выгодная клиновидная форма кузова, легкость и жесткость конструкции обеспечили машине отличные скоростные характеристики и управляемость. Последующие модификации 72 оказались еще более удачными, вследствие чего Эмерсон Фиттипальди в сезоне-1972 завоевал свой первый в карьере чемпионский титул. Но годом спустя выяснилось, что соперники не сидели сложа руки, и в 1973 г. бразилец за рулем Lotus 72D защитить титул не смог, несмотря на три победы и четыре подиума, завоеванных им по ходу Чемпионата. Технический потенциал машины оказался не безграничным, и для успешной конкуренции в лидирующей группе Колину Чэпмену нужно было придумывать что-то новое. Результатом этих трудов стала модель 76 с двойным задним антикрылом – необычное решение, которое должно было увеличить прижимную силу в задней части болида. Другая особенность – электронное управление сцеплением, чем на тот момент ни мог похвастать никто. К слову, оно стало прообразом широко применявшихся позже полуавтоматических трансмиссий, а в модели 76 было призвано сократить время переключений передач.
К сожалению, вышеописанные технические новшества принесли команде одни разочарования. Прижимной силы недоставало – гонщики жаловались на нервное поведение машины на трассе. Кроме этого, разработанное Чэпменом электронное сцепление оказалось крайне ненадежным – в трех дебютных для 76 гонках Ронни Петерсон и Жаки Икс до финиша добраться не смогли. Под занавес сезона-1974 появилась доработанная модификация с индексом 76В, на которой Петерсон в Германии смог финишировать четвертым. Тем не менее, проблемы с надежностью машины остались – проект 76-й модели был в итоге свернут, а гонщики большую часть Чемпионата выступали на болидах 72Е, заработав на них 39 из 42 очков, завоеванных командой в общей сложности.

Lotus 76


Formula 1: необычные болиды
 
[^]
Narkozist
2.12.2019 - 13:54
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Williams FW26

Сезон-2003 команда Фрэнка Уильямса провела очень сильно, завоевав итоговое 2-е место в Кубке Конструкторов. На следующий год были поставлены более амбициозные задачи. Мотористы из BMW в очередной раз доработали двигатель, улучшив его характеристики. Аэродинамический отдел команды во главе с итальянкой Антонией Терци подготовило для будущего болида пакет соответствующих обновлений, изменив привычный облик машины образца того времени. Носовой обтекатель имел массивные стойки, к которым крепилось непосредственно антикрыло. Внешне данная конструкция напоминала моржовые клыки – в паддоке машину с индексом FW26, собственно говоря, так и прозвали.
Поначалу все выглядело для Williams очень обнадеживающе – Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер продемонстрировали на предсезонных тестах великолепные результаты. Однако, по ходу Чемпионата бело-синие болиды Фрэнка Уильямса раз за разом уступали машинам Ferrari, BAR и Renault. После пересмотра аэродинамики FW26 во второй фазе Чемпионата и замены носового обтекателя на традиционный результативность команды возросла. Монтойя одержал победу на заключительном этапе в Бразилии, но время было уже упущено – Williams по итогам сезона-2004 стала в Кубке Конструкторов только четвертой.

Williams FW26


Formula 1: необычные болиды
 
[^]
Narkozist
2.12.2019 - 13:54
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Lotus E22

С 2014 г. в Формуле 1 началась эра гибридных силовых установок. Это повлекло за собой массу серьезных изменений технического регламента, включая появление новых требований к аэродинамике болидов – их внешний вид серьезно изменился. Особенно заметными стали изменения носовой части, причем в исполнении разных команд их вариаций оказалось довольно много. Но, пожалуй, наиболее экстраординарный нос получил болид Е22 команды Lotus F1 Team. Глубокая выемка формировала два длинных «клыка», причем правый (если смотреть от лица пилота) оказался чуть длиннее левого.
К сожалению, такое оригинальное решение оказалось неэффективным – в целом шасси Е22 получилось неудачным. За весь сезон Роман Грожан и Пастор Мальдонадо сумели заработать для команды в общей сложности 10 очков (для сравнения: в сезоне-2013 Lotus F1 Team таковых было завоевано 315).

Lotus E22


Formula 1: необычные болиды
 
[^]
Narkozist
2.12.2019 - 13:55
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Заключительный пост

McLaren MP4/98T

Данный двухместный болид изначально создавался, разумеется, не ради участия в гонках, а в качестве шоу-кара, дабы пассажир, размещавшийся в кокпите позади гонщика, мог сполна ощутить на себе всю специфику машины Формулы 1. MP4/98T был разработан Гордоном Марри и представлен в начале 1998 г. С тех пор пассажирами этого болида побывали в общей сложности около 150 человек, в числе которых такие всемирно известные личности, как король Испании Хуан Карлос I, скрипачка Ванесса Мэй и экс-глава FIA Макс Мосли.

McLaren MP4/98T


Formula 1: необычные болиды
 
[^]
GelX
2.12.2019 - 13:58
-6
Статус: Offline


Сиськи - наше ВСЁ, товарищи!

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 237
не понимаю, куда смотрели основные функционеры команд в большинстве из представленных случаев.

по сути на гонки выезжали полусырые авантюрные тачки.

Это сообщение отредактировал GelX - 2.12.2019 - 13:59
 
[^]
900
2.12.2019 - 14:11
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.05.10
Сообщений: 50
Самые красивые тачки в формуле1 были во второй половине 70-х, первой половине 80-х. (по моему мнению) cool.gif
 
[^]
Solarvm
2.12.2019 - 14:23
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Спасибо, док. Как всегда - добротный и интересный материал
 
[^]
PavelG
2.12.2019 - 14:24
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 7693
Цитата (GelX @ 2.12.2019 - 13:58)
не понимаю, куда смотрели основные функционеры команд в большинстве из представленных случаев.

по сути на гонки выезжали полусырые авантюрные тачки.

А потому что раньше и тех.регламенты были не такие злоебучие, а уж регламентов по безопасности порой и не существовало вовсе. Гонки были для настоящих рисковых мужиков. Ф1 еще хуйня по сравнению с легендарной "группой Б" в ралли 80-х. Вот уж где сумрачные гении творили любую хуйню с машинами ради результата.
 
[^]
Петрович78
2.12.2019 - 14:26
20
Статус: Offline


Британский ученый

Регистрация: 9.12.17
Сообщений: 1227
Раньше были нормальные моторы с аццким ревом, звук просто песня wub.gif
А сейчас 1.5-литровые гибридные турбовеники mad.gif



Это сообщение отредактировал Петрович78 - 2.12.2019 - 14:31
 
[^]
PavelG
2.12.2019 - 14:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 7693
Цитата (Петрович78 @ 2.12.2019 - 14:26)
Раньше были нормальные моторы с аццким ревом, звук просто песня wub.gif
А сейчас 1.5-литровые гибридные турбовеники mad.gif


Дык ясен хуй, в 90-х гоняли на 3-3,5 литровых V10/V12 атмосферниках. А сейчас гибридная "полторашка" V6.
 
[^]
itogo
2.12.2019 - 14:40
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.01.13
Сообщений: 224
Вот необычные были поголовно из за регламента в 2014м . gigi.gif

Formula 1: необычные болиды
 
[^]
АМАЛКЕР
2.12.2019 - 14:44
11
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 764
Цитата (GelX @ 2.12.2019 - 13:58)
не понимаю, куда смотрели основные функционеры команд в большинстве из представленных случаев.

по сути на гонки выезжали полусырые авантюрные тачки.

Экзоты двигают технический прогресс хотя-бы тем, что быстро и явно отлавливают тупиковые ветви эволюции техники.

Или наоборот находят неожиданное но блестящее решение какой-нибудь проблемы.
 
[^]
Narkozist
2.12.2019 - 14:46
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Цитата
не понимаю, куда смотрели основные функционеры команд в большинстве из представленных случаев.

Никуда не смотрели, ибо что регламентом не запрещено, то разрешено. А тогда, когда была осуществлена основная масса экспериментов с техникой и аэродинамикой, лимитированы были разве что объем двигателя да минимально допустимая масса машины. Безопасностью пренебрегали вообще вплоть до середины 70-х, когда наконец-то были обращены элементарные зачатки внимания (причем, не организаторами, а гонщиками) на то, что люди-то гибнут, и с этим надо что-то делать.
Плюс ко всему, полусырыми тогда получались и болиды вполне традиционной конструкции. Как правило, по ходу сезона они постоянно модернизировались (при условии, что у команды есть на это средства, разумеется)

Цитата
А сейчас гибридная "полторашка" V6.

1,6 V6

Это сообщение отредактировал Narkozist - 2.12.2019 - 14:46
 
[^]
Narkozist
2.12.2019 - 14:49
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Цитата
Или наоборот находят неожиданное но блестящее решение какой-нибудь проблемы.

Так в свое время великий Колин Чэпмен придумал монокок - набросал на салфетке за обедом в ресторане)
 
[^]
Alexxxkras
2.12.2019 - 15:07
1
Статус: Offline


Old School

Регистрация: 16.02.17
Сообщений: 646
Эх...До марта теперь ждать...
 
[^]
Narkozist
2.12.2019 - 15:31
11
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Цитата
Эх...До марта теперь ждать...

...когда Мерсы снова раскидают всех по углам)))
Сам я регулярно смотрел гонки и следил за событиями Формулы 1, начиная с 1997 г. В этом году где-то на середине сезона, когда вновь стало все ясно, прекратил совсем. Теперь с интересом погрузился в события давно минувших лет. Исчезла былая интрига, и такое чувство, что пока регламент не изменится радикально, ее не будет, увы...

Это сообщение отредактировал Narkozist - 2.12.2019 - 15:36
 
[^]
Alexxxkras
2.12.2019 - 15:37
3
Статус: Offline


Old School

Регистрация: 16.02.17
Сообщений: 646
Narkozist Да хз...Быки подтянулись..
Феррари могли норм выступить, если бы не их же глупые ошибки в тактике, ну и между пилотами. Аж зло брало..такая команда, а что творят?!?
Так что думаю в следующем сезоне легкой прогулке у мерсов точно не будет.
А вот в 21..как карта ляжет

 
[^]
rozzario
2.12.2019 - 15:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.14
Сообщений: 1047
Цитата (PavelG @ 02.12.2019 - 14:24)
А потому что раньше и тех.регламенты были не такие злоебучие, а уж регламентов по безопасности порой и не существовало вовсе. Гонки были для настоящих рисковых мужиков. Ф1 еще хуйня по сравнению с легендарной \"группой Б\" в ралли 80-х. Вот уж где сумрачные гении творили любую хуйню с машинами ради результата.

В ралли все усугублялось еще и тем, что вместо подготовленного трека - лесные тропы. А по чистому безумию в технической части, кмк, самый сенокос творился в Can-Am в начале 70-х. При чудовищной архаичности конструкции эти тачки вдвое превосходили ф-1 тех лет по мощности и втрое - по крутящему моменту. Чем все кончилось - хорошо известно: пришел Порше и всех победил, и серия умерла.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
FikusLi
2.12.2019 - 15:47
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 2
Прям как вкладыши из жевательной резинки Турбо перелистал:)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DenAlien
2.12.2019 - 15:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.09
Сообщений: 3891
Цитата (PavelG @ 2.12.2019 - 14:38)
Цитата (Петрович78 @ 2.12.2019 - 14:26)
Раньше были нормальные моторы с аццким ревом, звук просто песня  wub.gif
А сейчас 1.5-литровые гибридные турбовеники  mad.gif


Дык ясен хуй, в 90-х гоняли на 3-3,5 литровых V10/V12 атмосферниках. А сейчас гибридная "полторашка" V6.

При чем этот гибридный мотор на порядок надежней и выдерживает почти треть сезона. Да у него чуть меньше максималка, но другие характеристики лучше. По последним 2 сезонам в купе с развитием аэродинамики обновили все рекорды трасс.
В нулевых и 90-х моторы горели как свечки, теперь уже отказ двигателя - это достаточно нечастое событие.
 
[^]
PavelG
2.12.2019 - 15:57
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 7693
Цитата (DenAlien @ 2.12.2019 - 15:49)
При чем этот гибридный мотор на порядок надежней и выдерживает почти треть сезона. Да у него чуть меньше максималка, но другие характеристики лучше. По последним 2 сезонам в купе с развитием аэродинамики обновили все рекорды трасс.
В нулевых и 90-х моторы горели как свечки, теперь уже отказ двигателя - это достаточно нечастое событие.

Ахаха!!! Он треть сезона выдерживает не потому, что он такой надежный. А он такой надежный, потому что ОБЯЗАН выдерживать треть сезона (разрешено 3 мотора на сезон, потом штрафы). Убери это ограничение и инженеры кинуться опять во все тяжкие.
 
[^]
Shadowru
2.12.2019 - 16:00
18
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Болиды сезона 07-го года - эталон красоты. ИМХО

Это сообщение отредактировал Shadowru - 2.12.2019 - 16:05

Formula 1: необычные болиды
 
[^]
PavelG
2.12.2019 - 16:08
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 7693
Цитата (Shadowru @ 2.12.2019 - 16:00)
Болиды сезона 07-го года - эталон красоты. ИМХО

Плюс много. После 2008 года изменили задние антикрылья и выглядеть они стали убого. А в 07-08 году машины выглядели гармонично.
 
[^]
Альберто
2.12.2019 - 16:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.19
Сообщений: 2060
6 колёс, 8 колёс.. Гусеницы надо было ставить!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ронинсон
2.12.2019 - 16:42
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 374
Цитата
При чем этот гибридный мотор на порядок надежней и выдерживает почти треть сезона. Да у него чуть меньше максималка, но другие характеристики лучше. По последним 2 сезонам в купе с развитием аэродинамики обновили все рекорды трасс.
В нулевых и 90-х моторы горели как свечки, теперь уже отказ двигателя - это достаточно нечастое событие.

...без горелых моторов и дозаправок, формула как пресная овсянка...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15199
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх