Фотографии разных модификаций ГАЗ-69

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
25.11.2018 - 19:40
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
9. Монстр на базе ГАЗ-69

В МВТУ имени Баумана на кафедре колесных машин была предпринята попытка (при участии специалистов НАМИ) построить и обкатать (в 1958 году) советский пневмокатковый автомобиль.

В качестве "донора" машины МВТУ-2 был взят ГАЗ-69, которого перевернули задом наперед. Зачем? Дело в том, что поворотный узел пневмокатковой тележки весьма велик и сложен, — так и вышло, что либо он впереди машины, либо двигатель. Мотору пришлось потесниться.

Что же получилось в результате? Машина массой около двух тонн с практически отсутствующим зазором между колесами могла преодолеть любые, почти, преграды. Впрочем, в ходе экспериментов выявились и другие, не столь симпатичные, особенности данного типа шасси. Усилие в поворотах требовалось нешуточное, да и проскальзывание роликов получалось заметным.

Что, потенциально, закрывало для пневмокатков все дороги общего пользования. После нескольких сотен поворотов резина протрется до дыр.

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:40
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
26

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:40
6
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
10. Снегоход

Снегоход на базе ГАЗ-69, разработанный конструкторами ульяновского автозавода.
Это вездеход с так называемыми фрезерными движителями — металлическими колесами с острыми лопатками, которые прорезали в снегу или ледяном насте узкие глубокие траншеи, достигая замерзшего грунта.

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:41
5
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
В упрощенной версии две фрезы навешивали с обеих сторон кузова. На ГАЗ-69 монтировали также укороченные гусеничные движители с треугольным обводом резинометаллических лент.


Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:41
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
29

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:41
5
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
11. Газ-19 почтовый вариант (ГАЗ 69 с железной крышей и балкой вместо переднего моста).


Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:41
7
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
31

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:41
7
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
32

Это сообщение отредактировал SESHOK - 25.11.2018 - 19:42

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:42
6
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
12. ГАЗ 69П Милиция. Служба в милиции


Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:42
7
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
33

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:43
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
34

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:43
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
35

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:43
6
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
36

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:43
6
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
13. Санитарка


Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:44
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
14. Пожарная охрана.



Производство было развернуто на Варгашинском заводе противопожарного оборудования с 1954г. Вес автомобиля в боевой готовности составлял 2294кг. Автонасос ПМГ-20 с тремя бойцами в кабине развивал не слыханную для пожарных автомобилей той поры скорость 90км/ч. Интересным являлся тот факт, что третье место для бойца было организованно в отсеке с противопожарным оборудованием, ровно по середине салона. Автонасос комплектовался цистерно - рукавным прицепом ЦРП-20, который служил для доставки к месту пожара воды и напорных рукавов.

Прицеп выполнен на базе одноосного прицепа ГАЗ-704 с металлическим кузовом, закрытым легкосъемным тентом на металлическом трубчатом каркасе. В передней части его кузова цилиндрическая цистерна емкостью 300л, сваренная из листовой стали толщиной 2 мм. В верхней части бака имелась заливная горловина с крышкой, а в нижней отстойник со сливной пробкой. Снаружи цистерна была утеплена войлоком и парусиновым чехлом. Между передней стенкой кузова и цистерной были расположены всасывающий рукав и шланг. В задней части кузова прицепа установлена рукавная катушка, на которую были намотаны десять выкидных льняных усиленных рукавов диаметром 66мм, соединенных головками.


Прокладка выкидных рукавов могла осуществляться и при движении автомобиля с прицепом, при этом задний борт прицепа откидывался. Прицеп так же комплектовался двумя воздушно-пенными стволами ВПС-2,5. Намотка рукавов на катушку осуществлялась при помощи ручки, которая надевается на катушку с правой стороны по ходу движения автомобиля. В транспортном положении ручка размещалась в переднем ящике. Вес прицепа в снаряженном состоянии составлял 820кг. Главным отличием пожарного прицепа от его гражданской модификации это увеличенная за счет тента его высота.


На крыше автомобиля над тентом установлены пеналы для всасывающих рукавов и раскладная лестница. В задней части автомобиля был установлен на резиновых прокладках центробежный одноступенчатый насос левого вращения ПН-20Л. На насосе установлены два мановакуумметра и тахометр, пеносмеситель эжекторного типа и вакуум - клапан.

Для привода центробежного насоса крутящий момент от двигателя передается через коробку передач, карданные валы, раздаточную коробку и коробку отбора мощности. Все пожарно-техническое вооружение располагалось на верхнем и нижнем отделениях кузова.

Автонасос ПМГ-20 в основном предназначался для работы в сельской местности. Повышенная проходимость базового автомобиля ГАЗ-69 (4х4) позволяла автонасосу преодолевать неглубокие броды, проселочные дороги во время весенней распутицы. ПМГ-20 завоевал неплохую репутацию и в городах. Его малый вес и небольшие габариты позволили использовать машину в качестве автомобиля быстрого реагирования, который за считанные минуты мог прибыть к месту пожара, а боевой расчет автонасоса, используя все пожарно-техническое вооружение приступить к тушению пожара еще до прибытия основных сил.
Автонасосы первых лет выпуска имели ребристые наружные пеналы для всасывающих рукавов. На крыше, сразу над лобовым стеклом по краям размещались небольшие подфарники, которые во время движения автонасоса на пожар перемигивали.

В передней части боковин капота сияли большие хромированные буквы "ПМГ-20". Затем буквы перекочевали на облицовку радиатора, а в последствии машину немного упростили, подфарники и надписи исчезли, а пеналы приобрели привычную для нас цилиндрическую форму.
Эти красивые "автомобильчики" всегда привлекали внимание прохожих и это не случайно, ведь даже во время парадов на Красной площади, посвященных очередной годовщине советских пожарных именно ПМГ-20 открывали движение пожарной техники, удивляя всех своими размерами.
Выпуск автонасоса ПМГ-20 осуществлялся до середины 60-х. Затем его производство было свернуто, как тогда считали из-за перенасыщения этими автомобилями пожарных частей. Это был единственный в своем роде микроавтомобиль, которого впоследствии так никто и не сменил.
В конце 50-х для небольших заводиков и предприятий, занимающихся разработкой и добычей торфа, так же на базе ПМГ-20 был разработан и выпускался в небольших количествах ПМГ-29, более известный как АЦПТ-20.

Внешне эти автомобили ничем не отличались гражданского варианта, ведь все пожарно-техническое вооружение находилось внутри кузова и было скрыто от глаз, и только красный цвет кузова говорил о принадлежности автомобиля.
Цистерна емкостью 340 литров для воды или для пенообразователя и насос ПН-20 занимали практически все пространство за сиденьями водителя и бойца. На ПМГ-29 были установлены специальный звуковой сигнал-сирена съемная фара-прожектор.

Кузов автомобиля закрытый, на два человека, с жесткой рамой и трубчатым каркасом, съемным брезентовым тентом и двумя дверьми. Всасывающие рукава располагались на специальной полке над цистерной и насосом. Насос располагался в заднем отсеке кузова и приводился в действие от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, выполненную в одном блоке с раздаточной коробкой автомобиля.

Автоцистерна могла буксировать одноосный прицеп ЦРП-20, который поставлялся в пожарные части вместе с ПМГ-29. При работе двигателя на насос расход топлива составлял 13,5 л в час.

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:45
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
39

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:45
5
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
40

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:45
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
41

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:45
7
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
"Малютка" - детский пожарный автонасос детскоюношеской пожарной команды пионерлагеры "Артек"


Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:46
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
43

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:47
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
15. ГАЗ-69 ракетная установка "Шмель" ПТУР.


Первого поколения. Ручная наводка по проводам.
ПТУРС - ПротивоТанковый Ракетный Управляемый Снаряд\
Разработан СКБ (КБМ, Коломна) Используемые ПТУР - 3М6 (ПУР-61)

8 мая 1957 г. вышло правительственное постановление «О создании новых танков, самоходных установок-истребителей танков и реактивного управляемого вооружения для них». Дополнительным постановлением от 27 мая того же года коломенскому КБ Бориса Ивановича Шавырина поручалось создание противотанкового управляемого ракетного комплекса «Шмель». Непосредственно в КБ работу возглавил молодой инженер С.П. Непобедимый.

Через много лет Сергей Павлович рассказал, что вынужден был взять за основу французскую систему: сроки — как всегда — были заданы предельно сжатые, опыта создания подобных образцов в стране не было, а задача была нетривиальная. Ведь управляемые ракеты (УР) в СССР уже производились, но это были весьма крупногабаритные изделия, недаром называвшиеся «самолётами-снарядами»! Здесь же требовалось сделать УР, которую без особого напряжения мог бы носить один человек. И которая, при этом, могла бы эксплуатироваться не в «тепличных» условиях частей специального назначения, а прямо в боевых порядках пехоты!

Едва ли не главным принципом при разработке первой и многих последующих ПТУР стало максимальное упрощение бортовой аппаратуры ракеты. Из сложных приборов на борту остались только двухстепенной гироскоп (он выдавал команды для стабилизации по крену) да взрыватель. Управление же осуществлялось оператором, от которого требовалось ручкой управления удержать наблюдаемую через бинокулярный 8-кратный оптический прицел ракету на силуэте танка.

В передней части 2П26 располагалась двухместная кабина для водителя и наводчика (он же командир расчёта), в задней – ПУ с 4 направляющими, в боевом положении направленная к заднему борту джипа, в походном – вверх. На машине размещались блок автоматики, пульт проверок, две аккумуляторные батареи. Время перехода из походного положения в боевое занимало 1 минуту 40 секунд. Масса 2П26 – 2,370 кг. Расчет пусковой установки состоял из двух человек, темп стрельбы - два выстрела в минуту, для управления ракетами имелся основной и выносной пульт наводчика.

Выносной пульт позволял удаление наводчика на расстояние до 30 м от машины. Команды передавались «на борт» по двужильному кабелю, который разматывался с катушки, установленной в ракете. Конструкция самой ракеты также была предельно простой: впереди — кумулятивная боевая часть, за ней — гироскоп, катушка с кабелем, маршевый и стартовый твердотопливные двигатели. Первый из них в течение 20 с обеспечивал постоянную тягу, а второй при старте за 0,6 с разгонял снаряд до скорости около 100 м/с, чтобы быстрее «опереться» на трапециевидные крестообразные крылья.

Направление полёта изменялось под действием вибрирующих интерцепторов. Это тоже немецкое изобретение, тогда широко использовавшееся во всём мире: пластинки на задней кромке крыла электромагнитами колебались с частотой полтора десятка герц. При подаче сигнала продолжительность нахождения интерцептора в одной из крайних точек увеличивалась, чем и создавалось поворачивающее усилие. «Механики» как таковой тут нет.

В апреле 1958 г. «Шмель» отправился в первый, ещё неуправляемый, полёт. Летом того же года начались управляемые пуски. 28 августа 1958 г. ракета ЗМ6 в составе комплекса 2К15 на полигоне Капустин Яр была показана руководству страны и Вооружённых сил, и 1 августа 1960 г. принята на вооружение
Задача, всё-таки, была решена только частично: ракета получилась не тяжёлой, но громоздкой. Поэтому в комплексе 2К15 четыре «Шмеля» разместили на ГАЗ-69. Серийное производство продолжалось с 1961 по 1966 г.

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:47
8
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
45

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:47
6
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
46

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:47
5
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
47

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
SESHOK
25.11.2018 - 19:47
5
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
48

Фотографии разных модификаций ГАЗ-69
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26326
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх