И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
14.07.2018 - 14:46
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
В общем-то, тут есть всё не только для короткой поездки, но и для довольно длительного путешествия. И, конечно, для оказания первой помощи. Даже капельницы, висящие на потолке, тут есть во всей своей стеклянной красе.



И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:46
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Из видимых красот — переговорное устройство с кабиной экипажа, собственные отопитель и кондиционер, вполне удобные сиденья и шторки на окошках. Красиво и даже уютно (ещё бы фикус на подоконник, эх!).



И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:46
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
28

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:46
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
29

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:47
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
30

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:47
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Основная масса снаряжения находится под сиденьями. Тут лежат запас медикаментов, комплект медицинских шин, лётное зимнее обмундирование, носилки, грелки, термосы, запас воды, поильники и многое другое. Здесь с удобством могут разместиться семь человек.

Но нам тут неинтересно, нам хочется за руль. Поэтому вылезаем из салона, прыгаем по колёсам и просовываемся в кабину экипажа (который, кстати, должен состоять из трёх человек).



И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:47
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Большую часть приборной панели занимают коротковолновые и ультракоротковолновые радиостанции, радиокомпасы и другие системы радионавигационного комплекса. Мы в них ковыряться не будем: нам интересна сама машина (а если честно, мы в них просто не разбираемся).

И всё же отмечу, что у нас тут стоит ранний образец техники, на более поздних машинах радионавигационное оборудование другое, а экипаж “Птицы” может свободно поддерживать связь и с другими машинами ПЭМ, и с вертолётами, и с самими космонавтами.

Но давайте пересядем на место водителя.

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:48
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
33

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:48
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
34

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:48
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
35

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:48
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
36

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:49
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
37

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:49
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
38

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:49
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Кресло водителя отдельное, но на диване рядом могут спокойно сидеть два человека, а при желании — и три. Между сиденьями стоит рычаг КПП, который так же, как и руль, напоминает о “зиловском” происхождении амфибии. Но посадка вполне удобная.



И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:49
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Вообще рабочее место водителя получилось удивительно комфортным, таким непохожим на всё, что было создано сумрачным гением советского грузового автомобилестроения (взять тот же ГАЗ-52). Если не брать в расчёт специфику управления оборудованием машины, всё в кабине покажется знакомым любому, кто водил советский полноприводный грузовой автомобиль. Ну, например, ЗиЛ-131.

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:50
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Да и приборы знакомы, разве что тормозная система гидравлическая, поэтому центральные места на приборке занимают не манометры пневматических контуров тормозов, а спидометр и манометр давления воздуха в шинах. Остальное — классика жанра: амперметр, указатель уровень топлива, давление масла в двигателе, температура охлаждающей жидкости и тахометр.

Сигнальные лампочки показывают включение света, блокировку дифференциала, включение пониженного ряда раздаточной коробки. Ну, а теперь вытираем вспотевшие ладошки и щёлкаем два тумблера слева от рулевой колонки: выключатель “массы” и зажигание. Запускаем двигатель и — вперёд, «на поиски космонавтов».

Это сообщение отредактировал SESHOK - 14.07.2018 - 14:51

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:50
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
42

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:51
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
43

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:51
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Птица высокого полёта

В кабине “Птицы” кажется тише, чем в обычном ЗиЛ-130 или ЗиЛ-131. Наверное, из-за того, что мотор стоит за спиной. Но это ещё не всё. Сейчас я буду делать то, чего никогда раньше за всю карьеру не делал: лить патоку и пускать слюни на отечественную машину.

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:52
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Мне впервые не пришлось смотреть под ноги, примеряясь к педалям. Они стоят именно там, где должны стоять. Их высота, взаимное расположение и даже адекватность усилий на них идеальны, как попа молодой Дженнифер Лопес. Трогаемся с первой передачи, а дальше едем почти как на легковом автомобиле. Тут не надо постоянно топтать педаль сцепления (коробка синхронизированная) и даже не нужно напрягать руки при повороте руля: ГУР справляется с работой отлично.

Но самое интересное — это ощущение от работы независимой торсионной подвески. В вездеходах всегда трясёт, это практически неизбежно — и в больших, и в маленьких. Но тут при езде по просёлку я почувствовал, как боженька взял меня на руки и несёт по облачкам. Конечно, на бездорожье скорость скинуть придётся (хотя бы просто потому, что жалко из-за своих глупых амбиций гонять эту замечательную машину), да и техника езды там не предусматривает дрэг-рейсинга. Но на то оно и бездорожье.

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:52
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
На асфальте же набрать максимальную скорость в 75 км/ч не составляет вообще никакого труда, причём машина, масса которой больше девяти тонн, со скромным вроде бы мотором в 150 л.с. великолепно слушается руля, адекватно реагирует на педаль газа и тормоза. Хотя, конечно, на дороге больше приходится тормозить двигателем, но это, опять же, нормально для тяжёлой внедорожной техники.



И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:52
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Полетав на “птичке” по дорогам и полям Подмосковья, нечаянно загоняю себя в сложную ситуацию: тупик с небольшой дорожкой вправо под большим уклоном вниз. Тут надо развернуться. Владелец амфибии, сидящий рядом, спрашивает:

— Сами справитесь? Может, я?

Я понимаю его переживания. На его месте я бы вообще никого не пустил за руль такого чуда. Но перекладывать трудности на чужие плечи — не в моих правилах (вообще-то, в моих, но в тот раз было интересно).

Разворот в очень ограниченном пространстве на этом ЗиЛе мне казался ещё более отчаянным манёвром, чем прослеживание взглядом проходящей мимо девочки в короткой юбке в присутствии жены. То есть, смертельно опасным.

И всё же сворачиваем направо, опустив кабину вездехода круто вниз. Теперь надо тронуться назад, не откатившись под уклон вперёд. Машина настолько легка в управлении, что сделать это удаётся чрезвычайно легко. Мало того: прекрасный обзор в зеркала и в передние и боковые стёкла с хорошо читаемыми габаритами позволяет сделать это без разрушения забора, стоящего в опасной близости.

Ей-богу, тот, кто отвечал за управляемость и обзорность — чёртов гений! По-моему, на Lexus LX 450d привыкнуть к габаритам мне было намного сложнее.

Это сообщение отредактировал SESHOK - 14.07.2018 - 14:52

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
SESHOK
14.07.2018 - 14:53
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Завершающая

Удивительно, но эти машины служат до сих пор. С момента выпуска последней амфибии прошло уже 27 лет, а ПЭМ-1 и ПЭМ-2 ещё работают. ПЭМ-3 практически не используют, но тоже поддерживают в рабочем состоянии. А теперь представьте, каким запасом прочности обладают эти машины! И те люди, которые обязаны сохранять их работоспособность даже несмотря на то, что завода ЗиЛ не существует уже много лет. Они заслуживают не меньшего уважения, чем сами амфибии и их конструкторы.

В общем, срочно собирайте манатки и дуйте в космос. Чёрт с ними, с этими перигеями-апогеями, главное — покататься после возвращения на “Синей птице”. Это по-настоящему великолепный аккорд в космической балладе. Браво ему и, конечно же, бис.

И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица
 
[^]
Shemus
14.07.2018 - 14:56
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.04.14
Сообщений: 142
Огонь!!! А видео есть??? Или ты картинки с сайта другого скопировал))))
 
[^]
Swamperr
14.07.2018 - 14:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
ТС предложил погордиться Советским Союзом. Неплохо делали, ага.
А когда нынешние Птицы развалятся, то будем возить на Унимогах.
Хотя скорее всего к тому моменту как развалятся Птицы, окончательно развалится и ракетостроение. А для батута можно и попроще что-нибудь использовать
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19965
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх