Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:27
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Четырехосные «изделия» И-210 и И-21-15

В КБ НИИ-21 проектирование будущих многоосных полноприводных шасси для буксировки и несения новых видов вооружения началось уже в середине 1950-х. Первым результатом этой работы стал проект четырехосного автомобиля «Изделие 210» (8х8), сокращенно — И-210. Для его реализации делегация института посетила чехословацкий завод Tatra и договорилась о сотрудничестве и поставке комплектующих изделий. Так в 1960 году родился 10-тонный бортовой образец И-210, собранный на военном заводе № 61.

Его революционными достижениями являлись несущая хребтовая рама, спроектированная и собранная своими силами, скоростной короткоходный дизель (ДКС) в 240 сил и мосты с качающимися полуосями на независимой подвеске, поступившие из Чехословакии. На этой машине впервые появились две раздельные одноместные кабины для водителя и командира экипажа с характерными внешними гофрированными панелями.

В июле 1961-го грузовик И-210 был представлен высшему военному руководству страны и затем принял участие в сравнительных испытаниях. К непривычной трубчатой раме большинство конструкторов и военных специалистов отнеслись скептически, и на следующий год было вынесено решение в пользу шасси московского предприятия ЗИЛ.

Несмотря на неудачу, конструкторы 21 НИИИ взялись за создание целого семейства двух-, трех- и четырехосных армейских грузовиков.

26. Опытный армейский грузовой автомобиль И-210 с хребтовой рамой

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:28
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Масштабные макеты унифицированных грузовиков И-21-15 с полезной нагрузкой 5 и 10 тонн

27, 28. Масштабные макеты унифицированных грузовиков И-21-15 с полезной нагрузкой 5 и 10 тонн

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:29
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
В 1962-м первым из них на 38-м заводе был собран 15-тонный макетный образец И-21-15. Практически единственным его отличием от модели И-210 был 340-сильный дизель с турбонаддувом, который для обслуживания и ремонта выдвигался на полозьях вперед из моторного отсека. Этот автомобиль также не смог оказать серьезной конкуренции другим машинам.

29. Пробеговые испытания 15-тонного грузовика И-21-15 на шоссе близ Бронни

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:29
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Шестиосное «Изделие» И-103

Конструкторам 21 НИИИ принадлежала честь создания первого советского военного автомобиля-шасси с колесной формулой 12х12, собранного в 1966 году для исследования трансмиссий многоосных машин. Новая 22-тонная машина «Изделие 103» (И-103) была выполнена по схеме с тремя передними и задними парами колес и оснащена 300-сильным дизелем от боевой машины пехоты (БМП). На ее раме имелись крепления для надстроек, нагрузочного балласта и стального цилиндрического контейнера, по массе и габаритам имитировавшего ракетную пусковую установку комплекса «Пионер».

30. Шасси И-103 с двумя кабинами и макетом ракетной установки (кадр из киносъемки 21 НИИИ)

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:30
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
На испытаниях 14-метровый автомобиль показал хорошую проходимость, достаточную устойчивость и высокую скорость, что способствовало принятию решения о постановке его на производство. Это был редкий шанс сделать его основой будущих подвижных ракетных комплексов, но из-за сложной конструкции и отсутствия производственных мощностей на советских автозаводах он остался в единственном экземпляре.

31. Испытания шасси И-103 с будкой для испытателей и весовой нагрузкой

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:30
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Электроника и гидравлика на помощь водителю

В 1990 году на специальном шасси МАЗ-7908 (8х8) специалисты 21 НИИИ собрали и испытали опытную версию МАЗ-79085 с оригинальным электрогидравлическим рулевым приводом всех колес.

Для автоматического управления ими служил бортовой процессор с автопилотным и управляющими блоками, устанавливавший колеса на разные углы поворота в одну или в разные стороны, что позволяло машине разворачиваться на месте или перемещаться боком. Развитие этой передовой конструкции прервала перестройка.

32. Опытный бортовой образец МАЗ-79085 со всеми управляемыми колесами

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:31
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Правда о скандальном «тепловозе»

В течение нескольких лет в соцсетях и журнальных публикациях не утихали споры о непонятном «чудовище», обнаруженном в Коломне. То ли был это выброшенный на свалку тепловоз, то ли шутка железнодорожников, наделивших его 12 огромными колесами для поездок в ближайший магазин.

На самом деле это была самоходная испытательная установка с электрической трансмиссией, являвшаяся продолжением работ по предыдущей машине МАЗ-79085 и служившая для изучения возможности применения на тяжелых многоосных шасси индивидуального электропривода всех ведущих и управляемых колес. Ее проектированием занимались специалисты 21 НИИИ совместно с МВТУ имени Н. Э. Баумана, а опытный образец в 2003-м собрал коломенский Научно-исследовательский институт подвижного состава.

33. Уникальная самоходная испытательная станция на 650-сильном ракетном шасси МАЗ-547В

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:31
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
С первого взгляда эта огромная 16-метровая машина представляла собой луганский тепловоз ДМ-62 с дизельным двигателем мощностью 2 000 л.с., входивший в состав железнодорожного ракетного комплекса «Молодец». Здесь же от него сохранилось только верхнее строение для испытателей и специального оборудования, которое водрузили на шасси МАЗ-547В (12х12) от ракетного комплекса «Пионер». В отличие от железнодорожного локомотива, на нем смонтировали генератор для питания тяговых электромоторов, встроенных в колеса шасси, и новую электронную систему автоматического регулирования мощности и выбора углов поворота.

34. «Тепловоз» с электрической трансмиссией после первых испытаний

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:32
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Однако столь экзотичной и сложной конструкции не было суждено стать проводником передовых технологий. Первая же попытка перегнать ее своим ходом в Бронницы закончилась потерей четвертой пары колес и подвернувшейся под корпус третьей осью. Оставленную в Коломне машину перекрасили в исходные цвета и установили на подпорки, а затем военные ремонтники поставили ее «на ноги». 17 июня 2004 года два мощных тягача вместе с восстановленным «тепловозом» проделали путь в 65 километров до Опытного завода № 38, где революционный и единственный в мире пневмоколесный тепловоз провел свои последние годы.

35. Изуродованный «тепловоз», подготовленный к ремонту (фото А. Иоффе)

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:32
8
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Эпилог: ничего кроме испытаний

В апреле 2010 года в рамках реформирования Российской армии 21 НИИИ был преобразован в Научно-исследовательский испытательный центр автомобильной техники (НИИЦ АТ). Его персонал сократили в несколько раз, все конструкторские работы были остановлены, а завод № 38 ликвидирован. К тому времени главным итогом деятельности 21 НИИИ являлись свыше 1 600 испытанных колесных и гусеничных машин, а также разработка и сборка 550 оригинальных образцов военной техники. Теперь его наследник НИИЦ АТ сосредоточился исключительно на испытаниях и демонстрациях новых военных автомобилей.

36. Перекрашенная и отремонтированная машина готова к перегону в Бронницы
всЁ!

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
zarbazanov
17.01.2018 - 02:52
13
Статус: Offline


DOUBTER

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 1730
О как! blink.gif 36-я фотка (последняя) у меня на рабочем столе уже несколько лет. Даже не помню откуда взял. Где-то скачал в "тырнетах" по случаю... До сегодняшнего дня думал, что это обычный фотошоп! dont.gif А оно вишь, как Петрович! lol.gif
Звиняйте, панове! Совсем забыл сказать... Пост - офигенный! С меня сто грамм и пончик! Увы, только виртуальные... cry.gif

Это сообщение отредактировал zarbazanov - 17.01.2018 - 03:17
 
[^]
2VooDoo
17.01.2018 - 03:01
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 157
Спасибо, ТС, мне понравился пост
 
[^]
Yoy
17.01.2018 - 06:25
37
Статус: Offline


 

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 1090
Цитата (zarbazanov @ 17.01.2018 - 02:52)
О как! blink.gif 36-я фотка (последняя) у меня на рабочем столе уже несколько лет. Даже не помню откуда взял. Где-то скачал в "тырнетах" по случаю... До сегодняшнего дня думал, что это обычный фотошоп! dont.gif А оно вишь, как Петрович! lol.gif
Звиняйте, панове! Совсем забыл сказать... Пост - офигенный! С меня сто грамм и пончик! Увы, только виртуальные... cry.gif

тепловоз на резиновых колесах - пруф ))

 
[^]
FIGA
17.01.2018 - 06:53
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 690
Замечательный пост. Многие, наверно, раскрыв рот смотрели в первые армейские дни на необычные агрегаты и механизмы, которые не встретишь в мирной жизни. На то она и военная тайна, чтобы не только враги, но и собственное население жило с уверенностью: "У нас есть чем и есть кому".
Уже далеко после дембеля случилось получать ротацию со складов госрезерва. Ну как и положено - глобальный контроль и следование "по определенному маршруту", так, что хрен разглядишь чего лишнего. На одном из поворотов у забора, под открытым небом, но надежно укрытые от непогоды стояли с виду обычные УАЗ 469. Только вместо привычных колес - малоразмерные колесные пары. Больше не пришлось такие девайсы встречать, да и где, человек я сугубо гражданский. Сейчас попробовал накопать в сети, но только вот такое невнятное или откровенный колхоз типа на дисках без резины...Видимо, не шибко актуально...

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
dinulya
17.01.2018 - 08:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.09
Сообщений: 2359
простите, а разве стеклопластик защищает от гамма-излучения?, я не то чтоб подъебнуть, я правда не в теме.

Это сообщение отредактировал dinulya - 17.01.2018 - 08:37
 
[^]
Рыбак65
17.01.2018 - 09:16
1
Статус: Offline


хохмач

Регистрация: 18.12.17
Сообщений: 3484
Классно! Вспомнил свою молодость! на некоторых довелось немного поработать.Спасибо! alk.gif
 
[^]
mgboat
17.01.2018 - 10:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.17
Сообщений: 1312
Цитата (FIGA @ 17.01.2018 - 06:53)
... Только вместо привычных колес - малоразмерные колесные пары. Больше не пришлось такие девайсы встречать, да и где, человек я сугубо гражданский. Сейчас попробовал накопать в сети, но только вот такое невнятное или откровенный колхоз типа на дисках без резины...Видимо, не шибко актуально...

Не "нагнетайте" ))))
Всё, что "секретное" перестаёт быть "секретным" уже через достаточно короткий промежуток времени )))
Ну, а то, что не удавалось встречать - это не Ваша вина... ), а наша недоработка.

Это сообщение отредактировал mgboat - 17.01.2018 - 10:18

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
ChebSer
17.01.2018 - 10:20
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.10
Сообщений: 2057
Цитата (opasnyeludi @ 17.01.2018 - 02:30)
Электроника и гидравлика на помощь водителю

В 1990 году на специальном шасси МАЗ-7908 (8х8) специалисты 21 НИИИ собрали и испытали опытную версию МАЗ-79085 с оригинальным электрогидравлическим рулевым приводом всех колес.

Для автоматического управления ими служил бортовой процессор с автопилотным и управляющими блоками, устанавливавший колеса на разные углы поворота в одну или в разные стороны, что позволяло машине разворачиваться на месте или перемещаться боком. Развитие этой передовой конструкции прервала перестройка.

32. Опытный бортовой образец МАЗ-79085 со всеми управляемыми колесами

Это же Шторм Т2310 из игры "Дальнобойщики 2"!

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
voko
17.01.2018 - 10:20
22
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.12.11
Сообщений: 480
тепловоз здорового человека))

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
DocZlo
17.01.2018 - 10:46
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.15
Сообщений: 2357
М да сколько всякой х.еты понаделали
 
[^]
Синтетик
17.01.2018 - 10:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 21111
Что то в последнее время не слышно о новом тягаче на базе КАМАЗа для РВСН , знатная многоножка получилась. upset.gif
 
[^]
MAZ1976
17.01.2018 - 11:10
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 326
Цитата (Yoy @ 17.01.2018 - 06:25)
Цитата (zarbazanov @ 17.01.2018 - 02:52)
О как! blink.gif  36-я фотка (последняя) у меня на рабочем столе уже несколько лет. Даже не помню откуда взял. Где-то скачал в "тырнетах" по случаю... До сегодняшнего дня думал, что это обычный фотошоп!  dont.gif А оно вишь, как Петрович!  lol.gif
Звиняйте, панове! Совсем забыл сказать... Пост - офигенный! С меня сто грамм и пончик! Увы, только виртуальные... cry.gif

тепловоз на резиновых колесах - пруф ))


Нереально реальный мультик! Понравился. Спасибо.
 
[^]
Гуноп
17.01.2018 - 11:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 6402
Цитата (opasnyeludi @ 17.01.2018 - 02:22)
13. Шасси ЗИЛ-443114 с кабиной, устойчивой к воздействию ядерного взрыва

Так вот с кого содрали дизайн конструкторы "Хаммера"!
 
[^]
Bigalexx
17.01.2018 - 11:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 4814
Цитата (FIGA @ 17.01.2018 - 06:53)
Замечательный пост. Многие, наверно, раскрыв рот смотрели в первые армейские дни на необычные агрегаты и механизмы, которые не встретишь в мирной жизни. На то она и военная тайна, чтобы не только враги, но и собственное население жило с уверенностью: "У нас есть чем и есть кому".
Уже далеко после дембеля случилось получать ротацию со складов госрезерва. Ну как и положено - глобальный контроль и следование "по определенному маршруту", так, что хрен разглядишь чего лишнего. На одном из поворотов у забора, под открытым небом, но надежно укрытые от непогоды стояли с виду обычные УАЗ 469. Только вместо привычных колес - малоразмерные колесные пары. Больше не пришлось такие девайсы встречать, да и где, человек я сугубо гражданский. Сейчас попробовал накопать в сети, но только вот такое невнятное или откровенный колхоз типа на дисках без резины...Видимо, не шибко актуально...

"Партизанил" как-то в железнодорожной бригаде - там использовались обычные 469-е, для движения по путям ж/д оборудованные дополнительными колесиками (как на вагонетках). Т.е. они обеспечивали опору, а движение - основные колеса, опиравшиеся на рельсы.
 
[^]
Amanita
17.01.2018 - 11:30
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 1844
Цитата (MAZ1976 @ 17.01.2018 - 11:10)
Цитата (Yoy @ 17.01.2018 - 06:25)
Цитата (zarbazanov @ 17.01.2018 - 02:52)
О как! blink.gif  36-я фотка (последняя) у меня на рабочем столе уже несколько лет. Даже не помню откуда взял. Где-то скачал в "тырнетах" по случаю... До сегодняшнего дня думал, что это обычный фотошоп!  dont.gif А оно вишь, как Петрович!  lol.gif
Звиняйте, панове! Совсем забыл сказать... Пост - офигенный! С меня сто грамм и пончик! Увы, только виртуальные... cry.gif

тепловоз на резиновых колесах - пруф ))


Нереально реальный мультик! Понравился. Спасибо.


Это не мультк, это компьютерная игра Spin Tires, можете сами поиграть в этот "мультик"))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 99575
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх