"запорожец" это была реальная жесть.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%...82%D0%BE%D1%80)Был выпилен напильником из цельного куска чугуна с небольшим добавлением бронзовых втулок вместо подшипников. Ремонтировался в любой кузнице с помощью кувалды, напильника и известной матери.
Двигатель в 12 л.с. работал на всем что горит, начиная от сырой нефти, охлаждался впрыском воды непосредственно в цилиндр и обеспечивал одну, но постоянную скорость в 3.6 км/ч, скорость неторопливо идущего человека. Кстати ни сцепления, ни коробки передач не было - двигатель жестко соединялся с ведущим колесом.
Поскольку завести двигатель было большооой проблемой (надо было раскалить калоризаторную головку(испаритель топлива) паяльной лампой до красна) - трактор не глушили, трактористы менялись на ходу, благо скорость позволяла. Заправку топливом также осуществляли на ходу.
"На тракторе «Запорожец» №107, например, тракторист и механик М. И. Роскот из Черниговской области бессменно работал с 1924 по 1958 год. В годы немецко-фашистской оккупации он разобрал трактор, узлы и детали надежно спрятал (замотал в промасленные тряпки и закопал). После освобождения. «Запорожец» пришел на помощь разоренной земле."