Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:43
35
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Коленчатый вал наплавили, отшлифовали, блок и шатуны залили баббитом по "дедовской" технологии, затем расточили на станке в нужный размер (под колено). Сейчас очень мало кто берется за такую работу, хотя еще 30 лет назад подобные операции элементарно делали практически в любой мастерской. Прогресс говорите? Это как посмотреть… Многие полезные навыки ремонта сейчас УВЫ — но утрачены навсегда. Очень больших усилий стоит освоение технологий прошлого с применением современного оборудования.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:44
29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Процесс сборки двигателя. Многие детали (шестерни, пальцы, валы) восстанавливались на режимных предприятиях, поэтому процесс сфотографировать не удалось.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:44
24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Силовой агрегат в сборе. На фото видны такие редкие детали, как компрессор для накачки шин, установленный на КПП и фланец карданного вала ЗИС-8 под промежуточный кардан. После обкатки силовой агрегат будет установлен на шасси и начнутся ходовые испытания шасси без кузова и крыльев.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:44
18
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
С шасси и двигателем я думаю всем все более-менее ясно — в целом конструкция довольно простая сама по себе, практически аналогично грузовику ЗИС-5. А автобус — это прежде всего кузов. Именно кузову, работам по его восстановлению, мы уделяли особое внимание, проявляя особенную тщательность и аккуратность в мелочах.
"Подводная" часть айсберга — работа в архивах нескольких городов России, поиски архивных фотографий, чертежей, технической документации пусть останется за рамками рассказа про эту уникальную машину. Скажу только, что на эту "пыльную" бумажную часть ушло более 3 лет. В результате у нас появились практически полные комплекты чертежей на автобусные кузова довоенных автобусов ЗИС-8 и ГАЗ-0330, технологические карты на сборку и капитальный ремонт автобусных кузовов. Кроме того, у нас появилась копия альбома 1935 года, посвященного цеху по производству автобусных кузовов ЗИС! Необычайно интересно сравнивать фотографии 1935 года с тем, что получалось у нас! Предоставлю и Вам такую возможность.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:45
13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
"Начало" автобусного кузова. На фото — склад пиломатериалов, не обрезная доска 4-х сортов дерева. Это — сырье для дальнейшей работы.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:45
15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Такелажники везут лес в сушилку. На заднем плане — шасси "первой комплектности", скоро они превратятся в полноценные городские автобусы!


Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:45
18
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Цитирую надпись под фотографией — "т. Шепелев на фуганке. 1935 г.". Постепенно не строганные доски превращались в заготовки деталей кузова.



Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:46
17
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Готовое изделие — левый борт автобусного кузова. 1935 год.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:46
32
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Левый борт автобуса ЗИС-8, наше время. Изготовлен полностью в соответствии с заводскими чертежами — но как приятно сравнивать его с архивными фотографиями и не находить различий… Это своего рода дополнительная проверка нашей работы!

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:46
20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Правый борт нашей работы.
Если на первый взгляд все кажется предельно просто — то смею Вас огорчить — это совсем не так. Влажность древесины — 18-20%, допуски при изготовлении отдельных деталей не должны превышать 0.5 мм. Иначе при сборке или стекла не подойдут в свои законные проемы, или обшивка, изготовленная точно в соответствии с чертежам, не "встанет" на каркас кузова.


Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:47
22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Рама автобусного кузова кузова. Наиболее простая в изготовлении часть, работа довольно грубая. Важно правильно подобрать древесину, чтобы сучек не попал в места стыков.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:47
23
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Крыша. Наиболее сложная и ответственная деталь кузова. Самым лучшим и опытным мастерам доверялось изготовление крыши. Мы пошли другим путем — для того, чтобы наш кузов не был похож на "шкаф из Икеи", мы пригласили не профессиональных плотников, а людей, знающих лишь азы плотницкого дела, и, что самое главное — имеющих огромное желание сделать каркас кузова именно таким, каким он и должен быть. Впрочем, о самом кузове — в следующем разделе, нужно сначала закончить с рассказом про детали.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:48
20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Крыша довольно сложной конфигурации, имеет два уровня и множество деревянных деталей, связанных между собой. Верхняя часть крыши назвалась "фонарем" и обшивалась деревянной рейкой. Нижняя часть крыши обивалась металлом. О всех дальнейших "манипуляциях" с крышей расскажем позже.

Именно к этому мы стремились — к полностью аутентичному каркасу кузова ЗИС-8, который идеально встанет на раму, соединится с моторным щитом и постепенно начнет "обрастать" железом…

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:48
14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
На заводе, изначально, кузов собирался отдельно от шасси на специальном стапеле. Однако мы немного отступили от технологии и в качестве стапеля использовали саму раму автобуса.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:48
19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
После того, как на готовое шасси были установлены крылья, облицовка радиатора с радиатором, капот и моторный щит, можно было приступать к сборке. Раму предварительно выставили по уровню, чтобы избежать возможных перекосов и не стыковок. Для этого пришлось снять задние колеса, поскольку задняя часть шасси в не нагруженном варианте значительно выше передней. Только после этого стали "примерять" основу кузова. Желаемого результата удалось достичь только с третьей попытки — первые два образца отправились прямиком в топку.

На готовое основание был установлен передний борт, стыкующийся с моторным щитом. Сам моторный щит оказался немного другой конструкции, чем на грузовом ЗИС-5, хотя визуально это практически незаметно. Обратите внимание на стойку, к которой крепится дверь — она очень сложного сечения, изготовить её удалось тоже не с первого раза.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:48
19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Оставшиеся три борта постепенно занимали свои места. Обратите внимание на столбы, они достаточно сложной формы, сужаются сверху и снизу, что и определяет классический внешний вид автобуса. Кроме того, в них сделаны "выборки" для установки сдвижных стекол. Задние арки клеятся из нескольких деталей.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:49
15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Задний борт, кажущийся ровным, имеет большой радиус, возможно незаметный на фотографиях. В него на петлях сразу же "врезается" дверь, а снизу — лючок для доступа к запасному колесу.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:49
19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Установка крыши. В её основании выбраны отверстия прямоугольного сечения, в которые вставлены столбы. Обратите внимание на сложную конструкцию средней части крыши и боковин.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:49
16
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Каждая дуга имеет свой чертеж, свои размеры. К сожалению, я не имею возможности (по многим причинам) выкладывать все чертежи по автобусу, да и это практически невозможно — в автобусном кузове сотни деталей, и на каждую часть свой чертеж или эскиз.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:50
12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Возможно, после просмотра фотографии процесса сборки кузова ЗИС-8, может показаться, что это довольно простой процесс. Уверяю Вас — это не так. Для примера — чертеж одной маленькой и, казалось бы, незаметной детали — подклейки угла левого борта крыши. Таких деталей на всем кузове должно быть около 200 штук. Кстати, на чертежах указаны и породы древесины, из которых должны изготовляться детали. Но, к сожалению, на заводе эти "рекомендации" исполнить было явно невозможно и в ход шла береза, осина и сосна. Это снижало срок службы автобусного кузова, и без того очень короткий.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:50
14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Дошла очередь и до старого "рекламного" альбома про сборку автобусов. На фото — бригада кузовщиков за работой. 1935 год.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:50
14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
На фото — центральный фонарь крыши. Обшит деревянной рейкой, а боковые части в дальнейшем будут обиты металлом.



Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:51
16
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Лайнер с готовым каркасом кузова переезжает из столярной мастерской в бокс кузовщиков-металлистов для установки обшивки кузова и проведения дальнейших работ.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:51
15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Плотники свою работу практически закончили — осталась задняя боковая дверь, состоящая из двух створок, кабина водителя, деревянные каркасы сидений. Все это будет готовиться и постепенно устанавливаться на автобус.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:51
13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Перед тем, как начинать дальнейшие работы с автобусом, деревянный каркас кузова был пропитан олифой и загрунтован. Дуги крыши были укреплены специальной металлической полосой, затем боковины обшиты металлом, потом все это было еще раз загрунтовано и покрыто в три слоя брезентом. Каждый слой брезента прокрашивался кистью масляной густотертой краской, как это и делали на заводе.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30632
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх