МАЗ курганского «разлива»: первые военные тягачи КЗКТ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
23.09.2016 - 11:45
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Его главной технической особенностью являлся установленный за моторным отсеком синхронный трехфазный генератор переменного тока мощностью 75 кВт с приводом от коробки отбора мощности шасси, укомплектованный аппаратурой пуска, регулирования и агрегатом для зарядки аккумуляторов. При буксировке специальных полуприцепных систем запасные колеса обычно помещали вертикально за топливными баками с левой стороны машины.

МАЗ-537Е (1966–1989 гг.) — специальный седельный тягач РВСН с допустимой нагрузкой 18 т, конструктивно представлявший собой комбинацию нескольких автомобилей. От МАЗ-537В он получил сдвинутое назад сцепное устройство, но мог буксировать полуприцепы массой до 68 т, как МАЗ-537Г. От модели МАЗ-537Д был унаследован генератор в специальном кожухе. В отличие от них МАЗ-537Е снабжался дополнительным отбором мощности на вспомогательные электрогенераторы, гидронасосы и компрессоры для питания различных полуприцепных систем. Они размещались в пространстве между моторным отсеком и седельным устройством, поэтому одно-два запасных колеса обычно устанавливали вертикально на ограждении топливных баков с левой стороны шасси.

26. Спецтягач РВСН МАЗ-537Е с электро- и гидропневматическими системами


МАЗ курганского «разлива»: первые военные тягачи КЗКТ
 
[^]
opasnyeludi
23.09.2016 - 11:45
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
27. МАЗ-537Е с комплексом средств для привода узлов полуприцепных систем

МАЗ курганского «разлива»: первые военные тягачи КЗКТ
 
[^]
opasnyeludi
23.09.2016 - 11:46
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
В РВСН тягач МАЗ-537Е обеспечивал дополнительное питание многочисленных потребителей буксируемой техники — систем жизнеобеспечения ракетных комплексов, приводов исполнительных механизмов и устройств или ведущих колес многоосных полуприцепных транспортировщиков тяжелых ракет. Его доработанный вариант со смещенной назад деревометаллической платформой с электрогенератором, передним гидравлическим толкающим брусом и жестким дышлом применялся как тягач-толкач и дополнительный источник электроэнергии в составе многозвенного транспортно-перегрузочного автопоезда для перевозки контейнера с межконтинентальной ракетой РТ-23.

28. Тягач-толкач РВСН МАЗ-537Е с закрытым кузовом и толкающим брусом (фото Я. Горбунова)

МАЗ курганского «разлива»: первые военные тягачи КЗКТ
 
[^]
opasnyeludi
23.09.2016 - 11:46
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
МАЗ-537К (1965–1969 гг.) — специальное крановое шасси для РВСН, унифицированное с тягачами серии 537. Разработано 1962 году в СКБ-1 и с 1965-го собрано небольшой партией на КЗКТ. Его единственным назначением являлась установка 16-тонного гидравлического автокрана 9Т35 с двухсекционной телескопической стрелой и приводом рабочих органов от вспомогательного 50-сильного дизельного двигателя Д-37М воздушного охлаждения. Крановое оборудование с закрытой металлической кабиной оператора монтировалось на полноповоротной платформе в задней части шасси с четырьмя откидными аутригерами.

29. Гидравлический кран 9Т35 ракетных войск на шасси МАЗ-537К. 1968 год (из архива НИИЦ АТ)

МАЗ курганского «разлива»: первые военные тягачи КЗКТ
 
[^]
opasnyeludi
23.09.2016 - 11:46
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Во время испытаний в 21 НИИИ проявились главные недостатки крана 9Т35: излишняя масса, недостаточная проходимость и склонность к боковому опрокидыванию. В результате его единственным штатным применением являлась перегрузка ракет и контейнеров с транспортных машин на пусковую установку ракетного комплекса «Темп-С». До серийного изготовления автокрана дело не дошло, и вскоре его заменили на более легкие и простые конструкции на шасси «Урал-375Д».

МАЗ-537Т (конец 1960-х гг.) — опытный экспортный седельный тягач для поставки в страны с жарким и влажным тропическим климатом. В отличие от других машин 537-й серии он снабжался защитными покрытиями основных агрегатов, узлов и деталей для повышения их антикоррозионной стойкости и долговечности с использованием специальных материалов и технологий, но оказался слишком дорогим для серийного изготовления.

30. Автономный 16-тонный автокран 9Т35 с телескопической стрелой (из архива НИИЦ АТ)
всЁ!

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 23.09.2016 - 11:47

МАЗ курганского «разлива»: первые военные тягачи КЗКТ
 
[^]
steslia
23.09.2016 - 11:48
37
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1720
Очень интересно, ТС.
У меня такой один на работе водится.
Ухаживают за ним. Красят, моют. Ну и катаются иногда :)

МАЗ курганского «разлива»: первые военные тягачи КЗКТ
 
[^]
Саня45
23.09.2016 - 11:50
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 1001
вот так сейчас выглядит завод КЗКТ

Это сообщение отредактировал Саня45 - 23.09.2016 - 11:50

МАЗ курганского «разлива»: первые военные тягачи КЗКТ
 
[^]
SuperFinger
23.09.2016 - 11:52
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.12
Сообщений: 4432
Не знаю почему, но они у меня всегда ассоциируются с питоном... Большой, медлительный, сильный...
Эти МАЗы просто охуенны!!!
 
[^]
Dimka45
23.09.2016 - 11:54
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.07.13
Сообщений: 241
Сегодня на месте КЗКТ - торгово развлекательный комплекс. От завода осталось пару разрушенных цехов
 
[^]
БэнГан
23.09.2016 - 11:55
36
Статус: Offline


Неудобный

Регистрация: 20.02.14
Сообщений: 430
Ну или вот нынешний КЗКТ

МАЗ курганского «разлива»: первые военные тягачи КЗКТ
 
[^]
Змеюк
23.09.2016 - 11:59
41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.06.14
Сообщений: 296
Моя ПРЕЛЕСТЬ.
2 года жизни. Хайратон, Шинданд . 501 ОБТМ

МАЗ курганского «разлива»: первые военные тягачи КЗКТ
 
[^]
Prohor32
23.09.2016 - 12:01
18
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.08.12
Сообщений: 611
а этот чем хуже? брянский автозавод

Это сообщение отредактировал Prohor32 - 23.09.2016 - 12:02

МАЗ курганского «разлива»: первые военные тягачи КЗКТ
 
[^]
bboyshock
23.09.2016 - 12:06
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.12
Сообщений: 1282
По Луганску такие МАЗы часто рассекают - танки перевозят =)
 
[^]
zoom70
23.09.2016 - 12:12
12
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8045
Недавно попался.

МАЗ курганского «разлива»: первые военные тягачи КЗКТ
 
[^]
Rumer
23.09.2016 - 13:53
9
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 18014
Своими глазами видел, как такой МАЗ паровоз вместе с рельсовой решёткой передвигал. Рёв стоял, как от стада мамонтов, но паровоз на постамент всё-таки заволокли.

Это сообщение отредактировал Rumer - 23.09.2016 - 13:53
 
[^]
momos
23.09.2016 - 14:59
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.11
Сообщений: 1411
Всё с молотку улетело!!!

а некоторые люди всю жизнь отдали этому заводу.
 
[^]
kwant71
23.09.2016 - 15:07
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 8321
opasnyeludi, спасибо за пост. Интересно было почитать и посмотреть
 
[^]
Alex0053
23.09.2016 - 15:25
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12364
Наследие Великой Страны!

Хорошо, что хоть в Беларуси не развалили производство! А то, вообще бы, что осталось?
 
[^]
Daimond1984
23.09.2016 - 15:32
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (Alex0053 @ 23.09.2016 - 16:25)
Наследие Великой Страны!

Хорошо, что хоть в Беларуси не развалили производство! А то, вообще бы, что осталось?

Камаз будет делать.
взамен батькиных))
 
[^]
Alex0053
23.09.2016 - 15:43
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12364
Цитата (Daimond1984 @ 23.09.2016 - 14:32)
Цитата (Alex0053 @ 23.09.2016 - 16:25)
Наследие Великой Страны!

Хорошо, что хоть в Беларуси не развалили производство! А то, вообще бы, что осталось?

Камаз будет делать.
взамен батькиных))

А до этого что бы было, если бы не "батькины" тягачи? Катерпиллеры бы закупали бы? Или на одних понтах "Тополя" возили?

Самое главное здесь слово "будет".

А тут мало просто сделать. А при отсутствии конструкторской школы он будет вынужден проходить заново все "детские болячки". А это годы, годы и годы...

Так что тут не все так радужно.

К сожалению, мы очень часто становимся свидетелями выпуска одиночных прекрасных опытных образцов, а затем все дело и заканчивается.

Поживем - увидим!
 
[^]
Svejk
23.09.2016 - 15:48
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 66
в игре (не подумайте за рекламу) спинтайерс можно на таком крокодиле прокатиться, хорошаа махина...

Это сообщение отредактировал Svejk - 23.09.2016 - 16:08
 
[^]
Tripsun90
23.09.2016 - 15:55
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.09.15
Сообщений: 478
Да чё вы фотки постите,на которых машина видна снаружи? Постите фотки внутри кабины такой машины! Вот это БУДЕТ интересно!
 
[^]
Potexa
23.09.2016 - 16:04
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.07.15
Сообщений: 91
Собственно вот он. Проводили переконсервацию техники. Побывала кстати на Кавказе в первую Чеченскую

МАЗ курганского «разлива»: первые военные тягачи КЗКТ
 
[^]
olex007
23.09.2016 - 16:07
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.04.16
Сообщений: 89
когда видишь такие машины только чувство гордости испытываешь.конечно жаль что все просрали...
 
[^]
azuredreams
23.09.2016 - 16:15
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 300
Ндя-я, сколько нам осталось кататься на советском наследстве?..
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29973
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх