Где деньги, Зин!? Платные парковки в Москве оказались убыточными

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Шандор
25.01.2016 - 12:26
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 658
Нужно больше золота...
 
[^]
Rmst
25.01.2016 - 12:27
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.10.07
Сообщений: 101
Цитата
Не удивлюсь, что эвакуаторы тоже окажутся убыточными


Поддержка отечественного производителя, MAN из Тольятти вроде...

Добавлено в 12:28
Цитата
получается на одно парковочное место затратили изначально более трехсот тысяч...


Краска нынче дорогая...
 
[^]
ddim
25.01.2016 - 12:38
2
Статус: Offline


ебунец

Регистрация: 25.07.10
Сообщений: 998
продавать воздух и еще при этом в Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. уйти
 
[^]
Baok
25.01.2016 - 13:35
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.12.12
Сообщений: 276
что блять? 16 лярдов на то чтобы поставить столбики со знаками и намалевать разметку??? и купить 300 солярисов с камерами фоткать неплательщиков? хорошо распилили
 
[^]
Sadko123
25.01.2016 - 13:51
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.11.13
Сообщений: 54
из этой новости будут следующие действия и отмазки:
1 повысить тариф на парковку на уровень инфляции, причем за последние 3 года т.е.процентов на 30-35
2 план мероприятий по "оптимизации..", "повышению эффективности...", "формированию сознательности граждан и их мнения" и т.п. на 2-5млрд. руб из городского бюджета.
3 признают программу эффективной и выполняющей поставленные задачи на основании чего расширят и далее.
4 проиндексируют, в текущем году, в очередной раз тарифы на общественный транспорт.
5 обзовут, присвоят и наградят одного из замов мэра, как эффиктивного манагера и гражданина внесшего достойный вклад в развитие города...
Ну а отмазка - через каких то 5-6 лет, а точнее НИКОГДА, система отбора денег у населения за воздух принесет прибыль и вот тут то все и заживем...

 
[^]
podinaq
25.01.2016 - 14:08
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
За три с лишним года столица собрала с автовладельцев 5,8 млрд рублей, тогда как потратила на проект больше 16 млрд рублей

Где деньги, Зин!? Платные парковки в Москве оказались убыточными
 
[^]
podinaq
25.01.2016 - 14:08
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
В Москве к январю 2016 г. было устроено более 50 000 платных парковочных мест, отвечающее за их работу и администрирование сборов от парковки государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП) перечислило городу с 2012 по 2015 г. около 5,8 млрд руб., собранных с владельцев припарковавшихся автомобилей, и вдвое меньше – штрафов с нарушителей парковки (см. врез). На сам проект платных парковок потрачено за это время больше 16 млрд руб., свидетельствуют данные департамента транспорта Москвы. «Главная цель организации платных парковок – не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов», – объяснили «Ведомостям» в пресс-службе АМПП.

Тем не менее при введении парковок городские власти особо подчеркивали, что собранные в каждом районе средства через муниципальные бюджеты пойдут на выполнение пожеланий местных жителей по благоустройству, напоминает координатор общественной организации «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Но депутаты муниципальных советов рассказывают, что на деле управы получают лишь малую часть – и ту тратят без учета мнений жителей», – добавляет он. «За счет собранных средств еще долго будет лататься дыра в бюджете, которая образовалась за счет внедрения проекта платных парковок», – написал в своем обращении к президенту Владимиру Путину в конце прошлого года депутат муниципального округа Басманный Евгений Будник. «Ведомости» изучили, насколько обоснованы эти жалобы.
 
[^]
podinaq
25.01.2016 - 14:08
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Добавка на благоустройство

Запустив пилотный проект с платными парковками три года назад, власти Москвы сразу указали, на что пойдут собранные деньги. В конце 2012 г. было выпущено постановление правительства «О стимулировании управ районов г. Москвы», согласно которому управы районов, на территории которых заработали первые парковки, получили право самостоятельно тратить 100% средств, собранных с владельцев припаркованных там автомобилей. Этот документ разрешал тратить полученные из бюджета средства только на благоустройство районов и капитальный ремонт домов. Позже список был расширен: деньги разрешили тратить на «повышение пешеходной доступности метро», а с 2015 г. – еще и на субсидии для установки шлагбаумов во дворах, прилегающих к платным парковкам. Размер субсидии зафиксирован на уровне 50 000 руб. – именно в эту сумму, по данным некоммерческой организации «Центр развития городского парковочного пространства», обходится установка одного шлагбаума.

Правда, эти деньги по закону идут не напрямую в управы. Сначала они поступают в городскую казну, а уже из нее управам по московской госпрограмме «Жилище» переводятся бюджетные ассигнования пропорционально полученным доходам и количеству жителей района.
Приход и расход

5,84 млрд руб. доходов от оплаты уличных парковок перечислило ГКУ АМПП в бюджет Москвы с 2012 г. Деньги пошли на благоустройство города
2,86 млрд руб. штрафов за неправильную парковку перечислило ГКУ АМПП в бюджет Москвы. «Данные средства расходуются в соответствии с бюджетной политикой города», – сообщил представитель АМПП
2,96 млрд руб. заплатили автомобилисты за услуги эвакуации и 99 млн руб. – за хранение своих автомобилей на спецстоянках. Средства за вычетом расходов на эвакуацию и работу спецстоянок также идут в городской бюджет
6 млрд руб. в год в среднем тратится на создание парковочного пространства в Москве
65% оптимальная загруженность парковочных мест, к которой стремятся в Москве. Сейчас в пределах Садового кольца загрузка превышает критические 85%. При таком уровне автовладельцы тратят много времени на поиски свободного места. Согласно мировой практике показатель загруженности регулируется спросом на парковочные места, при превышении критического показателя цены могут повышаться, объясняют в АМПП
Сложный подсчет

Схема распределения средств выглядит довольно простой, но отследить, сколько денег поступает от парковок и как они расходуются, оказалось сложно, отметила Контрольно-счетная палата Москвы, проверившая в прошлом году создание и функционирование единого парковочного пространства. «[Из-за] отсутствия доступа к данным информационных систем, задействованных в системе городских расчетов, невозможен достаточный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платежей за пользование платными городскими парковками, – говорится в отчете аудиторов. – Так, полномочия администратора доходов в полной мере не реализуются, в том числе по причине отсутствия необходимого объема информации о начисленных и оплаченных платежах (организованного информационного обмена между участниками расчетов)». Палата проверяла деятельность и документы АМПП в 2014 г., проверка не выявила нарушений, влияющих на качество деятельности, и показала, что все выделенные средства потрачены по назначению, все замечания были устранены сразу после проверки, сообщила пресс-служба АМПП.

Но данные учреждения действительно отличаются от тех, что указаны в отчетах профильных департаментов, заметили «Ведомости».

Так, пресс-служба АМПП сообщила, что в 2014 г. ГКУ перечислило в бюджет Москвы 2,09 млрд руб. средств от парковок. Префектура ЦАО (там в основном и были устроены первые платные парковки) в своей презентации указала, что за тот же год управы округа получили 1,187 млрд руб. таких доходов – т. е. на 903 млн руб. меньше. В 2013 г. в бюджете Москвы появилась целевая статья расходов по стимулированию управ. Она наполняется за счет доходов от платных парковок. Отчет городской программы «Жилище», из бюджета которого управам переводятся парковочные средства, подтверждает, что фактически управы получили именно такую сумму – 1,187 млрд руб., причем часть из нее – уже в начале 2015 г. Судьбу пропавших 900 млн руб. «Ведомостям» выяснить не удалось.
Вещь недели: Паркомат
На следующей неделе москвичи пополнят паркоматы
Идеология платных парковок все менее понятна
2

Дошедшие до управ деньги были потрачены в основном на ремонт во дворах, на детские площадки – установку резинового покрытия и горок с каруселями (всего на 626 млн руб.), а также на ремонт балконов в домах и труб в подвалах (на 394 млн руб.). Каждый дворовый проект обходится от 500 000 до 2 млн руб. Все управы в ЦАО в 2014 г. публиковали отчеты о работах с фотографиями «было» и «стало». Судя по этим документам, на многих объектах даже появлялась специальная табличка «Сделано на средства от платных парковок». С начала 2015 г. публикация отчетов полностью прекратилась. Ни в одной из управ корреспонденту «Ведомостей» не смогли объяснить, с чем это связано, посоветовав обратиться за данными о расходовании парковочных средств в префектуру ЦАО. В префектуре сообщили, что деньги от парковок продолжают тратиться на благоустройство дворов и парков района, но самые точные данные о размере трат и назначении денег есть в департаментах правительства Москвы.

«Дело в том, что никаких существенных денег от парковок мы в 2015 г. уже не получали, город забрал их себе и определил, на что тратить», – объяснил на условиях анонимности сотрудник одной из центральных управ. Собеседник «Ведомостей» считает это правильным. «При такой непростой финансовой ситуации, как сейчас, деньги стоит тратить на действительно важные программы, тогда как если спрашивать жителей района, то они потребуют каких-то мелких улучшений – кому собачьих площадок не хватает, а кто требует подъезд перекрасить, хотя его не так давно ремонтировали», – объясняет он. Что же считает правильным город?
На Ильинке прошла акция против платных парковок
Парковки заменили бордюры

В 2015 г. АМПП, по собственным данным, собрал и перечислил в бюджет 3,45 млрд руб. Рост доходов в основном был связан со значительным расширением платных парковок сначала до Третьего транспортного кольца (ТТК) в 2014 г., а с декабря 2015 г. они перешагнули и границы ТТК. При этом, как следует из презентации департамента экономической политики и развития Москвы, управы города в прошлом году должны были получить 2,18 млрд руб. парковочных доходов. То есть на 1,27 млрд руб. меньше заявленной АМПП суммы. На деле же, по данным департамента, за 2015 г. по статье о стимулировании управ в муниципалитеты было перечислено всего 436 млн руб., т. е. около 13% сборов от парковок. Почему так мало? «В прошлом году для масштабной работы по благоустройству улиц столицы было принято временное решение о перераспределении объемов средств стимулирования управ районов», – сообщил «Ведомостям» представитель ведомства. Часть доходов, собранных с платных парковок, а также с других статей, обычно полностью передававшихся управам, – патентов и налогов от сдачи жилья в аренду – была направлена на работы по «обновлению внешнего вида улиц», передал «Ведомостям» руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников. «То есть, по сути, это было не сокращение ресурсов, а их концентрация на выполнение тех же работ по благоустройству, но в рамках реализации единого комплекса мероприятий», – продолжает чиновник. В итоге, по данным департамента, 80% доходов от парковок в 2015 г. – т. е. около 1,6 млрд руб. – пошло на финансирование инициированной мэром Москвы Сергеем Собяниным городской программы «Моя улица», предусматривающей благоустройство центральных улиц и вылетных магистралей. Какие именно улицы стоит благоустроить в 2015 г., москвичи выбирали через голосование в приложении «Активный гражданин». На 50 выбранных улицах и вылетных трассах в прошлом году были расширены тротуары, установлены новые бордюры, убраны в коллекторы провода, установлены урны и проч. Также было создано 1126 новых парковочных мест. Правда, на части этих улиц работы по благоустройству, например смена дорожного покрытия, проводились совсем недавно – несколько лет назад. Контрольно-счетная палата Москвы оценивала предварительный бюджет программы «Моя улица» на 2015–2018 гг. в 126,7 млрд руб. По оценке РБК, в 2015 г. на «Мою улицу» было потрачено около 21 млрд руб. Среди подрядчиков программы РБК нашел три компании, связанные с людьми, чьи фамилии совпадают с фамилиями родственников вице-мэра Петра Бирюкова, отвечающего за исполнение программы. Эти структуры получили подряды в общей сложности более чем на 2 млрд руб. Предположения о связи семьи Бирюкова с подрядчиками программы «Моя улица» – ложь, заявил пресс-секретарь Бирюкова Игорь Пергаменщик.
В системе оплаты парковок в Москве периодически случаются существенные сбои
Е. Разумный / Ведомости
В системе оплаты парковок в Москве периодически случаются существенные сбои
Техника подвела

В системе оплаты парковок в Москве периодически случаются существенные сбои. В октябре 2015 г. москвичка Владислава Петрович рассказала в социальных сетях о происшествии при оплате плоскостной городской парковки (оснащена шлагбаумом) около ВДНХ. Она оплатила два часа паркинга через мобильное приложение, но затем обнаружила, что парковочное приложение продолжает работать. Петрович выключила «счетчик» примерно через сутки после посещения парковки. Но в итоге получила счет на 800 000 руб. За эти деньги она могла бы держать машину на платной стоянке 11 месяцев.
АМПП объяснил проблему сбоем. Удивительно, что огромный счет получил только один человек, так как с оплатой плоскостных парковок возникла системная проблема, рассказал «Ведомостям» сотрудник компании – партнера АМПП. При въезде на плоскостную парковку водитель получал билет, а данные о парковочной сессии передавались в биллинговый центр системы платных парковок – АИС ЕПП. После выезда автомашины информация об этом также должна поступать в центр для закрытия сессии. Однако еще с весны 2014 г. возникла проблема с закрытием сессий у биллингового центра, рассказали «Ведомостям» два человека из организаций – партнеров АМПП. По их словам, операторы парковок утверждали, что проблема вызвана водителями, которые теряли билеты, ломали шлагбаумы и отодвигали заграждения, выезжая через тротуар. К октябрю 2015 г. в системе числилось около 16 000 незакрытых сессий, продолжительность самой старой из них превышала 12 000 часов (более 16 месяцев) при стоимости парковки 100 руб. в час, а общая стоимость всех сессий превышала 8 млрд руб., утверждает один из собеседников «Ведомостей». Существовала вероятность, что билет с номером незакрытой сессии мог достаться случайному новому пользователю, продолжает он. После скандала с парковкой у ВДНХ АМПП распорядился о закрытии таких сессий, уверяет собеседник «Ведомостей». В распоряжении «Ведомостей» есть письмо руководителя АМПП в ГУП «Московский социальный регистр» (МСР), отвечающее за работу программного обеспечения и мобильных приложений, о закрытии сессий на плоскостных парковках Нового Арбата «с целью недопущения нарушения прав физических лиц». В АМПП эту историю до выхода статьи не прокомментировали.
22–23 декабря 2015 г. случился очередной масштабный сбой и в системе оплаты уличных парковок. Автовладельцы не могли оплатить парковку ни через мобильные приложения, ни с помощью короткого номера 7757 по sms. В итоге власти Москвы даже объявляли все парковки бесплатными. Поначалу в департаменте информационных технологий (ДИТ) Москвы обвинили в сбое хакеров. «После тщательного анализа инцидента от версии целенаправленной атаки отказались. Основная версия сбоя – ошибка в новом релизе парковочного приложения для iOS: оно стало доступно накануне происшествия», – рассказывает пресс-секретарь ДИТа Елена Новикова. Релиз содержал важное обновление, которое должно было помочь пользователям сэкономить: если человек удалялся от парковочной зоны до истечения оплаченного времени, он получал предложение закрыть парковочную сессию. «Этот функционал и вызвал проблему, геолокация переводила приложение в активный режим, в котором генерировались избыточные запросы», – говорит Новикова. После того как систему стабилизировали, приложение для iOS было временно изъято из AppStore, а 11 января доработанное приложение вернулось в AppStore. По словам Новиковой, заказчиком работ является ГКУ АМПП, а исполнителем по контракту – ГУП МСР, которое и будет оштрафовано за сбой, рассказала Новикова, не раскрыв размер штрафа. По данным сайта zakupki.gov.ru, АМПП в 2015 г. дважды штрафовал МСР в общей сложности на 1,1 млн руб. за сбои в июле и октябре – существенная сумма для компании с годовой выручкой чуть более 1 млрд руб. Правда, по данным АМПП, ГУП может разделить штрафы с субподрядчиками.
Прочитать полный текст
Задача на будущее

В 2016 г. все парковочные деньги снова вернут управам, причем авансом, пообещал «Ведомостям» Решетников. По его словам, в прошлом году в правительство поступило очень много предложений по благоустройству от управ, муниципальных депутатов и жителей районов, поэтому власти решили вернуться к прежней схеме финансирования. При этом список статей, на которые разрешено тратить деньги, будет расширен, добавил он. По планам департамента парковки должны принести городу в 2016 г. не менее 3 млрд руб. Около 80% этой суммы уже поступило в районы Москвы авансом, а оставшееся будет перечислено до 15 марта. «Переход на авансовую схему – это вызов для АМПП, нужно в любом случае обеспечить не меньший объем сборов, и, хотя, по прогнозам, существующие парковки потенциально способны принести около 4 млрд руб., мы будем поддерживать тему о расширении зоны парковки в Москве», – сообщил «Ведомостям» сотрудник АМПП. С 2016 г. департамент экономического развития не будет отдельно указывать размер доходов от парковки, а включит их в общий объем средств по стимулированию управ – вместе с доходами от патентов и налогов от сдачи жилья в аренду.
 
[^]
Edge79
25.01.2016 - 14:10
2
Статус: Offline


Сам по себе мальчик

Регистрация: 15.10.10
Сообщений: 10312
Так ещё не все улицы " освоены".Заработают, не переживайте
 
[^]
Modigar
25.01.2016 - 14:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.11
Сообщений: 4962
Это посыл, что надо цены поднять раза в 3-4.
Креписесь, чо уж там.
 
[^]
SVVorobyov
25.01.2016 - 14:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 1979
Что за ерунда у наших чиновников в головах? Почем надо деньги "отбить" за три года. Вернутся эти деньги за 5-8 лет-это же хорошо.
 
[^]
Rash81
25.01.2016 - 14:13
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.06.10
Сообщений: 776
ждите скоро ценник по 200 р в час
 
[^]
ShiZa
25.01.2016 - 14:14
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 651
да уж... а может это... того спиздили?
 
[^]
фрешдей
25.01.2016 - 14:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.15
Сообщений: 1336
нехуя не создали-срубили прибыль 2лярда в год
вот если проект не закроют и он окупится через 10 лет,куда пойдут доходы?
 
[^]
ПАНтелемон
25.01.2016 - 14:20
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 1220
Через год выяснится,что Платон тоже оказался убыточным lol.gif bravo.gif faceoff.gif
 
[^]
Poalnik
25.01.2016 - 14:37
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.01.14
Сообщений: 287
Цитата (ShiZa @ 25.01.2016 - 14:14)
да уж... а может это... того спиздили?

Да ну на... Такого не может быть! rolleyes.gif
Вопрос чего спиз...ли? Деньги полученные за оплату парковочных мест или кучу лярдов (как уже посчитали выше более 300 К на одно паркоместо) ушедших на сам проект? sad.gif

Добавлено в 14:41
Цитата (SVVorobyov @ 25.01.2016 - 14:11)
Что за ерунда у наших чиновников в головах? Почем надо деньги "отбить" за три года. Вернутся эти деньги за 5-8 лет-это же хорошо.

Смотря куда вернутся! dont.gif
А так, через 5-8 лет выяснится, что оборудование (краска) безнадежно устарело и требуется несколько лярдов для поддержания проекта в надлежащем состоянии!
 
[^]
RomanF
25.01.2016 - 14:57
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 536
СУкии! Уже считай в открытую говорят - "мы тут бабла подспиздили, короче не вкладываемся к границы бизнес - плана". Давайте посчитаем что это не мы спиздили, а проект убыточный!"
Это пиздец полный, товарищи! Из всех расходников в платных парковках, это только обслжуивание паркоматов, которым я никогда не пользовался, потому что привычней отправлять смс с телефона. КАК парковки могут быть убыточны? Там даже сотрудников нет!
 
[^]
wolker1
25.01.2016 - 14:59
-4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 363
Вброс, рассчитаный на радостное возмущение хомячков с инфантильными представлениями об экономике. Московские парковки функционируют по тому же принципу, что и пресловутый "Платон". Есть специальная контора («Администратора московского парковочного пространства»), являющаяся эксплуатантом системы парковок, которая их строит и оборудуе, собирает деньги с водителей, контролирует оплату, выписывает штрафы и несет все затраты по эксплуатации этого хозяйства, в том числе и обеспечивает возврат кредитных средств. Деньги сверх этих затрат перечисляются в бюджет города. Так вот, по тексту новости 5.8 ярда - чистый доход города, поступивший в бюджет (а не сумма, собранная с водителей, как подумали хомячки). И это пиздец рентабельность проекта. На самом деле, при все моей тихой ненависти к Лискутову, в эффективности ему отказать сложно. Создать с нуля систему платных парковок, с функционирующей системой администрирования, сбора и контроля платы и получить 30% чистой рентабельности после оплаты всех текущих затрат и плановых выплат по кредитам...Шоб я так жил.
 
[^]
JohannWeiss
25.01.2016 - 15:03
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 792
У меня рядом с работой "организация платных парковочных мест" сведена к установке двух паркоматов и трех знаков.
 
[^]
ПростоКонь
25.01.2016 - 15:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 17964
Это, блять, как ОСАГО. Все страховые стонут- стонут, а клещами не оттащишь.
 
[^]
Voronezher
25.01.2016 - 15:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4920
Может быть, это просто проект с долгой окупаемостью?
 
[^]
minoro
25.01.2016 - 15:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 3469
Ну у нас сначала делают , потом думают. Но тут всё продуманно и попилено.
Надо или снова вливать деньги или парковки сделать дороже. Других вариантов то нет =)
 
[^]
Imbaa
25.01.2016 - 15:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.10
Сообщений: 5365
Ну не хочет народ платить за то, что должно быть бесплатно, неужели непонятно?
Московским властям бы подумать, как сделать так, чтобы в городе было действительно удобно жить, но их интересует только сиюминутная прибыль. Примеров дохера - и эти провалившиеся "народные гаражи", и платные парковки из улиц, вмиг создавшие дополнительные пробки, и охуевшие эвакуаторные службы, вымогающие бабки, да куча примеров.

Это сообщение отредактировал Imbaa - 25.01.2016 - 15:26
 
[^]
alexanderse
25.01.2016 - 15:28
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.04.15
Сообщений: 712
И с парковок нет деньжат - это Путин виноват!
 
[^]
Predatel
25.01.2016 - 15:30
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 13142
Ебааааать, вся Испания изрыта платными подземными паркингами с лифтами, автоматами с водой, нормальными паркоматами(не зная языка спокойно оплачивает мой 60летний отец, не обращаясь ко мне за консультацией, в Мск каждый раз просит меня оплатить) и у них, блядь прибыльно! А у нас расчертили готовый асфальт, поставили говнопаркоматов через 2км и блядь убыточно! Сука идите нахуй! Дороги не чистят, парковки убыточны, ремонт дома за свой счет, врачей сократить, учителям зп срезать и т.д. ... ахуительный мэр! И кто же его назначмл на должность? Опять, не в курсе про злых бояр?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21281
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх