Если резюмировать сказанное мной.
Избыточно использовать машины - не следует. Надо дать людям дешевый удобный (ДОТИРУЕМЫЙ ИЗ БЮДЖЕТА - НИКАКОЙ ТРАХАННОЙ САМООКУПАЕМОСТИ) быстрый общественный транспорт - люди сами на него пересядут в большинстве случаев. Не знаю почти никого, кто например вечером в выходной от одной станции метро до другой поедет на машине, а не на метро.
Те, кто ездят на работу - обратно тоже с удовольствием будут ездить, но только в КОМФОРТНОМ транспорте. Минимально допустимая санитарная норма - 0,5 кв. м. на человека пространства пола общественного транспорта. Из этого расчета пишется вместимость автобусов и др. транспорта, и такой должна быть наполняемость В ЧАС ПИК, в остальное время - меньше.
Так ведь те же извращенцы начнут кричать и про это, что "ты что, заплатил за этот пол свободный? Ишь, нежный какой - как везут, так и ездий, скажи спасибо и за это, не нравится - звездуй в такси".
Такси само собой подорожает, если его роль повысить.
Так что в итоге большинство "инициатив" т.н. "урбанистов" (обычно это западодрочеры) ограничивается ограничением мобильности всех категорий граждан (и автомобилистов, и пассажиров общественного транспорта), кроме велосипедистов и пешеходов, на которых они и надрачивают в своих статьях.
Это все потому, что они в большинство своем звездюки и бездельники (типа" студенты" и пр.), ну либо нищеброды-безработные, и ехать им особо то некуда - достаточно прогуляться с фотоаппаратом "для ЖЖ" +- 3 км от дома, да съездить пару раз в неделю "потусить" на велике.
А когда пля у него будет работа в 15-20 км от дома, куда надо будет каждый день на 10-12 часов приходить с грузом (портфель/сумка с документами и т.д.), в любую погоду - мороз ли -20, ливень ли с ветродуем, гололед ли, жара ли 40+ - посмотрю я, через какое время его заепет велик и он почешет на трамвай или метро, тереться друг об друга с другими пассажирами и возмущаться его наполняемостью.
Про пешком вообще не говорю, это вообще не способ перемещаться по делам.