Хроника падения: что стало с легендарным Икарусом и какие автобусы сейчас выпускает завод

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gekaklim
27.06.2022 - 22:05
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.07.10
Сообщений: 307
Цитата
Помню эти желтенькие Икарусы. Мне вот всегда было интересно (а гуглить раньше негде было), у них высоко оборотистые двигатели были? Ибо двигатели там свистели оборотами ого-го, а автобус при этом еле-еле ехал. Или первые ступени были с таким передаточным числом?

Батя на "мягком" работал. Нема уже ни бати ни 256-го...((( моторы были обычные дизеля, 2000—2200 оборотов в минуту.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
katokcomatsu
27.06.2022 - 22:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.20
Сообщений: 3634
Вообще-то "Икаруш" называется...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LuckyBiker
27.06.2022 - 22:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 3193
Цитата (Чеа @ 27.06.2022 - 11:03)
Почему-то зимой в них было дико холодно.
Даже в наших, насквозь продуваемых бутылочно-дребезжащих ЛиАЗах, и то было теплее.

очень просто - там была отдельная "салонная" печка с отдельным баком, который большинство водителей тупо не заправляло. Да и зачем - сами-то они (водители) "отапливались, а на пассажиров насрать.
А можЫд просто так "экономили топливо" и получали за это премии

ЗЫ. В городе моего детства тоже так долго было (вооьще "не топили"), пока толи молодые не пришли, толи звиздюлей животворящих всем не вставили.

 
[^]
bornd
27.06.2022 - 22:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 3480
Цитата (Jus @ 27.06.2022 - 11:51)
Автобусы Икарус начал производить уже в послевоенную вторую половину 1940-х. В начале 1950-х компания начала производить свою первую успешную модель - Ikarus 55, прозванную за шумный двигатель и необычный внешний вид "пылесосом" или "ракетой".

Icarus 55

Ну а чо? Похож! )))

Хроника падения: что стало с легендарным Икарусом и какие автобусы сейчас выпускает завод
 
[^]
AzarovS
27.06.2022 - 23:10
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.11.21
Сообщений: 25
Стоит на Автовокзале в Таллине! Красавец

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Хроника падения: что стало с легендарным Икарусом и какие автобусы сейчас выпускает завод
 
[^]
Kotofanchik
27.06.2022 - 23:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 3454
По мне в междугородних лазах сиденья были удобнее, чем в аналогичных икарусах, много наездил в них, в икарусах зато опрятнее как-то внутри было и снаружи они красивее по мне. А на городских линиях мне гармошки не нравились за капель с потолка и довольно жесткие сидения с холодным на ощупь пластиком, но опять внутри красивее и просторнее чем в лиазах
 
[^]
Night310
27.06.2022 - 23:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 2673
Цитата (trldek @ 27.06.2022 - 12:01)
Хороший был автобус.


Да, особенно сочлененный.
Как вдумчиво и величаво он отъезжал от каждой остановки, с барским натугом, с пердежом, милостиво пропуская вперед себя весь другой возможный транспорт.
А какая приятная прохлада в нем стояла зимами, какая согревающая жара - летом!
Ветерок, приятно обдувающий из постоянно рваной гармошки и неплотно прилегающих окон.
А какое грациозное маневрирование на узких улицах и поворотах!
О, этот фирменный "занос 1 метр". Какое сокровище потеряли...

faceoff.gif
 
[^]
INCASSATOR90
28.06.2022 - 00:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 7693
любил его в детстве
 
[^]
Андрей82
28.06.2022 - 01:17
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 2168
Цитата (yabiob @ 27.06.2022 - 11:56)
В этих икарусаэ как помню, постоянно пахло какой то химозой. То ли от обшивки сидений, то ли ещё от чего. Этот запах оставался даже в старых автобусах. Не мог  в них ездить.

От оконных уплотнителей. Не знаю, из какого дерьма их делали, но аж глаза резало. Собачий кал пах приятнее. Зимой был дубак, отопители не работали, иней на форточках. Летом в жару двойной пиздец, ещё и люк не открыть, какая-то бабка вопит, что дует. В +35. Но это было лучшим в те годы. Даже при всех минусах. Плавность хода, простор салона, комфорт междугородних. Город и пригород имел максималку 60-70 км/ч. А знаете в чём прикол? Движки RABA-MAN примерно одинаковые. Но коробки разные. И если от 250 межгород поставить короб на 280 "гармошку", она пойдёт сотню. Похуй, под горку, дачный. Это проверялось, АП#1 г. Гродно, Беларусь. У нас именно межгород Икаруса исчез с привозом более комфортных Неоплан Мерседес, Кассборер Сетра, Сааб Скания. Городской сектор вытеснили МаЗы. Тёплые воспоминания от Икарусов. Это и поездки в ДОЛ колонной, и танцы в гармошке наших старшеклассниц ака в стриптизе на шестах. У меня в Гродно таких автобусов осталось вроде два, модели 256, короткий межгород.

Это сообщение отредактировал Андрей82 - 28.06.2022 - 01:28
 
[^]
Андрей82
28.06.2022 - 01:24
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 2168
Цитата (Kotofanchik @ 27.06.2022 - 23:20)
По мне в междугородних лазах сиденья были удобнее, чем в аналогичных икарусах, много наездил в них, в икарусах зато опрятнее как-то внутри было и снаружи они красивее по мне. А на городских линиях мне гармошки не нравились за капель с потолка и довольно жесткие сидения с холодным на ощупь пластиком, но опять внутри красивее и просторнее чем в лиазах

Я так полагаю, что речь идёт о длиннобазном ЛАЗ-699 "Турист". Он выпускался до нулевых, ужасно устарел, но был комфортен. Я видел такой последних лет выпуска, новый. А вот пригородные ЛАЗ-695 "Львив" у нас как-то быстро ушли, вытеснили короткие Икарусы.
 
[^]
odinman
28.06.2022 - 01:45
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 1098
Цитата (lexersh @ 27.06.2022 - 11:57)
В сочленении на поворотах было круто покрутится

ТЬСЯ, крутильщик. надо было в школу ходить, а не "крутится"
 
[^]
Kraftway
28.06.2022 - 01:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.09
Сообщений: 11606
Цитата (Jus @ 27.06.2022 - 11:49)
Те самые венгерские трудяги, что ежедневно возили народ по городам и весям нашей огромной страны. Как в столице, так и на отдаленной периферии.

Этот автобус не забыть...

Икарусы воняли выхлопными газами в салоне до тошноты. Зимой стёкла покрывал лёд, на него дышали теплом, чтобы оттаять и смотреть на этот мир.
 
[^]
Silver867
28.06.2022 - 01:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12255
Цитата (Kraftway @ 28.06.2022 - 01:51)
Цитата (Jus @ 27.06.2022 - 11:49)
Те самые венгерские трудяги, что ежедневно возили народ по городам и весям нашей огромной страны. Как в столице, так и на отдаленной периферии.

Этот автобус не забыть...

Икарусы воняли выхлопными газами в салоне до тошноты. Зимой стёкла покрывал лёд, на него дышали теплом, чтобы оттаять и смотреть на этот мир.

У меня такие же точно воспоминания. Всегда старался выбирать ЛИАЗ, он теплее был.
 
[^]
Silver867
28.06.2022 - 02:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12255
Цитата (sserge60 @ 27.06.2022 - 13:29)
Цитата (yabiob @ 27.06.2022 - 11:56)
В этих икарусаэ как помню, постоянно пахло какой то химозой. То ли от обшивки сидений, то ли ещё от чего. Этот запах оставался даже в старых автобусах. Не мог  в них ездить.

Вонь сгоревшей соляры стояла, аж глаза слезились. Холодина стояла, как на улице. Очень актуальный аппарат у нас, в Сибири.

Так поэтому он и не смог конкурировать с европейскими фирмами, когда СССР перестал оптом всё забирать в обмен на газ-нефть.
Никому такое вонючее чудо нахрен не упало.
 
[^]
Shtolcscp
28.06.2022 - 03:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.05.15
Сообщений: 441
На задней площадке тоже классно ездилось, смотрел назад
 
[^]
Grafit
28.06.2022 - 04:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 1648
Цитата (Чеа @ 27.06.2022 - 12:03)
Почему-то зимой в них было дико холодно.
Даже в наших, насквозь продуваемых бутылочно-дребезжащих ЛиАЗах, и то было теплее.

Одну поездку на всю жизнь запомнила: что-то около -35, а мне непременно надо на экзамен в Тверь. Икарус совершенно неотапливаемый! Два часа пути...
Как ноги не отморозила, не знаю. Но как они потом болели, оттаивая... эту боль поймут лишь те, кто испытал)

У Икарусов, поставляемые в СССР, было отопление - калориферы и тепловые пушки. А после развала СССР - воровство печек, плохое техобслуживание, экономия топлива и привёло к тому, что у кого-то замерзали ноги. cool.gif
 
[^]
NikChita
28.06.2022 - 04:35
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 121
Цитата (proZyap @ 27.06.2022 - 17:58)
Цитата (Padonakk @ 27.06.2022 - 12:14)
...троллейбусы где водила не зажидивал включить обогрев салона. до сих пор не понимаю почему 90 процентов троллейбусов не обогревали салон -у них там счетчики за электричество стояли что ли? 79-е 80-е года........

Объясняю. У троллейбусов ЗИУ не было такого элемента как печка. Горячий воздух от пускотормозных реостатов либо загонялся в салон, если соответствующая задвижка была открыта, либо грел улицу, если задвижка закрыта. Задвижка открывалась и закрывалась вручную под днищем тралика. Техник на конечной заползал туда на доске с колесиками и "включал печку". Ну или выключал. В дождь, грязь лезть туда понятное удовольствие, не говоря о том, что эти задвижки под днищем могло клинить. Поэтому вопли в салоне "водитель, придурок, выключи печку" просто нервировал бедолагу водителя и все.

на моей ЗИУшке кондуктор выскакивала на остановке, и сама задвижку или открывала, или закрывала)). Да и ТЭНы у нас в машины ставили, зимой с салоне тепло)))
 
[^]
KOtIKa16
28.06.2022 - 06:18
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.08.21
Сообщений: 696
Красно - белые Икарусы вызывают особую ностальгию . Отец работал в Нефтепроводстрое , и каждое лето семьи рабочих вывозили на таких автобусах на базу отдыха . Это был месяц кайфа - с утра и до вечера с перерывами на еду можно было гулять на свежем воздухе, на берегу Иртыша . Лазить по оврагам рядом , гулять на территории соседней базы ( там стоял вертолет ) , было здорово . А на территории нашей базы были огромные качели - лодочки , как в парке , на них можно было качаться хоть сутки напролет . А ещё были ребятишки постарше ( дети персонала ) и с ними мы бегали сусликов гонять из нор . А всё это веселье начиналось с Икаруса , стоявшего возле управления. ))))))) Эх , Икарус ....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rumer
28.06.2022 - 07:31
2
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 18101
А кто помнит городские ЛАЗы, жёлтые, квадратные? У которых сзади дверей не было. Были спереди и в середине smile.gif Бля, солько смеху было с ними! Улицу перебежишь, корму обогнёшь... Стенка! А до двери ещё несколько метров чесать!

Это сообщение отредактировал Rumer - 28.06.2022 - 07:32

Хроника падения: что стало с легендарным Икарусом и какие автобусы сейчас выпускает завод
 
[^]
Кот16
28.06.2022 - 07:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 2255
Цитата (sevk @ 27.06.2022 - 12:01)
Это кусочек детства пацанов 70х-80х.

А ещё 90-х и 00-х. Я в 00-х учился в универе, на учебу ездил на Икарусе-гармошке. Их у нас сняли в итоге году в 08-09 окончательно, на смену им пришли уёбищные Газели и Пазики, в которых просто не протиснуться.
 
[^]
Данилбек
28.06.2022 - 08:55
0
Статус: Offline


Дефлоратор

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 1468
Цитата (Tropilexen @ 27.06.2022 - 12:54)
Цитата (kvintoper @ 27.06.2022 - 11:46)
У нас в школе завучка была по кличке Икарус. В честь 55-го. Угадаете, почему?)))

Солярой смердела?

...я думаю что у нее на лбу фонарь был..иначе и быть не может.. cool.gif
 
[^]
Данилбек
28.06.2022 - 08:57
0
Статус: Offline


Дефлоратор

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 1468
Цитата (Фрэнсис @ 27.06.2022 - 13:01)
Цитата (kvintoper @ 27.06.2022 - 12:46)
У нас в школе завучка была по кличке Икарус. В честь 55-го. Угадаете, почему?)))

А у трудовика прозвище было "ЛИАЗ", так как у него постоянно бутылки при ходьбе звенели?

..а директрису Чайкой наверное называли.. brake.gif
 
[^]
best996
28.06.2022 - 09:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.19
Сообщений: 6398
Цитата (dedushka48 @ 27.06.2022 - 12:18)
Какой же я старый уже.
Я помню эти 55-тые Икарусы - это чудо. помню, как ездил с родителями в нем в Донецк и в Полтаву. в хвосте этого автобуса было спальное место. я помню даже шум этого автобуса и запах соляры.
ушло то время, ушли икарусы, полтава теперь вотчина упоротых нациков.
все изменилось

Тоже помню,только у нас серого цвета были

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
IlBurbero
28.06.2022 - 09:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.18
Сообщений: 2044
Цитата
Вопрос. Какие автобусы (какой марки) сейчас используются в Венгрии?


Вольво.

Цитата
Как у нас? свое прохерили ездим на чужом?

У вас это где?
У нас, в РФ свои есть: ЛИАЗ. Газель-Next, НефАЗ.
В москве вообще электробусы какие то: https://mosgortrans.ru/electrobus/
А у Вас?
 
[^]
Галадранетс
28.06.2022 - 09:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.17
Сообщений: 1373
Рус, уходи! - кричали они.
Он ушёл и наступило щастие.
Да?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63425
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх