Тьфу, блядь, как дети малые - виновата, не виновата. Сбитый пешеход = гражданская ответственность. Автоматически. Или одного водителя, или обоюдная, если расследование докажет, что причиной наезда послужило нарушение правил со стороны пешехода. Есть постановление Верховного суда на эту тему, пострадавшие теперь иногда очень сильно удивляются размеру претензий страховых за ремонт автомобиля. Уголовное дело тоже возбудится автоматически, при условии причинении тяжкого вреда здоровья. Для начала, если есть подозрение на нарушение правил со стороны водителя, по 264, ч.1 , если нарушения не выявят - переквалифицируют на ст. 118 УК РФ. "Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности". А дальше простой вопрос следака к экспертам - была ли у водителя
потенциальная возможность предотвратить наезд путем торможения (у нас в ПДД другого способа предотвращения дтп не предусмотрено в принципе) или нет. С учетом видимости, скорости, тормозного пути конкретного авто, дорожного покрытия, скорости и т.д. и т.п. Если по заключению экспертизы техническая возможность избежать наезда у водителя была (в переводе - водитель мог затормозить, но или отвлекся от дороги, или впал в ступор или намеренно совершил наезд), то здравствуй суд и приговор. Или голосящие о невыносимости бытия в России искренее уверенны, что вне пешеходных переходов и на свой зеленый пешеходов можно и нужно давить, чтоб знали и боялись?
Долбоящеры, прости господи...
P/S/ Про реакцию "космонавтов" - перл. 1 секунда - это с двух - трехкратным запасом. Норма, от момента обнаружения помехи (например зажигание стопов впереди идущего авто), до начала активного торможения (нажатия на педаль тормоза, с учетом времени переноса ноги с газа) у здорового водителя с умеренным стажем - 0.3-0.4, 0.5 - уже повод задуматься не пересесть ли на общественный транспорт. От греха.