Лучший двигатель советских мопедов создал деревенский самоучка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
йохохо
13.09.2021 - 13:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.10
Сообщений: 5553
Эх, молодость! С Д4 я начинал. Бате знакомый отдал. Я его на взрослый велик поставил. Грибы, рыбалка, педали крутить не надо. Потом модернизировал его: поставил поршень от Д6 он уже с двумя кольцами был, цилиндр с головкой и выхлопную с другим глушаком от Д6. Бензин 72 и 76 с ЗИЛов сливали! А 92 это вообще тогда роскошь была, один раз заправил, только масла побольше вбухал. Вкладыши сцепления ещё поменял. rolleyes.gif
 
[^]
jimgreen
13.09.2021 - 13:37
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 5897
Ruprict
Цитата
а массово продолжает выпускаться........в Китае.


Цитата
с дырочкой

?
 
[^]
FREO
13.09.2021 - 13:37
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.12.17
Сообщений: 657
Была у отца «Рига-5» с двигателем Д5, иногда давал кататься.
Плохо что в длинные крутые горки не мог забраться,приходилось помагать ногами.
 
[^]
Децимус
13.09.2021 - 13:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 3003
Цитата
А был, кстати, ощутимый приход?

Приход был. А так же был могучий перегрев, преждевременный износ пальца и втулки и постоянные тепловые прихваты. Осенью обычно ЦПГ выбрасывалась.
 
[^]
FQ160
13.09.2021 - 13:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1376
Была последней Рига 17, и два двигателя д5 и д6, магниты разные у них, и сальники соответственно. Точнее сальник он со стороны магнето был, В итоге собрал из двух один, поехал, глушака не было люди от этого рёва шарпхались в стороны.

Это сообщение отредактировал FQ160 - 13.09.2021 - 13:51
 
[^]
Шушпан2580
13.09.2021 - 13:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 2216
Цитата (Децимус @ 13.09.2021 - 13:38)
Цитата
А был, кстати, ощутимый приход?

Приход был. А так же был могучий перегрев, преждевременный износ пальца и втулки и постоянные тепловые прихваты. Осенью обычно ЦПГ выбрасывалась.

Прелесть какая. Видимо потому батя и запретил это провернуть. А хотелось :)
 
[^]
Децимус
13.09.2021 - 13:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 3003
Цитата
Видимо потому батя и запретил это провернуть. А хотелось :)

И правильно запретил)). Приход в этом механическом недоразумении - понятие относительное. Ну, ехать он начинал не 30км/ч, а 35, ну, на небольшую горку не нужно было ногами помогать заехать... И всё.
Я этому моторчику в одном благодарен - он меня к механике с 12-ти лет приучил и азы работы ДВС показал... Больше про него хорошего сказать не могу.
 
[^]
Шушпан2580
13.09.2021 - 13:53
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 2216
Цитата (akcakal @ 13.09.2021 - 13:35)
принудительное охлаждение отсутствовало, а сейчас оно есть в самых дешманских китайских движках. Как и бензонасос в карбе. Как и сносный фильтр воздуха, как и тонкий фильтр бензина в баке.

Слушайте, Вы реально решили сравнить двигатель начала 40х годов с современным? Какое принудительное охлаждение (водянка)? Его и сейчас на многих движка нет в принципе.
Я вот смотрю, что проявилось строгое разделение на два принципиальных лагеря - те, у кого двигатель работал, и те, у кого двигатель не работал.
Вопрос, видимо, в руках... Но это всегда так и на любой технике.
 
[^]
wadimkad
13.09.2021 - 13:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
Цитата (Ruprict @ 13.09.2021 - 10:30)
Лучший двигатель советских мопедов создал деревенский самоучка

ТС, "лучший" - это когда сравнивают несколько. В данном случае он один, и он (двигатель) мягко говоря не айс.

Это сообщение отредактировал wadimkad - 13.09.2021 - 13:53
 
[^]
FQ160
13.09.2021 - 14:02
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1376
Цитата (Шушпан2580 @ 13.09.2021 - 13:53)
Цитата (akcakal @ 13.09.2021 - 13:35)
принудительное охлаждение отсутствовало, а сейчас оно есть в самых дешманских китайских движках. Как и бензонасос в карбе. Как и сносный фильтр воздуха, как и тонкий фильтр бензина в баке.

Слушайте, Вы реально решили сравнить двигатель начала 40х годов с современным? Какое принудительное охлаждение (водянка)? Его и сейчас на многих движка нет в принципе.
Я вот смотрю, что проявилось строгое разделение на два принципиальных лагеря - те, у кого двигатель работал, и те, у кого двигатель не работал.
Вопрос, видимо, в руках... Но это всегда так и на любой технике.

Если руки не из жопы, работал ещё как, там ток ебанутый механизм грм был, отверстие в коленвале и скользящая посадка этой самой цапфы без сальника, когда все это изнашивалось шёл под ос воздуха и соответственно грм не работал, но с прямыми руками это ремонтилось установкой бронзовой втулки
 
[^]
Лякса
13.09.2021 - 14:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 11983
Цитата (polufermer @ 13.09.2021 - 10:56)
Лучше бы его создал не плотник, а нормальный инженер. Когда давно конечно был рад, но потом 
подрос и понял, что это капризное ломучее гавно.

Я тоже так думал. Только мало кто понимал для чего моторчик должен был "строчить"(работа на богатой смеси для улучшения смазки поршневой группы) и ездить нужно было на половине его возможной скорости, т.е. 25-30 км час. В результате все гоняли мопеды на пределе возможности, и сюрпризы были нередки - у меня, например, ровно через год, сразу после окончания гарантии развалился на две половинки коленвал. Мне повезло, девчата из магазина "Техника" подогнали единственный новый Д6 за 36 рублей, который каким-то чудом поступил в продажу. Коленвалы и те были редкостью на прилавке!
А еще на ресурсе двигателя хорошо сказывалась "правильная" обкатка. Но это я понял только на 5-м двигателе - угандошил два мопедовских и и два минчаковских, и только третий минчаковский обкатал правильно, и он до последнего удивлял меня тягой и стабильностью в работе.

Это сообщение отредактировал Лякса - 13.09.2021 - 14:07
 
[^]
Yxxxo
13.09.2021 - 14:04
0
Статус: Offline


Raikkonen

Регистрация: 19.02.13
Сообщений: 5769
Был и Д4 (Ленинград) и Д6 (Рига 2шт) и Д8 тоже Рига. Был еще Д8м, установленный на детский "дутик".
 
[^]
mrnemo
13.09.2021 - 14:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 28505
Прежде чем ругать этот мотор и нахваливать современные. вспомните, что это - изобретение сельского самоучки, конструкция удачная для ТЕХ лет. Разумеется, что к 80-90 он безнадёжно устарел - это нормально.
 
[^]
akcakal
13.09.2021 - 14:06
1
Статус: Offline


Подниматель пингвинов

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 5634
Цитата (Шушпан2580 @ 13.09.2021 - 14:53)
Цитата (akcakal @ 13.09.2021 - 13:35)
принудительное охлаждение отсутствовало, а сейчас оно есть в самых дешманских китайских движках. Как и бензонасос в карбе. Как и сносный фильтр воздуха, как и тонкий фильтр бензина в баке.

Слушайте, Вы реально решили сравнить двигатель начала 40х годов с современным? Какое принудительное охлаждение (водянка)? Его и сейчас на многих движка нет в принципе.
Я вот смотрю, что проявилось строгое разделение на два принципиальных лагеря - те, у кого двигатель работал, и те, у кого двигатель не работал.
Вопрос, видимо, в руках... Но это всегда так и на любой технике.

Вентилятора там небыло.. А ты чего так нагрелся-то? У меня он работал, но проблемы я озвучил. Никаких лагерей нет, ты просто оспариваешь очевидное. То, что подтверждают и другие люди в теме.. Если ездить по шоссе, заправлять кошерным топливом, то хватает на пару сезонов. Но какие дороги? Бензин какой урвал, на том и ездишь, с маслом та-же хуйня. И мы были мальчишки зелёные, про абразивность пыли и не подозревали, ведь сетки были чистые! Они просто не фильтровали!
 
[^]
Шушпан2580
13.09.2021 - 14:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 2216
Цитата (FQ160 @ 13.09.2021 - 14:02)

Если руки не из жопы, работал ещё как, там ток ебанутый механизм грм был, отверстие в коленвале и скользящая посадка этой самой цапфы без сальника, когда все это изнашивалось шёл под ос воздуха и соответственно грм не работал, но с прямыми руками это ремонтилось установкой бронзовой втулки

Дык золотник - чего с него взять то...
А вот вопрос к владельцам - каков ресурс движки и его составляющих был? В моточасах?
Сам ответить не смогу - один был б/у и хз сколько он набегал, а второй (с магазина) был продан со временем без каких либо серьезных ремонтов.
 
[^]
FQ160
13.09.2021 - 14:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1376
Цитата (Шушпан2580 @ 13.09.2021 - 14:10)
Цитата (FQ160 @ 13.09.2021 - 14:02)

Если руки не из жопы, работал ещё как, там ток ебанутый механизм грм был, отверстие в коленвале и скользящая посадка этой самой цапфы без сальника, когда все это изнашивалось шёл под ос воздуха и соответственно грм не работал, но с прямыми руками это ремонтилось установкой бронзовой втулки

Дык золотник - чего с него взять то...
А вот вопрос к владельцам - каков ресурс движки и его составляющих был? В моточасах?
Сам ответить не смогу - один был б/у и хз сколько он набегал, а второй (с магазина) был продан со временем без каких либо серьезных ремонтов.

Не знаю скок в мото часах? Но лето отбегал без проблем особых, потом обменял его на магниофон
 
[^]
Шушпан2580
13.09.2021 - 14:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 2216
Цитата (akcakal @ 13.09.2021 - 14:06)

Вентилятора там небыло.. А ты чего так нагрелся-то? У меня он работал, но проблемы я озвучил. Никаких лагерей нет, ты просто оспариваешь очевидное. То, что подтверждают и другие люди в теме.. Если ездить по шоссе, заправлять кошерным топливом, то хватает на пару сезонов. Но какие дороги? Бензин какой урвал, на том и ездишь, с маслом та-же хуйня. И мы были мальчишки зелёные, про абразивность пыли и не подозревали, ведь сетки были чистые! Они просто не фильтровали!

Нахрен там вентилятор то? :) У всей нашей мототехники - обдув набегающим потоком. Все остальное - это принципиально другая схема.
Нагрелся от сравнения несравнимого. Всегда удивлял такой подход-сравнить изделия с разбежкой в 50 лет по времени проектирования. А озвученные проблемы высосаны из пальца. Решение одно было для техники того времени - своевременное и регулярное обслуживание.
Вообще, тезис - говно/не говно - весьма условен. Я, к примеру, современные движки тоже считаю одноразовым говном, хотя в технологическом плане они, безусловно, на два порядка выше последней четверти 20го века.
 
[^]
akmaks
13.09.2021 - 14:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 9214
Цитата (Basil44 @ 13.09.2021 - 11:39)
Цитата (MrKeS @ 13.09.2021 - 10:38)
C "дырочкой" заводится, без "дырочки" нет!))))

так его и называли пацаны - "дырчик"! cool.gif

Это не за "дырдочку", а за звук его так прозвали... lol.gif
 
[^]
Шушпан2580
13.09.2021 - 14:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 2216
Цитата (FQ160 @ 13.09.2021 - 14:17)
потом обменял его на магниофон

Это плюс sm_biggrin.gif
 
[^]
akcakal
13.09.2021 - 14:25
-2
Статус: Offline


Подниматель пингвинов

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 5634
Цитата
Нахрен там вентилятор то? :) У всей нашей мототехники - обдув набегающим потоком. Все остальное - это принципиально другая схема.
Нагрелся от сравнения несравнимого.

Набегающий поток по деревенским колдырям так себе. +азиатская летняя жара. Движок капризничал, и регулировать его нужно, стоя на месте. Результат-перегрев. Даже в движках мотороллеров тех времён был вентилятор для обдува, что значительно повышало ресурс. Хоть заобслуживайся. Чего только не придумывали разные деятели, вплоть до водяной рубашки на цилиндр. Просто недоинженер создал недомотор,
 
[^]
medved25rus
13.09.2021 - 14:26
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 23
Да, была Рига-13, с Д-6, батя втайне от мамки в 91 году 13-ти летнему мне, с рук, у какого-то деда купил. Это было Счастье в его самом простом виде. С того момента я и приучался к технике. В первое же утро, едва продрав глаза, я был уже готов в путь, сам!!! Хитрый батя, сдернув по-тихому свечной провод, лениво наблюдал в окно, как его чадушко наматывает круги вокруг дома, пытаясь завести мопедку с отличной компрессией)))
Многое мы с ним прошли, и тот опыт трудно переоценить... Но, несколько раз его перебрав, и считая себя знающим спецом по "дэшке", только недавно, совершенно случайно на любимом ЯПе узнал, что той самой круглой штукой, по недоразумению считавшейся воздушным фильтром, можно было прямо на ходу менять состав смеси, просто ее вращая...
Век живи, век учись)
 
[^]
FQ160
13.09.2021 - 14:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1376
Цитата (Шушпан2580 @ 13.09.2021 - 14:18)
Цитата (FQ160 @ 13.09.2021 - 14:17)
потом обменял его на магниофон

Это плюс sm_biggrin.gif

Но история не закончилась на этом, приперли через некоторое время, не заводится, посмотрел, а получается ездили на чистом бензине, там даже при небольшом износе подшипника коленвале магнит о статор начинает терется и пзда котёнку, ну хуль говорю меняйте теперь. Так они умудрились картер разломать как то!
 
[^]
Alekz64
13.09.2021 - 14:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 7757
Цитата (Шушпан2580 @ 13.09.2021 - 13:34)
Цитата (Alekz64 @ 13.09.2021 - 13:29)
Мы на своих Д6 ещё одно кольцо на поршне устанавливали. :)

А был, кстати, ощутимый приход? Или только психологический эфект? Всегда интересовало...

Был. Точно был ....! rulez.gif Но была и обратная сторона в виде довольно серьёзного перегрева :((

Но кто об этом думал тогда?! Быстро едешь, - всё охлаждается на ура rulez.gif
 
[^]
Шушпан2580
13.09.2021 - 14:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 2216
Цитата (akcakal @ 13.09.2021 - 14:25)
+азиатская летняя жара. Движок капризничал, и регулировать его нужно, стоя на месте. Результат-перегрев.

Ну за экстремальные температуры азии не скажу - не юзал вне, максимум, средней полосы . При стабильной +35 в тени особых перегревов и "плавания" настроек не было. Поэтому поверю Вам на слово о подобном эффекте - возможно для Казахстана это не айс.
Движки с набегающим потоком вообще требовательны к режиму - кратковременные отклонения возможны, но постоянные - уже нет или крайне не желательны.
 
[^]
akcakal
13.09.2021 - 14:36
5
Статус: Offline


Подниматель пингвинов

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 5634
Типа такого городили.

Лучший двигатель советских мопедов создал деревенский самоучка
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44272
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх