Сегодня вспомнил ещё один отечественный автомобиль, не упомянутый в предыдущем обширном списке. И это не удивительно. Этот автомобиль, вспыхнув, как падающая звезда на закатном небе, ушел в небытие вместе с великой страной, оставив после себя сначала удивление, потом восхищение, а потом и сожаление о безвременной кончине.... Это, как ни странно, автомобиль Кутаисского автозавода КАЗ-4540. Полноприводный самосвал с дизельным двигателем, грузоподъемностью 6 тонн, с прицепом такой же грузоподъемности. Сначала было недоверие - Колхида, типа "малчик дЕлиль", но потом пришло "глубокое удовлетворение". Машина показала себя с лучшей стороны в условиях сельского бездорожья, особенно в осенне-зимний период. Там, где ЗИЛы и ГАЗоны буксировали трактора на тросах, КАЗ-4540 шел своим ходом и ещё тащил прицеп! Однако не долог был век этой замечательной машины. Грянула горбачевская перестройка. Сначала исчезли запасные части, а потом заглох и автозавод.... А жаль. Хорошая была машина!!!
Ах, да! Кличка народная. А её и не было. Так и звали её у нас - КАЗ-4540. И это что-то значит!
Это сообщение отредактировал zubilo2 - 5.03.2019 - 16:28