Будет много буков, прошу простить.
Пропустить пост не могу, мальчиком жил возле Кутаиси, но к автозаводу отношения наша семья - никаким боком.
По-порядку.
1. У нас (близ Ростова-под-Чалтырем) её называли "Панихида", но всё неоднозначно.
Сосед-приятель крутил бублик на КАЗ-608 и всё у него было нормалЁ. Только сперва он с ней и под ней полтора месяца извращался, зато потом два года зимой - летом куда и когда нужно - в путь. Потом я переехал, как было дальше, не скажу, не знаю.
2. Верно писали, что на конвейере маЛчики болты кувалдой забивали и несли оттуда всё, что можно было унести.
И было у них всё, как в анекдоте времён СССР.
Любопытный командированный спрашивает инженера ОТК автозавода: Какие технические характеристики вашего авто? и получает ответ: СлЮшай, ти Шкода знаешь? Ти Прага знаешь? Так вот, Колхида чють-чють лючше! Любопытствующий: а вы её на экспорт отправляете? А как же: Расия, Украина, Билларусия! (Это 70-е годы!)
3. Коллега получал в Ереване ЕрАЗик и до Ростова ехал восемь дней. Но не только потому, что берегом моря, а потому, что 18 раз регулировал клапана! В гараже мотористы удивлялись, как такое могло быть - движки завод получал комплектные, но все штанги и коромысла были как из пластилина! Похоже, что вынимали
пересаживали почки заводские комплектующие для частного клиента, могли и валы перекинуть, наверно!
Современная Грузия (моими глазами в прошлом году) раздвоилась.
Как и раньше, на дорогах - дети гор, но авто можно оставлять на улице безбоязненно, никто стёкол не бьет - ничего не тянут!
Могу ещё вспомнить, как в Николаеве на АЗС разговаривал с мужиками с Колхид, у которых стояли Ураловские движки. Они хвалили авто: и едет, и не боится горок, но говорили, что не перелазив "от карбюратора до глушака", не поедешь.
Правда, они ездили Одесса-Николаев- Херсон по ровной степи...
Уф-ф, всё!
Это сообщение отредактировал Бамбус - 31.08.2015 - 20:49