Аккумуляторные войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Тино4ка
17.12.2011 - 12:27
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.11.11
Сообщений: 636
А в мою машину муж поставил гелевый аккумулятор. Заводится без проблем, хотя установлена спутниковая сигналка и навигация штатная. Даже неделю машина может стоять на стоянке а потом заводится без проблем с двух-трех "чихов". Сеат Леон 1,8т.
 
[^]
DeBest
17.12.2011 - 12:31
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 275
Берём лето как начало примера. Масло тёплое, АКБ тёплая, напряжение в норме, токи стартерной прокрутки не велики. Обычно составляют от 50 до 150А,
в зависимости от типа двигателя, типа стартера (есть редуктор или его нет), типа залитого масла, количества и сложности коробки (наличия раздаток/передаток) и прочих факторов. Всю эту байду нужно провернуть до уровня нормального воспламенения и полноценного запуска. При этом нужно учесть качество бензина, исправность свечей, проводов, к ним подключенных, катушки. Факторов уйма. Но если всё исправно, машинка оживает на 4-5 обороте однозначно и все счастливы.
Берём зиму. Масло густеет во всех коробках, в блоке. Ёмкость АКБ уменьшается, в связи с тем, что химические процессы происходящие в ней не такие уже и резвые. Следовательно стартерный ток растёт и теперь он уже может составлять 150 - 350А, опять же в зависимости от всех перечисленных причин выше. Чтобы восстановить первоначальную зарядную ёмкость АКБ нужно компенсировать её стартерную прокрутку. Если в течение 3-4 попыток вы с неё брали по 250А, длящихся по 7 - 10 секунд, то легко посчитать сколько ей теперь нужно заряжаться до нормального значения. При этом, как только ваш двигатель ожил, на него с генератора пошла зарядка, ну а так как разряд резко компенсировался, то валить генератор будет в первые секунды ампер 30 - 40, а то и больше. Значит теперь стоит и работает ваш заведённый автомобиль, ток с генератора медленно начинает падать, по мере того, как ваша АКБ берёт этот заряд. Но нужно то часа полтора крутить, а тут включаем печку, обогревы зеркал, сидений, по новым, дибильным, правилам ещё и ближний в городе включить нужно. Всё это ну никак не в пользу зарядки и без того посаженной АКБ. А вот тут появляется сосед по стоянке.
Земляк, йопть, так прикурить... А у самого АКБ уже загнана в хлам, или очень старая. Ваш генератор работает с нагрузкой, продолжая заряжать свою батарею. Цепляют пацановскими проводами на заведённой машине этот труп, и пока сосед ещё не положил ключ на старт, мы видим искру при касании крокодила к клемме. О чём она? А она вот о чём - ваш генератор уже успел всунуть в вашу АКБ часть потерянной энергии, а тут йопть ещё нагрузка... В итоге он должен заряжать уже не 55А/ч батарею, а 110А. Ну это для него не особо страшно, хотя потенциалы двух АКБ начинают выравниваться. Правда, опять таки за счёт именно вашей. Начинается самое интересное: теперь он пытается крутануть свой стартер - крутится легче, так как ёмкость двух АКБ способна отдать больший ток. Но провал при прокрутке никто не отменял. И затем, его движок взвыв, начинает его генератором заряжать эту общую кучу аккумов. Только тот провал, который произошёл при старте осталсо апсалютно не замеченным никем, кроме вашего реле регулятора, диодного моста и обмоток генератора. А что произошло? Он заряжал два аккума, а потом это всё ещё раз напряглось прокруткой, с падением напряжения. Но рассчитан то он на один. Конечно, можно сказать что генератор у нас на 80 - 110 - 150А и ему типа пофиг, ан нет, мост состоит в нём из трёх диодов, и машинка он трёхфазная. И диоды эти, хоть и стоят на радиаторах, но дохнут как и всё живое. Кроме того, при выходе реле регулятора из строя, это не только ваш, но и соседский в зоне риска, происходит странная весч - некому суко обмотку возбуждения то ограничивать, а движок то молотит... И генератор валит в сеть бортовую уже не хуя не 13.8 - 14.7 вольтов, а скока ему с обмоток слетает - 16 - 18 - 20... но пока все радуются удачной зимней реанимации своих коняшек, выгорает блеать, магнитола, сигнализация и прочая электроника... Вот такой внезапный конец. Иногда это не случается, потому что у обоих выдержали диоды, реле регуляторы, и обмотки генераторов. Ну а что если заглушить? Глушим. Ёмкость у нас такая же 110А/ч, двигатель соседа сделал провал, затем завёлся, его генератор начал заряжать два аккума, прошло 5 минут и вы разорвали их связку. Ни ваш генератор ни другое оборудование при этом не напряглось. Но во всём есть ньюансы: если после прокрутки соседом его система была неисправна, то эти 16 - 18 - 20 вольт убьют и его электронику и вашу. Кроме того, если генераторы ваших машин разные, а они все разные, так как одинакового напряжения в них не может быть по определению по многим факторам, то мало того что они свою мощность будут тратить на зарядку АКБ, но и ещё "бодаться" друг с другом. Вот как то так это выглядит в простом объяснении.
 
[^]
754
17.12.2011 - 12:31
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.10.11
Сообщений: 538
Ну, а если банки рванут?
 
[^]
Йоханcкарлит
17.12.2011 - 12:36
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 829
Цитата (DeBest @ 17.12.2011 - 13:31)
Берём зиму. Масло густеет во всех коробках

Вообще-то... лютой зимой положено на нейтрали перед пуском мотора выжимать сцепление, что-бы стартер не тягал загустевшую коробку... и после пуска отпускать сцепление на нейтрали... cool.gif
.
Ну, собственно, начинаются те самые войны, о которых заявил автор темы в её названии brake.gif
.
я в них участвовать не хочу, поэтому оставляю выбор за каждым владельцем денег. Пусть каждый САМ решит, какой аккум он хочет купить. Просто нужно дать ему выбор. Мой выбор очевиден... brake.gif

Это сообщение отредактировал Йоханcкарлит - 17.12.2011 - 12:41
 
[^]
brodriqes
17.12.2011 - 12:53
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.11.11
Сообщений: 400
очумелые ручки зачёт
 
[^]
alandr
17.12.2011 - 13:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 4363
Цитата (AlexSnd @ 17.12.2011 - 01:03)
Это называется "дурная голова ногам покою не дает" gigi.gif
Там клемма выведена для этого, за бачком (минус к мотору куда нибудь), к аккумулятору напрямую подключатся не надо, тем более его доставать! dont.gif

прикольно, не знал)
машина-то не моя, прохожего одного)
вообще с руками и машиной тот прохожий не совсем дружит.
у него какие-то пассатижи с узким носом, он ими пытался открутить клеммы. я подхожу, радуется: одна поддалась и крутиться, вторая пока не идет. смотрю с другого ракурса.
та которая подалась, она нифига не подалась. просто у него пассатижи по этому стержню прокручиваются.
ну и крутит он по часовой стрелке, т.е. закручивает. ну я это увидел, подумал: так и надо, он хозяин - ему виднее тонкости авто.
хозяин семерки подошел, увидел направление, спрашивает: а чего по часовой? там что, резьба неправильная?
нет. правильная. а что, надо против?
попробовал против - один достаточно быстро открутился. который типа как не хотел поддаваться. а второй нет)
 
[^]
DeBest
17.12.2011 - 13:08
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 275
Йоханcкарлит
Это было бы замечательно выжать сцепление, но иногда этого не делают, а некоторые даже не догадываются. Кроме того, автоматы начинают шествие...
 
[^]
Грибник
17.12.2011 - 13:17
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.09.11
Сообщений: 135
ТС, если у тебя кислотник, проверь плотность!!! Хуле воду в банках по 100500 раз заряжать!!! 1 раз залил, зарядил и все!! в -43 будет как летом заводиться и сцепление выключай при холодном пуске!!
у тебя машина за 6000 долл. а 100 зажал на АКБ!!
и необходимость в таком этктротюнинге просто отпадет.
 
[^]
romshtain
17.12.2011 - 13:18
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.11
Сообщений: 315
А новый акум купить не судьба? Конечно, проще из..баться накрутить всякой уйни под капотом, 100500 километров проводов. А потом посты на япе - Какие-то негодяи сожгли иномарку нифчем неповинного чела.
ИМХО, нормальный аккум, масло, антифриз и тачка, особенно иномарка, заводится без проблем без всяких изъебов. dont.gif
12 лет водительского стажа, есичо. rulez.gif
 
[^]
Грибник
17.12.2011 - 13:18
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.09.11
Сообщений: 135
на зиму выстави плотность 1,29!
 
[^]
754
17.12.2011 - 13:21
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.10.11
Сообщений: 538
Если честно, автор конечно проявил смекалку, замутил чисто по-русски, все четко не отрицаю. Но что его толкнуло на это?! Вывод прост, - АВТОР, СМЕНИ ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ! И живи спокойно..
 
[^]
DeBest
17.12.2011 - 13:21
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 275
Грибник
Там типа ручка есть? shum_lol.gif
Тоесть слить электролит с АКБ, разбавить серной кислотой до 1.29, и влить его обратно? А летом обратно вернуть...

зы. некоторым советам следовать было бы глупо и даже опасно.
 
[^]
AlexSnd
17.12.2011 - 13:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.07
Сообщений: 2622
deBest
Признаюсь, я не настолько силён в электронике чтобы понять что ты там написал, но ты первый кто так говорит (за рулём 17 лет). Так же серьёзные организации (немецкий ADAC к примеру) советуют завести "донора". Что бы не возникалоскачков напряжения советуют не сразу отключать аккумулятор "донора", так как он выравнивает напряжение и включить свет/подогрев стёкол/сидений на "трупе" перед тем как выключить мотор на "доноре". По этому как то возникают сомнения....
Если я правильно понял то ты исходишь из того что регулятор уже давно здох, а это как бы уже другая история


 
[^]
754
17.12.2011 - 13:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.10.11
Сообщений: 538
Цитата (DeBest @ 17.12.2011 - 13:08)
Йоханcкарлит
Это было бы замечательно выжать сцепление, но иногда этого не делают, а некоторые даже не догадываются. Кроме того, автоматы начинают шествие...

Ну а как ты автомат прогреешь кроме как в движении? Разве что на нейтрали подержать. Автоматы прогреваются в движении.
 
[^]
woffka
17.12.2011 - 13:38
1
Статус: Offline


Мотоциклист-нищеброд

Регистрация: 27.08.10
Сообщений: 590
Ещё умельцы тюнигуютт генератор авто. Что-бы он выдавал напряжение в зависимости от температуры акума. При -30 вроде всместо полоденых 14 вольт
15.5. Вот как здесь например :

http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm
 
[^]
DeBest
17.12.2011 - 13:38
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 275
AlexSnd
Просадка напряжения легко определяется подключением вольтметра при прокрутке к клеммам АКБ. Она может быть и до 7 - 9 вольт вместо 12.6. Именно по этой причине катушка выдаёт слабую искру. Реле регуляторы оба рабочие. Если уйти вглубь изучения, то можно подсоединить осциллограф с памятью к клеммам, и станет понятно что и в какой момент творится в бортовой сети, начиная от провалов и скачков, кончая высокочастотной составляющей и ЭДС.


Добавлено в 13:48
woffka
Хорошая статья, но лениво ставить девайс, проще долить воды. Ещё замечено, что АКБ от производителей из тёплых стран, комплектуют свои батареи электролитом, плотность которого изначально меньше, чем 1.27. Так была у меня метла, но её 1.26 при -20 не мог прокрутить стартер. И батарея хорошая, но на зиму хоть меняй. Зато летом весной и осенью - сказка. Практически не требовала долива воды, по той же причине.
 
[^]
vistador
17.12.2011 - 13:59
2
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 7040
Цитата (Kardinalli @ 17.12.2011 - 00:33)
Вообще реально достала привычка народа читать первый и последний пост в теме.

эх афтор!!! к людям надо относиться мягшэ а на вопросы надо смотреть ширшэ © smile.gif

Цитата
. Не желающим что-то делать не стоит так переживать - вас НИКТО не заставляет оценивать кривизну своих конечностей.
- зачем так кипятиться??? вспомни, что это сайт людей,далеких от радости радиолюбительства... вероятно, они сильны в чем то другом.. поэтому не стоит так переживать от некоторых коментов.
Цитата

3. Аккумулятор НОВЫЙ (год, Бош, 75 А/ч), но даже в этом случае ИЗРЕДКА его приходится подзаряжать.
- я например в Норвегии нахожусь- зима тут постоянно, но проблем с аккумом нет. НИКОГДА не подзаряжаю( хотя и надо бы).. много раз уезжал и оставлял машину на улице на ! 1месяц ... приезжал, откапывал от снега, вставлял ключ и заводил без проблем...( машина митсубиси)
Так что , лично я , за импульсное ЗУ респектую, но полагаю, что в данном случае надо поискать причину разряда аккума или недостаточного заряда....
и таки - то, что написано на аккумуляторе БОШ,вообще не гарантирует, что он вообще имеет отношение к этому серьезному производителю...
(например я видел очень много дрелей, болгарок БОШ, на настоящий БОШ сразу был виден по качеству исполнения ( особенно внутри), ну а цена была вообще очень отличная от кетайской хуйни, наводнившией все магазины...
 
[^]
Грибник
17.12.2011 - 14:08
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.09.11
Сообщений: 135
DeBest

есть сервисы, в крайнем случае гаражный дядя Вася сделает за бутылку 0.5, есть такой прибор- ареометр называется!!
 
[^]
DeBest
17.12.2011 - 14:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 275
Грибник
/стёр набранную инструкцию/
учите матчасть. И не советуйте глупости людям.


 
[^]
мариман
17.12.2011 - 15:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.11
Сообщений: 1162
так немцы думали что и под Сталинградом в сандалях перезимуют...
 
[^]
DeBest
17.12.2011 - 15:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 275
Грибник
не реклама.
http://www.aktex.ru/qa/43.html
пункт 5.3
пункт 5.6
 
[^]
hondamihal
17.12.2011 - 15:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.10
Сообщений: 1067
рукастым товарищам всегда п лю с а вобще советик тем кто не такой рукастый покупайте доргие фирменные провода только ими можно риально прикурить
 
[^]
йохохо
17.12.2011 - 16:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.10
Сообщений: 5556
Мне эти приблуды не нужны, батарея работает 8-й год в любую погоду, ни разу не снимал, не прикуривал. Сдохнет - куплю новую.
 
[^]
Тино4ка
17.12.2011 - 17:29
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.11.11
Сообщений: 636
Цитата (DeBest @ 17.12.2011 - 14:08)
Это было бы замечательно выжать сцепление, но иногда этого не делают, а некоторые даже не догадываются. Кроме того, автоматы начинают шествие...

Почитайте, в режиме "P" (parking) на автомате, "сцепление", вообще-то, уже выжато. Хотя сцепление есть не у всех автоматов, его роль может играть гидравлика, она выключает соединение коробки и мотора... pray.gif

Это сообщение отредактировал Тино4ка - 17.12.2011 - 17:46
 
[^]
Йоханcкарлит
17.12.2011 - 17:52
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 829
В холодных краях многие знают о том, что сцепление нужно выжимать перед пуском мотора. А автомат выключает коробку в режиме парковки... cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52327
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх