да лааадно?
Мопед 1988 года: Два вакуумных карба + электронное зажигание. Кстати схема примитивна до ужаса, несмотря на два датчика Холлв (то есть - двухканальность). Как и запас по перенапряжению
ЗЫ. Кстати - для дрыгателей где-то до 6000 об/мин контактное вполне себе долго живёт
UPD. "всратый Москвич 412" (карб+контактное) имел реальный ресурс до капиталки в 250 тык как с куста (если не заливать в него отработку). Скока-скока там сейчас выхаживают современные точилы до того, как начинают сыпаться? Нет ли, в большинстве своём, столько же?
Кстати ещё более "всратый Москвич-408", если его эксплуатировать по мануалу (то есть не ездить более 100 км/ч, бо дрыгатель - нижневальный) в лёгкую выхаживал за 300 тык. И контактное зажигание там было последнее, что имело мозг. Как и карб.
Да там вообще мало что имело мозг.. Разве чтто паровые пробки в механическом бензонасосе летом (лечилось проставкой из текстолита и алюминиевого/жестяного теплоэкрана. Привод ГРМ и тот был на вечных шестернях (несмотря на то, что одна была из гетинакса).
UPD2: нормальная техника закончились в начале 90х (да - с инжекторами и бесконтатщиной) - с приходом маркетолухов вместо инженеров. Теперь чем ты "это" не обвешивай и не облепляй, а всё говно со сроком службы равным сроку гарантии (который равен среднему сроку выплат по кредиту/лизингу).
Раньше Джинн был - "раб лампы", а теперь человек - "раб Банка"
UPD3. А по теме.. тут сейчас или реально карб с контактным, или дизель-атмосферник с механическим насосом. Только это технике пох на все "санкции" и даже на ядрёный взрыв (хотя у бензинки и с оговорками).