Ну и ничего не устарела та книга. Если понимать прочитанное не буквально, а по смыслу.
Тиражи моделей стали (в среднем) больше чем в те времена. Технологичность выше, все требования на порядки жёстче. И внесение изменений (типа поршней с проточками под клапаны) теперь стоят в многие разы дороже - во времена, когда Хейли писал "Колёса", об экологии понятия были весьма смутные и "в пятую очередь", теперь же ВСЕ производители имеют выбросы "на грани фола", на верхней границе допусков, ибо допуски уж очень тесные.
Отсюда: сделать поршни с проточками и при этом вписаться в экологические и технические требования можно. Но это потребует (например) переработки ВСЕЙ ГБЦ, системы питания, установки двух дроссельных заслонок вместо одной и черт-те чего ещё. Стоимость мотора вырастает настолько, что проще про него забыть и нарисовать с чистого листа новый... Все же в курсе, что модель обновляется раз в 4-7 лет, а мотор (блок, вал, ЦПГ и прочее) выпускается лет этак 20+ ? К примеру, обросший ВВТ-и, заслонками в коллекторе, кучей электроники двигатель с первых партий "Висты SV50" - по "железкам" есть старый, добрый 3S-FE, который к выходу той Висты (98 год) выпускался, емнип, лет под 20 - с конца 70-х. И кому надо лепить новый движок, если с помощью бубна и сакральных танцев его таки можно утоптать в новые нормы и требования?
Ну и да: инженеру-двигателисту действительно срать, что будет с клапанами при обрыве ремня/цепи. Его дело - прописать в инструкции замену ремня/цепи через определённый пробег, и рекомендовать сделать это в нормальном сервисе, где не вмастырят ремень б/у или явную китайщину, сплетённую из воловьих жил. А дальше - заботы владельца, хочет он попасть на приличную сумму - так можно и не менять...
ЗЫ Ради интереса посмотрел годы производства движка 3S - c 1984 по 2007. 23 года, за это время на конвейере "Тойоты" сменилось минимум 4 поколения автомобилей, ну и требования ужесточались неоднократно. Двигатель не самый удачный в части виброшумонагруженности, но дюжой и надёжный, и вот - пережил четверть века, а потому как запасы заложены были хорошие на модернизацию, ну и электроника моторная тоже развивалась быстро. Дизели порой стоят на производстве вовсе 30 лет и более, даже у японцев. Кто ж станет в угоду потенциальному обрыву ремня отказываться от возможности 30 лет выпускать мотор, который можно модернизировать поэтапно?
Это сообщение отредактировал Ship76 - 11.02.2018 - 13:10