Московскому "Луноходу" — полтинник

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Mrstank
14.01.2018 - 23:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Эх, с этим автобусом связано все детство!у нас в Люберцах он ходил до 2005 г.
 
[^]
aLex66
14.01.2018 - 23:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 7218
Детство.
 
[^]
bysj
14.01.2018 - 23:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 3647
Цитата (san159 @ 14.01.2018 - 16:23)
У нас его скотовозом величали

Или любовно "скотинка" я его называл. Луноходом его при мне ни разу, ни кто не называл. 6-ой автобусный зоопарк 1998-2000. Борт №06329. Талончик стоил 2р. 50 коп(1998-20000). ТС задняя площадка называлась накопитель и тройную сидушку любили и водилы - спать на ней можно))) или снять, подложить под себя, что бы на земле не валяться...была обычно прикручена от руки, что бы "по шее" от начальства не получить.
 
[^]
плезанс
14.01.2018 - 23:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31948
Полгода ностальгию по 677 не читал
Не ностальгирую. Всему свое время
 
[^]
aggggr
14.01.2018 - 23:56
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.07.17
Сообщений: 101
У нас "Мосол" его звали
 
[^]
bysj
15.01.2018 - 00:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 3647
Цитата (ZloyZlo @ 14.01.2018 - 16:23)
Говно редкое. Летом, что в бане, в гору ползёт, что убитый, зимой - дубарь и тд.

Перевожу почему так было( не у всех и не всегда). Скорее всего "убита" уже машинка, т. е. 1- греется ДВС и что бы не закипеть заслонка повёрнута в режим "зима", т.е. воздух отводится не на улица( в асфальт), а в салон, как зимой. 2 - короб, по кот. "идёт" тепло перекрыт водилой. Причина скорее всего в щелях из-за кот. в кабине холодно и что бы не замёрзнуть самому водила перекрывает короб и всё тепло остаётся в кабине. У меня хоть и были щели, но тепла мне обычно хватало. За перекрытый короб можно было и по шее получить от начальства. А то что еле ползёт - это скорее всего ГМП( автомат). Скорее всего отсутствие запчастей на неё, ну и может ещё слесаря кот.её ремонтировали.
 
[^]
Sidorini
15.01.2018 - 00:06
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
И ведь что интересно, в СССР и в голову никому не приходило ставить пластиковые сиденья! При автопарках всегда была бригада , которая ремонтировала порезанные всякими советскими засранцами дермантиновые седушки, но никогда их не заменяли на жесткие пластиковые.
 
[^]
bysj
15.01.2018 - 00:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 3647
Цитата (beloruchka @ 14.01.2018 - 16:24)
В детстве любил стоять за водителем у открытой форточки заднего остекленения кабины.))) Хорошо помню этот автобус.
Автобус "любил " самостоятельно начинать движения без водителя из за автоматической КПП. Дед рассказывал, он на нём работал.

Прости, но дед врал. Или у него было "там" "модернизировано самостоятельно"
 
[^]
плезанс
15.01.2018 - 00:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31948
Цитата (Sturmgewehr @ 14.01.2018 - 21:07)
Один пишет холодный автобус зимой, тут же следующий комментарий что теплый. Определитесь уже.

Честно.
Ездил у нас на маршрутах до 1 января 2006 года
Далее постепенно выводился из эксплуатации и зачастую выходил например на январские праздники...
Последний раз видел перед последним звонком 2008

По сути. Летом это жаровня - душегубка зимой - охуеешь от холода
Щели там просто пиздецовые в дверях. Мой кот бы пролез cry.gif
 
[^]
bysj
15.01.2018 - 00:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 3647
Цитата (o9uH @ 14.01.2018 - 16:30)
Цитата (ZloyZlo @ 14.01.2018 - 16:23)
Говно редкое. Летом, что в бане, в гору ползёт, что убитый, зимой - дубарь и тд.

Не машина, а говно, год на нем мучался ))
Зимой дубак в салоне если только воздуховод в салон заглушен отопительный.
Кипел и зимой и летом одинаково.
Гидроусилитель руля постоянно ломался.
Соленоиды на коробке постоянно, бывало даже по паре раз в день, вылетают.
Пневмобаллоны подвески при перегрузе лопаются с весёлым бабахом.
На ручник лучше не ставить, т.к. потом его не снимешь.
Расход на маршруте 50 литров/100 км
brake.gif

Про ручник - уметь надо снимать с ручника, если ручкой не сбрасывается, то под полом есть ещё две точки, по которым монтировкой стукаешь и нет проблем. Единственное неудобство что в кабине светло, а там темно.
Расход - поставь тот же ЗиЛ130 гружёным и в режим газ-тормоз - и у него будет такой же расход. Так же не забывай что пустой он весил 8,5 т. Соленоиды - это просто катушка, все вопросы к тем кто их перематывал( скорее всего их перематывали в эл. цеху, чем покупали или покупали по принципу ...на остатки от семечек) Кипел - а поменять или промыть почистить радиатор( да и всю систему) не только внутри, но и соты. Так что у вас скорее всего проблемы с запчастями и с обслуживанием ... а не из-за машины.
 
[^]
altufan
15.01.2018 - 00:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 1310
Цитата (igorgri @ 14.01.2018 - 16:24)
Любимое было место - За задней дверью. Там перила от двери защищали и была дополнительное ограждение сбоку от пассажиров. В час пик - самое лучшее место, где тебя никто не давит...

Там прикольно было стоять,когда автобус по буграм ездил, особенно на скорости)
 
[^]
GREY08
15.01.2018 - 00:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 2855
Компрессорный-Дербышки, 40-ой маршрут, кто помнит в Казани))))
 
[^]
zeppelin010
15.01.2018 - 01:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.17
Сообщений: 14
Цитата
Любимое было место - За задней дверью. Там перила от двери защищали и была дополнительное ограждение сбоку от пассажиров. В час пик - самое лучшее место, где тебя никто не давит...


точно)
 
[^]
bysj
15.01.2018 - 01:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 3647
Цитата (altufan @ 15.01.2018 - 00:28)
Цитата (igorgri @ 14.01.2018 - 16:24)
Любимое было место - За задней дверью.  Там перила от двери защищали и была дополнительное ограждение сбоку от пассажиров. В час пик - самое лучшее место, где тебя никто не давит...

Там прикольно было стоять,когда автобус по буграм ездил, особенно на скорости)

Рессоры стояли.
 
[^]
bysj
15.01.2018 - 01:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 3647
Цитата (KotoSobak @ 14.01.2018 - 21:43)
А кто в курсе, зачем водилы колхозили двухклавишный выключатель справа от руля ? Я так понял, переключала коробку в ручной режим ? На каждом втором водитель по этим клавишам щёлкал.

Кто для чего. Так же например и двери открывать. У мну не было - не нравилось.
 
[^]
bysj
15.01.2018 - 02:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 3647
Цитата (Jefferson @ 14.01.2018 - 22:03)
У нас альтернативой ЛиАЗам были ЛАЗы. И попасть именно на ЛАЗ было большой удачей: более удобные сидения, теплый, и, движок у него был более мощный. ЛиАЗ по нашим холмам еле ползал.

И да. После качества ЛАЗов и Икарусов и ЛиАЗ и ПАЗ можно назвать только скотовозами.

ЛАЗы удобнее для пассажиров? Не ну если сравнивать межгород( сидушки откидывающиеся в отличии от городского ЛиАЗа) то да. А вот в городе проталкиваться по ЛАЗу - извините но что-то не хочется. Да и сиденья ничем не лучше. По теплу - не скажу что ЛАЗы теплее ))) Про ДВС ЛАЗа не знаю, но разница в "мощии" могла сказываться из-за ГМП и МКПП
 
[^]
Steban
15.01.2018 - 02:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.08
Сообщений: 15504
Главный его плюc для ребенка, окна ниже относительно сиденья, чем в Икарусе.Не надо было вытягиваться, что бы походу движения в окно пялиться.

Это сообщение отредактировал Steban - 15.01.2018 - 02:23
 
[^]
БедныйЙорик
15.01.2018 - 09:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.08
Сообщений: 1268
Ё-маё! Аж прослезился! 89-й маршрут! Катался к девушке. Эхххх, и названия там такие тёплые, ламповые. Пл.Ногина, Пл.Свердлова...
 
[^]
Alexeykov
15.01.2018 - 09:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.12
Сообщений: 12160
Цитата (Kakvse @ 14.01.2018 - 16:26)
разгневаю наверно любителей старины, но автобус плохой. очень много пришлось на нём ездить в качестве пассажира. зимой очень холодно в нём. щели кругом,запах бензина и тихоходность добивали. всегда огорчало, когда на твоём маршруте были такие автобусы, а не икарусы. икарус тоже не вверх совершенства, но на фоне "лунохода" привлекательней транспорт.

А Икарус что теплый? Там печки отсутствовали как класс (разве что за редким исключением) и зимой все окна обрастали толстенным слоем снежной наледи из-за которой ориентироваться где собственно ты едешь можно было только на остановках через открытые двери. В луноходах такого не было никогда.
P.S. Место на задней площадке за дверью рулит! А как на задней площадке можно было взлететь на любой самой небольшой кочке. Это же чистая невесомость на мгновение. rulez.gif
 
[^]
kloto1973
15.01.2018 - 09:32
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.05.14
Сообщений: 649
Расход топлива 60 на сотню, а по факту еще больше. Увы, в нонешней реалии ему места нет.
 
[^]
Atheisto
15.01.2018 - 09:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.15
Сообщений: 1885
Учился и работал на таком. Классная машина. Если вовремя обслуживать и любить машину, она не подведет. Гидротрансформатор у него отличный, про самовольное трогание посмеялся. Не, ну если в нейтраль не поставить и обороты не отрегулированы - тогда сам и поедет, но тут не вина машины, а дедушка - водитель распиздяй. Остановился для посадки - высадки пассажиров, выключи передачу. Про тепло: у нас на северах, хваленые икарусы на линию выйти не могли, а луноходы ползали. Сядешь у передней стенки или ниши отопления, и красота. Когда последний лиаз умер, эту нишу заняли эти чертовы пазы. Вот это наказание для водителей и пассажиров. За день кочергой надрочишься, трансформатор лунохода райским агрегатом покажется. Паз дешевле икаруса, парки стали частными и коммерсы не покупают дорогих машин. В итоге не стало ни икарусов ни лиазов. А по расходу топлива пазик слега отстает 35-40 против 50, а пассажиров берет меньше. Такая вот экономика.
 
[^]
Trabolopolis
15.01.2018 - 11:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.13
Сообщений: 2237
На счет зимой холодно, помню что холодно было как раз в Икарусах - холодный воздух с сильным запахом дизеля тянул из круглых вентиляционных "розеточек".
 
[^]
плезанс
15.01.2018 - 11:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31948
Цитата
АЗы удобнее для пассажиров? Не ну если сравнивать межгород

Именно
ЛАЗ межгород
ЛиАЗ городской
ПАЗ - пригородно деревенский
 
[^]
illizimus
15.01.2018 - 13:41
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.05.17
Сообщений: 215
Для своего времени вполне приличный бус. Как уже говорили если следить за ним то и звона кардана не будет, тепло зимой, нормально летом. Расход топлива при Союзе никого не интересовал.

Теперь вся правда!
Звон бутылок. От двигателя до коробки (ГМП) стоит кардан, он вращается постоянно, его обороты такие же как у движка. Есть подвесная муфта, одно из слабых мест. При выработке начинает бить и вибрировать, ну и разъёбанные крестовины.

ГМП конечно не ровня современным, но при должном обслуживании вполне ходит. Для того времени простому автолюбителю было даже песполезно объяснять, что это и как работает! Кто-то спаршивал, почему некоторые водители клацают кнопки на панеле? Действительно есть возможность переключать 1 и 2 передачу самому, но это не от хорошей жизни, а отсутствие или запчастей ну или условиями эксплуатации. Например когда нужно заехать в крутой подъём, а коробка начинает переключать повышенную передачу. Третья передача включается уже не от давления масла а динамически от набранной скорости. Так-же распространённая болячка нарушение в работе теплообменника. Есть такой! Для стабильной температуры рабочего масла в ГМП. Иногда вода могла попасть в масло и автобус начинал еле ехать. Особые индивидуумы, после лошадиной повозки, не различали масла и могли на долив ебануть в коробку моторного масла. Чем естественно не улучшали характеристик работы ГМП.

Ну про коробку вроде всё!
Двери всегда!!! Открывались краном с левой стороны!!! В автобусе использовалась пневмо-система на тормоза и двери открывались и закрывались тоже от пневмо-толкателей, за подачей воздуха и отвечал кран!!!
Здесь же стоит сказать про пневмо-подвеску. Стояли как обычные рессоры, так и пневмо-подушки, такая сдвоенная конструкция. Управляли этими подушками уравнители, при правильной регулировке подвеска ходила очень долго! У дураков естественно меньше! Тут надо найти золотую середину чтобы нагрузка была равномерной как на рессоры так и на подушки. Насчёт замены подушек, скажу, что опытный автослесарь меняет её за пол часа! Старые болты тупо срубаются умелыми движениями кувалды, а новую ставят через один болт, но с двумя прокладками.

Про тепло холодно...
Отсек где стоял радиатор, звали духовкой! Там действительно очень большой объём места. При правильной регулировке заслонки поток воздуха можно направить как угодно, ну и небольшие "танцы" с картоннкой могли повысит температуру салона зимой.

Теперь почему ЛиАЗ?
Железный. Высокий клиренс. Простота конструкции. Ремонтопригодность.

Особым бонусом для затравки воображения я открою для некоторых Америку!
Освещение в салоне было от обычных 18ватных ламп дневного света, по сути на борту было 220 вольт!!! Вод потолком у водителя находился преобразователь.

Это сообщение отредактировал illizimus - 15.01.2018 - 13:49
 
[^]
Beldiew
15.01.2018 - 15:19
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 593
http://busphoto.ru/photo/01/34/30/134303.jpg
вот такой у нас по городу ходит. Внутри касса даже стоит
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19537
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх