Time to unveil the D – Два Двигателя
Что же произошло? Немного подробностей.
Лучший автомобиль в мире Tesla Model S получил свой первый апгрейд аппаратной платформы и суффикc “D” в названии. D – обозначает Dual Motor. Да, так Тесла решает вопросы: Хотите полный привод? – Давайте добавим второй мотор!
Электромотор компактен, прост, почти бесшумен и не требует вороха доп.агрегатов, как бензиновый двигатель – что делает возможным установку по отдельному мотору на каждую ось. Радикальный отказ от наследия прошлого дает возможности для применения неожиданных решений.
Tesla-Dual-Motor
В итоге:
Разгон до 60 mph (96.5 км/ч) за 3.2 секунды. Это безумно быстро! Неспроста Маск назвал машину персональными американскими горками. Теперь это самая быстрая четырехдверная машина в мире, по динамике разгона как знаменитый суперкар Mclaren F1. При том, что суть Теслы – не суперкар, а семейный премиум-седан с креслами для детей в багажнике :)
Максимальная скорость выросла до 155 mph (249 км/ч)
Машина стала полноприводной. Бортовой компьютер управляет моторами: передним и задним.
А расход энергии при этом… снизился. Машина едет дальше на том же заряде.
Многие на последнем пункте задаются вопросом – как-так расход снизился?
Любая “обычная машина”, при добавлении полного привода начинает потреблять больше топлива и часто бывает сбавляет в поворачиваемости. В Тесле же, все сложные и ненужные элементы сопряжения отсутствуют (коробка передач, раздатка, валы..), моторы управляются по проводам, мощность каждого регулируется с миллисекундной точностью. Механические потери и задержки ничтожны. В итоге, компьютер распределяет нагрузку по моторам так, что они всегда работают в оптимальном режиме, экономят энергию, а управляемость улучшается.
Сложно кратко и популярно объяснить всю инженерную красоту происходящего. Дело не в скорости разгона, дело в удивительных возможностях появляющихся из-за радикальности и бескомпромиссности в создании нового вида транспорта.