Как рекламировали машины в СССР, Авто без политики

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AndySP
28.05.2014 - 18:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
151
Как рекламировали машины в СССР.

«Летайте самолетами "Аэрофлота"», «Храните деньги в Сберегательном банке»! Вот, пожалуй, и все, к чему более-менее активно, но крайне ненавязчиво (только шершавым языком плаката, никаких тебе газетных полос и телевизионных роликов), призывали «трудящий народ» пропагандисты во времена СССР. А чему удивляться? «Впаривать» бытовую технику, средства гигиены, мебеля и автомобили при их тотальном дефиците и нищем населении как минимум не имело смысла.

19 фото, via.

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
Впрочем, стоп! Машины, как это ни удивительно, рекламировали. Именно рекламировали, не ограничиваясь лозунгами. Красочные, креативненькие такие плакаты и буклеты в стране Советов можно было увидеть в интуристовских гостиницах и внешторговских офисах, конторах «Совтрансавто» и магазинах «Березка».

Потому как в первую, хотя и не единственную, очередь предназначались они «забугорному» потребителю и от части «выездным» совслужащим. Тем, кто привозил из загранок так называемые чеки Внешпосылторга (они же сертификаты и боны, эрзацвалюта, ходившая в СССР с 1964 по 1988 годы) и мог себе без очередей и переплат прикупить вожделенные четыре колеса.

А со стен перечисленных кабинетов эти произведения рекламного искусства, бывало, перекочевывали на стены коммуналок, «хрущоб» и дощатых домиков на шести сотках. Украшая интерьер и внушая уважение к Родине, чья автоиндустрия, как выяснялось, на равных конкурировала с западной!

Это сообщение отредактировал AndySP - 28.05.2014 - 18:14

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
«Китовый ус» ГАЗ-21

Ну, на равных не на равных, а теперь уже легендарная «Волга» ГАЗ-21 (М-21) стала одним из первых массово экспортировавшихся советских автомобилей. И в том числе благодаря рекламным плакатикам, сегодня выглядящим убого, на брюссельской выставке «Экспо-58» советский стенд завоевал Гран-при. А советские рекламщики (вот бисовы дети – при любой формации и в любые времена своего не упустят) приписали диплом исключительно «Волге», поднимая продажи. Модель реализовывалась в десятках стран через дилерскую сеть ГАЗа по всей Европе (и Западной, и Восточной). Более того, эти авто даже выпускались методом отверточной сборки в Бельгии фирмой Scaldia-Volga, занимавшейся, кстати сказать, продвижением на западные рынки и других советских марок и моделей.

Но большинству советских людей машина, понятное дело, была недоступна, поскольку стоила боле 5 000 деноминированных рублей – около 50 средних зарплат рядового труженика. Впрочем, и сегодня модель по карману далеко не каждому. В зависимости от серии, аутентичности и сохранности, «двадцать первую» нынче торгуют по цене от 70 тыс. до 2 млн рублей.

Это сообщение отредактировал AndySP - 28.05.2014 - 18:15

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
«Волга» ГАЗ-24

Сменщица «двадцать первой» продавалась за рубежом еще более успешно, реализованы десятки тысяч машин по той же схеме – своя дилерская сеть и машинокомплекты. За без малого тридцать лет с конвейера сошло почти 1,5 млн экземплляров.

Это сообщение отредактировал AndySP - 28.05.2014 - 18:16

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
До середины 70-х – современный, комфортный, надежный автомобиль, да еще и дешевый по европейским меркам. И он действительно пользовался у западных европейцев спросом. Более того, там «двадцать четвертую», так же как и на родине, успешно использовали в такси (но с дизелем иностранного производства)! В общем, был смысл тратиться на рекламу.

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
А вот советский человек опять «пролетал». При цене авто в 16 000 рублей, частных владельцев модели было не много. Зато сегодня поклонники могут приобрести раритет по цене от 14 000 до 400 000 рублей.

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
«Горбатый» ЗАЗ-965

В народе его звали «Горбатый». Но не со зла. Наоборот, он оказался самым доступным, а может, потому и любимым (за девять лет производства было выпущено около 300 000 экземпляров) автомобилем в стране.

«Всего» 20 зарплат, и ЗАЗ-965 за 1 800 рублей (экспортная «отбраковка» чуть дороже – 2 200 рэ.) – ваш. И если для западного потребителя аналог FIAT 600 требовал рекламных кампаний, в которых фигурировал под именами Jalta и Yalta, то для нашего никаких плакатов не надо было. Автомобиль продавался совершенно свободно.

Это сообщение отредактировал AndySP - 28.05.2014 - 18:18

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
Ну, не то, чтобы стоял в магазине и пылился, а «подвозили», «выбрасывали». Но в любом случае купить можно было. Как, впрочем, и сегодня. Однако от былой «народной» цены теперь и следа не осталось. Нет, «убитый» экземпляр можно взять за 20 000, а вот "жужик-красавец" обойдется уже в 500 000 рублей. Причем предложение очень ограниченно.

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
«Ушастый» ЗАЗ-966

Второе поколение «Запорожца» также неплохо продавалось за границей (до 5 000 штук в год). При этом обратите внимание, как подавался рекламщиками этот Eliette/Jalta/ZAZ: в снегах, полях – на диком пленэре, одним словом. И не случайно. И его предшественник имел неплохую проходимость (гладкое, ровное днище), а 966-й и вовсе был вездеходом (приличный клиренс, повышенная нагрузка на ведущую ось), унифицированным по основным деталям с колёсным транспортёром переднего края ЛуАЗ-967.

Это сообщение отредактировал AndySP - 28.05.2014 - 18:19

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
Советскому же человеку и в этом случае плакатики были без надобности. «Ушастый» стоил в два раза меньше «Жигулей», был куда ремонтопригоднее и опять-таки продавался без очередей. А вот сегодня за ним придется погоняться! В Интернете практически нет предложений о его продаже! Зато в Украине им торгуют в полный рост. Цена варьируется от 3 500 рублей до 350 000.

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
«Москвич-412»

Широкий успех модели за границей, где ее знали как Moskvich, Moskvitch, Moskwitsch, Moskvitsh; Moskvitch Elite 1500 или просто Elite 1500, был вызван шумными успехами в ралли-рейдах «Лондон – Сидней», «Лондон – Мехико» и ряда других.

Впрочем, экспортный успех модели был все-таки не долгим, даже не смотря на то, что уже упоминавшаяся бельгийская Scaldia-Volga комплектовала его дизельными движками и всячески улучшала экстерьер и интерьер.

Это сообщение отредактировал AndySP - 28.05.2014 - 18:21

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
Но уже ко второй половине 70-х «четыреста двенадцатый» безнадежно устарел и морально, и технически. Но тут, наверное, стоит заметить, что «412» – суть продолжение еще более популярного за рубежом 408-го (до 50% выпуска шло на экспорт), чуть развившего, пусть и ненадолго, тему. Там он был известен как Moskvich Carat, Moskvich 408, Рила 1400, Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita,

412-й в первые годы выпуска также в основном шёл на экспорт (вот откуда такое обилие рекламной продукции), а в отечественные торговые сети попадала «отбраковка». Но стоила она приличных денег – почти 5 000 рублей. С появлением «Жигулей» и спада зарубежных поставок ситуация изменилась, и «Москвич-412» иногда можно было купить без очереди! А сегодня проблем и вообще нет – на маркетах его цена начинается от 10 000 и заканчивается 65 000 рублей. А вот «Москвич 408» ценится дороже – от 20 000 до 200 000 «деревянных».

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
«Копейка» ВАЗ-2101 и другие «Жигули»

Первенца тольяттинского автогиганта советские пиарщики рекламировали изо всех сил. Вот «копейка» с жирафами, вот в каких-то горах, явно намекающих на свое альпийское происхождение, вот в совершенно непонятном, но явно несоветского происхождения интерьере. Даже намека на продвижение модели в родной стране нет.

Это сообщение отредактировал AndySP - 28.05.2014 - 18:22

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
И правильно. Чего продвигать, если очереди на новинку немедленно выстроились пятилетние. И это несмотря на то, что машина стоила по меркам начала 70-х баснословных 5 500 рублей. С другой стороны, разномастный класс относительно состоятельных людей у нас имелся (тут и нефтяники-шахтеры, и профессора, и цеховики-валютчики) и за ВАЗ-2101 «без очереди» платили две-три цены.

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
Во всех своих реинкарнациях-модификациях эта «классика» разошлась тиражом под 5 млн экземпляров. В том числе и на экспорт. На рекламных плакатах красуются Lada-1200, 1300, 1500, 1600.

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
...

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
...

Это сообщение отредактировал AndySP - 28.05.2014 - 18:25

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
В вазовский универсал ВАЗ-2102 загружаются явно импортные чемоданы. Патефон в багажнике и вовсе выглядит издевательством над родиной машины. Самая элегантная машина семейства «трешка» и самая популярная в стране «шестерка» также подаются явно не в «совковом» антураже.

Это сообщение отредактировал AndySP - 28.05.2014 - 18:25

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
AndySP
28.05.2014 - 18:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
...Но прошло совсем немного времени, и вот уже чудом выжившие российские автозаводы бурно втюхивают нам свою продукцию, сменив плакатики на видеоролики и пускаясь в своих рекламных обещаниях во все тяжкие. А мы смеёмся над их РR-потугами и все меньше покупаем отечественных колёс. И может быть, это в том числе и расплата за рекламное пренебрежение к своему исконному клиенту.

Все!

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
N1ck3l
28.05.2014 - 18:26
19
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.03.12
Сообщений: 600
Тогда хоть честно говорили цену, комплектация одна. smile.gif
 
[^]
MINSKAS
28.05.2014 - 18:28
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 137
ЯП Запорожец купил
 
[^]
heee
28.05.2014 - 18:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 2933
Вот раньше какую машину в рекламе сняли такую и продают а сейчас в рекламе одна а в салон придет она другая, хуле фотошоп+маркетинг
 
[^]
Outcome
28.05.2014 - 18:28
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 184
Чёрная "копейка" и красная "двадцатьчетвёрка" !!! Теперь я видел всё cool.gif
 
[^]
ld721
28.05.2014 - 18:30
4
Статус: Offline


Похерист

Регистрация: 3.03.13
Сообщений: 498
В отсутствие выбора- прекрасное авто.Одна на тысячу человек - круть... А теперь представить, что отдали бы за убитый жизнью мерседес или хоть пежо в те годы - жуть берет.
 
[^]
Schurez
28.05.2014 - 18:30
45
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.14
Сообщений: 171
А как же

Как рекламировали машины в СССР
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45260
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх