Реплика Willys MB: полноприводной американский, автомобильчик, сделанный своими руками

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddm2003
8.07.2013 - 20:12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
214
Сегодня публикация о не совсем обычной машине, точнее о совсем необычной. Willys MB стал легендарным автомобилем не только для американской армии. Автор публикации воссоздал его сам практически из ничего. Да так, что теперь машина участвует в ретромероприятиях и многие не могут отличить ее от оригинала. Как говорит сам владелец, хотелось творить, но на это не было ни средств, ни сил. Но в один прекрасный момент...

60 фото и текст
источник в конце


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
02

Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
03

Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
04

Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
05

Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
В то время, когда все машины были советскими

Я рос и воспитывался в то время, когда автомобиль все-таки был еще роскошью, а не средством передвижения. Хотя и в 1980-е у нас было достаточно людей, которые могли спокойно купить, например, «Волгу» (ГАЗ-24) за 16 тыс. руб., хотя средняя зарплата тогда была где-то 150—180 руб. Это у рабочих. К рабочим я себя и отношу, и поэтому моей первой машиной в далеком 1990 году был «Москвич-408», с огромным ящиком деталей и запчастей. Но когда я воткнул в него мотор от 412-го, он исправно и даже в некотором роде шустренько бегал.

Потом были «Жигули», ну а дальше всякие дешевые, не в лучшем виде иномарки. Это я к тому клоню, что все виды ремонта я делал сам, поэтапно чему-то учась, в большинстве случаев на своих же ошибках. Потом, работая автослесарем, научился варить, немного подкрашивать, ну и хотя бы иметь представление о двигателе внутреннего сгорания. Приобретались навыки самостоятельного изготовления деталей и подгонки их по месту. Причем это творчество нравилось все больше и больше… Хотелось творить! Но на это, увы, не было средств и условий.

Тогда еще по стране шла передача «Это вы можете» (по-моему, так она называлась, хотя могу и ошибаться). Суть в том, что там показывали автомобили. Красивые и не очень, разные. Но всех их объединяло одно — они были самодельные, не такие, как все. Словом, отличались! Они были как иномарки, как автомобили будущего и построены простыми людьми, в гаражах, сараях, а некоторые даже в квартирах. Как сейчас говорят, «на коленке». Так вот ко всему сказанному хочу добавить одно: видно, где-то в то время я и заболел всем этим. Хотелось творить, ух как хотелось.

Не получалось в силу обстоятельств того времени. Но где-то в году 2004-м я начал пробовать, в смысле просто в любое свободное от работы время крутить, варить, чертить, пилить и снова варить, пока это что-то не встало на колеса и не поехало. Но получился, на мой взгляд, ужас.


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
07

Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Первый блин… сами знаете

Теперь немного хочу поговорить о любви. О любви именно к железу или же конкретной марке автомобиля. Не буду ходить вокруг да около — я люблю Willys. Да, именно этот маленький военный американский автомобильчик из далекого 1943 года. Полноприводной военный автомобиль. Автомобиль-солдат. Таким я увидел его в журнале «Моделист-конструктор» за 1993 год. Не знаю, что меня покорило, наверное формы кузова, решетка радиатора, быть может огромная популярность во всем мире до сих пор. Возможно, его предназначение, небольшой вклад в победу, простота, надежность и огромная к нему любовь фронтовых шоферов, солдат и командиров. Просто любовь к внедорожникам или что-то еще, чего я сам не знаю, но все последнее время у меня в голове был только этот автомобиль. Все мы любим Jeep Wrangler, а значит, и Willys, именно от этого автомобиля все они и начинались. До сих пор индийская фирма Mahindra делает что-то очень похожее на тот, военный Willys. Подражают этой марке (а точнее, Willys MB) также SsangYong и много других небольших фирм.


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Не могу купить? Ерунда, я его сделаю или построю, как вам будет угодно. Сделаю очень похожим на оригинал. Реплика, так это называется. Но нужен донор. Конечно, им станет всем известный ГАЗ-69, решил я. Стал искать машину с «убитым» кузовом, но с еще нормальной ходовой. Подходящий экземпляр был найден в Бобруйске — ГАЗ-69, 1965 года выпуска. Причем на ходу и даже с документами.


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
10

Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Кстати, про гараж. Скажу лишь одно: как хорошо, что он у тебя есть. Поймут меня лишь мужики. Не поймут жены, подруги, мамы, ибо кому ты нужен, если все свободное время торчишь в гараже, все поры года проходят там и запах этих стен уже намного более знакомый и приятный, чем запах стен у тебя в квартире. И видят тебя твои родственники по каким-нибудь праздникам в лучшем случае, да и то не всегда. Рекламу помните: «А еще у него есть гараж и он туда ходит»? Вот как-то так, очень похоже.


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Прежде чем приступить к разборке донора, я проехал на нем пару кругов вокруг гаражей. Была это поздняя осень 2010 года. Тогда все и началось. Кузов с рамой где-то снимался, где-то срезался, а иногда просто брал кувалду. Но при этом хорошие кузовные запчасти снимались и складывались в кучку. Теперь взору открывается рама. Двигатель, коробка, раздатка, карданы, мосты. Все вроде в норме. Так тогда казалось, но как выяснилось потом — не совсем.


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Дальше, конечно же, с рамы все снялось, разобралось и максимально разложилось в гараже по уголочкам, закуточкам и полочкам. Рама порезалась и выкинулась. Ошибка! Продолжаю учиться на них, но что поделаешь, если никого рядом не было, никто не подсказал, да и места в гараже не так и много, чтобы еще и раму складировать. В общем, выкинул я ее, а жаль, рама была хорошая.


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Автомобиль рождался в гараже

Все, теперь пошел другой этап. Чертежи и шаблоны. В общем-то, чертежей особо и не было, только рамы, да и то в масштабе, все из того же журнала «Моделист-конструктор» за 1993 год. Передо мной стояла сложная задача — максимально вписать агрегаты «Газика» в размеры Willys. Получилось, но не совсем. Беда в том, что мосты донора шире сантиметров на 30, чем у оригинала. Но я спешил и поэтому резать их не стал. Также при изготовлении рамы и кузова очень хотелось сохранить все пропорции Willys и чтобы все это еще не выглядело огромным. Но все же по мостам он у меня получился шире, и по длине кузова тоже, правда не намного.

Однако вернемся к раме. Вроде эскизы и чертежи готовы, настали поиски и момент покупки нового материала. Нашел. Купил. Привез. Еще хочу сказать, что все покупки подтверждаются чеками, ну так, на всякий случай.


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
15

Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
16

Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Отдельное спасибо моим гаражным друзьям и товарищам, которые помогали, кто чем мог. Иногда даже десяток гаечек М6 радовали больше, чем в жару мороженое. Также не забуду упомянуть о свалке, которая находится у нас на территории гаражей (о свалке металла, конечно же). Кое-что оттуда присутствует на автомобиле. Итак, после нескольких десятков отрезных кружков на болгарке, пачки электродов, густого дыма и тумана основная часть рамы была готова. Вот она, представлена вашему взору.


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Стапеля, конечно же, нет, но диагонали и размеры с противоположных сторон в норме. Можно было часами сидеть возле нее и любоваться работой, попивая горячий чаек. В гараже уже было прохладно, зато работа лучше спорится. Так вот когда глядел на раму, мосты, двигатель, в голове возникали эскизы поперечен и балок. Сделал, приварил и ошибся. Но об этом позже. Дальше пошли кронштейны рессор и сами рессоры.


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Огромная благодарность Анатолию из Сморгони за помощь в приобретении задних рессор. Дело в том, что у Willys передние и задние одинаковые, а у ГАЗика нет. Но все очень просто получилось. Все как надо. Следующий этап — мосты. Тут тоже пришлось «пободаться», так как у обоих автомобилей крепление мостов к рессорам разное. Опять болгарка, сварка, сверлилка. Также переделка стремянок и подгонка их по месту. Ну вроде получилось. Крепим мосты, и вот уже рама стоит в нужном положении и на колесах. Почти готовый автомобиль. Даже катается по гаражу, ух как приятно!


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
20

Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Попутно группой товарищей из нашего ряда обнаруживается серьезный недостаток — рама слабенькая на скручивание. То есть приложив усилие, можно изменять горизонт переднего бампера по отношению к заднему. Опять десяток отрезных, пара зачистных кружков, полпачки электродов, смрад, вонь, дым и туман, но — о чудо! — рама укреплена, не «играет» и не сворачивается.


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Следующий этап: двигатель, коробка, раздатка и карданы. К сожалению, пришлось отказаться от коробки и раздатки ГАЗ-69 и поставить этот узел от УАЗа. Это связано с тем, что у последнего коробка и раздатка составляют одно целое и занимают по длине меньше места, что очень важно для сохранения нужных размеров автомобиля. А жаль. У ГАЗика, в его трехскоростной коробке, передаточные числа лучше подобраны под родной мотор.


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Не буду описывать изготовление, подгонку кронштейнов двигателя с КПП, подгонку карданов. Кстати, ни в одном из них заводской размер не нарушен, столкнулся лишь с одной ошибкой: одна из поперечин рамы просто мешала заднему кардану. Этого я не учел заранее. Но, собравшись с мыслями, решил проблему установкой посередине поперечины мощного овала, через который теперь и проходит собственно кардан.


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Дальше рулевой редуктор. Он — без каких-либо вмешательств с моей стороны, как и вся тормозная система в целом. Единственное, что пришлось сделать, чтобы задать нужный угол наклона рулевой колонки, — это установить на рулевой вал крестовину от УАЗа. Все получилось. Все крутится и поворачивается.


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
ddm2003
8.07.2013 - 20:17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Теперь немного отвлекусь от данной темы и объясню читателям, где я нахожу на это время. Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь грузоперевозками. Работы не очень много, да и ради своего проекта от некоторых заказов вообще просто отказывался. Понятно, что это не лучшим образом сказывалось на моем благосостоянии, но перед глазами стоял Willys и я ничего не мог с собой поделать. Просто брал и отказывал, иногда отключал телефон, только бы побольше побыть в гараже. Ведь с каждой приваренной или прикрученной деталькой изделие все больше и больше начинало приобретать форму желанного автомобиля.


Реплика Willys MB: полноприводной американский
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25041
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх