Три тачки, похожие на Хаммер, это многоцелевой внедорожник
ГАЗ-2975.
Тигр!
Выставлялся на Московском Моторшоу 2002 (MIMS 2002).
Цитата из Авторевю:
"... это — самый агрессивный экспонат краснопресненского смотра.
Единичный образец, призванный пустить очередную порцию пыли в глаза прихожанам из министерств и ведомств? Нет, не единичный! Есть еще по меньшей мере три Тигра, которые в дни салона развлекали армейских генералов на показательных выступлениях военной техники на полигоне в подмосковных Бронницах.
Благодаря тяговитому турбодизелю Cummins B-180, независимой торсионной подвеске всех колес и системе централизованного изменения давления в шинах Тигры действительно творили чудеса. Им по зубам 45-градусные подъемы, броды глубиной до 120 см, а максимальная скорость достигает 140 км/ч! Газовцы говорят, что наш Тигр покруче знаменитого Хаммера.
Жаль, что заказчиков на Тигр пока нет. Во-первых, за него просят баснословные по российским меркам деньги — $45000—55000. Во-вторых, Тигр построен с широким использованием импортных агрегатов, что снижает его ремонтопригодность в отдаленных районах.
Зачем тогда нужно было строить эту машину-монстр? А дело в том, что первоначально Тигр создавался вовсе не для России, а по заказу военного ведомства Арабских Эмиратов. Арабы даже дали денег на разработку машины, но затем передумали и от проекта отказались. Это на них похоже. В результате у нижегородцев «задаром» оказался высококлассный автомобиль многоцелевого назначения в двух версиях: ГАЗ-29751 с цельнометаллическим кузовом и ГАЗ-29752 с открытой задней платформой. Теперь одна надежда: выращивать Тигров по спецзаказам от частных покупателей и крупных «сырьевых» компаний."