215
Навеяно моим недавним разговором с владельцем мотоцикла и дальнейшим словесным срачем в попытке донести до пустоголового, что гонять в городе со скоростью превышающей 90-100км/ч, чревато последствиями. И вот с виду, он вроде вполне адекватный человек, женат на женщине, поэтому вроде как не пидр, есть ребенок, занимает не последнюю должность в фирме, но как только садится за руль мота, тут и старты на заднем колесе и перегазовка на светофоре и шашечки на дороге. На мой основной вопрос - на хуа ты так, а как жеж люди и т.п.?
Ответ - я никому не мешаю на дороге, я быстрее потока и я все контролирую, у меня хорошая реакция, я стотыщ лет за рулём, а вот вы коробочники (так они нас называют) и далее бла, бла, бла….
Сука!!!!!
В попытке осмыслить и упорядочить свои доводы и родился этот пост, авось кому поможет.
Итак, для примера, типичная ситуация - водитель коробки, который поворачивает налево и будущий мотохруст, что едет по встречке и искренне уверен, что он прав. Далее бум, хрясь, участники полетели в разные стороны, кто в травму, кто в полиэтиленовый мешок, народ негодует! Все как обычно.
Что ж, давайте разберемся:
Чтобы повернуть налево, обычно водителю требуется 3-4 секунды, в зависимости от пепелаца.
Перед поворотом, даже очень тупой водятел смотрит на встречку, мало ли чего там. И вот тут нужно понимать, как происходит обработка информации. Основных параметров три:
1. Есть ли на встречке вообще кто-нибудь?
2 Если есть, то насколько далеко?
3. Как быстро этот кто-то приближается?
Так вот, когда водитель коробки кидает взгляд на встречку, то чаще всего продолжительность данного акта примерно 0,5-1,5 секунды, за этот промежуток происходит основная оценка скорости движения встречного авто, это делается нашим мозгом, путем сравнения его (авто) "профиля" мнгновение назад и сейчас, т.е. мы видим насколько быстро обьект визуально увеличился за те самые 0,5-1,5 секунды и делаем вывод, как быстро этот авто доедет до нас, т е. делаем расчет времени, которым располагаем. А далее если расчет показывает, что маневр безопасен, начинается его выполнение и на встречку (ближайшие 3 секунды) повторно редко кто смотрит, т.к. нужно смотреть вперёд, туда, куда поворачиваешь, чтобы не переехать бабушку или пионера с котёнком.
И вот теперь мы подходим к очевидной сути, которая для большинства мотохрустов вероятно будет как откровение свыше, а иначе как объяснить все то, что мы видим по стране?
В среднем городской водитель оценивает дистанцию перед своими авто в 100-150 метров, все что ближе, потенциально опасно, все что дальше относительно безопасно.
Почему именно такие цифры? Все дело в том, что в городе большие дистанции не нужны для вычислений, поскольку почти все вокруг движутся не быстрее 60-90км/ч, да, есть исключения, но об этом позже.
Для простоты вычислений начнем с маленьких циферок. Итак, если мотоциклист едет со скоростью 60 км/ч, то мы получаем, что он движется 16.6 метров в секунду (округляем до 17м/с). Т.е. за 3-4 секунды (что тратит на поворот водитель) моцик преодолевает 51-68 метров. А всю расчетную дистанцию для маневров в 100-150 метров он преодолеет за (округляю) 6-9 секунд, что в два раза по времени больше, чем требуется на поворот коробки.
Увеличиваем скорость мотоцикла в 2 раза: 120 кмч/ч =33 м/с и наш ездун начинает плавно превращаться в потенциального пользователя костылей, гипса и пр. атрибутики, поскольку на преодоление прежней дистанции (100-150м) уже уходит всего 3-4,5 секунды. Но здесь все же есть вероятность правильно оттормозиться до безопасной скорости и оттаскав водятла на хуях, поехать далее, попердывая и порыкивая мотоциклетом, с осознанием собственной правоты и чувством восстановленной справедливости (коробочники все казель!).
Самая мякотка и фарш начинается, когда скорость колесницы мотохруста приближается к 180км/ч (или выше), что равно 50 метров в секунду! Что имеем при таких параметрах? - преодоление 100-150 метров за 2-3 секунды, вероятность безопасно оттормозится стремится к нулю, сохранить управление при резком маневре, туда же, тормозной путь, его обычно нет! Результат - кровь, кишки, асфальт и мясо перемешиваются в разных пропорциях и если остаются в оформленном виде, то только благодаря хорошей экипировке бывшего владельца. Водятлу, если остался жив и цел, штраф + судимость + восстановление авто + память о погубленной жизни, в сеть ролик об очередном мотофарше, в народе бурление говн и авто-мотосрач!
К чему это я все?
Мне бы хотелось, чтобы двухколесные макаки (сюда не относятся нормальные водители мотоциклов) поняли одну простую, как мне кажется весч:
Ваша реакция и ниибаца какой опыт, конечно полезны, но законы физики нельзя пустить побоку! Выше скорость = больше импульс, хуже управляемость, хуже сцепление с покрытием, Е=мс² мать его! И формально, многие водители коробок виновны в ДТП, но по факту очень немногие могут предусмотреть, что кто-то в здравом уме будет нестись под 180-240км/ч, это не входит в расчет, т.к. не укладывается в голове большинства участников движения. В теории, да, все мы слышали про таких, ролики видели, но чтобы это произошло со мной, разум отказывается принимать такую информацию. И даже когда люди видят стремительно приближающуюся колесницу, то времени на реакцию остаётся 1, максимум 2 секунды и если человек не гонщик-экстремал, то у него нет соответствующего навыка, чтобы предотвратить катастрофу.
Нужно понять, что разница в профиле приближавшегося авто для некоторых водятелов очень не очевидна, при времени наблюдения в 0,5-1,5 секунды, он видит профиль мотоцикла относительно далеко, делает ошибочный вывод о его скорости приближения и начинает маневр, а то и вообще "не видит" мотоцикл, т.к. всего за ОДНУ!!! секунду будущий хруст преодолевает 50 метров и очень даже легко, при первичном расчете водятела, может быть на расстоянии в 200-250 и даже 300 метров от коробочника, т.е. там, где все объекты воспринимаются водителями как абсолютно безопасные, а раз объекты далеко, то и поворачивать можно не торопясь, растянув маневр до 5-6 секунд!
В конце несколько историй прочувствованных мной за несколько лет:
1я - Перекресток, моцик по главной, скорость около 80-90км/ч, вечер, темно, обилие растительности вдоль дороги, со второстепенной, справа девятка с погасшей левой фарой. Водитель мота был немного пьян и чтобы не палится (бля!!!), ехал без фар! Мот успел частично погасить скорость и въехал в бок девятке. Машина в хлам, обе двери, стойка, вмяты внутрь, внутри все целы (как?!?), мотоциклист - перелом левой руки в двух местах, правой ноги в двух местах, порванная селезёнка (удалили), ушиб внутренних органов, внутреннее кровотечение, реанимация, 3 операции, полгода в гипсе, далее ещё столько же на костылях - выжил, сейчас все ок.
2я - Классика жанра, главная улица, коробочник поворачивал налево (казель!), мотоциклистер ЛЕТЕЛ (скорость неизвестна), увернулся, потерял управление, мот улетел вперед на 250 метров, сказочный владелец кувыркался и скользил по асфальту, далее траве около 50 метров, ни одного перелома (чтооооо?!?!), но шкуру попортил знатно ("одна голова до дивана доехала"), сточил кожу с обеих рук по локти, лодыжки, колени, бедра, ободрал рожу, голову (шлем, я не понял, то-ли слетел в процессе, то-ли он без него был), остался жив и здоров, теперь владелец бесценного опыта.
3я - Трехполосная дорога, один мотоцикл, два сказочных седока, скорость ближе к первой космической, лёгкий изгиб дороги вправо, хруст не справился с управлением, проверка бетонного столба на прочность, …. он оказался прочней.... Бригада собирала человеков по мешкам, на столбе пару лет темнело пятно, как напоминание о контакте.
4я - Центр города, дама собирается переходить, загорается зелёный, она шагает вперёд, оооочень опаздывающий мотоГомик пытается проскочить на "глубокий жёлтый", даму мотоциклом практически пополам, гомик лишился головы, в прямом смысле, каску с содержимым нашли хрен знает где от места ДТП.
5я - Снова классика, этот год, перекресток главной улицы нашего N-ска, 4 полосы в каждую сторону, снова коробочка, поворот налево, два мота, два хруста, когда я проезжал мимо, тел не видел и чем все кончилось не знаю, но деталек валялось вокруг много и машину "виновника" аж на 180 развернуло. Кто там был казель, хз.
Ну как-то так, у меня все.
Мораль ищите сами. Критика по существу и дополнение историй, приветствуется, дать почитать знакомым ездюкам тоже.
Всем бобра! И хороших дорог!
P.s. сам я вводитель коробки.
Размещено через приложение ЯПлакалъ