Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
30.06.2022 - 14:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
290
В Советском Союзе умели делать хорошие автомобили. Пусть не для простых смертных, но вполне на мировом уровне. До последнего времени увидеть вживую весь цвет автопрома для высшей номенклатуры было затруднительно. Но в 2021 году Гаражу особого назначения стукнуло 100 лет, и к этой дате на московском ВДНХ открыли замечательную экспозицию (павильоны № 53-54).

Куча фото + текст via.

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
История кортежей первых лиц государства

Итак, павильоны № 53-54 «Музей Гаража особого назначения ФСО России».

Сразу стоит отметить, что львиная доля экспозиции музея вращается вокруг современного представительского лимузина «Аурус», серийное производство которого стартовало в прошлом году в Елабуге. Но представленные в музее машины собраны в московском НАМИ вручную, с немалым использованием импортных комплектующих. К слову, большая часть зарубежных деталей производится в недружественных странах. Но об этом позже.

А пока в окрестностях павильонов № 53-54 посетителей встречает фанерный макет президентского лимузина, умеющий подавать голос, если интересующиеся нажмут соответствующую кнопку.

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
На входе красуется один из первых макетов будущего «Аурус Сенат», в котором отчётливо просматривается подражание стилю ЗИС-110, который ещё помнит Иосифа Виссарионовича. Этот поисковый прототип не прижился, но многие элементы декора встречаются на серийных «Аурус Сенат».

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Музей ФСО, насколько это позволяет режим секретности, раскрывает историю и тонкости использования кортежей для первых лиц государства. В одной из первых экспозиций можно найти краткий экскурс:

«Появление в России автомобильного кортежа первого лица связано с именем Николая II. Император, как правило, передвигался на различные мероприятия вместе со свитой, автомобили которого входили в состав Собственного Его Императорского Величества гаража. Насчитывая до десяти и более автомобилей, императорский гараж не выполнял функции охраны персоны императора. Скорее, здесь можно говорить о представительской составляющей протокольной практики при проведении мероприятий. Машина императора, как правило, двигалась в кортеже первой.»
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Mercedes 22/40PS образца 1910 года. Входил в состав Собственного Его Императорского Величества гаража.

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Интересно, что на радиаторе императорской машины появилась мощная электрическая фара – прообраз привычного нам сегодня синего спецсигнала. Когда к власти пришёл Ленин, он отказался от кортежа, хотя машины из гаража императора охотно использовал.

Как раз при Владимире Ильиче появился знаменитый Гараж особого назначения, который в настоящее время числится транспортным подразделением Федеральной службы охраны и обслуживает президента и премьер-министра России. В ФСО комментируют:

«Днем рождения Гаража особого назначения принято считать 1 января 1921 года, именно с этого дня, в соответствии с приказом № 13 по Управлению делами Совета народных комиссаров РСФСР, Особый гараж автобазы СНК (Ленинский гараж) был выделен в самостоятельное подразделение.»
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В 1921-1924 годах Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost – персональный автомобиль Ленина

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
К началу 30-х годов в СССР после нескольких инцидентов с машинами первых лиц появился кортеж, предназначением которого стало обеспечение безопасности первых лиц.

С того времени и вплоть до начала 50-х годов кортеж состоял из четырёх машин. Первой была, как тогда называли, «машина-разведчик»: она шла сразу после автомобиля ОРУД (отдел регулирования уличного движения), за ней двигались две однотипные машины, в одной из которых находился Иосиф Сталин, замыкал группу автомобиль с охраной.

Формально милицейская машина в кортеж не входила, она сопровождала остальные от Боровицких ворот Кремля до Ближней дачи.
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
ЗИС-101 образца 1941 года из гаража Сталина

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Packard Twelve 1408 – в 1936-1950 годах персональный автомобиль Сталина

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
ЗИС-110...

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
... и его замечательный домкрат

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
С 1950 года и до самой смерти Сталин пользовался бронированным ЗИС-115

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Хрущев предпочитал открытые автомобили, явно подражая американским президентам. Джон Кеннеди также был неравнодушен к полноразмерным кабриолетам. До определённого момента, конечно…

В Советском Союзе по понятным причинам кортежи Хрущева перестали выполнять защитную функцию и стали строго представительского характера. Но автомобиль с охраной и «машину-разведчик» в кортеже всё-таки оставили.

Порядок встреч гостей был существенно изменён. Важным элементом стала церемониальная сторона. Изменения в основном заключались в торжественном следовании кортежа из аэропорта Внуково в Кремль: на всём пути выстраивались москвичи с флажками и транспарантами.
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Фаэтон ЗИС-110Б Никиты Хрущева

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Кортежи Леонида Брежнева отличались двумя дополнительными автомобилями: один – с закрытой связью, а второй – с бригадой врачей, для которых был создан специальный ЗИЛ-универсал с приподнятой крышей.
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
ЗИЛ-111Г. В 1963-1964 годах – персональный автомобиль Никиты Хрущева, в 1964-1967 годах – первый лимузин Леонида Брежнева

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
gizphone
30.06.2022 - 14:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
ЗИЛ-111Д – лимузин Леонида Брежнева, которым он пользовался до 1976 года. Рядом мотоцикл М-72, состоявший на службе в Почетном эскорте в 1956-1961 годах

Музей ФСО: Гараж особого назначения и тонкости импортозамещения
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39832
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх