80 лошадиных сил и 250 километров в час в 1968 году...уникальные малоизвестные советские гоночные мотоциклы.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SantaLittle
9.10.2020 - 20:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3168
58
Когда-то это многоэтажное здание, ныне вмещающее в себя полсотни разных фирмочек и конторочек, было Меккой для всех, кто в СССР имел отношение к проектированию мотоциклов. Потому что там, в подмосковном Серпухове, размещался главный координационный, проектный и испытательный центр – ВНИИМотопром.

История серпуховских мотоциклов началась в 1939 году – когда Подольский механический завод получил крупный оборонный заказ, в связи с чем на нем было прекращено мотопроизводство.

Подольчане в то время осваивали легкий мотоцикл со 125-кубовым двухтактным мотором – эту машину и решили выпускать на вновь образованном Серпуховском мотоциклетном заводе.

Впрочем, не успели на новом месте наладить ее изготовление, как в 1940 году завод получил новое задание – освоить 350-кубовый четырехтактный мотоцикл Л-8 (одновременно унифицированную с ним модель начали делать в Ленинграде и Ижевске).

А весной 1941 года вышло постановление Правительства СССР об организации в Серпухове (наряду с другими заводами) производства тяжелого армейского мотоцикла М-72… Но началась Великая Отечественная война, и предприятие было эвакуировано в Ижевск.

Резкий поворот в истории серпуховских мотоциклов произошел в 1942 году, когда Государственный Комитет Обороны принял решение об организации в Серпухове Ведущего конструкторского бюро по мотоциклам (ВКБ). Его костяк составили инженеры, прибывшие из Ижевска, во главе с бывшим главным конструктором Ижевского мотозавода Всеволодом Вячеславовичем Рогожиным.

Впрочем, поначалу приходилось заниматься сбором мотоциклов, брошенных отступавшей немецкой армией, и их ремонтом. Затем в Серпухове комплектовали боковыми колясками М-72 мотоциклы, прибывавшие по ленд-лизу из США. В 1945 году сотрудники ВКБ принимали участие в демонтаже оборудования немецких мотоциклетных заводов, предназначенного для отправки в СССР, и получении технической документации.

В 1946 году ВКБ было преобразовано в Центральное конструкторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения (ЦКЭБ). С этого времени начинается планомерная работа по созданию советского мотоцикла. В Серпухове разрабатывают типаж перспективной мототехники, в тесном контакте с мотозаводами проектируют новые конструкции и проводят испытания, способствуют подготовке новых производств (например, в Ц
КЭБ изготовили документацию для освоения мотороллеров в Туле и Вятке).

Причем, хотя мотозавод в 1951 году получил задание выпускать мотоколяски для инвалидов и вышел из состава ЦКЭБ, созданное в недрах бюро опытное производство позволяло изготавливать не только экспериментальные образцы, но и небольшие партии мототехники. Особая глава в истории серпуховских мотоциклов – создание уникальных гоночных аппаратов.

Разработанные под руководством Святослава Юрьевича Иваницкого, они со временем вышли на мировой уровень и в 60-х годах позволили нашим гонщикам с успехом выступать в чемпионате мира, завоевывая призовые места. Именно эти машины впервые привлекли на Западе внимание к советским мотоциклам, а полученное там прозвище «Восток» со временем стало фирменной маркой.

В 1965 году на базе ЦКЭБ был создан Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ВНИИМотопром). В полном названии отражена еще одна сторона его деятельности – разработка малокубатурных двигателей для стационарных установок, прежде всего военного применения.

А теперь уникальные мотоциклы.

Будет 7 фото,не ломайте подборку...
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SantaLittle
9.10.2020 - 20:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3168
1.Модель Л-8.

Модель Л-8 разработана в 1939 году на ленинградском заводе «Красный Октябрь», а ее производством занялись также Ижевский (под индексом Иж-12) и Серпуховский мотозаводы.
Мотоцикл оснащен четырехтактным верхнеклапанным 350-кубовым двигателем мощностью 14 л.с., установленным в модифицированную ходовую часть от старого Л-300. Трехступенчатая коробка передач – также от Л-300, но с доработками (усилена и переведена на ножное переключение). Машина весила 158 кг и разгонялась до 105 км/ч. Первую партию – 180 мотоциклов – собрали в Серпухове в июне 1941 года…

Это сообщение отредактировал SantaLittle - 9.10.2020 - 20:48

80 лошадиных сил и 250 километров в час в 1968 году...уникальные малоизвестные советские гоночные мотоциклы.
 
[^]
SantaLittle
9.10.2020 - 20:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3168
2.Спортивный 750-кубовый мотоцикл М-76.

Одно из направлений работы ЦКЭБ – совершенствование конструкций машин советских мотозаводов. Так, когда в 1947 году в Ирбите начали выпускать спортивный 750-кубовый мотоцикл М-75, в Серпухове взялись за его доводку: заменили чугунные цилиндры алюминиевыми, поставили новые распредвалы, сделали систему смазки с сухим картером.
Мощность двигателя выросла с 35 до 38 л.с., вариант для рекордных заездов (показавший скорость 206 км/ч) выдавал еще больше. В 1948–1949 годах в Серпухове сделали около пятидесяти таких машин под индексом М-76. Большая часть этих усовершенствований была внедрена в Ирбите в конструкцию серийного М-75М в 1952 году.

80 лошадиных сил и 250 километров в час в 1968 году...уникальные малоизвестные советские гоночные мотоциклы.
 
[^]
SantaLittle
9.10.2020 - 20:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3168
3.Гоночный М-52С

Еще одна совместная работа с Ирбитским мотозаводом – гоночный М-52С 1954 года. В то время ЦКЭБ начал работу над 500-кубовыми дорожными мотоциклами для Ирбитского и Киевского заводов (проекты М-52 и М-53), и некоторые решения были опробованы на спортивном варианте.
Его двигатель развивал мощность 30 л.с., что позволяло разгонять машину массой 160 кг до 150 км/ч. Обратите внимание на колеса непривычно малого – 16 дюймов – размера и 30-литровый бензобак. Впоследствии серийный дорожный М-52 выпускался в Ирбите с 1957 по 1959 годы.

80 лошадиных сил и 250 километров в час в 1968 году...уникальные малоизвестные советские гоночные мотоциклы.
 
[^]
SantaLittle
9.10.2020 - 20:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3168
4. Компрессорный С2Б

Получив богатое наследие немецкой компании DKW, серпуховские инженеры взялись творчески его развивать. В конце 1940-х годов они разработали серию гоночных мотоциклов – 125-кубовый одноцилиндровый С1В и двухцилиндровые 250-кубовый С2Б и 350-кубовый С3В.
Уникальной особенностью этих машин был двухтактный двигатель с Л-образным цилиндром, в котором ходили два поршня, каждый из которых приводил собственный коленвал – такое решение позволяло с легкостью настраивать фазы газораспределения.
Мотор оснащался компрессором и жидкостным охлаждением. 250-кубовый С2Б (на фото) развивал мощность 40 л.с. и разгонялся до 175 км/ч.

80 лошадиных сил и 250 километров в час в 1968 году...уникальные малоизвестные советские гоночные мотоциклы.
 
[^]
SantaLittle
9.10.2020 - 20:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3168
4.Гоночный С-254

Разработка двухтактной гоночной серии была прекращена после вступления СССР в ФИМ, правила которой запрещали применение моторов с компрессором. Конструкторы ЦКЭБ создали новые гоночные мотоциклы – с четырехтактными моторами с двумя верхними распредвалами.
На фото – 250-кубовый 23-сильный С-254 1954 года. Обратите внимание на дуплексную раму типа featherbed и длиннорычажную переднюю вилку earles – машина полностью соответствовала всем новейшим тенденциям!

80 лошадиных сил и 250 километров в час в 1968 году...уникальные малоизвестные советские гоночные мотоциклы.
 
[^]
SantaLittle
9.10.2020 - 20:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3168
5. Гоночный мотоцикл С-360

Более совершенный гоночный мотоцикл С-360 был разработан ЦКЭБ в 1960 году совместно с чешским заводом Jawa.
Двухцилиндровый четырехтактный 350-кубовый двигатель развивал 50,5 л.с. при 10 100 об/мин, машина разгонялась до 210 км/ч.
Этот аппарат принес советским гонщикам первые успехи за рубежом: в 1961 году Николай Севостьянов занял третье место в международной гонке в Финляндии, в следующем году – шестое место на этапе чемпионата мира в ГДР, а в 1963 году – пятое место на этапе чемпионата в ГДР и четвертое в Финляндии.

80 лошадиных сил и 250 километров в час в 1968 году...уникальные малоизвестные советские гоночные мотоциклы.
 
[^]
SantaLittle
9.10.2020 - 20:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3168
6. Гоночный 500-кубовый С-565.

Вершина развития советских гоночных мотоциклов – легендарный четырехцилиндровый «Восток». В 1964 году на гоночные трассы вышел 350-кубовый С-364 (59 л.с., 230 км/ч).
Эндель Кийса занял третье место на Гран-при Финляндии – первый подиум для советского гонщика в шоссейном чемпионате мира. 500-кубовый С-565 (80 л.с., 250 км/ч) дебютировал в 1968 году.
Николай Севостьянов в Финляндии пришел четвертым. Увы, программа выступлений наших гонщиков тогда ограничивалась лишь эпизодическими выездами в близлежащие дружеские страны, а после 1969 года прекратилась вовсе.

80 лошадиных сил и 250 километров в час в 1968 году...уникальные малоизвестные советские гоночные мотоциклы.
 
[^]
SantaLittle
9.10.2020 - 20:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3168
7.Кроссовый мотоцикл КР-5

Кроссовый мотоцикл КР-5 – разработка 1964 года. Одноцилиндровый верхнеклапанный 500-кубовый двигатель, сблокированный с четырехступенчатой коробкой передач, развивал 42 л.с. при 5560 об/мин (хотя достоверность такой точности ТТХ сомнительна). Весь аппарат весил 132 кг.

80 лошадиных сил и 250 километров в час в 1968 году...уникальные малоизвестные советские гоночные мотоциклы.
 
[^]
SantaLittle
9.10.2020 - 20:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3168
К сожалению переименованный в ОАО «Мотопром» институт чах, хирел, пытался заниматься непрофильными производствами и, в конце концов, 1 сентября 2011 года был ликвидирован.

Все,закончил.

Источник - https://moto-magazine.ru/technics/history/e...azyvali_vostok/

Это сообщение отредактировал SantaLittle - 9.10.2020 - 21:01
 
[^]
АлХав
9.10.2020 - 21:02
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 2611
Интересно!
Маловато, но в любом случае спасибо.
 
[^]
МастерДжа
9.10.2020 - 21:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 1539
молодцы, умели делать. Жаль тормозов на этих мотах практически не было.
 
[^]
Joldas
9.10.2020 - 21:04
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.11.16
Сообщений: 909
Честно говоря не ожидал такого уровня, впечатлен.
Хороший пост.
 
[^]
SantaLittle
9.10.2020 - 21:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3168
Очень современные и конкурентоспособные для своего времени машины,жальс с мотоспортом руководство решило закончить...
 
[^]
SantaLittle
9.10.2020 - 21:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3168
Цитата (Joldas @ 9.10.2020 - 21:04)
Честно говоря не ожидал такого уровня, впечатлен.
Хороший пост.

Я тоже не ожидал 80 л.с в 1968 году...самый большой показатель в своем классе этого сезона.
 
[^]
BuratTino
9.10.2020 - 21:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 4382
Цитата
жальс с мотоспортом руководство решило закончить...

Как и с многим другим. Китай - наше все.
 
[^]
Horizen8
9.10.2020 - 21:10
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Вся серия "М-" в данном случае - доводка и доработка 750-кубового BMW R-71.
В первую очередь - переход с боковых клапанов на верхние, но это опять же было на движке не менее знаменитого BMW R-75, который достался в виде относительно многочисленных трофеев.

500- кубовый вариант - вероятно с BMW R-51 RS, фотка ниже.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 9.10.2020 - 21:19

80 лошадиных сил и 250 километров в час в 1968 году...уникальные малоизвестные советские гоночные мотоциклы.
 
[^]
Lars575
9.10.2020 - 21:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 4191
Кайф! Почувствовал от просмотра полный кайф + запах масла и выхлопных газов. Немного не в тему. В 90х годах увидел фотографию деда времён Великой Отечественной войны. Он там молоденький офицер, с однополчанинами и у троих, в том числе и у деда моего, по мотоциклу.
На мой вопрос, что за техника, дед название вспомнить не мог. Единственно что сказал: "Америкашки по ленд-лизу дали, как назывались - не помню. Помню что голова индейца была на баке нарисована" Вот тогда я обалдел! Мой дед в войну на индиан катался. Аж завидно стало дураку.

Это сообщение отредактировал Lars575 - 9.10.2020 - 21:27
 
[^]
steslia
9.10.2020 - 22:38
0
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1723
Цитата
Мой дед в войну на индиан катался. Аж завидно стало дураку.

Поищи на трубе фильм, "Харли и братья Дэвидсон" 2 или 3 серии.
Фильм вроде как документальный. Если всё было именно так, как в том фильме - я ни чуть не жалею, что Индиан сдулся.
 
[^]
Байдун13
9.10.2020 - 22:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.18
Сообщений: 3880
Вот опять лошадиные блять силы! Где крутящий момент? На моей шохе ( Жигули) мощность 80 лошадиных сил, а на фольце 75 лошадиных сил двигатель ААМ 1800 куб..
Фольц в 1,4 раза тяжелее, а сука шоху в глубокой жопе оставляет что с места, что на трассе. И всё из- за того, что крутящий момент почти в полтора раза больше при оборотах в два раза ниже.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
военпред
9.10.2020 - 23:33
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.05.16
Сообщений: 67
Здание этого ВНИИ сверкает огнями , но это уже не огни науки, а торгашеские угольки.
 
[^]
FenriR4791
9.10.2020 - 23:46
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.19
Сообщений: 1256
Вспомнился фильм Гонщик Серебряной Мечты, который я еще пацаном смотрел в кинотеатре, который позже пытался выкупить в начале 2000-х.

В Советской концовке фильма Ник разбивается после удачного финиша и сгорает вместе со своим мотоциклом.
Во оригинальной версии концовка более печальна - Ник погибает до финиша.

Мощный фильм был кстати, на него по два-три раза ходили.

А кинотеатр Рубин ебанные местные дельцы-админы-района запродали на хуй и сделали из Советского планового, грамотного кинотеатра - ебучий стройрынок, тысяча назгулов им в печень.
Мне так и не отдали, поставив неподъемные кривые схемы, чтобы они в аду сгорели.

 
[^]
DAS1970
10.10.2020 - 00:51
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.12
Сообщений: 14697
Какие огромные бензобаки у всех. Не жалели бензину тогда. Что говорить, у самого "Урал" был, 36 лошадей. 9л/100 км по паспорту.
 
[^]
smekalof
10.10.2020 - 01:10
0
Статус: Offline


Лентяй

Регистрация: 10.01.12
Сообщений: 11507
Народ, я вижу вы в теме, что означает компрессор?
 
[^]
Паликмахер
10.10.2020 - 01:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 1016
Цитата (smekalof @ 10.10.2020 - 01:10)
Народ, я вижу вы в теме, что означает компрессор?

Нагнетатель воздуха для создания избыточного давления на впуске (т.е. выше атмосферного).
Скорее всего были не газотурбирнными, подозреваю, что даже поршневыми.
Хотя... может и с приводом от шкива.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4537
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх