102
Да, сегодня на всех
40 фото будет один и тот же автомобиль. Точнее, несколько экземпляров одной модели.
Давно собирался сделать про него отдельный пост с небольшим текстом - этот автомобиль заслуживает таки пары слов.
Эррет Лоббен Корд (1894–1974) - сам по себе явление в автомобильной истории выдающееся. В 1924 году он спас от банкротства автомобильную компанию Auburn, в 1928 стал фактически её владельцем, к 1931 вытащил на 13 место по продажам в США - и это при том, что автомобили были далеко не дешёвыми и массовыми. В 1928 же году он приобрёл компанию братьев Дюзенберг, дал им задание "постороить лучший в мире автомобиль, не считаясь с расходами" - и получил легендарный Duesenberg model J. А в 1929 - и это уже ближе к сегодняшней теме - выпустил на рынок автомобиль и под собственной маркой.
Cord L-29, созданный при участии конструктора гонончых автомобилей Гарри Миллера, стал первым в США серийным автомобилем с приводом на передние колёса. Да, далёким от совершенства - но тем не менее. Рядная восьмёрка была расположена за передней осью, вместо ШРУСов, насколько помню, сдвоенные карданные шарниры, не отличавшиеся высокой надёжностью в данном случае, зависимая подвеска и весьма немалая цена. Зато, с другой стороны, отсутствие карданного тоннеля и, как следствие, низкий пол и силуэт автомобиля в целом.
До 1932 года изготовили 4400 экземпляров, а с наступлением Великой Депрессии интерес к дорогим автомобилям заметно упал. Привлечь покупателя можно было или чем-то совсем доступным, или, наоборот, чем-то совсем уж выдающимся и необычным. Корд, естественно, пошёл по второму пути.
В 1935 году публике был представлен совершенно новый Cord 810. Неспособный, правда, передвигаться самостоятельно - коробку передач до рабочего состояния ещё не довели - но об этом пока предпочли умолчать. Автомобиль стал сенсацией всех автосалонов 1935 года, о нём писали все автомобильные и не только издания - и, в общем-то, были тому вполне объективные причины. Машина радикально отличалась от всего, что в этот момент передвигалось по дорогам Америки. Низкий, обтекаемый кузов без подножек и привычной решётки радиатора спереди, убирающиеся в передние крылья фары, скрытые дверные петли, в салоне - футуристического для тех времён вида приборная панель, штатные тахометр и радиоприёмник. Внутри, разумеется,всё тот же передний привод, только двигатель на этот раз уже V8, независимая передняя подвеска на поперечной рессоре, полуавтоматическая преселективная коробка передач.
Первые серийные автомобили появились лишь к апрелю 1936 года. Предлагались два седана - Westchester и Beverly, открытый четырёхместный Phaeton и родстер Sportsman. Заказов было довольно много, планировалось выпускать порядка 1000 автомобилей в месяц - но та самая, в спешке доработанная КПП оказалась шумной, капризной, склонной к перегреву и целом не самой надёжной. Вкупе с массой других проблем это привело к тому, что за весь 1936 год сумели продать всего около 1200 автомобилей.
В 1937 810-го переименовали в 812, в качестве опции появился механический нагнетатель, повышавший мощность со 125 до 160-170 л.с - но спасти ситуацию это не помогло, и производство этого интереснейшего автомобиля было прекращено, в сумме изготовлено не более трёх тысяч машин моделей 810/812.
И на этоми перейдём, собственно, к фотоподборке, там местами я буду добавлять ещё комментарии по месту.