То здесь эту «лишнюю» КПП заменяет цепь с электроприводом сцепления через многодисковую муфту. Как вам там в рекламе рассказывают? «Умная электроника сама подключает»? «Сама перебрасывает крутящий момент»?
Серводвигатель(подключающий 2ю ось) для своей работы 1. Жрёт ток 2. Нагревается.
Такой полный привод не может работать постоянно. Ничего умно распределять он тоже не может. Он может обеспечить простую пробуксовку многодисковой муфты… за счёт чего момент будет передан не весь.
Но вы же понимаете, что «Полный привод с буксующей электромуфтой» — это звучит очень дёшево… ОЧЕНЬ ДЁШЕВО… собственно как в реальности есть так и звучит. Совсем не то, что BMW XDrive.
Такого еще никогда не было: сейчас 20 моделей обладают системой полного привода BMW xDrive. Эта умная система позволяет BMW установить новые масштабы тяги и динамичности. xDrive обеспечивает бесступенчатое и переменное распределение крутящего момента между передними и задними колесами, действуя при этом с недостижимой до сих пор скоростью. Система немедленно распознает ситуацию, когда необходимо перераспределение момента и реагирует в кратчайшее время.
Действовать, а не реагировать: xDrive умеет думать и своевременно вступает в действие.
xDrive действует быстрее других систем, так как она умеет предугадывать ситуацию. Для этого она использует информацию от колесных датчиков, которые сигнализируют об угрозе пробуксовки, а также передают данные для системы стабилизации DSC. Это, например, данные о рыскании (вращение вокруг вертикальной оси) и угле повороте руля, которые важны для определения фактического состояния автомобиля. Это важно, например, при динамичном прохождении поворотов, когда xDrive постоянно оптимально распределяет момент между осями и тем самым сводит к минимуму эффекты избыточной и недостаточной поворачиваемости. Наряду с ощутимым выигрышем в динамике и чувстве удовольствия за рулем xDriveспособствует также значительному росту уровня безопасности. Главная система регулировки ходовой части BMW подназванием DSC во многих ситуациях вмешивается значительно позже, чем это происходит на автомобилях с обычными системами полного привода.
Сравнивать такие системы с полным приводом УАЗа, Нивы, Классических Лэндкрузеров, старых Сузуки — бессмысленно. Эти машины могут вертеть свои 4 колеса сколь угодно долго.
Тогда как в машинах подобных этому БМВ (Рено дастер и др кроссоверы) каждая секунда работы системы полного привода отжирает большой ток генератора и нагревает сервопривод, который удерживает вторую ось подключённой.
XDrive без рекламного фуфла:
1 Дёшево и достаточно просто позволяет фуфлоделам превращать монопривод в полный привод и наоборот. (Вместо коробки отбора мощности ставят пром вал и авто уже монопривод)
2. Используя уже имеющиеся в авто датчики (АБС, ESP) позволяет добавить в уже имеющийся блок управления ещё одну подпрограммку… управления электромуфтой подключения оси. И получить «ум» привода.
3. XDrive позволяет зачухать лохам, что всё это супер пупер крутая система за очень много денег.
…хотя на самом деле это просто велосипедная цепь, электромторчик и несколько мелких дисков сцепления… Которые электромоторчик может сжимать слабее или сильнее.
Весь XDrive*… заключён в пробуксовке этих дисков.
*(Хреновый Драйв. Слово «драйв» в англ языке ещё имеет такое же значение как и слово «прИвод» в Русском. Итого получаем точную расшифровку на Русском — XDrive — Xuyovij Drive- Плохой Привод)