Отметим, что ЧАО "АвтоКрАЗ" с августа прошлого года перестало публиковать официальную статистику выпуска автомобилей. Однако генеральный директор автозавода Роман Черняк на брифинге, посвященному Дню машиностроителя (его в Украине также отпраздновали в прошлое воскресенье), приоткрыл эту большую тайну, сообщив, что в 2017 году КрАЗ планирует произвести автомобилей на уровне прошлого года, а именно - около 800 единиц.
А вот то, какие двигатели украинский производитель применяет в настоящее время для комплектации своих грузовиков (что капотных, что бескапотных), остается сверхсекретом. Марки моторов нигде не указываются: ни в пресс-релизах (если и было исключение, то всего пару раз - например, весной засветился газовый Mercedes-Benz M906LAG), ни в новых каталогах (с 2016 года в Украине действует экологический стандарт Евро-5), ни в приложениях к тендерной документации. Представители ЧАО "АвтоКрАЗ" всегда находят предлог, чтобы уклониться от прямого ответа на этот вопрос: мол, двигатели ставим "разные, по заказу потребителя" или "марку по просьбе производителя не афишируем" (это как? есть производители, которые стесняются быть поставщиками КрАЗа?!). Но на вопрос "а это случайно не ЯМЗ?" (ярославские моторы раньше были базовыми для кременчугских грузовиков) ответ однозначный: "сотрудничество с предприятиями РФ полностью прекращено как по поставкам продукции, так и по закупке комплектующих".
Пресс-секретарь ЧАО "АвтоКрАЗ" Дина Стеганцева не устает повторять: контракты с Ярославским моторным заводом были разорваны в 2014 году, тогда - по инициативе российской стороны; однако для КрАЗа это не стало проблемой, потому что к тому времени на автомобили были адаптированы двигатели разных производителей (ММЗ, Deutz, Cummins, Daimler, Ford, Weichai). Тогда почему бы сейчас так прямо и не указывать: ставим моторы ММЗ, Deutz, Cummins, Daimler, Ford, Weichai?..
Все. Автор статьи: Сергей ГРИЩЕНКО.