ПАЗ Турист-люкс 8,5 М, история модели

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:30
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
149
В 1967 году в Ницце на 18-й Международной автобусной неделе был продемонстрирован автобус ПАЗ-665Т, где он был отмечен большой серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму. Успех от показа автобуса заставил Павловский автобусный завод приступить к созданию совершено нового автобуса, который не будет иметь аналогов среди зарубежных производителей.

36 фото via

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:31
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Весной 1968 года приступили к эскизной проработке нового автобуса. Новый автобус получил первоначально обозначение ПАЗ-Люкс и ПАЗ-Турист. В дальнейшем новая машина получила наименование ПАЗ-Турист-люкс 8,5. Главным конструктором автобуса был С. И. Жбанников. За внешний вид нового автобуса отвечал дизайнер М. В. Демидовцев, первые наброски по будущему автобусу он делал еще в январе 1968 года. Впоследствии он назвал этот проект самым удачным художественным решением за всю его долгую жизненную деятельность. Ниже представляю фрагменты зарисовок-эскизов, сделанных М. В. Демидовцевым при разработке дизайна данной модели автобуса. Эти уникальные зарисовки нашел Дмитрий Дашко в архиве Юрия Доматовского.

02

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:31
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
03

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:31
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
04

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:31
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
05

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:32
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
06

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:32
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
В ноябре 1968 года основной комплект рабочих чертежей был передан в экспериментальный цех. Автобус был собран 29 марта 1969 года, с номером кузова ЭЦ-106. ПАЗ-Турист-люкс имел длину 8,5 метров, ширину 2,5 метра и высоту кузова 2,78 метра. В качестве силового агрегата использовали хорошо себя зарекомендовавший двигатель ЗИЛ-130, мощностью 150 л.с. Использовали пятиступенчатую КПП от ЗИЛ-130. Впервые на автобусе марки ПАЗ на этой модели применили заднее расположение двигателя. Пониженная высота в пропорции с длиной 8,5 метров, визуально придавала автобусу ощущение стремительности. ПАЗ-Турист-люкс был окрашен в ослепительно белый цвет. Сиденья пассажирского салона были ярко-вишневые. Между собой заводчане прозвали свою машину "Авророй"

ПАЗ-Турист-люкс состоял из трех отсеков, разделенные между собой перегородками. В первом отсеке располагался пассажирский салон и площадка, занимаемая местом водителя и экскурсовода. Комфортабельный автобус был рассчитан на 24 пассажирских мест, которые были оборудованы индивидуальным электрическим освещением, каждое пассажирское сидение имело возможность регулировки. Кресла были анатомические с подголовниками, импортного производства. На каждое кресло принудительная потолочная вентиляция распределяла воздушные потоки. Место водителя и гида было опущено на 20 см, относительно уровня пассажирских сидений, чтобы не ограничивать путешествующим обзор вперед. Для хорошего обзора были применены гнутые боковые и передние панорамные стекла больших размеров. Эти стекла изготовили на Саратовском заводе технического стекла. Кресло гида было вращающееся. Для обеспечения экскурсий гид имел в своем распоряжении микрофон и магнитофон. В пассажирском салоне, под крышей, были смонтированы багажные полки, отделанные искусственной кожей на поролоновой основе. Для удобства пассажиров была опущена центральная часть пола, что позволило сделать главный проход высотой 1,85 метра, при общей высоте кузова 2,78 метра.

07

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:32
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Во втором отсеке ПАЗа разместили бар, умывальник и гардероб для верхней одежды. Там же разместили розетку для подключения электробритвы. В третьем отсеке располагался багажный отсек, доступ в который обеспечивался как через правую и левую боковые двери в задней части кузова, так и изнутри салона. Эти же двери с откидными подножками использовались, как аварийные выходы. Две перегородки между отсеками и заднее расположение двигателя позволило снизить шум от двигателя в пассажирском салоне до уровня легкового автомобиля.

08

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:33
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
09

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:33
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
10

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:33
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
После сборки, в первых числах апреля 1969 года, автобус был отправлен на испытательный полигон НАМИ. ПАЗ-Турист-люкс 8,5 на момент испытаний получил гос. номер 42-28 проба. С полигона НАМИ в мае 1969 года автобус отправили на 19-й Международную автобусную неделю. ПАЗ-Турист-люкс 8,5 совершил туристическое ралли по маршруту: Москва - Киев - Будапешт - Вена - Венеция - Милан - Ницце. Для выезда за границу автобус получил г/н 00-41 АЕВ, из выездной серии.

11

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:34
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
12

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:34
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
13

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:34
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
ПАЗ-Турист произвел фурор на автобусной неделе. По результатам конкурса экипажу вручили Большой приз президента Французской республики (севрскую фарфоровую вазу с автографом Шарля де Голля) и приз «Золотая Ника», а главный конструктор Сергей Иванович Жбанников и дизайнер Марк Васильевич Демидовцев удостоились диплома «За техническое совершенство».

14

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:35
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
После такого грандиозного успеха, автобус отправили на доработку в Павлово-на-Оке. К концу 1970 года ПАЗ-Турист был модернизирован. У автобуса наконец-то появилось цельное понарамной лобовое стекло, изменено расположение светотехники, в аварийных дверях круглое окно заменили трапецеидальным. ПАЗ-Турист-люкс был окрашен вновь в белый цвет, имея коричневую и черную продольные широкие черные полосы. На автобусе удалось убрать самый главный недостаток, жару и духоты в пассажирском салоне, которые возникали из-за больших гнутых боковых стекол под солнцем. Для решения этой проблемы на ПАЗе установили кондиционер.

15

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:35
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
16

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:35
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Сам создатель дизайна автобуса к моменту модернизации своего детища, отбыл на Волжский автозавод (ВАЗ), где был главным дизайнером до конца своих дней (до 1 июня 2011 года). Автобус планировали отправить на очередное туристическое ралли, но в 1971 году на Автобусную неделю решили никого не отправлять. Автобус планировали даже для участия в международном конкурсе автобусов в Монте-Карло, в Монако в 1971 году. Несмотря на нанесенную маршрутную табличку Москва - Монте-Карло, этим планом сбыться не удалось.

17

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:36
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
18

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:36
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Добавлять слово «люкс» к модернизированному автобусу не стали, обозначения по официальным стандартам также не присвоили. Во избежание путаницы на заводе ему было присвоено новое наименование ПАЗ-8,5Т.

В первом полугодии 1970 года начались работы над новым городским автобусом ПАЗ-3202. За основу была взята концепция, примененная в конструктивных и дизайнерских решениях машины ПАЗ-Турист-люкс 8,5. Техническая документация была готова к ноябрю 1970 года, а в марте 1971 года опытный ПАЗ-3202 выехал из экспериментального цеха. Но это уже другая история, если бы...

19

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:36
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
В конце 1971 года, из цеха выезжает очередной ПАЗ-8,5Т, созданный по накопленному опыту создания туристического ПАЗ-Турист-люкс 8,5 и городского ПАЗ-3202. Автобус имел по дизайну внешние черты ПАЗ-3202. От ПАЗ-Турист-люкс 8,5м он отлирчался тем, что вместо задней аварийной двери по левой боковине была глухая панель, окно в правой аварийной двери отсутствовало и появилось большое стекло в заднем багажном отсеке. Окрашен автобус был по типу опытного ПАЗ-3202: белый с красными продольными полосами разной ширины.

20

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:37
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Отдельно надо сказать, что данный красно-белый ПАЗ-8,5Т имел обозначение ПАЗ-3202Т. Официально подтвердить это не удалось, но так был подписан автобус в заводском альбоме. Тем не менее конструкторы ПАЗа, подтверждали, что красно-белый ПАЗ-8,5Т имел обозначение ПАЗ-3202Т.

21

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:37
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
22

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:37
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
23

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:38
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
24

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
ЕразмКонопля
6.03.2016 - 20:38
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
25

ПАЗ Турист-люкс 8,5 М,  история модели
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20163
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх