Lada XRAY: первый тест За Рулём.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
podinaq
7.12.2015 - 14:08
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
170
Этот автомобиль появится в продаже лишь в феврале. Мы не знаем ни ценников на него, ни конкретики по комплектациям. Что, впрочем, не помешало нам взять одними из первых предсерийный хэтчбек Lada XRAY, чтобы опробовать его в ходе тест-драйва и познакомиться с вазовской новинкой поближе. А заодно снять отчетное видео.

Lada XRAY: первый тест За Рулём.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
podinaq
7.12.2015 - 14:09
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Несмотря на русско-французское происхождение модели XRAY во время знакомства с этой машиной меня не покидали мысли о…. Шкоде. Дело в том, что перед тем, как войти в состав концерна Volkswagen, чехам поступило предложение обосноваться под крылом компании Renault, причем за более привлекательную сумму. Но французы не давали права чешской компании разрабатывать свои, оригинальные модели – заводы Шкоды должны были стать банальной сборочной площадкой французских машин. А Volkswagen предоставил значительную свободу действий — разумеется, в рамках корпоративных стандартов и технологий. Чехи выбрали второй вариант.

К чему это я? А к тому, что XRAY явно показывает: вступая в альянс с французами, АВТОВАЗ пошел по чешскому пути и не стал жертвой бейдж-инжиниринга. Чему я очень рад. А вот хорошо это или плохо – давайте разбираться.

Платформа B0 альянса Renault-Nissan известна по таким бестселлерам, как Logan и Sandero. Успех этой «тележки» можно было предвидеть: относительная простота, дешевизна и самое главное – неубиваемость на наших дорогах. А СТО всех мастей уже набили руку: с ремонтом и обслуживанием нет никаких проблем.

Но платформа, как набор агрегатов и технологических решений, – это одно. Важно и другое – франко-японский альянс привнес в автовазовскую культуру современные стандарты разработки автомобилей и продвижения их на рынке. В этом смысле АВТОВАЗ заходит на второй виток: при его рождении и становлении «ведущую и направляющую» роль играли итальянцы, а теперь перстом указующим водят французы.


Это сообщение отредактировал podinaq - 7.12.2015 - 14:09
 
[^]
podinaq
7.12.2015 - 14:10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
На свой лад
Если ВАЗ-2101 был копией седана Fiat-124 (мелкие переделки не в счет), то во внешности Иксрея сложно угадать Renault Sandero. Родство выдает разве что характерный высоколобый передок. Силовая структура кузова практически та же (она была модернизирована), а внешние кузовные панели полностью оригинальные. Самое явное конструктивное отличие – третьего боковое окошко позади дверей, которого нет у Sandero.

Колесная база осталась такой же, но колея увеличилась на 34 мм. XRAY шире на 50 мм и длиннее на 70 мм (главным образом, благодаря увеличенному заднему свесу). Задняя балка заимствована у Renault, но модернизирована и отличается иными точками крепления. Амортизаторы с пружинами тоже оригинальные – перенастройка подвески была необходима, поскольку XRAY тяжелее на 50 кг, а его грузоподъемность выше на 70 кг.

Интерьер Иксрея тоже оригинальный, но без унификации не обошлось. Список заимствований обширный: дисплей маршрутного компьютера, мультимедиасистема, дверные ручки, рычаг коробки передач, подрулевые переключатели и прочие мелочи. Но передняя панели Иксрея выглядит взрослее и благороднее – несмотря на то, что весь пластик здесь тоже жесткий. Лучше проработана фактура панелей, чуть веселее линии и — вуа-ля! — совсем другое дело. Например, дефлекторы системы вентиляции развернуты на 180 градусов и образуют фирменную литеру «Х» на передней панели. «Икс-тема» прослеживается и в обивке сидений.

Мультимедиа-система с сенсорным дисплеем расположена намного грамотнее, чем в Renault, – в верхней части центральной консоли, а потому нет нужды отвлекаться от дороги для того, чтобы взглянуть на карту навигации или сменить радиоволну. Ниже разместился компактный блок климат-контроля от Весты. К его миниатюрности привыкнуть можно, но смотрится он слишком голо. Так и кажется, что чего-то в нем не хватает.

Это сообщение отредактировал podinaq - 7.12.2015 - 14:20

Lada XRAY: первый тест За Рулём.
 
[^]
podinaq
7.12.2015 - 14:10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Приборная панель — мечта минималиста: информации на ней минимум, архитектура незатейлива. Дизайнеры не смогли отказаться от фирменного оформления шкал и очень плотной оцифровки, из-за чего постоянно приходится вглядываться в показания спидометра и тахометра. А размещенный в левом колодце дисплей трип-компьютера заимствован у Логана и своей синей подсветкой выбивается из сияющих белым цветом приборов.

Сиденья являют собой пример классической французской школы проектирования: выглядят красиво, но профиль далек от идеала. Боковая поддержка вялая, а подушка слишком выпуклая, но при этом усесться более-менее удобно можно. Еще одним «французским наследием» можно назвать неудобно расположенные клавиши включения подогрева сидений — по бокам подушек, в слепых зонах. Иногда о работающем подогреве узнаешь уже изрядно поджарившись. Диапазоны регулировок водительского сидения и их количество порадовали, хотя человеку ростом выше 185 см придется идти на компромиссы, ведь руль регулируется только высоте.
Под сиденьем переднего пассажира спрятался удобный органайзер

Lada XRAY: первый тест За Рулём.
 
[^]
podinaq
7.12.2015 - 14:11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
В Иксрее больше мест для хранения мелочевки. В дверях – большие карманы с вместительными подстаканниками, под центральной консолью – две ниши и еще два места «для кофе», под пассажирским креслом – выдвигающийся бокс с заботливо предусмотренной мягкой подложкой. Перчаточный ящик радует внушительным объемом и подсветкой, но вот конструкция крышки заставляет быть осторожным – чтобы не помять содержимое «бардачка».

Заднее сиденье – сборник компромиссов. Если спереди сидит рослый человек, расстояние между подушкой заднего дивана и спинкой переднего кресла стремится к минимуму. Сзади нет ни подлокотника, ни персонального освещения, ни верхних дефлекторов обдува (впрочем, в этом классе их нет ни у кого). Аскетично.

Увеличенный задний свес сказался на багажнике, который значительно вместительнее, чем в Сандеро: 376 л «под шторкой», а предельный объем при сложенном заднем сиденье составляет 1382 л. Есть фальшпол, который играет роль крышки над небольшим подпольем: когда складываешь заднее сиденье, образуется ровная площадка. Фальшпол можно вынуть и положить на пол, увеличив основное грузовое пространство. А на самом дне лежит запасное колесо – полноценное, но 15-дюймовое, хотя на машине установлены R16: лишь благодаря более высокому профилю, статический радиус качения «запаски» доведен до радиуса основных колес.

Lada XRAY: первый тест За Рулём.
 
[^]
podinaq
7.12.2015 - 14:11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
На любой вкус
Моторов для Иксрея большем, чем для Сандеро. Базовый – грантовский 106-сильный. Средний (именно он стоит на тестовой машине) – тоже объемом 1,6 л, но мощностью 114 л.с. Это ниссановский мотор, который собирают в Тольятти. А топовым станет вазовский 122-сильный агрегат с рабочим объемом 1,8 л. Коробки? Либо пятиступенчатая реношная механика (ее собирают на АвтоВАЗе), либо пятиступенчатый робот АМТ, который уже устанавливается на модели Гранта и Приора и который вот-вот встанет на Весту.

Французский тандем мотора и коробки неплохо вписался в общую концепцию автомобиля. XRAY нельзя назвать очень динамичным, но эластичности ему не занимать. И с настройкой приводов все в порядке – равно как и с подбором передаточных числе. Проехал буквально несколько километров по городу, а ощущение такое, будто ездил на Иксрее несколько лет: передачи включаешь безошибочно, привет сцепления понятный. А если и «воткнешь» не ту ступень, не беда: двигатель готов выручить водителя и тянет с «дизельных» 1500 оборотов. Эх, сюда бы шикарный 110-сильный дизель от Дастера и проверенный временем автомат Jatco – цены бы не было такому Иксрэю! Хотя… цена была бы и, скорее всего, оказалась бы неподъемной.

К активной езде XRAY не располает. Это достаточно комфортный городской автомобиль. «Достаточно» — потому что XRAY чуть жестче Sandero, что явно заметно и на стыках асфальта, и при проезде лежачих полицейских, перед которыми приходится чуть интенсивнее сбрасывать скорость. А на загородных дорогах XRAY понравился неплохим «держаком» на прямиках и достойной (по меркам класса) шумоизоляцией: даже на скорости за 100 км/ч гул шипованных шин приглушен и можно общаться, не повышая голоса.

Приехали

Наш XRAY – предсерийный. Мы не знаем ни цен, ни возможных комплектаций. Можно лишь предположить, что хэтчбек окажется на 80-100 тысяч дороже Весты. В общем, окончательные выводы делать рано. И все же…

Впервые в жизни я поймал себя на мысли, что готов рассматривать Ладу как вариант для покупки. Вовсе не потому, что «не хватает на что-то получше», а по совсем другой причине: XRAY ничем не хуже того же Sandero, а по дизайну и возможному оснащению даже привлекательнее. На тестовом автомобиле была навигационная система, аудиосистема с тачскрином, беспроводная связь, камера заднего вида, система курсовой устойчивости (войдет в базовое оснащение), обогрев лобового стекла и другие функции, недоступные многим одноклассникам.

И, что еще более важно, предсерийный XRAY оставил положительные эмоции – каких-либо явных косяков по качеству я при беглом знакомстве не нашел. Буду ждать серийные машины и цены: старт продаж намечен на февраль.

Это сообщение отредактировал podinaq - 7.12.2015 - 14:20

Lada XRAY: первый тест За Рулём.
 
[^]
podinaq
7.12.2015 - 14:13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
***

Lada XRAY: первый тест За Рулём.
 
[^]
podinaq
7.12.2015 - 14:13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
***

Lada XRAY: первый тест За Рулём.
 
[^]
podinaq
7.12.2015 - 14:13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
***

Lada XRAY: первый тест За Рулём.
 
[^]
podinaq
7.12.2015 - 14:14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
***
У меня всё, спасибо за внимание.пруф

Это сообщение отредактировал podinaq - 7.12.2015 - 14:16

Lada XRAY: первый тест За Рулём.
 
[^]
кабанеро
7.12.2015 - 14:15
25
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 546
Цитата
А на загородных дорогах XRAY понравился неплохим «держаком» на прямиках
Как это перевести на русский?
 
[^]
podinaq
7.12.2015 - 14:16
329
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Ну и от себя
Ожидание-Реальность.

Это сообщение отредактировал podinaq - 7.12.2015 - 14:17

Lada XRAY: первый тест За Рулём.
 
[^]
brync
7.12.2015 - 14:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 3942
Цитата (кабанеро @ 7.12.2015 - 15:15)
Цитата
А на загородных дорогах XRAY понравился неплохим «держаком» на прямиках
Как это перевести на русский?

ну это, наверное, как утренний стояк - явление необъяснимое! rulez.gif

мне другое любопытно: оно под дождем коротить не будет? а то зная как у нас иной раз "ответственно" подходят к сборке в серийном производстве - страшновато!
 
[^]
beglenkov
7.12.2015 - 14:18
1
Статус: Offline


Ем людей

Регистрация: 6.01.11
Сообщений: 1618
Ну я прям и не знаю, погодим полгода с выводами.

Это сообщение отредактировал beglenkov - 7.12.2015 - 14:18
 
[^]
SUZOP
7.12.2015 - 14:18
68
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 527
в принципе ничотакмашина

Lada XRAY: первый тест За Рулём.
 
[^]
paralellogram
7.12.2015 - 14:19
39
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.09
Сообщений: 42
Ну вот почему все эти Весты и Иксреи напоминают Калину?
 
[^]
mcccllls
7.12.2015 - 14:20
3
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 29.11.07
Сообщений: 641
Да уж... хорошо что не дождался...
 
[^]
blow05
7.12.2015 - 14:20
2
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата
Впервые в жизни я поймал себя на мысли, что готов рассматривать Ладу как вариант для покупки.


я бы тоже рассмотрел, но...

Цитата
Диапазоны регулировок водительского сидения и их количество порадовали, хотя человеку ростом выше 185 см придется идти на компромиссы, ведь руль регулируется только высоте.


плюс сзади места нихрена нет... еще б дрыгло хотя бы 2л....
 
[^]
rollerD
7.12.2015 - 14:24
8
Статус: Offline


Enjoy the Silence

Регистрация: 25.12.13
Сообщений: 5404
Цитата (paralellogram @ 7.12.2015 - 17:19)
Ну вот почему все эти Весты и Иксреи напоминают Калину?

Точно,в профиль большая Калина!
 
[^]
esn69
7.12.2015 - 14:25
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.11.14
Сообщений: 762
Цитата
А на загородных дорогах XRAY понравился неплохим «держаком» на прямиках
Как это перевести на русский?

что про воздержание вроде)))...
 
[^]
valek230
7.12.2015 - 14:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 1893
Цитата (кабанеро @ 7.12.2015 - 18:15)
Цитата
А на загородных дорогах XRAY понравился неплохим «держаком» на прямиках
Как это перевести на русский?

Видимо на трассе ее не сильно болтает.
 
[^]
DimaYap
7.12.2015 - 14:25
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.15
Сообщений: 1041
Растолтевшая калина
 
[^]
Hordeman74
7.12.2015 - 14:25
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 2256
Выглядит вполне достойно, на мой взгляд. Годик поездят на ней и будет ясно с качеством.
 
[^]
papandopula
7.12.2015 - 14:26
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 60
и зазоры, как у настоящей машины
 
[^]
hoRus096
7.12.2015 - 14:27
43
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 432
Концепт явно был бы лучше, жадность всегда все портит.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55608
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх