Советский убийца американских авианосцев, Реальная история.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Гадзильеро
3.08.2014 - 12:41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.11.13
Сообщений: 285
70
Больше сорока лет назад, в августе 1971 года, в Пентагоне обсуждался мистический инцидент. Представьте себе: авианосец "Саратога", гордость ВМС США, возвращался из Средиземного моря на базу в Майами. Акустики обнаружили "на хвосте" корабля неизвестную подлодку, которая легко обгоняла шедший полным ходом авианосец. Но ни одна из подлодок в мире не могла такого сделать!

Получалось, что загадочный подводный объект должен был двигаться под водой примерно со скоростью торпеды. Но ведь так не бывает! Лишь в середине 80-х годов, когда уже грянула перестройка и все советское рассекречивалось, стало ясно, что подлодка была не мистической, а вполне реальной. А ведь озадаченные американцы даже не знали, что советская подлодка влегкую, как бы играючи, обошла авианосец, шедший на предельной скорости в 30 узлов, лишь на одной из своих двух турбин.

Адмирал ВМС США Роберт Карс в своей статье, опубликованной в 1990 году в The Washington Post, впервые применил уже привычный ныне термин "убийца авианосцев" применительно именно к этой уникальной советской подлодке.

Ну, а теперь будем поконкретнее. Именно атомной подлодке К-162 проекта 661 "Анчар" принадлежит мировой рекорд подводной скорости 44,7 узла (только представьте себе — это 80,4 километра в час!). И до сих пор рекорд полной подводной скорости никем еще не побит. В общем, в той истории с американским авианосцем "Саратога", напугавшей все ВМС США, принимала участие самая быстроходная в мире подлодка. Об этом тогда мало кто знал даже среди военных.

Многоцелевая атомная подводная лодка К-162 была заложена 28 декабря 1963 года на Северодвинской верфи "Севмаш" под заводским номером 501, но ее строительство постоянно задерживалось как на чертежных досках, так и на стапелях. Во-первых, по ходу дела вносились серьезные изменения в конструкцию корпуса — титан не привычная корабельная сталь, здесь требовались другие методики расчета прочности. Во-вторых, по существу рождалась новая отрасль в металлургии, а также производственных мощностей по изготовлению изделий из титана в промышленных масштабах. Все это создавалось параллельно, а время шло.

Задержка сроков строительства новой подлодки вызвали рост недовольства "наверху". В итоге было решено в сжатые сроки построить подлодку с таким же ракетным комплексом, но из обычной корабельной стали. И в 1967 году в Горьком на заводе "Красное Сормово" благополучно сходит на воду стальной атомный ракетоносец проекта 670, всего на вооружение ВМФ СССР было поставлено 17 таких подлодок. В справочниках НАТО эти подлодки уже получили название Charlie, а титановая субмарина все еще стояла на стапелях Севмаша.

На финиш в Северодвинске кораблестроители вышли в декабре 1969 года. Приближалась как бы ритуальная дата -- 17 декабря, день рождения генсека Леонида Брежнева, и подлодка К-162 должна была стать своего рода подарком ему. Дороговатый, прямо скажем, подарочек даже для генсека. Не зря лодку почти сразу прозвали "Золотая рыбка" — не так давно было озвучено в прессе, что ее стоимость равнялась трем процентам годового бюджета всего СССР!

Вот что рассказал Pravda. Ru о ходовых испытаниях в декабре 1969-го лодки капитан I ранга (ныне уже в отставке) Николай Чарушев, который сам был на ее борту во время установления того самого рекорда подводной скорости: "Когда подлодка стала набирать скорость, все в центральном посту схватились за закрепленные предметы, чтобы не упасть. Странный шум услышали все -- в уши ворвался гул обтекающей корпус воды.

В конце концов он превратился в самый настоящий самолетный рев. Подошли к первой поворотной точке, и тут подводники впервые ощутили ускорение и крен, как в самолете. Палуба под ногами накренилась так, что чуть не посыпались на правый борт. В это время приборы и показали скорость 44,7 узла — это, между прочим, равняется скорости торпеды…".

Когда лодка после испытаний вернулась в Северодвинск из Белого моря, корабелы Севмаша пришли в ужас. Те, кто встречал на причале, с трудом узнали подлодку, ее корпус стал другим. Вся краска слетела, весь титановый корпус был отполирован водой, загладились даже сварочные швы.

Подлодка была заново покрашена и 13 января 1970 года единственная в мире (на тот момент) титановая субмарина вступила в боевой состав Северного флота. В 1971 году К-162 вышла в свой первый боевой поход и прошла от Гренландского моря до Бразильской впадины в район экватора. В этом-то походе и произошел тот самый знаменитый случай с американским авианосцем "Саратога".

Мне доводилось бывать на "Золотой рыбке" не один раз, правда, только тогда, когда она уже была выведена из боевого состава флота и готовилась к утилизации. В военном порту Северодвинска ломали голову, к какому бы плавучему причалу лодку поставить, ведь титан ее корпуса за считанные месяцы "съедал" любое железо.

Кстати, несколько лет назад, когда К-162 уже резали "на иголки" на северодвинской верфи "Звездочка", я удивился, в каком прекрасном, прямо-таки в первозданном состоянии был ее корпус. Титану никакое время, никакая ржавчина не страшны…

По натовской классификации подлодка К-162 называлась "Papa". Неизвестно, почему натовцы ее так назвали, однако, по сути, подводный крейсер К-162 действительно является прародителем целого направления в строительстве отечественных подлодок следующих поколений. Действительно — это подводный папа!

Ну и в заключение несколько слов о том, почему все-таки "Золотая рыбка" не пошла в серию и осталась единственным в своем роде кораблем этого проекта. Ведь и крылатые ракеты комплекса "Аметист" с подводным стартом, которыми она была вооружена, были отличные, и техника не подводила, и энергетическая установка работала хорошо. Хотя, конечно, дорого стоила лодка, но кто в то время народные деньги считал.

Подвела самый дорогой корабль СССР… как раз-таки ее рекордная скорость! Ведь на таких скоростях шума лодка производила столько, сколько целая флотилия кораблей другого проекта. А главное боевое качество любой субмарины — это все-таки скрытность, а никак не скорость.

Советский убийца американских авианосцев
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Charly83
3.08.2014 - 12:44
35
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 29
смени аватар, я рыбу по монитору размазал
 
[^]
МарусьКо
3.08.2014 - 12:46
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.13
Сообщений: 1428
Познавательно. Спасибо
 
[^]
UXF79
3.08.2014 - 12:46
3
Статус: Offline


снайпер

Регистрация: 13.08.09
Сообщений: 4830
Согласно педивикии максимальная скорость Саратоги - 35 узлов. Для такой махины это впечатляюще дохуя pray.gif
 
[^]
diag
3.08.2014 - 12:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 2487
Вот книжка неплохая про АПЛ

Атомная подводная эпопея. Подвиги, неудачи, катастрофы

Книга, написанная профессиональными моряками (Л.Г. Осипенко, Л.М. Жильцов, Н.Г. Мормуль), посвящена началу строительства атомного подводного флота, его офицерам, старшинам, матросам, а также нелегким проблемам аварийности подводных лодок и экологии.
http://mexalib.com/view/95453
 
[^]
LyingFox
3.08.2014 - 12:57
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.12.13
Сообщений: 684
Подобных историй не мало, вот одна из них:
Рассказ адмирала
К сожалению, Герой Советского Союза Эдуард Дмитриевич Балтин, бывший командующий Черноморским флотом, уже никогда не откроет дверь своей уютной квартиры в доме на Рублёвском шоссе. Три года назад его похоронили на малой родине – в Смоленске. Другие адмиралы на расспросы о средиземноморском походе «Курска» делали каменное лицо и замолкали. И лишь Ярослав Александрович, попросив не называть его фамилии, согласился ответить на вопросы обозревателя «АН».
– Какие задачи выполнял «Курск» в том походе?
Адмирал достал из красной папки какую-то бумагу и сказал:
– Вот единственный рассекреченный официальный документ. Зачитываю выдержку: «В ходе выполнения задач боевой службы в Средиземном море АПРК «Курск» действовал в условиях подавляющего превосходства противолодочных сил вероятного противника. Выполнял задачу по наблюдению за авианосными ударными многоцелевыми группировками противника. Осуществлял слежение за ними и производил попутный поиск АПЛ иностранных государств, сохраняя скрытность и боевую устойчивость. По итогам боевой службы 72 члена экипажа представлены к правительственным наградам. Капитан I ранга Г. Лячин представлен к званию Героя России».
– Написано казённо и не совсем понятно: за что же моряки представлены к высоким государственным наградам?
– Лячинцы уже в наше время показали, что российским подводникам по плечу преодолеть фареро-исландский противолодочный рубеж и пройти к западным берегам Европы. Ещё в 50-х годах США разместили по этой «границе» специальную систему SOSUS – приборы на дне океана, фиксирующие шум винтов подлодки. А «Курск» благодаря мастерству экипажа проскочил незамеченным. Тем самым наши моряки доказали, что любую оборону можем прорвать. Нет неуязвимых ПРО и ПЛО. И зря американцы выделяют на них огромные деньжищи. Противолодочная и противоракетная оборона – это миллиарды долларов, выброшенные на ветер.
– Как удалось прорваться через Гибралтар?
– Командующий Северным флотом адмирал Попов про это говорил восторженно: «Это был не прорыв, а песня!» И действительно, это очень узкое место, и шансы проскочить там сверхмощную противолодочную оборону очень невелики. Раньше, в советские времена, Гибралтар подлодки преодолевали, спрятавшись за судном гражданского флота. Шёл какой-нибудь старый сухогруз, тарахтел винтами, а под ним скрытно шла атомная субмарина. Но сейчас это запрещено. Лячину впервые удалось прорваться незамеченным через Гибралтарский пролив самостоятельно. А как он это сделал, ещё долго будет оставаться военной тайной.
– Говорят, в том походе Лячин стал личным врагом американских адмиралов. Кого наказали за прорыв «Курска»?
– Действительно, Гена Лячин, как во время Великой Отечественной легендарный подводник Маринеско, был объявлен личным врагом. Только не фюрера и великой Германии, а Америки и её военно-морской разведки. Он нанёс сокрушительный удар по самолюбию американских адмиралов. Ведь после похода «Курска» сразу несколько видных военно-морских начальников, включая командующего противолодочной обороной Гибралтарской зоны, лишаются своих должностей. Кстати, был строго наказан и командир американской подводной лодки «Мемфис», который потерял в Средиземке наш «Курск».
источник извиняюсь за оппозиционный ресурс
Видимо американцам не понравилась та выходка, что было с лодкой знают все.
 
[^]
kasyan7707
3.08.2014 - 12:57
6
Статус: Offline


Чуть не забаненый !

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 36
Порезать дело не хитрое ! пригодилась бы уникальная подлодка стопудово !

Советский убийца американских авианосцев
 
[^]
занудастарый
3.08.2014 - 12:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 5021
да, видел я ее перед утилизацией. правда на борту не бывал.
 
[^]
WZ33
3.08.2014 - 13:00
10
Статус: Offline


Новороссии БЫТЬ!

Регистрация: 15.03.11
Сообщений: 785
ну а теперь фото поменявшего титановые субмарины и многое другое,на туалетную бумагу и ядовитые окорочка деятеля..
так,для молодежи,вдруг не знают.

Советский убийца американских авианосцев
 
[^]
MebiusTrack
3.08.2014 - 13:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: 1711
Видео:


P.S. Текст в топике взят оттуда.
 
[^]
shtepa
3.08.2014 - 13:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.08
Сообщений: 2588
Цитата
Вся краска слетела, весь титановый корпус был отполирован водой, загладились даже сварочные швы.

bravo.gif насчет швов классно ..
 
[^]
euro
3.08.2014 - 13:05
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.11.12
Сообщений: 123
Американцы такие пугливые! Самолетик русский возле них полетал, они все наложили в штаны, и поувольнялись нахер! ))))) Подлодка поплавала недалеко они опять срутся со страху))))
 
[^]
kasyan7707
3.08.2014 - 13:05
1
Статус: Offline


Чуть не забаненый !

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 36
Я был и немного работал на заводе Красное сормово в Нижнем новгороде , так там стояла в цеху маленькая спасательная титановая лодка , построенная на 70 % , всё покупателей водили к ней то индусов то арабов каких . А старые заводчане помнят как недостроенную титановую лодку резали на металл , говорят она по весу горозда дороже платиновой обошлась !

Это сообщение отредактировал kasyan7707 - 3.08.2014 - 13:16

Советский убийца американских авианосцев
 
[^]
Marti111
3.08.2014 - 13:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1102
проект Золотая рыбка конечно революционный, но что бы на нем можно было работать, экипаж учился 5 лет дополнительно еще... и офигительно сложная система поддержания реактора в заглушенном состоянии в базе
(не было выполнено)
 
[^]
AIRKILLER
3.08.2014 - 14:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 1148
А ещё торпеда ШКВАЛ есть..
Опоздал, извините!

Это сообщение отредактировал AIRKILLER - 3.08.2014 - 14:01
 
[^]
popolog
3.08.2014 - 14:22
0
Статус: Offline


Геморрой дня

Регистрация: 2.06.13
Сообщений: 176
"– Как удалось прорваться через Гибралтар?"

Для понимания, пролив нельзя проскочить с ходу. Поворот на 90 градусов, налево, если от России идёшь.
Т.е. нужно остановиться, почти полностью, а уже затем повернуть.

Это сообщение отредактировал popolog - 3.08.2014 - 14:23
 
[^]
masterdzen
3.08.2014 - 14:44
0
Статус: Offline


Починятель Матрицы

Регистрация: 11.09.13
Сообщений: 494
Про "Курск" здесь. http://voprosik.net/gibel-podlodki-kursk-razgadka/ достаточно аргументировано. Политика, блин.
 
[^]
AlR46
3.08.2014 - 14:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 4053
Это та которая под водой ведет себя как самолет и стоит как 4 обычные. Первая титановая подлодка.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5794
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх