К двадцатилетию гибели Айртона Сенны, Эдриан Ньюи вспоминает о той аварии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Scuder
30.04.2014 - 00:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.06.11
Сообщений: 219
207
Первого мая этого года исполнится 20 лет со дня гибели легендарного Айртона Сенны, или, как его называли, "Волшебника". Ниже представлены воспоминания конструктора машины, за рулём которой погиб Айртон — британца Эдриана Ньюи.

После 1991 года Сенна не выигрывал титулы - в 1992 и 1993-м они достались гонщикам Williams, выступавшим на машинах, построенных Эдрианом Ньюи. В 1994 году Сенна перешёл в Williams, но в двух первых гонках сошел с дистанции, а в третьей погиб. Ньюи вспоминает о том, что предшествовало аварии, и пытается разобраться, что стало причиной...

Эдриан Ньюи: «После двух лет работы с активной подвеской с Williams FW16 у нас возникли проблемы. В аэродинамике была допущена ошибка - расстояние между трассой и днищем оказалось слишком маленьким. Это стало понятно на тестах в Ногаро, которые Деймон Хилл проводил перед гонкой в Имоле.

Продолжение под катом...

F1News.ru

К двадцатилетию гибели Айртона Сенны
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Scuder
30.04.2014 - 00:32
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.06.11
Сообщений: 219
Я был на трассе и наблюдал за машиной. Эта трасса похожа на Имолу, на ней много кочек. Мне сразу стало понятно, в чём проблема. Боковые понтоны были слишком длинными. Воздух не попадал в диффузор, так как передний край понтонов располагался слишком близко к асфальту. Сегодня это смешно звучит, но в то время у нас не было инструментов, чтобы заметить такую проблему в аэродинамической трубе.

Мы решили укоротить боковые понтоны, но, конечно, не успели этого сделать до Имолы. Наша машина завоевала поулы во всех трёх первых гонках, но только благодаря Айртону. Ни одному другому пилоту на такой машине сделать этого не удалось бы.

У меня было много работы на базе, я не присутствовал на прошлой гонке в Аиде, и я достаточно поздно приехал в Имолу. Когда я пришёл в паддок, то вдруг увидел, как машина летит на высоте отбойника. Это была машина Рубенса Баррикелло.

О той пятнице я могу вспомнить ещё кое-что. Одна из машин Simtek потеряла переднее антикрыло. Руководитель команды, Чарли Муди, которого я знал по работе в March, пришёл ко мне и спросил, как лучше прикрепить переднее антикрыло к носовому обтекателю.Я не мог ему помочь, не зная конструкцию крыла у Simtek. Я сказал ему, что это работа их конструктора Ника Вирта. На вопрос, где он, Муди ответил, что он ушёл на праздничный ужин. На следующий день Роланд Ратценбергер разбился из-за поломки переднего антикрыла. Гибель Роланда очень сильно повлияла на Айртона.

Давление на него возрастало. Он пришёл в Williams в надежде получить лучшую машину, но всё ещё не набрал ни одного очка. В Имоле наша машина оказалась не слишком хороша. У нас были проблемы, мы старались найти приемлемый дорожный просвет. Айртон жаловался на недостаточную и избыточную поворачиваемость – обычные симптомы в таких случаях.

В Аиде Айртон наблюдал за Benetton на трассе и был убеждён, что Михаэль Шумахер пилотировал с трекшн-контролем. По его мнению, машина Шумахера была нелегальной. В субботу утром я встретил его в трейлере. Он сказал, что ведёт неравный бой, и спрашивал меня, что мы можем сделать. Я сказал ему, что мы знаем решение наших проблем, и что вскоре его машина будет лучше.

Потом была гонка. Началось всё со столкновения на старте и появления автомобиля безопасности. В Тамбурелло у нас не было особых проблем. Но в этом повороте много кочек, и внутри их больше, чем снаружи. Деймон всегда выбирал более безопасный путь по внешнему радиусу. Айртон же считал, что внутренний радиус короче, а потому быстрее.

Что именно произошло, я не знаю, хотя потом это не раз обсуждалось в судах. На нашей машине был усилитель рулевого управления. Рулевой крутящий момент измерялся датчиками распорки передней оси и не имел датчика положения. По данным, которые удалось извлечь из повреждённого блока электроники, мы видели: рулевой крутящий момент вдруг резко колеблется.

С одной стороны, эти данные можно интерпретировать как отказ рулевой колонки. Но Айртон ещё полсекунды продолжал до упора жать на газ, затем уменьшил давление до 50%, прежде чем, наконец, совсем убрать газ и затормозить. Логика говорит, что при поломке рулевого управления он сразу нажал бы на тормоз до упора.

С бортовой камеры на машине Шумахера видно, как задняя часть нашей машины срывается, Айртон быстро корректирует траекторию, а затем его выбрасывает с трассы – это уже моя теория. Так бывает на американских овалах – машина вылетает в противоположном направлении.

Почему это произошло на втором круге после того, как машина безопасности покинула трассу, а не на первом? Давление в шинах всё ещё было низким, но теоретически ему могло быть проще, чем на первом круге. Шумахер сообщил, что Айртон едва не вылетел и на предыдущем круге. Вероятно, произошел медленный прокол одной из правых шин, но проверить это невозможно - оба колеса были полностью уничтожены.

После аварии у меня сразу было плохое предчувствие, ведь он не двигался в машине. Шлем был будто привинчен к месту, где располагается гонщик, слегка касаясь подголовника. Затем возник страшный шум. После этого я ничего не помню.

К сожалению, я не очень хорошо знал Айртона. Всегда нужно время, чтобы наладить отношения с новым гонщиком. На протяжении многих лет мы были соперниками, я работал на команды конкурентов. Когда мы впервые встретились на базе в декабре, он сразу же захотел увидеть аэродинамическую модель. И хотел знать о конструкции машины всё, что было возможно».
 
[^]
байкер
30.04.2014 - 00:34
13
Статус: Offline


инструктор-х уюктор

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 14695
Блин уже 20 лет прошло!
 
[^]
TEHb
30.04.2014 - 00:37
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.11
Сообщений: 1091
Дуэли Сенны и Проста это было что-то.С грустью вспоминаю то время...

К двадцатилетию гибели Айртона Сенны
 
[^]
TRIST
30.04.2014 - 00:37
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.13
Сообщений: 4061
Айртон the best! Я стал фанатом Формулы-1 благодаря ему.
 
[^]
vvpimedved
30.04.2014 - 00:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.10
Сообщений: 2297
20 лет уже прошло. офигеть.
великий чел
 
[^]
Людовед
30.04.2014 - 00:42
7
Статус: Offline


Лепый, уклюжий, ряшный ГОДЯЙ

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 2225
Сезон 94 - первый сезон, который смотрел целиком и понимая что происходит.
Помню и гонку.
Великий гонщик тогда ушел.
 
[^]
iridonian
30.04.2014 - 01:06
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 577
Айртон был последним романтиком в этом бизнесе.
 
[^]
Torgrim
30.04.2014 - 03:33
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.04.12
Сообщений: 143
Как они с Простом и Мэнсэлом бодались - это ж сказка с песней. Шумахер тогда еще "студент" был и стал бы он чемпионом пока Сенна оставался бы в гонках - это еще два раза посмотреть! Великий пилот Ф-1. Его еще называли "Человек дождя", потому как в дождь он вообще всех рвал на раз.
 
[^]
VaranG42
30.04.2014 - 06:14
6
Статус: Offline


Contra spem spero!

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 1173
Айртон ! ты ВЕЛИК! МЫ ПОМНИМ ТЕБЯ!
 
[^]
Bayron1
30.04.2014 - 06:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.10
Сообщений: 2005
Вечная память "Человеку дождя"! до сих пор для меня в Формуле не появился гонщик, который бы так впечатлял как он
 
[^]
Gaiden
30.04.2014 - 06:38
13
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.08.12
Сообщений: 862
Мое знакомство с ним было довольно необычным. После этого заинтересовался Формулой-1.

К двадцатилетию гибели Айртона Сенны
 
[^]
Автосток
30.04.2014 - 07:47
0
Статус: Offline


Forza Ferrari

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 9336
у кого ссыль есть на русском. Плиз гонку в Имоле 1994.дайте пож.

Добавлено в 08:04
все нашел сам)
 
[^]
NervyHawk
30.04.2014 - 10:11
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 921
После его гибели перестал смотреть формулу. Стало скучно и не интересно. Его обгон по внутреннему кругу был всем известен, но всегда неожиданнен.

Это сообщение отредактировал NervyHawk - 30.04.2014 - 10:13
 
[^]
идиотизмус
30.04.2014 - 10:15
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.04.13
Сообщений: 77
В момент аварии за ним Шумахер ехал....
 
[^]
zloy777
30.04.2014 - 12:01
64
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.10.11
Сообщений: 160
1 мая 1994 в Имоле на Гран-при Сан-Марино трагически оборвалась жизнь. Айртона Сенны. Его называли мастером квалификаций; за высокие достижения в дождевых гонках «Человеком дождя»; простые болельщики и пресса – Волшебником. Известные в мире Формулы-1 люди и простые болельщики считают именно Сенну лучшим гонщиком всех времён, и не только из-за показанных им результатов в гонках, но и из-за того влияния, которое он оказывал и продолжает оказывать на умы многих людей.


P.S.: я хотел бы кратко изложить биографию и несколько интересных моментов, связанных с именем Сенны. Подборка небольшая, поэтому прошу не ломать. Чуть позже будете дополнять своими фактами, историями, фотографиями и т.д.

Информация взята здесь: vk.com,
peoples,
f1news.

К двадцатилетию гибели Айртона Сенны
 
[^]
zloy777
30.04.2014 - 12:02
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.10.11
Сообщений: 160
Айртон Сенна да Силва родился 21 марта 1960 года. Он был одним из легендарнейших бразильских гонщиков. Публика знала его больше под именем Айртон Сенна. С детства отец баловал его дорогими подарками, в том числе и автомобилями. Особым пристрастием отца Айртона были автогонки. Он уделял этому виду спорта не только много внимания, но и вкладывал в его развитие не малые деньги. По настоянию отца Айртон сел за руль гоночного карта, на тот момент ему только исполнилось 4 года. Паренек перенял страсть отца к автогонкам. С каждым годом он все сильнее отдавался тренировкам, а его скорости приближались к максимально возможным для тех лет.
В 1973 году Айртон Сенна дебютировал в гоночном чемпионате по картингу. А уже 1977 год принес ему 1 место чемпионата по картингу в Южной Америке.
В 1981 году имя Айртона победно зазвучало на британском чемпионате в классе Формула-Форд 1600. А в следующем году ему покорился чемпионат Формулы-Форд 2000.
В 1983 году Айртон Сенна стал первым в Великобритании. Он победил в Формуле-3.
В конце 1983 года молодой, но уже широко известный бразильский гонщик начал карьеру в Формуле-1. Он был принят в команду «Тоулман» (Toleman).
В 1985 году Сенна переходит в «Lotus». Этот коллектив был намного сильнее его прежней команды. В первом же сезоне в новой команде он стал обладателем «Большого шлема», мастерски победив в гонке в Эшториле. В конце сезона у Айртона Сенны постоянно возникали технические проблемы на трассе. Серия неудачных заездов так и преследовала талантливого спортсмена.
Сезон 1986 года для Айртона оказался более удачным. На гран-при Бразилии он стал вторым, а в чемпионате мира занял четвертое место.
В 1988 году Сенна уже выступал за «Макларен» (McLaren). С этим коллективом он завоевал три чемпионских титула (1988, 1990, 1991). Здесь же было положено начало жёсткой конкуренции с напарником Аленом Простом, кульминацией которой стали несколько гоночных инцидентов с участием этих двух пилотов.
В 1994 году Айртон переходит в команду «Уильямс» (Williams). Сезон 1994 года стал последним в карьере легендарного гонщика. Айртон Сенна принял участие в своем последнем гран-при, проходившем на трассе в Сан-Марино 1 мая 1994 года. Болид Сенны на огромной скорости столкнулся с бетонным ограждением. Пилот получил серьезные травмы и скончался после госпитализации в больницу.


К двадцатилетию гибели Айртона Сенны
 
[^]
zloy777
30.04.2014 - 12:03
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.10.11
Сообщений: 160
Сэр Фрэнк Вильямс (руководитель команды Williams): - “Сенна был великим человеком... он был очень талантлив, очень популярен у сотен тысяч, если не миллионов людей. Он был необыкновенный человек, безмерно обаятельный, сильный и блестяще одаренный в полном смысле этого слова”. Как дань памяти со дня трагической гибели гонщика, команда разместила на своих болидах логотип Айртона Сенны. В этом сезоне он выглядит так:

К двадцатилетию гибели Айртона Сенны
 
[^]
zloy777
30.04.2014 - 12:03
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.10.11
Сообщений: 160
Айртон обладал многими, зачастую противоречивыми друг другу качествами - умнейший человек, он, тем не менее, был тираном для тех, кто ему мешал на трассе, но в то же время тратил огромные деньги на благотворительность, при этом, не афишируя данные поступки. Он был ранимым человеком, и одновременно жестким, даже чрезмерно жестким на трассе. Споры о нем не утихают до сих пор. И не утихнут, пока будут живы те, кто застал его живым. Но одно бесспорно - Айртон был одним из лучших и быстрейших гонщиков современности.

Это сообщение отредактировал zloy777 - 30.04.2014 - 12:14

К двадцатилетию гибели Айртона Сенны
 
[^]
zloy777
30.04.2014 - 12:03
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.10.11
Сообщений: 160
После 1994 года Макс Мосли (в то время президент FIA) вместе с профессором Сидом Уоткинсом и другими сотрудниками FIA приложили максимум усилий, чтобы разработать и воплотить необходимые меры безопасности, изменившие Формулу 1. Макс Мосли: «Тот уик-энд в Имоле стал катализатором перемен, происшедших на дорогах мира и однозначно спасших десятки жизней. Это действительно так. Не случись этого, федерация не обратилась бы к властям Евросоюза, без этого никогда не был бы введён стандарт Euro NCAP, обязательные краш-тесты, и мы не получили бы поддержку Еврокомиссии, которая повысила стандарты безопасности. И всё это началось с трагического происшествия с Айртоном …»
После трагедии в Имоле FIA собрала группу экспертов, которые занялись научной оценкой ситуации и внесли ряд предложений по повышению безопасности гонок. Краш-тесты были ужесточены, а скорости снижены. Были пересмотрены стандарты, в соответствии с которыми производятся шлемы гонщиков, улучшено ограждение трасс, изменён подход и к строительству автодромов, и к разработке шасси.
«Думаю, причина, по которой гибель Сенны произвела такой эффект, связана с тем, что все его считали гонщиком номер один, в том числе и другие пилоты, – заявил Мосли. – Он был очень интересной личностью, и люди его любили… Однозначно, после 1994 года общество изменилось. Когда произошло то трагическое происшествие с Сенной, некоторые политики даже говорили, что Формулу 1 надо запретить. Всё гоночное сообщество бурлило. Мы не представляли, к чему это может привести…И если задаться вопросом, что Формула 1 дала обществу, то надо признать, что наш спорт после трагических происшествий с Айртоном Сенной и Роландом Ратценбергером (еще один пилот, погибший в тот трагический уик-энд) несомненно повлиял на улучшение ситуации с безопасностью на дорогах мира в целом…»






Это сообщение отредактировал zloy777 - 30.04.2014 - 12:06

К двадцатилетию гибели Айртона Сенны
 
[^]
zloy777
30.04.2014 - 12:05
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.10.11
Сообщений: 160
У меня все.И на последок логотип крупнее:

Добавлено в 12:06
А вот видео с бортовой камеры на болиде Сенны, заставившее меня пересматривать по мере возможности гран-при былых лет:


Это сообщение отредактировал zloy777 - 30.04.2014 - 12:07

К двадцатилетию гибели Айртона Сенны
 
[^]
Predatel
30.04.2014 - 12:08
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 13142
За старый Ф1 всегда укроп! Раньше хоть была борьба, было зрелище и были великие пилоты... Сейчас формула уже не торт...

upd для меня Ф1 умерла после первого ухода Шумахера, дальше пошли бесконечные переписки регламента, правил и прочая лабуда. Сейчас по интересности Ф1 конкурирует с Наскаром, под это дело засыпается уважисто

Это сообщение отредактировал Predatel - 30.04.2014 - 12:25
 
[^]
zloy777
30.04.2014 - 12:12
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.10.11
Сообщений: 160
Цитата (Predatel @ 30.04.2014 - 11:08)
За старый Ф1 всегда укроп! Раньше хоть была борьба, было зрелище и были великие пилоты... Сейчас формула уже не торт...

Согласен. Вот иногда смотрю записи былых гран-при и просто мороз по коже пробегает как эти ребята пилотировали на грани фола. А потом запросто могли устроить драку из-за резких маневров на трассе прямо после гонки или пойти большой толпой в бар...
 
[^]
Хаслинец
30.04.2014 - 12:15
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.04.14
Сообщений: 18
Сенна и Прост вот это было противостояние,каждый новый этап это была битва.
--- Я не езжу быстрее,я просто позже нажимаю на тормоз.
 
[^]
aidarik154
30.04.2014 - 12:16
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 18
http://www.kinopoisk.ru/film/573209/

Интересное документальное кино о жизни Сенны. Рекомендую посмотреть тем, кто не видел)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33413
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх