МКС это полностью Российская(советская) разработка.но так как денег на строительство не было,привлекли штаты,французов и еще кого-то.поэтому и состав космонавтов разношерстный.
и тут выше писали что двигатели у них есть,так вот нет нихера у них.
"
В Самаре возобновлен выпуск двигателей НК-33
Производство жидкостных двигателей НК-33, разработанных для лунной ракеты Н-1, на самарском "Моторостроителе" решено возобновить.
Правда, двигатели будут устанавливать на ракету «Таурус-2», которая должна прийти на замену американским «Шаттлам». Ожидается, что американская ракета-носитель, оснащённая самарскими двигателями НК-33, отправится в космос уже в следующем году. На сегодняшний день речь идёт о 5 запусках. Соответственно, предприятию предстоит передать иностранным партнёрам 10 моторов. На этот счёт уже есть твердые договоренности.
"Аналога отечественным силовым установкам, производство которых свернули ещё в 1974 нет", - с гордостью говорят двигателестроители. Во время только что завершившихся так называемых огневых испытаний на Земле номинальные режимы, под которые моторы разрабатывались, были превышены более чем в 2 раза. Работоспособность агрегатов устроила представителей компаний "Эйр Джет" и "Орбитал", которые и являются заказчиками.
Сейчас идёт работа над совместным инвестиционным проектом с американской стороной. Возможно, в дальнейшем самарские предприятия получат от заокеанских партнёров другие заказы на свою продукцию, сообщает ГТРК Самара.
17.03.10
Источник: www.samru.ru (http://www.samru.ru/bisnes/news/49736.html)
Двигатель НК-33, предназначенный для ракеты "Союз 2-1-Б", успешно прошел испытания
http://i2.vninform.ru/BF7213DB-NAQyBDgEMw.jpg05.03.2011 13:31
В Самаре, на полигоне в поселке Винтай, прошли испытания лунного двигателя НК-33 производства ОАО "Кузнецов". Двигатель проработал 250 секунд. Испытания носили плановый характер, сообщила начальник управления по связям с общественностью предприятия Анастасия Денисова.
НК-33 предназначен для ракеты "Союз 2-1-Б", которая будет запущена в третьем квартале этого года с космодрома Плисецк. Заказчиком выступает "ЦСКБ-Прогресс".
Разработанный в 60-е годы ХХ столетия двигатель, также используется американской компании Aerojet для ракеты "Таурус-2".
Конструкторские проработки ЖРД для ракеты Н-1 начались на СНТК (тогда ОКБ-276) в 1960 г., первые огневые испытания НК-33 состоялись в апреле 1970 г. Двигатель создавался под пилотируемые космические полеты, под "лунную" программу СССР. Но 4 запуска ракетно-космического комплекса завершились аварией, двигатели были демонтированы с ракетоносителя, законсервированы и отправлены на хранение.
В начале 1990-х российскими ракетными двигателями заинтересовались американцы. Был проведен конкурс на двигатель для ракеты "Атлас-3". В конкурсе участвовал и самарский завод. Однако американцы не смогли до конца поверить, что лежавшие на складах НК-33 могут работать безотказно.
И только в 2009 г. двигатель самарского завода нашел своего заказчика. Осенью "ЦСКБ-Прогресс" заключил контракт с СНТК по подготовке двигателей НК-33 для ракеты "Союз-1". Также в 2009 г. был заключен контракт с американской фирмой Aerojet, связанный с проведением исследовательских работ по ресурсу двигателя."
Источник: www.vninform.ru (http://www.vninform.ru/article/82688.html)