В поддержку атомного ледокола АРКТИКА, Всем кому не безразлична история

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AVIATORMAX
18.09.2013 - 12:52
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 123
510
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса: здесь

В поддержку атомного ледокола АРКТИКА
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
rhaegar86
18.09.2013 - 12:55
50
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 283
На распиливании хотят бабло попилить просто...
 
[^]
ТриТанкиста
18.09.2013 - 12:55
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.13
Сообщений: 4217
Серьезный корабль! Был. Но свое уже отслужил, нужно новый строить и смотреть в будущее
 
[^]
MoscowGolem
18.09.2013 - 12:56
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.03.08
Сообщений: 765
нада в платину вывести) а то блять будет как с бураном) вывезут в геранию и там сделают музей) или как хотят - вобще нахуй на металлолом.
 
[^]
бультерьер
18.09.2013 - 12:56
18
Статус: Offline


Регистрация: 3.06.13
Сообщений: -2
подписался! надо сохранить легендарный корабль
 
[^]
Jirafius
18.09.2013 - 12:59
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.01.12
Сообщений: 295
А вы не думали, сколько из этих почти двух миллиардов разойдется по откатам ?
После того, как подумаете, поймете, что ваши шансы на успех крайне малы.
И это печально...
 
[^]
лехаим
18.09.2013 - 13:00
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 0
Подписал. Довелось на нем побывать.
 
[^]
werter80
18.09.2013 - 13:04
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.05.13
Сообщений: 223
Помню фото этого ледокола еще со своего советского детства, то ли в букваре, то ли еще где, но фото его там - эпичное. Меня, малолетку, прям аж раздувало от гордости
 
[^]
AVIATORMAX
18.09.2013 - 13:08
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 123
Многие из нас в детстве мечтали побывать на Северном полюсе ,но так этого и не смогли осуществить. Сейчас есть шанс сохранить чудесный корабль , который не раз покорял северные широты. Вместе мы можем многое. Просто нужно оторвать задницы ,хотя сейчас даже это не нужно, можно просто поддержать отдав свой голос.
 
[^]
skalolaz
18.09.2013 - 13:11
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.01.11
Сообщений: 59
отец мой ходил на этом ледоколе, руки доберутся отсканирую фотки с его альбома и здесь отмечусь cool.gif
 
[^]
Теппоп
18.09.2013 - 13:12
38
Статус: Offline


S.O.L.D.I.E.R. O.F. L.I.G.H.T.

Регистрация: 27.03.13
Сообщений: 121
Ну музей - это нереально, конечно...
Где он будет стоять? Возле Авроры? Кто там будет работать, кто туда будет ходить? Утопия...
А вот утилизировать можно вапще бесплатно - у нас на каждом столбе висят объявы "вывоз металлолома, резка, грузчики".
Звоним, приезжают пацаны на Газели...
 
[^]
одиссей
18.09.2013 - 13:14
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.10.11
Сообщений: 309
подписался.мож сын мой его увидит....
 
[^]
питюля
18.09.2013 - 13:15
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.12.10
Сообщений: 143
Я хоть и не в Росии живу, но подписался, т.к. с удовольствием приехав в Россию сходил бы в такой музей да и детям всегда интересней воочию все показать, а не на картинках idea.gif
 
[^]
kreig81
18.09.2013 - 13:15
8
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
двоякое ощущение. с одной стороны ледокол уже своё отслужил да и лучше упереть на то, что строить новые суда, тем более, что более известный "Ленин" уже превратили в музей. с другой стороны Арктика известна своим походом до Северного Полюса и сохранить бы её надо.
 
[^]
bender376
18.09.2013 - 13:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12485
Ну двояко. Там все же ядерный реактор, из первых поколений. Вот яб не стал все же делать музей.
 
[^]
Blackstar86
18.09.2013 - 13:20
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 363
А я в масштабную модель этого ледокола в детстве собирал.
 
[^]
Apach
18.09.2013 - 13:27
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.12
Сообщений: 1334
Подписался, негоже ломать такое легендарное судно.
Если хотят что то разъебать - ломайте яхту патриарха. Руки прочь от Арктики.
 
[^]
AVIATORMAX
18.09.2013 - 13:28
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 123
Ледокол имеет высокие борта, четыре палубы и две платформы, бак и пятиярусную надстройку. В качестве движителей используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Атомная паропроизводительная установка размещена в специальном отсеке в средней части ледокола. Корпус сделан из высокопрочной лигированной стали, в местах, подверженных наибольшему воздействию ледовых нагрузок усилен ледовым поясом. На ледоколе имеются дифферентная и креновая системы. Буксирные операции обеспечивает кормовая электрическая буксирная лебедка. Для ведения ледовой разведки базируется вертолет. Контроль и управление техническими средствами энергетической установки ведутся автоматически, без постоянной вахты в помещениях ЦО, помещениях гребных электродвигателей, электростанциях и у распределительных щитов. Контроль за работой и управление энергетической установкой осуществляются из центрального поста управления.

Добавлено в 13:28
Ходовая рубка — центр управления судном. На атомоходе она расположена в верхней части надстройки, откуда открывается больший обзор. Ходовая рубка вытянута поперек судна — от борта до борта на 30 метров, ширина ее — около 5 метров. На передней и боковых стенках почти сплошь располагаются большие прямоугольные иллюминаторы. Внутри рубки только самое необходимое. По бортам и посередине ходовой рубки располагаются три одинаковых пульта, на которых находятся ручки управления движением судна, индикаторы работы трех винтов ледокола и положения руля, курсоуказатели и другие датчики, а также кнопки заполнения и осушения балластных цистерн и две тифонных кнопки для подачи звукового сигнала. Вблизи пульта управления левого борта располагается штурманский стол, у центрального — рулевой штурвал, у пульта правого борта — гидрологический стол; около штурманского и гидро-логического столов установлены тумбы радиолокаторов кругового обзора.

Добавлено в 13:29
НАЧАЛО
Атомоход "Арктика", головной корабль серии проекта 10520, был заложен 3 июля 1971 года на стапелях Балтийского завода. Экипаж — 150 человек — впервые участвовал в постройке ледокола и был сдаточной и приемной командой. Это дало возможность морякам быстро освоить новую технику. Возглавил экипаж опытный ледовый капитан Ю.С.Кучиев. До этого он проработал в Арктике более 30 лет, плавал почти на всех типах ледоколов. Уже 26 декабря 1972 года судно было спущено на воду.

Правительством было принято решение сразу проверить мобилизационный вариант ледокола как крейсера береговой обороны. Для этого необходимо было установить артиллерийские крупнокалиберные и высокоскоростные установки с боезапасом и устранение помех, дополнительное радиолокационное и радиоэлектронное оборудование и в период испытаний ледокола провести испытания вооружения фактическими стрельбами по мишеням. После проведения испытаний, вооружение необходимо было снять с ледокола и законсервировать. Часть оставшегося на ледоколе оборудования мобилизационного варианта также законсервировать, помещения ледокола восстановить по варианту мирного времени.
 
[^]
AVIATORMAX
18.09.2013 - 13:29
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 123
Было четко продуманно, как избежать задержки строительства корабля. Был создан оперативный штаб, который работал под руководством Виктора Ниловича Шершнева. В оперативный штаб входили представители группы наблюдения заказчика во главе со Александром Калиновичем Следзюком и капитаном Юрием Сергеевичем Кучиевым, главный конструктор ледокола — начальник ЦКБ «Айсберг» Андрей Егорович Перевозчиков, а также научный руководитель от НИИ атомной энергии им. Курчатова Николай Сидорович Хлопкин .

Было решено: все испытания провести за один выход в море, не подходя к берегу. На борт ледокола взяли кроме сдаточной команды всех специалистов, которые могут потребоваться, всех военных специалистов и комиссию для проведения стрельб и других испытаний по мобилизационному варианту. Таких специалистов набралось 700 человек при числе штатных мест на ледоколе 125. Шершневу и Кучиеву с помощниками пришлось здорово поработать, чтобы всех сносно разместить и никого сильно не обидеть. Но испытания были задержаны на целых четыре дня. Уровень воды в устье Невы и в морском канале упал ниже ординара. А им требовался уровень воды на 30-40 см выше ординара.

Благодаря правильному решению: никому на берег не сходить, все находились в постоянной готовности

Добавлено в 13:29
Благодаря правильному решению: никому на берег не сходить, все находились в постоянной готовности к выходу в море. На корабле ввели морской распорядок, испытания успешно провели и вернулись на завод. 17 декабря 1974 года радиостанции в Москве и Ленинграде приняли короткую радиограмму: «Работа завершена». Так лаконично капитан Ю С.Кучиев сообщал о том, что ходовые испытания атомного ледокола «Арктика» успешно окончены.

Выполнили большой объем конструктивных улучшений и доработали по результатам швартовых и ходовых испытаний. Атомоход «Арктика» под командованием капитана Кучиева в апреле 1975 году вышел в море на контрольной выход. Подъем государственного флага СССР на ледоколе состоялся 25 апреля 1975 года на таллиннском рейде, был подписан акт сдачи-приемки в эксплуатацию головного атомного ледокола «Арктика» и тогда же проводили его в первое самостоятельное плавание в город Мурманск — порт приписки.

Ледокол был создан усилиями коллективов более 350-и объединений и предприятий, ста научно-исследовательских, проектно-конструкторских и эксплуатационных организаций страны.

Добавлено в 13:38
В начале июня 1975 атомоход провел по Северному морскому пути на восток дизель-электрический ледокол "Адмирал Макаров". В октябре 1976 года вырвал из ледового плена ледокол "Ермак" с сухогрузом "Капитан Мышевский", а также ледокол "Ленинград" с транспортом "Челюскин". Капитан «Арктики» назвал те дни "звездным часом" нового атомохода.

Два года активной работы показали, что ледокол с честью оправдал надежды конструкторов и строителей. Были продемонстрированы надежность атомной установки, всего оборудования, хорошие маневренные и мореходные качества атомохода. Капитан «Арктики» Ю.С.Кучиев и капитан дальнего плавания Г.О.Кононович вышли с предложением о проверке ледокола в высокоширотном арктическом рейсе. Так началась подготовка к походу в район Северного полюса.

Экспериментальный зимний рейс на Ямал в марте — апреле 1977 года
 
[^]
AVIATORMAX
18.09.2013 - 13:39
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 123
В апреле 1976 года атомный ледокол «Ленин», выйдя из Мурманска, провел сквозь льды Баренцева и Карского морей дизель-электрическое судно усиленного ледового класса «Павел Пономарев» с четырьмя тысячами тонн грузов на борту. В районе мыса Харасавэй грузы были сняты на припайный лед, а потом доставлены на берег, после чего оба судна благополучно возвратились в незамерзающий порт Мурманск. Опыт удался, и в следующем, 1977 году решено было повторить его в гораздо больших масштабах. Полярные моряки запланировали несколько рейсов из Мурманска на Ямал. На сей раз в работах участвовали атомный ледокол «Арктика», ледокол «Мурманск» и три грузовых судна— «Гижига», «Наварин» и «Павел Пономарев».

28 февраля 1977 года караван, состоящий из двух ледоколов и транспортного дизель-электрохода «Гижига», покинул Мурманск и через четверо суток подошел к Харасавэю. Еще через неделю он двинулся на запад, в обратный путь. В Баренцевом море, на чистой воде, ледоколы отпустили разгрузившуюся на Ямале «Гижигу», и она своим ходом отправилась в Мурманск, где тут же вновь встала под погрузку. Ледоколы тем временем приняли следующее судно, «Наварин», и повели его сквозь льды. Спустя двое суток все три судна были уже у Харасавэя. «Наварин» начал разгружаться, ледоколы готовились идти за очередным ведомым, «Павлом Пономаревым».
 
[^]
AVIATORMAX
18.09.2013 - 13:39
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 123
«Арктика» ломала льды, творила чудеса, выбираясь из немыслимых нагромождений торосов, в которых — и это единодушное мнение всех, кто участвовал в операции 1977 года, — застрял бы любой другой ледокол. И все-таки не раз наступал такой момент, когда атомоход вынужден был останавливаться, пятиться назад и даже просить помощи у «меньшого брата», «Мурманска», мощность машин которого «всего» двадцать две тысячи лошадиных сил.

Зимние льды во многом оказались новинкой и для моряков, и для специалистов-ледоведов. Нне столь уж толстый (несравнимый с настоящим арктическим паком) лед зимнего Карского моря оказал достойное сопротивление даже «Арктике». Ледопроходимость зимой резко ухудшилась, ледоколы неоднократно заклинивались в торосистых участках ледяных полей, иногда с трудом сползали с них. И уж во всей полноте проявилось коварное явление с убаюкивающе красивым названием: адгезия.

Адгезия — это облипание. В какой то момент громадный атомный ледокол вдруг начинал «на ровном месте», в совершенно невинном на первый взгляд участке сбавлять ход, а у его бортов возникала и увеличивалась с каждой секундой в длину и ширину белая снежная «борода». Она-то и тянула судно назад, стопоря в конце концов его ход.

«Арктика» билась в отрогах новоземельского ледяного массива, заклинивалась, отступала, двигалась зигзагами, но в конце концов по едва заметной трещинке в сплошных торосистых льдах, обнаруженной с борта вертолета, подошла к западному берегу полуострова Ямал, к мысу Харасавэй. Атомоход с грузовым судном на «усах», в сопровождении «Мурманска» приблизился к цели. Эксперимент вступал в завершающую фазу - разгрузке.

Если норма выгрузки на арктическом рейде летом составляет двести — триста тонн в сутки, а в хорошо оборудованном порту шестьсот — восемьсот тонн в сутки, то на ямальском припайном льду в марте — апреле 1977 года в сутки выгружалось с судна и вывозилось на берег по тысяче, тысяче двести, полторы тысячи тонн. А в один из самых славных дней с дизель-электрохода «Наварин» было выгружено более двух тысяч тонн.

28 февраля начался полярный эксперимент. 17 апреля ледоколы повели к чистой воде последнее разгруженное транспортное судно. Было совершено в общей сложности пять рейсов по трассе Мурманск — Ямал.
 
[^]
AVIATORMAX
18.09.2013 - 13:40
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 123
ПОХОД НА ПОЛЮС
Настоящим "звездным часом" для ледокола стало покорение Северного полюса. Не смотря на то, что лозунг «К полюсу - напролом!» был выдвинут еще в начале 20 века адмиралом С.О.Макаровым, до этого момента ни один ледокол не решался на эту экспедицию.

Предпринятый рейс назывался научно-практическим, экспериментальным. Маршрут ледокола разрабатывался с использованием карты ледовых прогнозов, составленной по состоянию на середину августа за несколько лет, для создания оптимальных условий проверки судна, гребных винтов на прочность в высоких широтах.

В экспедиции принимало участие более 200 человек. Перед выходом в плавание моряки загадали: если на борт "Арктики" поднимется министр морского флота СССР Тимофей Гуженко, намеревавшийся принять участие в экспедиции, то Северного Полюса ледокол достигнет наверняка.

Как только Гуженко поднялся на борт ледокола, отдали швартовы, и 9 августа 1977 года "Арктика" вышла из Мурманского порта. По предварительным расчетам путь к полюсу предполагалось проложить по прямой линии с запада. Против такого маршрута категорически возражал В.Н.Купецкий, автор теории «свободной воды» и долговременных ледовых прогнозов на основании «солнечной матрицы». Он доказывал, что на пути к северу с западного направления в это время года ледоколу преградят путь непроходимые льды, тогда как из восточной части моря Лаптевых ледовая обстановка позволяет без риска выйти на простор «Великой Сибирской полыньи». Его поддержали капитаны. Весомыми посчитал его доводы министр морского флота, и маршрут было поручено разработать Купецкому. Выйдя из Мурманска, пройдя Карское море, миновав пролив Вилькицкого, "Арктика" вошла в море Лаптевых по 130-му меридиану и повернула на север.
 
[^]
AVIATORMAX
18.09.2013 - 13:40
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 123
Хотя ледокол, используя данные ледовой разведки, старался обходить наиболее мощные ледовые преграды, ему неоднократно пришлось испытывать трудности. Это были очень напряженные моменты, требующие слаженности, высокого профессионализма от всего экипажа. Наиболее напряженными были дни, начиная с 14 августа, когда ледокол вошел во льды. Руководитель рейса Министр Морского флота СССР Тимофей Борисович Гуженко говорил, что, порой, он чувствовал себя как в камнедробилке, так как в тяжелых льдах судно продвигалось вперед ударами: взад-вперед, взад-вперед.

«Плавание во льдах — это вечный риск. Могут произойти тысячи неожиданностей: сломаться конус гребного вала, отвалиться винт. В этом случае ледокол лишается трети мощности. Может сложиться ситуация, когда затертый льдами он должен будет пытаться вырваться из ледового плена. Поэтому на борту был аварийный запас продовольствия, чтобы хватило всему экипажу, примерно, на 8 месяцев. Было все необходимое, чтобы построить аэродром. Особое беспокойство вызывали ажурные винты диаметром 5,7 метра. Но даже в самые тяжелые моменты плавания «Арктики» они выдержали. С отдельными скоплениями многолетнего льда мы встречались во время плавания на «Ленине» и на «Арктике» до этого похода, но ледяные поля толщиной в несколько метров — такие нам преодолевать не приходилось…» ( Кучиев Ю.С.)
 
[^]
sclif
18.09.2013 - 13:40
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 578
Цитата (Blackstar86 @ 18.09.2013 - 13:20)
А я в масштабную модель этого ледокола в детстве собирал.

Тоже была модель, правда на момент когда я её собирал ледокол носил имя "Леонид Брежнев", потом его обратно переименовали.
 
[^]
AVIATORMAX
18.09.2013 - 13:42
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 123
17 августа 1977 г. в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол, преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна, впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса.

Первым на лед Северного полюса спустились Фидус Асхадуллин и мастер-ремонтник А. А. Шпринг. Подобрали ровную площадку и установили на макушке Земли стальной блестящий стержень.

И тогда с борта атомохода спустили парадный трап. В 9 часов 40 минут по московскому времени над Северным полюсом был поднят флаг Советского Союза. Капитан ледокола прикрепил у подножия флагштока древко от флага экспедиции Георгия Седова, которая не смогла тогда дойти до Северного полюса. Моряки и ученые на радостях совершили "кругосветное путешествие": вокруг десятиметровой стальной мачты, к которой крепилось полотнище, протоптали круг радиусом метров в двадцать и, ходя друг за другом по этому кругу, пересекали все земные меридианы.

Сувенирный «почтовый» штемпель с надписью: «Северный полюс. Атомный ледокол «Арктика» 17 августа 1977 г.» изготовил старший техник Рафик Булатов из куска резины - и стал штамповать конверты, открытки, фотографии. И хотя желающих получить сувенир было много, но количество существующих конвертов с этим штемпелем оценивается примерно в 100-120 штук, больше на ледоколе просто не было.

Перед уходом с полюса моряки спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением Государственного герба СССР, капсулу с проектом конституции СССР и текстом гимна, а также и сувенирный штемпель похода (копия капсулы хранится в Областном краеведческом музее Мурманска).

За 15 часов, которые атомоход провел на Северном полюсе, ученые выполнили комплекс исследований и наблюдений. Водолазы осмотрели винты, они были в порядке, и ледокол пошел домой в Мурманск другим путем, оказавшимся даже более трудным, чем дорога к полюсу. Такой маршрут объяснялся необходимостью получения данных о плавании в тех районах, где раньше никогда не были ледоколы, для возможной организации регулярных рейсов в высоких широтах (высокоширотный маршрут от Мурманска до Берингова пролива почти на одну треть короче обычной трассы по Северному Морскому пути).

Добавлено в 13:47
Все про http://www.polarpost.ru/articles/Ships/RU_...htmlлегендарный ледокол можно прочитать здесь:
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28962
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх