Трагедия "Пахтакор", Мы помним

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
shhaman1
11.08.2013 - 12:24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 0
100
11 августа - трагический день, он останется в истории узбекистанского футбола навечно. Имена пахтакоровцев-79 сохранятся в памяти людской, неважно, видели ли они их на поле. Потому что футболисты «Пахтакор-79» были не только романтиками зеленого поля, но и настоящими патриотами родной земли, «заряженными» на то, чтобы возвеличивать честь клуба и узбекского футбола.


Трагедия "Пахтакор"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
shhaman1
11.08.2013 - 12:25
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 0
У каждого в жизни есть дни, которые он помнит до мельчайших подробностей. В этот день 11 августа 1979 года у каждого, услышавшего трагическую весть, сжалось сердце… Свидетели трагедии тридцати четырехлетней давности поначалу скорбели, прежде всего, из сострадания, потрясенные нелепостью случившегося. Только потом мы поняли, что мы потеряли…
Вглядитесь в лица на фотографии. Через каких-то полгода многих из этих ребят уже не будет…
1-й ряд (сидят): В.Фёдоров , М.Талибджанов (администратор), Г.Антонов, Т.Исаков, В.Амбарцумян (тренер), К.Баканов , Ш.Ишбутаев , Ю.Басов, К.Новиков;
2-й ряд: О.Буров, В.Чумаков (Доктор), И.Тазетдинов (Тренер), В.Макаров , А.Кочетков (старший тренер), А.Могильный, Н.Куликов , В.Сабиров , Р.Агишев , Д.Роман;
3-й ряд: А.Дворников (массажист), А.Мусаев, С.Покатилов , А.Корчёнов , О.Аширов , А.Яновский, А.Убайдуллаев, Г.Денисов, В.Чуркин .
Из погибших в авиакатастрофе 79-го года на этом фото нет - М.Ан , Ю.Загуменных , С.Базаров.
СТАТИСТИКА ТРАГЕДИИ:
11 августа 1979 года, 13 часов 35 минут 38 секунд, рейс Ташкент-Гурьев-Донецк-Минск, борт 65816, рейс Челябинск – Кишинев, борт 65735, высота полета -8400 м, координаты точки пересечения: 48 градусов 33'45'' северной широты и 38 градусов 40'38'' восточной долготы, общее количество пассажиров -178 человек, в том числе 17 членов команды «Пахтакор»...
Мы помним и любим этих ребят не только за их молодость или профессиональный талант, которые в тот роковой день не смогли их уберечь от слепого удара безжалостной судьбы. Теперь мы понимаем, что любим и ценим их с каждым годом все больше за бесконечную преданность команде, которую в те годы боготворила и страстно поддерживала вся страна.
Годы идут, но горечь утраты не становиться меньше…Время накручивает обороты, все дальше и дальше удаляя от нас роковую дату утраты, однако память наша и поныне хранит имена ребят, так неожиданно и безвременно ушедших от нас в тот трагический август. Думаю, прав был известный футбольный комментатор Владимир Перетурин, который сказал: «Это горечь утраты еще долго будет в нашей памяти… Надо успеть рассказать и написать все о чем мы знаем о человеческих судьбах пахатакоровцев, чтобы помнили…»
 
[^]
ToLstbIй
11.08.2013 - 12:33
3
Статус: Offline


Mmm..BEER..

Регистрация: 14.04.13
Сообщений: 634
Вечная память!
 
[^]
voxaml
11.08.2013 - 12:35
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.05.11
Сообщений: 5
Это произошло в небе над Днепродзержинском. Я жил в этом городе. По словам очевидцев в этом районе менты отлавливали сотнями мародеров и находили обломки и части людей еще очень долго. А в лесу возле Днепродзержинска лежит часть крыла, обломки самолета и стоит памятник погибшим людям. Место ухоженное, хотя и в глухомани.

Есть еще один



Трагедия "Пахтакор"
 
[^]
НоскиВуглу
11.08.2013 - 12:36
16
Статус: Offline


долбоёб

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 194
вечная память

Трагедия "Пахтакор"
 
[^]
Baburrus
11.08.2013 - 12:41
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.08.11
Сообщений: 666
Осталась от детства "на корочке записанное" т.с. "эхо события":

Маленький мальчик змея пускал
Ту-104 над ним пролетал
Нитка попала прямо в мотор
Больше в футбол не играл Пахтакор...


Хорошая была команда, одна из лучших в СССР.
 
[^]
ташкент
11.08.2013 - 13:18
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.02.13
Сообщений: 103
вечная память...
На Боткинском кладбище,в самом центре обелиск стоит.
 
[^]
Twakelme
11.08.2013 - 13:37
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.11
Сообщений: 22
Земля пухом, но как же остальные погибшие? Или памяти достойны только знаменитости?
 
[^]
Militrain
11.08.2013 - 15:30
2
Статус: Offline


Феникс

Регистрация: 15.12.12
Сообщений: 101
Вечная память склонив колено....
Скоро 7 сентября =(((
 
[^]
sevastop
11.08.2013 - 15:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 2382
нелепая ошибка диспетчера, перепутавшего борта(((
 
[^]
Lennоn
11.08.2013 - 15:42
0
Статус: Offline


Меня зовут Артур

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 93
Вечная память..
Тот состав был самым сильным за всю историю клуба если не ошибаюсь..
 
[^]
4eburaxa
11.08.2013 - 16:04
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 121
Сложно представить, как в огромном небе, могут столкнуться два самолёта. Если по высоте скорей всего регулировал автопилот, то на двух прямых, при скорости самолётов в сотни метров в секунду, нужно буквально пол-секунды чтоб они разошлись... Вот специально захочешь, фиг попадёшь. А тут сколько случайностей сошлось в одной точке...
 
[^]
Куркатский
11.08.2013 - 16:07
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 552
Цитата (Baburrus @ 11.08.2013 - 13:41)
Осталась от детства "на корочке записанное" т.с. "эхо события":

Маленький мальчик змея пускал
Ту-104 над ним пролетал
Нитка попала прямо в мотор
Больше в футбол не играл Пахтакор...


Хорошая была команда, одна из лучших в СССР.

Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. если что dont.gif
 
[^]
лехаим
11.08.2013 - 16:13
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 0
Цитата (4eburaxa @ 11.08.2013 - 17:04)
Сложно представить, как в огромном небе, могут столкнуться два самолёта. Если по высоте скорей всего регулировал автопилот, то на двух прямых, при скорости самолётов в сотни метров в секунду, нужно буквально пол-секунды чтоб они разошлись... Вот специально захочешь, фиг попадёшь. А тут сколько случайностей сошлось в одной точке...

даже не представляешь, как там тесно.. представь перекресток без светофоров.. и регулируешь движение..
Конечно, масштабные столкновения редки ( вроде Боденского озера).
Встречно-пересекающиеся _ интервал 300 метров.
Попутно-пересекающиеся -( как нашем случае) - на одной высоте.
Ширина трассы - 10 км.
Это немного при таких скоростях.
 
[^]
ЛаЛиЛе
11.08.2013 - 16:33
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 474
Под Пинском на кладбище похоронены пассажиры того рейса. Семья 3 человека.
 
[^]
oboroten
11.08.2013 - 18:53
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.04.12
Сообщений: 543
из детства:
-Басмачи спустились с гор
получился Пахтакор
 
[^]
wertolet73
11.08.2013 - 22:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 13378
Молдавский Ту-134: Харьков, 65816, 8400 Волчанск 22 Красноград 28 43 траверс Никополя, 9600 прошу.

13.17.28
Жуковский: Это 65816 докладывал?

13.17.31
Молдавский Ту-134: Так точно.

13.17.33
Жуковский: Понял вас. Следуйте пока 8400, Харьков, строго по трассе, слева точка работает.

13.17.37
Молдавский Ту-134: Вас понял 816-й. 8400 точку доложу.

13.21.33
Молдавский Ту-134: 816-й точка де... 8400.

13.21.38
Жуковский: 816-й следуйте 8400 Красноград.

13.21.43
Молдавский Ту-134: Вас понял, а 9600 нельзя?

13.21.46
Жуковский: Пока нет, над Красноградом попутный на 9600.

13.21.50
Молдавский Ту-134: Понял Вас, 816, 8400 сохраняю.

13.25.28
Молдавский Ту-134: Харьков, 816-й, у нас интервал с попутным есть на 9600 55 км, разрешите нам набор на 9600.

13.25.36
Жуковский: 816-й, пройдете Красноград, посмотрим.

13.25.39
Молдавский Ту-134: Хорошо.

13.25.48
Белорусский Ту-134: Харьков 65735-й прошел траверз Просяной 5700, 9600 подписан, Днепр 34, 44 Кременчуг.

13.26.01
Жуковский: 65735-й Харьков-контроль подтвердил вам траверс Просяной, занимайте 7200 пока.

13.26.07
Белорусский Ту-134: 7200 занимаю 735-й.

13.27.50
Молдавский Ту-134: 816-й Красноград 8400.

13.27.55
Жуковский: Сию 816-й подтвердил Красноград. У вас путевая какая?

13.28.01
Молдавский Ту-134: Путевая 830.

13.28.03
Жуковский: Понял вас, а 65132-го путевая?

13.28.07
Экипаж попутного самолета: 132-й 750.

13.28.12
Жуковский: 816-й, слышали?

13.28.14
Молдавский Ту-134: Слышал, слышал, мы займем высоту у нас тоже упадет.

13.30.40
Белорусский Ту-134: Харьков, 735-й занял 7200, 25 до Днепра.

13.30.46
Жуковский: 735-й, Харьков подтвердил до Днепра 25, занимайте 8400

13.30.55
Белорусский Ту-134: 8400 занимаем 735-й.

13.33.52
Белорусский Ту-134: Харьков, 65735-й, Днепр 8400

13.33.55
Жуковский: 735-му подтвердил Днепр, так... Пока 8400 до команды, встречный 9000.

13.34.04
Белорусский Ту-134: Понял, встречный 9, 8400 до команды...

13.34.07
Сумской: 86676-й займите 9600.

13.34.21
Сумской: 86676 Харьков 9600 займите!

13.34.24:
Сумской: 735-й, а Вы 9000 займите, над Днепродзержинмком 8400 пересекающий.

13.34.25
Экипаж Ил-62: 9600, 676-й.

13.34.33
В эфире звучит: Понял.., 8400.

(Это роковой момент. Сумской посчитал, что это произнес белорусский экипаж, который подтвердил этим набор высоты и информацию о конфликтном борте. Диспетчер посчитал ситуацию разрешенной. Но в действительности белорусский экипаж в эфир не выходил и важнейшую команду диспетчера не воспринял. До столкновения оставалось 1 минута 5 секунд. Это время было потрачено на эмоциональный разговор между диспетчерами.)

13.35.38
Столкновение обоих самолетов на точно выдерживаемой каждым высоте 8400 м в сплошной облачности.

13.37.--
Чернов: Харьков, 91734 что-то падает с неба!
(Командир Ан-2, выполняющий рейс Черкассы - Донецк под облаками, докладывает об авиакатастрофе.)

13.40.--
Чернов: Харьков, 91734, в районе населенного пункта Куриловка наблюдаю падение частей самолета. По-моему, Ту-134.
 
[^]
wertolet73
11.08.2013 - 22:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 13378
11 августа 1979 г в 13:35:38 в районе г. Днепродзержинск в зоне ответственности Юго-Западного сектора Харьковского РЦ ЕС УВД произошло столкновение двух самолетов Ту-134А. Столкновение произошло в точке пересечения трасс Днепропетровск – Кременчуг и Магдалиновка – Днепродзержинск (48°33’35” СШ, 34°40’33” ВД) в облаках, на высоте 8 400 м. В момент столкновения отклонения ВС от осей трасс составляли соответственно 4 км влево (№65816) и 0,5 км влево (№65735). Обломки упали на землю на большой территории в районе сел Куриловка, Николаевка и Елизаветовка.
Самолет Ту-134А №65735 104 летного отряда выполнял рейс №7880 Ташкент – Минск и в 13:11:30 вылетел из а/п Донецк в Минск. На борту находилось 77 пассажиров (из них 13 детей), в том числе игроки и тренеры футбольной команды «Пахтакор», направлявшиеся на игру чемпионата СССР по футболу в Минск.
Самолет Ту-134А №65816 269 летного отряда выполнял рейс №7628 Челябинск – Кишинев и вылетел из а/п Воронеж в 12:54:28, следуя в Кишинев. На борту находилось 88 пассажиров, в том числе 16 детей.
Самолеты столкнулись под углом 95°. Ту-134А №65816 пилотской кабиной столкнулся с правым крылом подходящего слева Ту-134А №65735. В момент первоначального столкновения произошло разрушение верхней части пилотской и пассажирской кабины Ту-134А №65816 и правой ОЧК Ту-134А №65735. После столкновения оба самолета начали разворачиваться вокруг своих вертикальных осей (№65816 – по часовой стрелке, №65735 – против часовой стрелки), двигаясь параллельными курсами. В этот момент элементы конструкции, агрегаты и приборы, выброшенные ударом в воздушное пространство, попадали в правый двигатель и правую сторону киля Ту-134А №65735. В процессе дальнейшего разворота самолеты столкнулись хвостовыми частями. При этом левый двигатель Ту-134А №65816 ударил по левой стороне киля Ту-134А №65735. После этого верхняя часть киля со стабилизатором отделилась от фюзеляжа Ту-134А №65735, а от Ту-134А №65816 в результате удара полностью отделились остатки разрушенных правых ОЧК, СЧК, закрылков и другие элементы правого крыла, найденные в зоне разброса.
Центроплан Ту-134А №65735 упал в 2 км северо-восточнее н/п Куриловка. Центроплан Ту-134А №65816 упал в 3,5 км юго-восточнее Куриловки. Максимальный разброс конструкций - 16х3 км в равнинной местности с полями и отдельными перелесками.
Ту-134А №65816 разрушился в воздухе на следующие основные части – центроплан с частями СЧК, левой стойкой шасси, правым двигателем и средней частью фюзеляжа. Все эти элементы полностью сгорели на земле после падения; - левый двигатель с частью мотогондолы и частями шпангоута фюзеляжа (обнаружен в 600 м южнее места падения центроплана на песчаном пляже на берегу Днепра); - левую ОЧК (1 600 м северо-западнее); - правую стойку шасси (обнаружена в Днепре в 950 м южнее); - правую ОЧК (650 м севернее); - хвостовое оперение: киль, стабилизатор, хвостовая часть фюзеляжа от шпангоута №55 с ВСУ (1 200 м северо-западнее); - нижнюю часть фюзеляжа от 8 до 15 шпангоутов с передней стойкой шасси; - нижнюю часть фюзеляжа от шпангоута №15 до центроплана; - носовую часть фюзеляжа, полностью разрушенную на отдельные элементы.
Ту-134А №65735 разрушился на две части: - фюзеляж, крылья, силовые установки и нижняя часть киля, которые упали вместе и сгорели при пожаре на земле; -верхнюю часть киля с верхней частью руля поворота и стабилизатором (упали в 1 500 м юго-восточнее основной части).
 
[^]
burguy86
12.08.2013 - 01:00
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.08.12
Сообщений: 844
Фатальная ошибка диспетчеров привела к страшной трагедии. Весь Ташкент был в трауре( Земля пухом погибшим.



Это сообщение отредактировал burguy86 - 12.08.2013 - 01:42
 
[^]
ХОЗЯИН56
12.08.2013 - 01:39
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 86
ТС спасибо тебе большое, там мой дядя погиб Равиль Агишев, земля пухом, всем погибшим
 
[^]
Pastuh73
12.08.2013 - 01:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.12
Сообщений: 1273
Цитата
чтобы возвеличивать честь клуба и узбекского футбола.

что за бред? Это трагедия для каждого нормального человека. Я с 78 года (с 5 лет) болею за Спартак и об этой трагедии знаю много. Тут нет узбекского футбола.Тут есть люди погибшие. Так же как Локо с Ярика (всем низкий поклон земля ПУХОМ).
 
[^]
Бродяга72
12.08.2013 - 01:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.07.12
Сообщений: 67
позеленю, Локомотив наше все!!
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13724
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх